Что такое эквалайзер и зачем он нужен?
Честно говоря, если брать во внимание акустику, то автомобильный салон – не лучшее место для прослушивания своих любимых музыкальных композиций. И дело не только в ограниченном пространстве или недостаточно профессиональной технике. Во-первых, сам слушатель располагается не по центру акустического пространства, которое создается динамиками, а немного сдвинуто. Мест для установки динамиков мало и пространство к тому же ограничено. К тому же в салоне автомобиля много препятствий с разной степенью резонирования (металл, пластик, стекло и пр.). Об эти препятствия звуковые волны ударяются, а иногда не только отталкиваются, но и поглощаются. Обивочный материал, сидения – все это поглощает звуковые волны. Плюс ко всему шум двигателя, дорожный шум и вибрация кузова. Негативных факторов просто масса, потому даже очень качественные динамики, которые будут издавать даже самый отличный звук, будут подвержены влиянию этих факторов, вследствие чего мы получаем в автомобиле не очень качественное звучание. Нельзя не взять и во внимание, роль правильной настройки эквалайзера при проигрывании автомагнитол высокого класса, которые из-за этого могут потерять ряд своих преимуществ. Вышеперечисленные неудобства эквалайзер все-таки может скомпенсировать. Однако не стоит от него ожидать чего-то сверхъестественного. Все-таки из посредственной автомагнитолы, хорошего звука вы вряд ли можете ожидать, даже при помощи эквалайзера. К тому же и посторонние шумы, которые проникают в салон, эквалайзер также не уберет.
Работа эквалайзера.
Вообще главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве в котором находиться слушатель. Так рисунок 1 показывает замкнутую кривую Н, которая представляет диапазон частот, которые воспринимает человеческое ухо. В то же время как кривая N показывает посторонние шумы, которые проникают в салон автомобиля.
Давайте представим, что частотная характеристика, которая выдается нашей звуковой системой за пределами автомобиля, ровная, то есть без эквализации. На рисунке это линия F . Далее попробуем перенести имеющуюся звуковую систему в салон автомобиля, который двигается . Что мы получаем? Бас нашей системы загашивается низкочастотными дорожными шумами, а высокочастотные и среднечастотные диапазоны получают «пики», в результате вибрации пластика в салоне и дверных панелей. Провалы в звуке будут возникать из-за поглощения звука обивочными материалами и сидениями. В результате всего можно заметить, что акустическая картина в общем резко ухудшилась в пределах салона, так как уменьшилась отдача от усилителя и магнитолы нашей системы. Это можно проследить с помощью кривой Z. Главными задачами эквалайзера можно считать срезывание вот этих «пиков» и выравнивание «срезов». Получается, что эквалайзеры должны выравнивать частотную картину, делать слышимыми максимальной количество частот. Результат работы эквалайзера можно увидеть на рисунке в виде линии E. Мы видим, что приподняты низкие частоты выше линии посторонних шумов (линия N), а высокие и средние частоты наоборот пологие, так как ниже, чем линия F. Теоретически именно средние и высокие частоты нету смысла завышать, так как человеческий слух именно к этому диапазону гораздо чувствительней.
Эквалайзер при правильной настройке явно увеличивает звучание. Однако не стоит думать, что при наличии всех частот, звук будет качественным. Здесь еще играет фактор интенсивности этих же частот. Так, усиление частот ниже 70 Гц, усиливает и насыщает звуковую картину, этим собственно говоря, и объясняется присутствие сабвуферов. При усиливании диапазона частот от 170 Гц до 250 Гц, появляется гул. При усиливании диапазона до 1000 Гц человеческий голос становиться намного резче. При интенсивности в 3000 Гц звук становиться пронзительным и резким. При усилении диапазона звучания до 8000 Гц (цимбалы и колокольчики) звуковая картина становится объемной. С помощью эквалайзера можно регулировать интенсивность частот, тем самым можно, как улучшить качество звука, так и при неправильных настройках, ухудшить. В настройках и работе эквалайзера есть масса нюансов и отдельных моментов по настройке, в это мы пока не углублялись. Возможно, эквалайзер можно назвать одним из самых сложных аспектов car audio. И только путем экспериментирования со звуковыми системами можно досконально разобраться в этой теме.
