Автомобили ваз рулевое управление с усилителем

Стоит ли ставить усилитель руля на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 проектировались и производились на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением — ГУР продавался в качестве дополнительной опции.

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Гидравлический усилитель руля (или ГУР) — это элемент гидравлической системы транспортного средства, деталь конструкции рулевого колеса. Главная задача ГУРа — облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более лёгкими и точными.

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Читайте также:  Подвеска jom opel astra

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:

  1. Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  2. Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку — от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
  3. Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
  4. Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.

Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.

Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

Монтаж ГУРа на ВАЗ 2107 продиктован сложностью руководством автомобиля в различных режимах эксплуатации. Только с усилителем повышается качество управления и надёжность движения по неровным дорогам.

Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.

Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

  • высокая стоимость комплекта ГУР;
  • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
  • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.

После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.

Видео: процесс монтажных работ

Перед тем как вводить автомобиль в эксплуатацию после установки ГУРа, обязательно нужно проверить углы установки передней колёсной пары. Эту работу выполняет специалист на специальном стенде. При необходимости нужно сделать сход-развал.

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 — это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.

По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

Усилитель рулевого колеса — это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/rulevoe-upravlenie/gidrousilitel-rulya-na-vaz-2107.html

Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские — данные 2021 года

Усилитель рулевого управления снижает усилие, которое требуется прилагать водителю при управлении автомобилем. Для грузовиков это обязательный элемент, но на легковые машины его устанавливают не всегда. Одной из разновидностей этого устройства является электрический усилитель руля (ЭУР), который делает вождение максимально комфортным. С другой стороны, нередко без всяких видимых оснований он перестает корректно работать.

Общие причины отказа электроусилителей и риски

Усилитель руля с электрическим приводом перестает функционировать при определенных обстоятельствах по разным причинам:

  1. Из-за повышенной влажности может выйти из строя электрический мотор, предохранитель, поэтому важно не допускать появления этих негативных факторов.
  2. Регулятор напряжения при работающем генераторе должен выдавать напряжение 13,6-14,4 Вольт. При меньших значениях электронный блок управления ЭУР не будет работать.
  3. Вследствие перегорания предохранителя, который нужно выявить проверкой целостности внутренней нити и заменить при необходимости.
  4. При выходе из строя ЭБУ, который может перегреться под воздействием высоких температур радиатора системы обогрева.
  5. Если в бортовой автомобильной сети слишком низкое напряжение. Это может быть обусловлено слабым аккумулятором или сбоями в работе автомобильной системы зарядки.
  6. Возникают ситуации, когда во время движения автомобиля электрический усилитель руля выключается. Причиной таких явлений является выход из строя датчика движения. В результате ЭБУ не получает нужной информации и не включает устройство.

Для исправления ситуации нужно очистить наружную поверхность. Кроме того, следует проверить контакты, проводку. Если такие меры не привели к нужному результату, то потребуется заменить сам датчик, который можно приобрести по доступной цене в автомобильном магазине.

При остановке работы ЭУР после запуска бортового компьютера при включенном зажигании нужно вытянуть находящийся слева от руля предохранитель. Это позволит предотвратить неожиданное включение устройства во время движения и аварийную ситуацию. После этого лучше всего безотлагательно обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую.

Главные болячки ВАЗовских ЭУР

Этот легендарный российский автомобильный производитель совместно с предприятием «Авиаагрегат» из города Махачкала разработали электрический усилитель руля для автомобилей семейства Лада Калина, Приора.

Из первых серийных образцов исправно работали только половина устройств. При этом примерно 35% из них вообще не хотели включаться. Остальные выходили из строя вследствие серьезных неисправностей, которые нередко становились причиной ДТП.

Среди проблем можно выделить:

  • механические поломки рейки;
  • заклинивания рулевого механизма;
  • чаще всего выходит из строя редуктор, из-за этого усилитель руля на модель Лада Приора калужский завод «Автоэлектроника» начал изготавливать вообще без редуктора;
  • у таких изделий проявилась другая проблема в виде самопроизвольного вращения рулевого колеса при движении на небольших скоростях.

С другой стороны, дефекты таких изделий проявлялись чаще всего в результате особенностей эксплуатации авто по бездорожью. Несмотря на улучшение качества, АвтоВАЗ выбрал в роли альтернативного поставщика электрических усилителей руля фирму из Южной Кореи Mando. Эти изделия зарекомендовали себя как наиболее качественные из тех, что устанавливались на модели Лада.

По отзывам автолюбителей наиболее часто проблема ЭУР на автомобилях ВАЗ проявляется при поворотах. Руль вырывает в обратную от поворота сторону. Удержать его очень сложно.

По словам водителя, попавшего в ДТП: на крутом повороте направо из-за отказа электрического усилителя у него вырвало из рук рулевое колесо. В результате машина поехала по встречной полосе. Свои претензии он адресовал заводу АвтоВАЗ.

Таким образом, несмотря на видимые проблемы, электрический усилитель является технологическим устройством, которое значительно облегчает управление автомобилем. Его конструкция, качество и надежность улучшается с каждым годом.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/vse-novosti/kak-chudyat-elektrousiliteli-rulya

Оцените статью
Все про машины