Автомобильный прицеп легковой с тормозами

Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев

Всем привет! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Сегодня мы будем говорить про легковой прицеп с тормозами. Это достаточно распространенный вариант конструкции прицепного транспортного средства. Но многие почему-то недооценивают значение тормоза. Якобы вполне можно обойтись тормозами на машине, если речь идет о ТС, для которых достаточно категории В.

Никто не будет спорить с тем фактом, что в приоритете на дорогах общего пользования всегда была и будет безопасность. А поскольку некоторые автомобили тянут за собой прицепы, внимание к их управлению должно максимальным.

Автоприцеп накладывает определенные обязательства на водителя, который обязан не просто знать, но еще и четко соблюдать все правила.

На безопасность также влияет сама конструкция. Дополнив прицеп тормозной системой, можно значительно увеличить уровень столь важной безопасности, улучшить качество управления транспортным средством, а также предотвратить разного рода опасные ситуации. Каждый водитель сам решает, купить бу или новый, взять прицепное ТС с тормозом или без. Но с видами и особенностями систем торможения разобраться стоит.

Требования и рекомендации

Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.

Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.

Читайте также:  Стучит рулевая рейка volvo

Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.

Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.

В итоге выделяют 2 большие группы.

  • Первая группа. Это автоприцепы с показателем грузоподъемности до 750 кг. По закону на такие прицепные конструкции устанавливать тормоза не нужно. То есть система торможения в этой ситуации не является обязательной;
  • Вторая группа. В нее входят ТС, грузоподъемность которых начинает от 750 кг и достигает 3500 кг. В этой ситуации устройства торможения уже выступают обязательным элементом конструкции.

И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.

Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.

Классификация

Не имеет значения тот факт, сколько осей на вашем прицепном ТС. Систему торможения можно установить на двуосный и одноосный легковой автоприцеп. Вопрос лишь в том, что именно это будет за система.

Учитывая способ управления и то, как передается тормозное усилие, различают 2 типа систем торможения:

  • автономные (электрические);
  • инерционные (они же системы наката).

С автономными все достаточно просто, хотя конструктивно они очень сложные.

Это фактически аналог тормозного оборудования, которым оснащаются обычные автомобили. То есть они схожи по принципу своего действия и по конструктивному исполнению. Включаются в работу при соответствующих действиях со стороны водителя. Стоит ли их устанавливать на автоприцеп, причем еще и легковой, очень спорный вопрос. Система дорогая сама по себе, и в обслуживании обходится дорого. А по эффективности особо инерционным системам не уступают. Потому и актуально будет спросить, а есть ли смысл в таком оборудовании.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Оставляйте свои отзывы относительно эффективности двух видов систем торможения, которые можно использовать на легковых автоприцепах.

Учитывая все эти нюансы, логично предположить, что оптимальным выбором для легкового прицепа будет именно инерционный тип тормозной системы.

Инерционные

Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.

Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:

  • автомобиль движется и тянет за собой прицеп;
  • при торможении требуется тормозить саму машину и прицепное ТС;
  • сила инерции заставляет автоприцеп двигаться, даже если автомобиль останавливается;
  • на сцепное устройство действует нагрузка;
  • в этой зоне располагается блок управления тормозом прицепа;
  • этот блок, учитывая нагрузку, активирует элементы торможения;
  • чем сильнее нагрузка от инерции, тем сильнее создаваемое тормозное усилие;
  • когда прицеп перестает давить на машину через сцепное устройство, тормоз отключается.

Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.

Всего выделяют два типа. А именно:

О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.

Механический

Механические наиболее простые по своей конструкции, из-за чего и более доступные по цене. Но и уровень надежности здесь ниже, что вполне ожидаемо и логично.

Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.

Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.

Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.

Гидравлический

Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.

Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.

Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.

На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/legkovoy-pritsep-s-tormozami/

Легковой прицеп с тормозами

Компания ООО «Вектор» предлагает на выгодных условиях купить легковые прицепы, оборудованные тормозами для перевозки тяжеловесных грузов. Наш завод самостоятельно производит прицепы с использованием современного оборудования и высококачественных материалов, что позволяет предлагать нашим клиентам продукцию по доступной цене с необходимыми техническими характеристиками.

Особенности легковых прицепов оборудованных тормозной системой

Прицепы для легковых автомобилей с тормозами, полной массой свыше 750 кг., способны перевозить грузы массой до 4000 кг. Для их эксплуатации требуется водительское удостоверение с категорией «Е». Установленная тормозная система не связана с тормозной системой автомобиля и функционирует полностью в автономном режиме, подбирая нужный момент для торможения.

