Автомобильная антенна 27 мгц схема

Автомобильная антенна своими руками

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Источник статьи: http://vashtehnik.ru/radioapparatura/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami.html

Изготовление автомобильной антенны на 27 МГц

При отсутствии автомобильной антенны на 27 МГц, её можно изготовить из старой пластиковой антенны для магнитолы длиной 1,5 метра. Подобные переделанные антенны, как показывает практика, служат довольно долго, а качество их работы иногда превосходит заводские образцы.

Недостатком этой антенны является слабая пружина в основании, после доработки вес штыря и ветровое сопротивление увеличиваются, поэтому рекомендую к кончику переделанной антенны закрепить рыболовную леску, а другой конец зафиксировать на корпусе автомобиля.

Исходным материалом для переделки служит штыревая пластиковая антенна для магнитол, широко распространённая в продаже. Её рисунок можно увидеть внизу.

Для переделки нам ещё понадобится пластиковый ролик фиксатора открывания капота с автомобиля Жигули-классика, кабель 50-и омный и разъём PL.

Переделка осуществляется в следующей последовательности:

Сначала отпиливаем пластиковый штырь по пунктирной линии 2. Затем сверлом, диаметром чуть больше диаметра штыря, высверливаем оставшийся в пружине кусок пластика и сверлим отверстие насквозь по разрезу 1. Отрезанный штырь вставляем в отверстие и заклеиваем эпоксидной смолой.

Вся эта процедура делается для того, чтобы устранить контакт внутреннего проводника штыря с пружиной.

Далее аккуратно, ножом отковыриваем металлическую шайбу с зазубринами 3. Она нам понадобится. Теперь берём автомобильный ролик с капота и рассверливаем его диаметром сверла на 8 мм, внимательно следя, чтобы сверло не ушло в сторону 4. Рассверливать надо не насквозь, а оставить 2-3 мм перегородки. Получим вот такую конструкцию.

К верхней части ролика прикладываем шайбу с зазубринами и горячим паяльником вплавляем её в корпус ролика. Сверли в боковой стенке ролика отверстие диаметром 1 мм. Через него провод обмотки будет заходить внутрь ролика и крепится под болт.

Предварительно зачистив конец провода и пропустив его внутрь катушки, наматываем на неё 8 витков провода ПЭВ-0,8. Фиксируем провод нитками и заливаем катушку эпоксидной смолой. После высыхания клея, круглозубцами делаем колечко из провода внутри катушки, и вставляем в него крепёжный болт.

Теперь нужно припаять кабель. К зазубренному краю шайбы 3 припаиваиваем экран, а ко второму концу катушки – центральную жилу.

К конусу пружины 2, припаивается 2.5 метра провода ПЭВ-0,18, и навивается на пластиковый штырь 1 с примерно одинаковым шагом по всей длине, после чего фиксируется тонкой изоляционной лентой, так чтобы весь провод был под ней. Для этой цели можно также использовать термоусадку. Заворачиваем крепёжный болт 4 в основание.

Антенна готова. Теперь её нужно настроить. Настройка осуществляется КСВ-метром, по минимальным показаниям, перекусыванием провода под изолентой в верхней части антенны.

