Автомобильный холодильник vitek схема

Ремонт автохолодильника своими руками

Холодильники для автомобилей используются периодически, на относительно короткое время. Однако и они ломаются, как любая техника. Причинами неисправности могут быть:

  • нарушения правил эксплуатации;
  • некачественные комплектующие;
  • ошибки, допущенные при сборке модели.

Для облегчения задачи мы собрали наиболее распространенные признаки, свидетельствующие о нарушениях в работе автомобильных холодильников:

  1. Термоэлектрических.
  2. Компрессорных.
  3. Абсорбционных.

Внимательное отношение к охлаждающему оборудованию зачастую избавляет от риска столкнуться с его поломками во время поездки, позволяет своевременно проводить ремонт автохолодильника и своими руками в том числе.

Признаки неисправности автохолодильников

Принципы работы холодильного оборудования авто обуславливают причины, приводящие к неисправности. Здесь мы рассмотрим признаки наиболее распространенных поломок, свойственных автомобильным холодильникам трех типов.

Стук, дребезжание, посторонние шумы

  1. Электролитные реакции проходят тихо. Поэтому шумы, звуки не свойственны термоэлектрическим моделям.
  2. Холодильная техника с компрессором состоит из мотора, кожуха, рамы, вентилятора и других блоков. В ней предусмотрено много механических соединений. Ослабление креплений может привести к возникновению шумов. Для их устранения достаточно подтянуть болты. Дребезжащие звуки появляются, если теплообменник плотно прилегает к стенке корпуса. Если крепления в порядке, проверьте положение реле относительно метки.
  3. Проверка надежности креплений насоса, теплообменника, емкости для хладагента помогут устранить шумы, вибрацию в конструкциях абсорбционного типа.
Читайте также:  Фольксваген поло схема предохранителей для прикуривателя

Охлаждение отсутствует

Вне зависимости от типа оборудования проверьте его соединение с источником тока, механизм закрывания дверцы. Причиной возникновения поломки может стать удар, падение прибора, вибрация, тряска при движении машины.

Если электропитание исправно:

  1. В термоэлектрических моделях проверяют:
    • соблюдена ли полярность подключения источника питания;
    • исправность электромотора;
    • нет ли утечки хладагента.
  2. В холодильниках компрессорного типа проверяют целостность теплообменника.
  3. Абсорбционное оборудование осматривают по плану:
    • исправность датчика термореле;
    • целостность электроцепи;
    • сопротивление проводов в рабочем температурном режиме;
    • мощность абсорбционного холодильника обследуют, переключая ручку датчика-реле. Если мощность при этом не меняется, значит, сгорел один из элементов нагрева аммиачного раствора. Его нужно менять.

Стальные элементы корпуса бьются током

Из-за невысокого напряжения электросети автомобиля такое случается не часто. Воздействие тока можно ощутить, когда автохолодильник подключают к сети 220-240В на даче, например. Это признак того, что есть утечка тока на корпус по причине неисправности проводки, или нарушения ее изоляции.

Без опыта и знаний ремонт автохолодильника своими руками в этом случае не возможен. Устранение поломки производится электриком со специальным тестирующим оборудованием.

Холодильник не включается

Это говорит о нарушении работы электрических цепей или поломке электродвигателя. Если нет знаний электротехники, тестера, чтобы прозвонить проводку, лучше доверить диагностику и ремонт электрику.

Быстро намерзает слой снега в морозильной камере

Это свойственно компрессорным, абсорбционным моделям, оборудованным морозильными камерами, создающим температуру охлаждения ниже нуля. Признак свидетельствует о нарушениях:

  • уплотнительных элементов дверцы;
  • в работе запорных механизмов;
  • при закрывании двери;
  • требований эксплуатации техники. Нельзя хранить жидкости в открытых емкостях, горячую пищу.

Если есть щели между дверцей и корпусом, их необходимо ликвидировать. Неисправность можно устранить заменой уплотнителя, ремонтом замков, проверкой плотности прилегания.