Разновидности эквалайзеров. Их устройство.
Прежде чем начать разбираться и анализировать разнообразные типы эквалайзеров необходимо понять, как устроен сам эквалайзер. Вообще эквалайзер- это электронный фильтр, который очень чувствителен к разным частотам, умеющий управлять ними. Этим определением можно и обозначит пассивные кроссовера, которые так же можно отнести к эквалайзерам. В эквалайзере есть группа фильтров, которые и могут обрабатывать определенный набор характеристик частот звукового сигнала. На рынке аудиотехники можно найти огромное количество разнообразнейших типов эквалайзеров. И эти устройства могут, как усиливать, так и ослаблять звуковые сигналы в разных частотных диапазонах.
Активные и пассивные кроссоверы.
Пассивный кроссовер представляет собой фильтр, который не нуждается во внешнем источнике питания. Пассивные кроссоверы используют электричество линии, в которую подключен, а также обрабатывает сигнал, который усиливается усилителем. В отличие от пассивного кроссовера, активный кроссовер требует внешнего подвода питания, и звуковой сигнал обрабатывается активными кроссоверами до его усиления. По функционалу активные кроссоверы устанавливаются там, где есть несколько усилителей. Особенность активных кроссоверов в том, что он разделяет сигналы на несколько составляющих, а потом и отдельные сигналы по отдельности и усиливает.
Совсем другое дело – графические редакторы, которые представляют собой множество фильтров с разными диапазонами пропускания частот. Сигнал, проходя через это устройство, превращается из многочастотного звука в несколько определенных сигналов с узкими частотными диапазонами. Вот эти разделенные частотные полосы могут быть отрегулированы (срезаны либо усилены) регуляторами по отдельности, которыми и снабжен эквалайзер. Эта регулировка происходит с помощью вращения регулятора или движения ползунка любой из полос эквалайзера, таким образом, мы либо усиливаем, либо уменьшаем интенсивность. Стоит отметить, что та чистота, которая находиться в центре вот той полосы и определяют уровень самой регулировки. Эта частота называется центральной. Она показывает при усилении интенсивности «пик», либо при уменьшении интенсивности – «срез» (cut).
Параметрический эквалайзер выполняет все те же функции, что и эквалайзер графический. Но все-таки есть отличие. Параметрический эквалайзер может регулировать ширину самих полос пропускания частот сигналов, которые разделились, и сдвигать центральную часть вниз вправо и влево. Вот эти дополнительные функции делают звуковую картину более реальной. Гибридный эквалайзер объединяет в себе функции, как графического эквалайзера, так и параметрического эквалайзера. Так называемый «параграфический эквалайзер» представляет собой графический эквалайзер, который имеет возможность передвигать центральную частоту каждой полосе звукового сигнала. Минус в том, что ширину разделенных полос этот эквалайзер изменить не может.
Q-фактор эквалайзера.
Качество регулировки полос определяет Q-фактор. Давайте представим, что у нас есть звуковой сигнал, который имеет диапазон от 25 Гц до 22,000 Гц. Подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера. Для того, что бы понимать следует разъяснить, что октава представляет собой частотный интервал, в котором последняя частот в 3 раза больше чем первая частота. На рисунке 2, наш эквалайзер можно представить именно так.
Рисунок 2:
Q-фактор определяет степень взаимовлияния всех полос при регулировке. Если мы хоть как то регулируем (изменяем) центральную полосу в эквалайзере, то естественно и изменяются соседние частоты как слева, так и справа. Q-фактор у разных эквалайзеров бывает как постоянным, так и переменным. В случае, если у эквалайзера Q-фактор постоянный, то регулирование центральных частот влияет и на частоты, которые находятся внутри той же полосы, при этом не оказывается никакого влияния на полосы находящиеся рядом. Точно будет соответствовать и положение регуляторов на звуковой картине, которую вы создаете. При переменном Q-факторе срез или усиление центральной частоты сразу же влияет на частоты, которые лежат не только в рамках той полосы, но также будут затронуты соседние полосы. В таком случае, пи таком эквалайзере настроить звук труднее, ведь получается, что звуковая картина будет не совсем точно отвечать положению регуляторов на панели устройства эквалайзера.