Источник статьи: http://cxem.net/cb/1-102.php

Каталог статей

«Лучший усилитель — это антенна.» (С)
По мере укорочения излучателя от 1/4 длины волны на рабочей частоте потери в нем и в цепях его согласования с 50-ти омным трактом, принятым в аппаратуре связи, растут по экспоненте. Так, сиби антенны двухметрового класса, установленные на транспортные средства, на частотах гражданского диапазона дают еще вполне приемлемые результаты. Антенны полутораметрового класса уже столь малоэффективны, что ниже по длине излучателя опускаться не имеет смысла. Но можно ли не укорачивать? Длина четвертьволнового излучателя на 27 МГц с учетом фактора коэффициента укорочения составляет где-то 2м 70см, что делает такую антенну не очень удобной в использовании. Но эффективность эти неудобства окупает с лихвой.
Излучатель такой длины по большому счету практически не требует сложных цепей согласования, что дополнительно уменьшает потери. Его достаточно просто присоединить к центральной жиле 50-ти омного кабеля, а экран подключить к кузову в точке установки. Настройка в этом случае может осуществляться длиной штыря. В середине резонанса КСВ в этом случае вряд ли будет превышать 1,5, что вполне приемлемо. Однако в этом случае останется еще одна серьезная проблема: вибратор будет иметь связь с кузовом только через входные цепи радиостанции. От поражения статическим электричеством они обычно защищены, но при касании вибратором например, силовой контактной подвески городского электротранспорта, данная защита скорее всего окажется неэффективна, и Вы рискуете сжечь радиостанцию и (или) усилитель. Учитывая длину вибратора, такая ситуация неизбежно возникнет.
Решить проблему можно следующим образом: в точке подключения кабеля к антенне необходимо подсоединить еще один отрезок 50-ти омного кабеля длиной в 1/4 длины волны с учетом его коэффициента укорочения и замкнуть его на конце. Стандартно кабель с цельной полиэтиленовой изоляцией имеет коэффициент укорочения 1,52. Следовательно, короткозамкнутый четвертьволновый шлейф в идеальном случае (когда электрическая длина вибратора тоже составляет четверть длины волны) должен быть где-то 1м 85см. Тогда на рабочей частоте он не будет как бы то ни было влиять на работу антенно-фидерного тракта, но при этом постоянный ток (или переменный частотой 50 Гц) будет протекать через его центральную жилу и экран на кузов машины беспрепятственно, что защитит аппаратуру.
При уменьшении длины шлейфа от резонансной он все в большей степени будет вносить индуктивную составляющую в сопротивление антенны. При увеличении — наоборот емкостную. Учитывая, что при изменении длины вибратора от резонансной наблюдаются прямо противоположные изменения комплексного сопротивления, мы получаем два очень полезных эффекта помимо надежной защиты оборудования при контакте вибратора и силовой подвески электротранспорта: во-первых, компенсируя реактивность вибратора своей обратной реактивностью при отклонении от центра резонанса в любую сторону шлейф весьма существенно расширяет полосу пропускания антенны, а во-вторых, благодаря тому же эффекту, позволяет изменением длины (не подрезая вибратор) настроить практически любой штырь от 2,5 до 3-х с лишним метров в резонанс.
Перейдем к практике. Наиболее удачной из покупных конструкций, пригодных для изготовления подобной антенны, на мой взгляд является MJF 1966. Полная ее высота от установочной поверхности где-то 285см, штырь из хорошей стали имеет диаметр 5мм в основании. Очень прочный опорный изолятор (ну может быть гайка, которой он крепится снизу установочной конструкции, и вызывает какие-то опасения в плане надежности резьбы с мелким шагом, но отказов в этом узле на добрый десяток с лишним этих антенн за год эксплуатации не было).

Сам штырь зажимается в деталь, на которую указывает стрелка. Обычным ключом на 14 эта деталь вместе со штырем ставится/снимается на опорный изолятор при необходимости. В общем-то не очень удобно, зато механическая прочность данного узла не вызывает сомнений.
Для того, чтобы согласовать вышеописанным способом данную антенну без существенной подрезки штыря, что позволит добиться большей эффективности, и как уже писалось, защитить аппаратуру от выгорания при касании вибратором силовой контактной подвески электротранспорта, проще всего пойти следующим путем: берем два отрезка кабеля RG-58 (один произвольной длины, удобной для подключения антенны к Вашей аппаратуре, второй с некоторым запасом лучше взять длиной пару метров), зачищаем их с концов и соединяем в параллель, как показано на Фото 2.

Затем аккуратно вводим их в разъем PL-259 «папа» (резьбовой заход разъема должен быть под магистральный кабель, то есть в нем должна быть стандартная резьба М10, подробнее про разъемы PL 259 здесь: viewtopic.php?f=1&t=2035 ). Скрученные вместе две центральных жилы пропускаем в центральный штырек разъема, одновременно пинцетом протаскивая две косички, в которые скручены экраны кабеля в боковые технологические отверстия в разъеме и припаиваем их к обойме, как показано стрелками на Фото 3.

Центральный штырь разъема тоже пропаиваем.
Теперь кабель в разъеме надо закрепить и герметизировать. Проще всего использовать для этого термоклей и термоусадку. Сперва заливаем термоклеем верхнюю часть разъема и немного обмазываем им выход кабеля из разъема, как показано на Фото 4. Надо сперва залить максимальное количество термоклея в технологические отверстия, из которых мы вывели экран, и сняв излишки клея навернуть на разъем обойму, и только после этого заливать термоклей в обойму сверху. Иначе она может не одеться.

Получается как-то так.
Далее на место выхода кабеля из разъема нужно одеть термоусадку. Лучше взять два куска диаметрами 16 и 10 мм в холодном состоянии. Сперва надеваем толстую и чуть усаживаем. Затем надеваем ту, что тоньше насколько налезет. Окончательно усаживать начинаем с тонкого конца, иначе толстая соскользнет с разъема в процессе усадки. Прогреть нужно сильно, но без перегрева. Тогда термоклей под давлением термоусадки займет все полости, а при застывании узел станет практически монолитным. Вот что должно получиться:

Свободный конец будущего шлейфа предварительно зачищаем и замыкаем.
От установочной поверхности до места, где кабель можно загнуть, получается очень большое растояние (порядка 100мм), что весьма неудобно при врезке такой антенны в крышу.

Источник статьи: http://radioprofi.com.ua/publ/27mgc_antenna_14_na_avto/10-1-0-38

Читайте также:  Схема бортовой компьютер для автомобиля
Оцените статью
Все про машины