Появление запахов, вкус продуктов портится

Причина этого кроется в небрежности владельцев. Автохолодильник, как любая охлаждающая техника, нуждается в уходе. Требуется:

  • его размораживать, мыть;
  • хранить упакованные продукты;
  • открывать дверцу, когда агрегат не работает, не используется.

Утечка хладагента

Может стать причиной, если в автохолодильнике:

  • не снижается температура;
  • мотор работает без отключения;
  • не включается компрессор;
  • обледенел испаритель;
  • видны следы утечки.

Эта неисправность свойственна моделям компрессорного и абсорбционного типа. Провести ремонт автохолодильника своими руками при утечке сложно. Опасность разгерметизации охлаждающей системы, выделения вредных испарений аммиака, фреона требует проводить ремонт в заводских условиях, с применением специализированного оборудования.

Источник статьи: http://tehnoradio.ru/blog/remont-avtoholodilnika-svoimi-rukami/

Автохолодильник Vitek VT-1944 SR,нужен датчик температуры.

povlavas

serviceman

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Автохолодильник Vitek VT-1944 SR,нужен датчик температуры. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник статьи: http://monitor.net.ru/forum/threads/440354/

    Автохолодильник «Термия» GSA-001B, устройство, схема и ремонт

    Автохолодильники на элементах Пельтье ис­пользуются в летний период на отдыхе, там, где имеется постоянное напряжение питания 12 В: в автомобиле, катере, яхте и т.п. Но эти устройст­ва, несмотря на свою простоту, иногда выходят из строя. Несколько раз приходилось ремонтировать подобные холодильники автору этих строк. В на­стоящей статье для домашних умельцев приведе­на полезная информация, которая необходима для ремонта этих устройств.

    Автомобильный холодильник «Термия» GSA-001В производства ПАО «Маяк», г. Винница, выполнен в виде пластмассового термоса-контейнера с убирающейся ручкой для переноски и крышкой, в которую помещена вся механика с электроникой устройства. Хо­лодильник легко помещается в багажный отсек автомобиля. В крышку корпуса встроены эле­мент Пельтье, все элементы системы управ­ления режимом

    работы холодильника и электронный термометр, а встроенный вентилятор обеспечивает постоян­ный эффект стабильной температуры.

    GSA-001В может работать не только как холо­дильник, но и как подогреватель. Он имеет два ре­жима работы:

    • в режиме «Охлаждение» он позволяет поддер­живать температуру до 15°С ниже температуры ок­ружающей среды;
    • в режиме «Нагрев» он поддерживает темпера­туру внутри корпуса аппарата на уровне 56°С.

    Этот холодильник отличается простотой кон­струкции, высокой надежностью, экологической безопасностью, не содержит фреона. Холодиль­ник работает от бортовой сети автомобиля (че­рез розетку прикуривателя) как во время движе­ния автомобиля, так и во время стоянки. Он может работать также от сети переменного тока 220…230 В/50 Гц. Холодильник укомплектован двумя шнурами питания (со стандартной вилкой и штекером для прикуривателя) и автоматическим защитным устройством М-50к-12 (см. [1]), которое контролирует предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи 11,6 В.

    Основные параметры и характеристики холодильника «Термия» GSA-001В:

    • объем холодильной камеры 25 л;
    • охлаждение ниже температуры окружающей среды на 15°С;
    • номинальная мощность 52 Вт;
    • напряжение питания =12 В/

    220 В;

  • класс защиты II;
  • габаритные размеры 325x216x260 мм;
  • вес 4 кг.
  • Особенности конструкции

    Основой холодильника служит, так называе­мый, элемент Пельтье типа ТЕС1-12706 (ТЕС от англ. Thermoelectric Cooler — термоэлектрический охладитель). Его работа основана на эффекте Пельтье, который был открыт еще в 1834 г.

    Эффект Пельтье — это термоэлектрическое яв­ление, которое возникает при пропускании элек­трического тока через контакт (спай) двух различ­ных проводников или полупроводников. На этом контакте (спае), помимо джоулева тепла, проис­ходит выделение дополнительного тепла при од­ном направлении тока и его поглощение при об­ратном направлении. Эффект, обратный эффекту Пельтье, называется эффектом Зеебека.