Данные автоприцепы предназначены для транспортировки небольшого трактора, автомобиля «багги», катера, снегоходов, различных установок и прочего. Они оснащаются надежной и долговечной системой тормоза наката. При накате прицепа на автомобиль включается тормозной механизм, который размещается в сцепном устройстве. Тормозное усилие поступает на колеса и как следствие происходит замедление, за счет чего уменьшается воздействие на транспортное средство.

При возможном разрыве сцепки, срабатывает аварийная тормозная система, что гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации прицепа. Система тормоза наката является идеальным решением для гололеда и мокрого дорожного покрытия, так как помогают транспортному средству более стабильно вести себя на дороге.

Преимущества нашей техники и основные рекомендации по выбору

Изготовленные нашими специалистами прицепы для перевозки грузов имеют множество преимуществ:

  • простая и надежная конструкция;
  • удобная и безопасная эксплуатация;
  • наличие официальной гарантии;
  • возможность использования в сложных климатических условиях.

Выбирая прицеп для транспортировки груза, следует обращать внимание на его габариты, чтобы они подходили под предполагаемое место хранения. Многие модели прицепов выпускаемых нашим предприятием имеют запасное колесо в стандартной комплектации. Кузов (рама) прицепа выполнен из оцинкованной стали, что предотвращает его от коррозии.

Обратившись в нашу компанию ООО «Вектор» — завод по производству автоприцепов «ЛАВ», который базируется в Санкт-Петербурге, вы сможете среди широкого ассортимента продукции выбрать наиболее подходящую модель с тормозной системой. Продажа одноосных и двухосных прицепов осуществляется с предоставлением гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Источник статьи: http://vector-trailer.ru/pricepy-s-tormozom/

С тормозом или без?

Использование прицепа с тормозами дает значительную прибавку допустимой массы прицепа. Особенно заметно это преимущество в автопоездах с использованием маломощных легковых автомобилей. Хотя существующим законодательством разрешен прицеп без тормоза с общим весом 750 кг, большей части легковых автомобилей не хватит мощности тормозной системы для этой дополнительной нагрузки. По этой причине производители автомобилей вводят значительные ограничения общего веса для прицепов без тормоза.

Ниже предлагается тест журнала «Boote» (Германия), наглядно показавший, чем отличается прицеп без тормозов от прицепа с тормозами. Испытывался автопоезд из легкового автомобиля и прицепа к нему общей массой 575 кг и нагрузкой на шар фаркопа 50 кг.

Легковой автомобиль с прицепом, двигающийся со скоростью 90 км/ч, тормозит. Результаты замеров показали для прицепа с тормозами сокращение тормозного пути на 17%, это около 8 метров!

Прицеп без тормоза — 53,5 м
Прицеп с тормозом — 45,5 м

Отрицательное ускорение (замедление при торможении)

В аналогичной ситуации замеряли замедление. При торможении испытуемого прицепа с тормозами остановка произошла на 25% быстрее!

Прицеп без тормоза — 6,46 м/с²
Прицеп с тормозом — 8,52 м/с²

Стабильный ход при торможении на повороте

Легковой автомобиль с прицепом, двигающийся со скоростью 90 км/ч, тормозит, но теперь на повороте. У автопоезда с прицепом без тормозов при этом не справляется тормозная система. Автомобиль испытывает неконтролируемый боковой занос и не может остановиться. Возникает угроза аварии с тяжелыми последствиями. При экстренном торможении автомобиля с прицепом, оснащенным тормозами, автопоезд продолжает двигаться строго по своей полосе по предсказуемой траектории.

Так результат теста наглядно продемонстрировал, как улучшаются ходовые качества автопоезда при использовании прицепа с тормозом.

Читайте наши статьи:

Звонил в мир прицепов просил до оборудовать прицеп мзса куплены ранее тормозной системой.длина кузова прицепа 2.44 метра.мне отказали с формулировка правилами запрещено.так зачем этот вопрос , что лучше с тормозами или без.нельзя.

Дооборудовать можно, но от прежнего прицепа остается только кузов и электрика. Дышло, замковое устройство, ось, колеса, крылья — все отправляется в мусорку. Стоимость такого тюнинга и его узаконивание обойдется тысяч в 80. Не проще ли купить серийный прицеп, оснащенный тормозной системой?

У меня вопрос а ремонтом тормозной системы занимаетесь? У меня прицеп дом на колесах на ним стоит электрический тормоз барабанный и вот одна сторона подгнила как бы ее восстановить.

Сергей, здравствуйте. Ремонтом электрических тормозных систем не занимаемся

Источник статьи: http://kupi-pricep.ru/blog/s-tormozom-ili-bez

Оцените статью
Все про машины