Эквалайзер с постоянным Q-фактором является более качественным видом эквалайзеров. Качество эквалайзеров еще можно определить по количеству полос. Естественно, чем больше полос, тем лучше. При выборе эквалайзеров не забудьте обратить внимание на октавность. Здесь пропорциональность идет в обратном порядке, то есть чем меньше, тем качественней аппаратура.
Самым качественным устройством можно считать эквалайзер, у которого ширина полос равна третьей части октавы. Интервалом в музыке называется такое определенной целое число, которое обозначает соотношение частот. Чем меньше это соотношение, тем приятнее звуковой ряд. Соответственно начиная из простых интервалов: 1:2 — октава, 2:3 – квинта, 4:5 большая терция, 5:6 – малая терция, 9:8 – интервал, который еще называют целым большим тоном. Один целый тон соответствует двум полутонам.
(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8
При настройке музыкальных инструментов используется тон камертона, который примерно равен 440 Гц.
Источник статьи: http://bass-auto.ru/content/equalizer.html
Автозвук 4.
Нужен ли для автозвука вашей машины эквалайзер или звуковой процессор.
Приветствую всех творческих водителей, любящих делать приятное для своей машины и естественно для себя. Хочу дополнить небольшую серию статей про автозвук ещё одной, которую считаю не менее важной. Эта статья будет про эквалайзер и звуковой процессор, и прочитав статью, вы сами решите для себя, нужны ли вам эти аппараты на борту вашей любимой машины или нет.
Для многих людей, музыкальное сопровождение во время поездок на любимом автомобиле имеет огромное значение. И приобретение автомобильной аудиосистемы, является первым шагом после покупки машины. Многие слушают свою автомобильную музыкальную систему столько же времени, что и домашнюю стереосистему, а то и больше. И поэтому вполне естественно, что автомобилисты зачастую тратят большое количество денег ради получения качественного звука в салоне собственной машины. И в свою очередь разработчики автомобильной аудиоаппаратуры (автозвука), готовы вкладывать много сил и времени в создание новых технологий, довольно заметно повышающих качество звука в автомобиле.
А работы и знаний в этой области требуется действительно много. Ведь ни для кого не секрет, что среда прослушивания в салоне автомобиля далеко не идеальна. Так как машина, это в первую очередь транспортное средство, а уж потом среда для слушателей.
Инженеры-конструкторы музыкальных систем автозвука, при разработке сталкиваются с целым списком серьёзных проблем. Во первых габариты источника звука (головного устройства), ограниченны стандартными размерами корпуса, и эти размеры не позволяют встроить устройства, обеспечивающие высокое качество звучания непосредственно в головной аппарат. Но с этой проблемой успешно научились справляться. Решением оказалось (я имею в виду аудиотехнику претендующую на действительно качественное звучание) создание многокомпонентных акустических систем. В этом случае многие компоненты музыкальной системы, как например усилитель или кроссовер, не монтируются в головное устройство, а выносятся в виде отдельных блоков. И в итоге, инженеры разработчики получают свободу в выборе габаритных размеров дополнительных устройств, и естественно создают уже серьёзные аппараты, гарантирующие очень высокое качество воспроизведения автозвука.
Следующей, довольно острой проблемой, о которой я уже упоминал, является то, что внутреннее пространство салона автомобиля значительно меньше, чем необходимая среда для прослушивания. И к тому же, выбор мест размещения для динамиков довольно ограничен, так как доступного для этих целей пространства в салоне автомобиля совсем не много. И усложняется всё это ещё и тем, что в салоне в случайном порядке размещено довольно много отражающих и звукопоглощающих поверхностей, избавиться от которых в большинстве случаев невозможно. А за счёт отражения звуковых волн, возникает резонанс, что отрицательно сказывается на прослушивании музыки, так как на каких то частотах звуковое давление увеличивается, а на каких то, наоборот, уменьшается. Следует учесть ещё и достаточно большой уровень окружающих шумов. В итоге, слушателям, находящимся на передних сиденьях автомобиля, не всегда удаётся наслаждаться громким качественным звучанием, так как это же звучание будет оглушать пассажиров, находящихся на задних сиденьях, и наоборот.