    Элемент Пельтье ТЕС1-12706 (рис.1) представ­ляет собой «сэндвич» толщиной 3,8 мм из двух пло­ских керамических пластин размерами 40×40 мм, между которыми находится множество чередую­щихся последовательно соединенных полупровод­никовых элементов типов «n» и «р» (рис.2).

    При про­хождении постоянного тока через такое соединение одна сторона р-n контактов (одна керамическая пластина) будет нагреваться, а другая, наоборот, охлаждаться.

    Если изменить направление тока че­рез элемент Пельтье, то та керамическая пластина, которая до этого нагревалась, будет охлаждаться, а та, что охлаждалась, начнет нагреваться Элемент Пельтье ТЕС1-12706 (китайского про­изводства) имеет следующие параметры:

    • напряжение питания постоянное 3,7… 16 В (чем выше напряжение, тем лучше эффект);
    • номинальное напряжение питания 12 В;
    • максимальный ток при напряжении 12 В со­ставляет 4,5 А;
    • мощность 50…60 Вт;
    • максимальная разница температур более 66°С.

    ТЕС1-12706 имеет два гибких вывода из про­водов красного и черного цвета. Если подать «+» источника питания на красный провод, а «-» на черный, то охлаждаться будет сторона элемен­та, на которую нанесена надпись «ТЕС1-12706», а противоположная будет нагреваться. При из­менении полярности напряжения, подписанная сторона будет греться, а противоположная ох­лаждаться.

    Как было отмечено выше, весь холодильник со­бран в съемной крышке. Там же на двух радиато­рах расположен элемент Пельтье. Два радиатора нужны для отвода (подачи) тепла от сторон элемен­та Пельтье. Устройство содержит два вентилируе­мых канала, которые условно назовем внутренним и внешним. Они обеспечивают обдув соответству­ющих радиаторов для ускорения и улучшения теп­лообмена. Внутренним каналом будем называть канал обдува радиатора, который обеспечивает не­обходимую температуру внутри прибора, а внеш­ним каналом — канал, обеспечивающий теплооб­мен второго радиатора и внешней среды.

    На рис. 3 показана съемная крышка холодиль­ника с нижней стороны. На этом рисунке хорошо виден внутренний радиатор и канал обдува этого радиатора со снятыми крышками, а также датчик температуры. Замечу, что крышка внутреннего ка­нала крепится в устройстве с помощью 13-ти за­щелок, которые при снятии этой крышки открыва­ются с помощью плоской отвертки. На рис. 3 показаны элементы только одной из этих защелок.

    Для «вскрытия» крышки холодильника необхо­димо открутить два винта-самореза вверху крышки (рис.3), раскрыть ряд защелок сбоку по пери­метру крышки. Резиновый уплотнитель (рис.3) трогать и, тем более, отдирать не следует. Он обеспечивает герметичность конструкции, выби­рая мельчайшие щели между корпусом и крышкой холодильника, и к разборке устройства отношения не имеет.

    Раскрытая крышка холодильника — рис.4. На этом рисунке показан второй радиатор аппарата и канал его обдува. Я умышленно не пользуюсь термином «охлаждение», так как, работая в режи­ме «Охлаждение», этот радиатор действительно будет нагреваться, и принудительный обдув будет его охлаждать, а работая, как подогреватель (ре­жим «Нагрев»), он будет охлаждаться, и обдув бу­дет повышать его температуру.

    Весьма интересен способ установки элемента Пельтье на радиаторы. На рис.3 и рис.4 этот эле­мент не виден — только радиаторы.

    На эскизе рис. 5 показано, как установлен эле­мент Пельтье на радиаторах в холодильнике GSA-001 В. Нижний радиатор обдувается вентилятором и определяет температуру внутри аппарата, а верхний, который также обдувается вентилятором, и «греет» (или «охлаждает») окружающую среду.

