Автомобильная электроника инверторы что это такое

Что это за прибор такой автомобильный инвертор, и можно ли его сделать самому?

Современный рынок автомобильной электроники предлагает большой выбор различных устройств и девайсов, позволяющих обеспечить более комфортное управление машиной в целом. Одним из таких устройств является автомобильный инвертор. Что это за прибор, для чего он используется и как его соорудить своими руками об этом читайте ниже.

Что такое автомобильный инвертор?

Инвертор или преобразователь напряжения 220v в 12v для авто является неотъемлемым прибором для тех автолюбителей, которые любят отдыхать на природе или большую часть времени проводят за рулем. Этот девайс представляет собой устройство, использующееся для преобразования тока, с его помощью водитель может зарядить ноутбук и другое оборудование, которое питается от бытовой сети. В продаже можно найти инверторы на 1000w, 2000w, 3000w, 5000w, но подбор этого параметра лучше осуществлять в соответствии с целями, которые преследует автолюбитель.

Например, если вы планируете заряжать ноутбук либо батарею своего смартфона, то достаточно будет приобрести простой усилитель на 300 Вт. Однако, если вы часто отдыхаете за городом, то лучше отдать предпочтение более мощным девайсам. Более простые в плане мощности устройства можно подключить к автомобильному прикуривателю, если же речь идет о более мощных приборах, то они соединяются с аккумулятором.

ТОП лучших преобразователей

Если вы решили приобрести прибор с чистой синусоидой, то предлагаем ознакомиться с рейтингом наиболее популярных моделей.

Читайте также:  Мерседесе схема дальнего света

Рейтинг был составлен в соответствии с результатами многочисленных испытаний и тестов:

  1. Штиль PS12/300. Данная модель выполнена в обычном корпусе, ничего примечательного. По факту девайс выдает не 220, а около 217 вольт. Перегрузка таких моделей не допускается, поскольку это может привести к снижению уровня напряжения в электросети автомобиля в целом. Благодаря наличию линейного выхода модель позволяет выдавать наиболее оптимальный сигнал, что особенно важно.
  2. Следующее место в рейтинге занимает AcmePower 120. Эта модель не рассчитана на большие нагрузки ее оптимально использовать для зарядки смартфонов, фотоаппаратов, видеокамер и т.д. По факту девайс выдает около 107 вольт напряжения, поэтому для более серьезных целей он не подойдет. Из недостатков следует выделить отсутствие кнопки активации, так что если вы вдруг перегрузите прибор, то его придется отсоединять от сети вручную.
  3. Powermate-003 Tamaks. Мощность данной модели составляет около 172 В. Инвертор показал себя с положительной стороны в ходе испытаний, поэтому его рекомендуют к использованию многие специалисты. В том случае, если на Powermate-003 Tamaks будет подаваться более высокая нагрузка, чем та, на которую он рассчитан, прибор отключится и вы его не сможете включить, пока не будет устранена причина перегруза. Одним из ключевых достоинств данной модели является доступная цена.
  4. Neodrive 200. Фактическая мощность, которую позволяет выдавать этот инвертор, составляет 265 Вт. Одним из основных преимуществ этого варианта является то, что девайс без проблем выдерживает даже высокие перегрузки. А в том случае, если возникнет критическая необходимость отключения прибора, он будет напоминать об этом автолюбителю. Если происходит перегрев устройства, автоматически активируется вентилятор, который также автоматически отключится, когда в его использовании отпадет необходимость.
  5. Более мощная модель AcmePower AP-DS400 характеризуется стильным и оригинальным дизайном. Девайс должен подключаться напрямую к автомобильному аккумулятору, для этого в комплекте идет специальные зажимы. Производитель уверяет, что мощность девайса составляет 400 Вт, хотя по факту это значение составляет не более 380 Вт. Если в системе произойдет перегруз, инвертор просто отключится.
  6. Следующая модель MeanWell A301-600-F3 не получила широкого распространения среди наших соотечественников. Устройство выполнено в металлическом корпусе, который довольно ненадежный и тонкий. По схеме прибор оснащается тремя диодными индикаторами, расположенными на лицевой части. С помощью диодов водитель сможет узнать, правильно ли работает устройство, нет ли перегруза в системе и не перегревается ли девайс.
    По факту прибор отлично работает при нагрузке до 600 Вт. Судя по отзывам, эта модель считается самой оптимальной для тех автовладельцев, которые предпочитают отдых с палатками за городом (автор видео канал AKA KASYAN).
Читайте также:  Схема разборки фольксваген пассат

Инструкция по изготовлению автопреобразователя напряжения своими руками

Можно ли сделать преобразователь своими руками? Если вы планируете соорудить не самый мощный прибор, то его вполне можно сделать своими руками. Схем для изготовления девайса огромное множество, если вы поищите в Сети, то без проблем найдете нужный вариант. Мы предлагаем ознакомиться с процессом изготовления инвертора из ИБП источника бесперебойного питания. Разумеется, сам ИБП должен быть рабочим.