Поэтому исправить многие недостатки акустической среды в салоне машины, можно путём корректировки (настройки) частотной характеристики звукового сигнала с помощью эквалайзера. Этот аппарат представляет собой довольно широкий набор полосовых фильтров. И в переводе с английского «equalizer» означает слово уравниватель, проще говоря прибор, позволяющий избежать довольно заметных провалов и пиков во время звучания автозвука (музыки). С помощью эквалайзера можно корректировать АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) в условиях конкретной обстановки (салона) и многие справедливо называют этот прибор корректором. Эквалайзер позволяет разделить звуковой сигнал на лпределённое число более или менее узких полос (это число у разных аппаратов разное), и позволяет усилить или ослабить музыкальный сигнал отдельно внутри каждой полосы. При этом правильно используя эквалайзер, можно адаптировать требуемые или все динамики под акустическую среду салона, обеспечить слаженную и качественную работу компонентов аудиосистемы, и приспособить её к вкусу и предпочтениям владельца автомобиля.
такого малыша предпочтительней использовать на мотоцикле
Какие бывают эквалайзеры? Существуют два основных типа эквалайзеров — это графический и параметрический. Наиболее простой — это графический эквалайзер. Этот эквалайзер имеет фиксированный набор полос частот, в которых изменяется коэффициент усиления или ослабления центральной частоты полосы. В графических эквалайзерах бывает 3, 5, 7, 9, 11, 15, 24, 31, 32 полосы. И аппараты с количеством полос до 7 применяются многими довольно часто, но такие приборы слабо решают задачу частотной коррекции и относятся к разряду дешёвых и простых устройств. С помощью таких эквалайзеров можно только попытаться подстроить звучание музыки под свой вкус. Но как правило настройка, выполненная пользователем такого прибора, часто оказывается не оптимальной для конкретной акустической обстановки (среды).
Думаю многие слушатели на личном опыте не раз убеждались, что ухо человека обладает чем то вроде памяти (вернее память в мозгу, а ухо- это записывающее устройство для звуковой памяти). Ведь слушатель привыкает к определённому звучанию музыки и вроде бы сначала не хочет использовать другие настройки. Например многие молодые водители, при прослушивании модной музыки (особенно рэпа), любят завышать нижний частотный диапазон (басы). Хотя если разобраться, то прослушивание музыки при умеренных нижних частотах, будет лучше подходить для акустической среды салона машины. И в большинстве случаев, люди, предпочитающие долгое время мощный оглушающий бас, легко способны привыкнуть и получать не меньшее удовольствие от звучания музыкальных треков без завышенных басов. Поэтому владелец автомобиля сам должен для себя определиться: нуждается ли он в аппаратуре, способной построить и воспроизвести автозвук по всем правилам, или ему достаточно ограничиться простым графическим эквалайзером, который имеет минимум возможностей для корректировки и адаптации звучания под особенности акустической среды своего автомобиля.
Для людей, которые хотят получить автозвук, максимально настроенный с учётом особенностей внутреннего пространства автомобиля, существует ряд специальных устройств. И не будем рассматривать профессиональные дорогостоящие графические эквалайзеры, имеющих 32 полосы и настраиваемых вручную. В машине такие устройства использовать неудобно и очень дорого.
Более сложную и качественную настройку позволит провести второй тип эквалайзеров — это параметрический эквалайзер. Этот прибор способен задать оптимальные частотные характеристики фильтров, регулируя их центральную частоту, коэффициент усиления и добротность — крутизну спада. Так же можно устранить нежелательные пики и провалы общей амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И число полос параметрического эквалайзера редко превышает 4, зато в пределах каждой полосы можно настраивать сигнал как угодно. Ширина любой полосы характеризуется добротностью и чем меньше добротность, тем шире полоса и наоборот. Большим плюсом параметрических эквалайзеров является то, что они позволяют с довольно большой точностью бороться с резонансами помещения. Но если графический эквалайзер можно выставить на слух, в соответствии со своими пристрастиями, то применение параметрического эквалайзера нереально без точного измерения АЧХ.
Можно сделать вывод, что практически любой эквалайзер в условиях салона машины, производит достаточно грубую настройку. И без помощи специалистов, услуги которых стоят дорого, не всегда удастся исправить акустику салона автомобиля и при этом получить реально качественное звучание хотя бы потому, что нет возможности регулировать каждый канал отдельно. Так же при корректировке звучания с помощью эквалайзера, в большинстве случаев случается увеличение уровня шумов и фазовых искажений. И в итоге, после того как настройка наконец то произведена, не существует простого пути для возвращения к отправной точке настроек (если конечно не отмечать каждое действие). А ведь вернуться к отправной точке настроек, часто очень необходимо для перенастройки прибора.