    Одна из сторон элемента через слой термопа­сты КПТ-8 соединена непосредственно с верхним радиатором. Вторая сторона этого элемента «си­дит» на нижнем радиаторе через алюминиевый пе­реходник, который необходим для того, чтобы раз­нести холодный и горячий радиаторы на определенное расстояние для уменьшения тепло­обмена между ними. С этой же целью между радиаторами уложена теплоизоляция из пеноплас­та. Естественно, между алюминиевым переходни­ком элементом Пельтье и нижним радиатором проложены слои термопасты КПТ-8.

    Весь этот «бутерброд» скреплен двумя винта­ми М4 через изоляционные пластмассовые втул­ки. Головки этих винтов видны на рис. 3 со сторо­ны внутреннего радиатора. Для уменьшения теплообмена между внешним радиатором и вну­тренним каналом, головки винтов (во втулках) по­крыты толстым слоем силиконового герметика.

    На переходнике уста­новлен термостат (тер­мореле) типа KSD301, нормально замкнутые контакты которого раз­мыкаются при достиже­нии температуры +85°С. Это обеспечивает огра­ничение температуры внутри прибора в режи­ме «Нагрев».

    Замечу, что обдув радиаторов обеспечивается одним вентилятором с двумя крыльчатками, дви­гатель которого размещен в пространстве между внешним и внутренним каналами обдува (внутри пенопластовой теплоизоляции).

    На рис. 4 несложно заметить три печатные платы:

    • управления;
    • электронного термометра;
    • сетевого блока питания.

    К сожалению, холодильник, как это принято по­следние 15-20 лет, не укомплектован принципи­альной схемой. Нет никакой технической информа­ции, за исключением «Инструкции пользователя», об этом холодильнике и в сети Интернет. Поэтому принципиальные схемы этого аппарата в целом и печатных плат, в него входящих, автору пришлось восстанавливать по монтажу.

    На рис. 6 показана общая принципиальная схе­ма автомобильного холодильника «Термия» GSA-001В, на которой платы электронного термомет­ра и сетевого блока питания показаны в виде прямоугольников. Об этих узлах будет рассказа­но отдельно.

    Остановимся на схеме рис. 6 подробнее.

    Назначение деталей:

    • Х1 — сетевой разъем;
    • Х2 — разъем кабеля от бортовой сети автомо­биля 12 В;
    • S1 — выключатель-переключатель напряжения сети;
    • S2 — выключатель-переключатель режимов «Охлаждение-Нагрев»;
    • HL1 — красный светодиод-индикатор режима «Нагрев»;
    • HL2 — зеленый светодиод-индикатор режима «Охлаждение»;
    • R1, R2 — ограничивающие резисторы;
    • М1 — двигатель вентилятора;
    • D1-D4 — диодный мост — коммутатор напря­жения питания двигателя вентилятора;
    • SK1 — термостат (термореле) KSD301 +85‘С;
    • ЕК1 — элемент Пельтье типа ТЕС1-12706.

    При включении холодильника с помощью пере­ключателя S1 (рис.6) и выключенном S2 (положе­ние OFF) будет включен только термометр, пока­зывающий температуру внутри холодильника.

    Выключатель-переключатель S2 при переклю­чении режимов «Охлаждение-Нагрев» меняет по­лярность напряжения питания на элементе Пель­тье. При этом меняется полярность напряжения на светодиодах HL1 и HL2, засвечивая тот из них, ко­торый смещен в прямом направлении. Чтобы при переключении режимов не менялось направление вращения крыльчаток вентилятора, надо сохра­нить при этом полярность напряжения питания двигателя вентилятора М1. Поэтому напряжение питания поступает на двигатель вентилятора че­рез диодный мост D1-D4. Заметим, что независи­мо от полярности напряжения на входе моста, на его выходе полярность напряжения, используемо­го для питания М1, будет неизменной.

    Размещение на передней панели холодильни­ка выключателей-переключателей S1 и S2, инди­каторов режимов и семисегментного индикатора термометра показано на рис.7.

    Источник статьи: http://meandr.org/archives/28145

    Оцените статью
    Все про машины