Для изготовления вам потребуется бытовая розетка, а также специальные зажимы для подключения. В общем процедура производства инвертора не особо сложная, для изготовления прибора нужно удостовериться в том, что девайс оборудован опцией холодного пуска.

Фотогалерея «Схемы для изготовления инвертора»

Этапы

Процедура изготовления выполняется так:

  1. В первую очередь к заднему выходу прибора необходимо подключить подготовленную бытовую розетку.
  2. После этого из платы следует убрать спикер. Этот элемент издает звуковые сигналы и предназначен для оповещения пользователя. В данном случае спикер не нужен, поскольку он будет фиксировать ошибки в работе прибора из-за отсутствия напряжения 200 вольт, соответственно, будет издавать постоянные звуковые сигналы предупреждения. Спикер выпаивается из платы с помощью паяльника, это позволит размягчить контакты его подключения. Для демонтажа используйте пассатижи.
  3. Непосредственно ИБП используется для недолговременной работы от встроенного в него АКБ, по факту рабочий девайс может функционировать не более 15-20 минут. В том случае, если вы хотите, чтобы изготовленный прибор не перегревался, инвертор следует оборудовать вентилятором. Монтаж данного устройства должен быть произведен с учетом того, что воздушный поток должен охлаждать схему, поэтому установите вентилятор в боковую крышку.
  4. После этого вам остается только подключить к плате зажимы, которые будут использоваться для соединения устройства с батареей.

Видео «Простой вариант изготовления инвертора»

В ролике ниже представлен процесс изготовления инвертора по простой схеме своими руками (автор видео канал AKA KASYAN).

Источник статьи: http://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/chto-eto-za-pribor-takoy-avtomobilnyiy-invertor-i-mozhno-li-ego-sdelat-samomu

Что такое автомобильный инвертор и для чего он нужен

В одном из больших обзоров мы уже говорили об инверторах вообще, а в другом даже рассказывали о тех моделях инверторов , которые применяются для эксплуатации солнечных батарей. Сегодня поговорим о другой разновидности инверторов — автомобильных.

Автомобильный инвертор — разновидность хорошо знакомого многим прибора — обычного инвертора, или преобразователя постоянного тока в переменный. Во время этого процесса изменяется уровень напряжения.

Основная причина использования специальных автомобильных инверторов заключается в специфике автомобильного электрооборудования. Оно, как известно, получает питание от аккумуляторной батареи, а стандартный уровень напряжения в автомобиле составляет 12 Вольт. Таким образом, если у автовладельца появляется нужда в подключении бытовых электроприборов со стандартным напряжением 220 В к бортовому источнику питания, то без преобразователя тут не обойтись. Именно для подобных случаев и разрабатывались автомобильные инверторы.

Сферы применения автомобильных инверторов:

  • для путешествий на автомобиле, когда инвертор позволяет даже в дороге включить различные электроприборы вроде холодильника, насоса, электроинструмента и др.;
  • для подключения системы, связанной с использование альтернативных альтернативных источников энергии — чаще всего солнечных батарей;
  • для создания резервных источников электроснабжения для дома или дачи. В этом случае используют обычную цепь из автомобильного аккумулятора и инвертора для тех случаев, когда при отсутствии стандартного подключения необходимо на какое-то время обеспечить освещение или работу электроприборов в помещении;
  • для выполнения каких-либо работа на даче или в загородном доме, когда еще нет электросетей или нет питания в качестве альтернативы бензогенератору.

Конечно же, мы перечислили далеко не все потенциальные возможности автомобильных инверторов. Опытные автомобилисты могут найти немало возможностей для эффективной эксплуатации этих приборов.

Современные производители готовы предложить потребителя широкий выбор автомобильных инверторов с различными возможностями и параметрами. Об этом мы и поговорим в следующих частях нашего обзора.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b9662fc8f916100a9fd16ac/chto-takoe-avtomobilnyi-invertor-i-dlia-chego-on-nujen-5ca9787df4c30100b273a50c

Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.

К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.

  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.

Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.

Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.

Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.

Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/15734-vyibor-invertora-preobrazovatelya-napryajeniya/

Оцените статью
Все про машины