Работа с настройками эквалайзером будет намного эффективней, если использовать 2 эквалайзера. И задачей первого будет исправление всех недостатков акустической системы без пользовательских настроек (предпочтений, и чтобы настроить и то и другое необходимо спецоборудование). А второй эквалайзер будет нужен для регулировки автозвука в соответствии с предпочтением слушателя. И благодаря этому, слушатель в любой момент сможет установить регуляторы второго прибора в центральное положение и вернуться к настройке, подходящей для данной среды салона и чтобы провести корректировку для нового музыкального трека. Но для многих это не совсем удобно, подходит не всем, да и цена удваивается, так как необходимо использовать два эквалайзера.
Поэтому давно стремясь преодолеть описанные выше недостатки эквалайзера, звуковые инженеры создали новый компонент автомобильной аудиосистемы, а именно цифровой звуковой процессор — Digital Sound Processor, сокращённо DSP. Это ещё раз доказывает, что цифровая технология рулит в радиоаппаратуре и определяет новые границы звука. Процессор — это один из самых сложных аппаратов автозвука. Этот аппарат является в принципе верхней точкой в развитии эквалайзеров и процессор предназначен прежде всего для владельцев дорогих и сложных музыкальных аудиосистем. Он позволяет сосредоточить управление такими параметрами, как частоты раздела, крутизна среза, временная задержка сигнала и подключение дополнительных линейных входов и выходов.
Процессор может работать и в качестве активного кроссовера и в качестве параметрического эквалайзера, и это всего лишь минимум его функциональных возможностей. В добавок многих функций процессора входит автоматическая настройка и корректировка всех параметров аудиосистемы. Следует отметить, что при применении процессора, стереоэффектом в салоне машины могут наслаждаться практически все слушатели (пассажиры), так как DSP способен осуществлять задержку цифровой информации звукового сигнала.
При применении эквалайзера, гораздо сложнее добиться стереозвука даже для единственного пассажира. Как известно, динамики в салоне расположены на разных расстояниях от пассажиров, и звуковой сигнал от каждого динамика приходит к ним с разными временными задержками, создавая при этом фазовые искажения. И в таком случае, производя задержку цифровой информации, процессор виртуально разносит динамики на равные расстояния от слушателя ( не только водителя но и пассажира), создавая идеальные условия для прослушивания любимой музыки. К тому же если в салоне расположен сабвуфер и динамик центрального звучания, то с помощью процессора легко создать эффект присутствия, то есть с помощью встроенных цифровых фильтров, процессор делит звуковой сигнал на несколько составляющих (из разных музыкальных инструментов) и распределяет их между динамиками, разделяя таким образом музыкальные инструменты (эффект концерта).
Современные звуковые процессоры позволяют имитировать различные звуковые поля. А звуковое поле — это полная акустическая картина например концертного зала, театра, или другого помещения. Звуковое поле состоит из так называемого прямого звука, который слышен непосредственно от самого источника. Так же звуковое поле состоит от рано отражённого звука, который доходит до ушей после отражения от стен и потолка. И состоит из реверберации — более сложного звука, постепенно рассеянного после нескольких последовательных отражений. Заранее запрограммированные настройки некоторых продвинутых звуковых процессо ров, позволяет слушателям воссоздать в обычном салоне машины акустическую обстановку стадиона, концертного зала или храма. А также предусмотрены и режимы ручных настроек, для корректировки звучания аудиосистемы в соответствии с личным вкусом водителя или пассажира. Отмечу также, что при использовании звукового процессора, довольно ощутимо снижается утомляемость слушателей, благодаря исчезновению ощущения замкнутого пространства.
Добавлю ещё несколько интересных возможностей, в зависимости от модификации процессора. Некоторые аппараты имеют функцию полностью вырезать в любой песне вокал (прикольно, можно в дороге петь самому). Встречаются модели процессоров, которые могут автоматически регулировать громкость музыки, в зависимости от скорости передвижения вашего автомобиля или мотоцикла (на флагманской модели мотоцикла Харлей Девидсон, это серийная функция аудиосистемы). Так же эти модели процессоров способны восстанавливать исходное звучание музыки на частотах ниже двухсот Герц, в результате чего не возникает желания искусственно завышать бас. И память некоторых моделей процессоров, заранее хранит варианты настроек автозвука под различные виды кузовов автомобилей. Кроме этого, имеется дополнительная возможность подкорректировать предварительные настройки под размеры определённого кузова (практически любого).
Некоторые модели процессоров могут обрабатывать даже очень слабые звуки и это позволяет прослушивать в машине негромкую фоновую музыку. А множество современных аппаратов способны проводить оцифровку звукового сигнала на двадцати битовом преобразователе, существенно улучшая качество воспроизводимой музыки. И очень важно то, что сам процессор не оказывает нежелательного влияния на звук, так его вклад в искажение автозвука очень незначителен, по сравнению с другими компонентами авто-аудиосистемы.
Многие процессоры позволяют выровнять АЧХ звуковых волн, то есть убрать искажения, появляющиеся при воспроизведении звука под воздействием самой аппаратуры и особенностей окружающей среды. АЧХ на графике выглядит как линия (на графике зависимости частоты колебаний от амплитуды). На графике можно увидеть на каких частотах, в диапазоне от 20 до 20000 Гц, происходят провалы и пики. Например если слышатся слишком сильные басы, то на графике отобразится пик на нижних частотах. А дело в том, что при идеальном воспроизведении АЧХ звукового сигнала, подаваемого на усилитель, должна совпадать с АЧХ звукового сигнала который мы слышим. И вот тогда воспроизведение звука будет считаться идеальным. И только в этом случае, музыка будет звучать так, как она была записана на студии звукозаписи, то есть наиболее качественно. Если же запись была сделана непрофессионально, то корректировать недостатки, естественно нужно уже самостоятельно. Но на практике совпадения обоих АЧХ достичь очень сложно, но стремиться к этому я считаю нужно постоянно.
При воспроизведении музыки на сбалансированной системе, АЧХ музыкального сигнала на выходе, будет максимально приближена к АЧХ сигнала на входе.
Процесс выравнивания удобно проводить с помощью процессоров, в комплекте с которыми прилагается микрофон. При настройках его нужно поместить в салоне на место, на которое необходимо настроить аудиосистему. При этом процессор самостоятельно подаст шум на каждый канал, проанализирует АЧХ выходного сигнала и подберёт все необходимые настройки для создания очень качественного воспроизведения. Настройки запоминаются или выбираются одним касанием кнопки.
С помощью современных процессоров возможно даже частично удалить шумы с улицы, которые часто доносятся во время движения машины. Для этого всего лишь необходимо поместить или закрепить микрофон между передними сиденьями и микрофон будет отсылать процессору все звуки, которые проникают в салон. Аппарат выделяет шумы в диапазоне 800 Гц, оценивает их спектральную картину и затем повышает громкость музыки в этом диапазоне частот ровно в тех же пропорциях. И в результате большая часть всех посторонних шумов поглощается.
Всё это выглядит довольно сказочно и неправдоподобно, но это результаты долгих исследований инженеров радиоаппаратуры, и думаю стоит всё таки ими воспользоваться. Что касается выбора, то описывать какие модели процессоров лучше, а какие хуже можно очень долго, так как сейчас огромное множество фирм и моделей.. Я думаю тем, кто захочет приобрести себе звуковой процессор, следует изучить несколько современных продвинутых моделей (можно пообщаться с продавцами в специализированных магазинах), сравнить их характеристики и уже исходя из этого выбрать достойный аппарат. К тому же советую просмотреть форумы данной тематики, так как я уже не раз говорил, что мнение одного человека не сравнить с мнением многих людей, которые пользовались чем либо.
Я думаю что мне удалось хотя бы познакомить многих начинающих меломанов с эквалайзером и звуковым процессором и надеюсь, что некоторые функциональные возможности этих аппаратов, которые я описал в этой статье, помогут многим решить для себя, что им нужно при построении качественного автозвука и впоследствии определиться с выбором. Всем приятного прослушивания!
Источник статьи: http://suvorov-castom.ru/avtozvuk-4/