- Схема автомобильного усилителя Fusion FP-804 (Blaupunkt GTA-480)
- Принципиальная схема Fusion FP-804
- Внешний вид.
- Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT
- Автомобильный усилитель блаупункт схема
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Ремонт автомобильного усилителя GTA260
- Автомобильный усилитель блаупункт схема
Схема автомобильного усилителя Fusion FP-804 (Blaupunkt GTA-480)
Принципиальная схема Fusion FP-804
На данной странице показана принципиальная схема четырёхканального усилителя марки Blaupunkt GTA-480 и Fusion FP-804. Отличие заключается в том, что в преобразователе усилителя Fusion FP-804 установлены MOSFET-транзисторы HFP50N06 (Q12, Q15, Q16, Q19), вместо тех что указаны на схеме (IRFZ44N). Также в выходных каскадах усилителей вместо транзисторов 2SD718/2SB688 (Q110-Q111, Q210-Q211, Q310-Q311, Q410-Q411) может применяться комплементарная пара TIP35C/TIP36C.
Для просмотра схемы в оригинальном размере (3238 * 2210) кликните по картинке.
Кроме прочих отличий, в усилителях Fusion FP-804 вместо микросхем NJM4558L могут применяться операционные усилители NJM4560L, как, например, в том экземпляре, который попал мне в руки. В качестве выпрямительных диодов D4, D5 использованы сдвоенные диоды F1B2CCI (общий катод), F1B2CAI (общий анод).
Внешний вид.
Внешний вид автомобильного усилителя Fusion FP-804.
Внешний вид печатной платы автоусилителя.
Блок входных фильтров. Выполнен на операционных усилителях NJM4560L.
Блок усилителей. По паре транзисторов TIP35/36C на канал.
Источник статьи: http://go-radio.ru/cxema-avtomobilnogo-usilitelya-fusion-fp-804.html
Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT
Несмотря на то, что этот усилитель от довольно хорошего производителя, он сломался, хотя и проблема была не самой серьезной. Это двухканальный автомобильный усилитель мощности низкой частоты с заявленной производителем мощностью 420 ватт.
Усилитель ранее подлежал ремонту, были заменены транзисторы в инверторе. Схематика стандартная, задающий генератор построен на микросхеме TL494, разрядная цепь затворов полевых ключей, сами полевые ключи и разумеется импульсный трансформатор. Давно известная и отработанная схема, работает довольно надежно, не смотря, что не имеет никаких серьезных защит.
После импульсного трансформатора вторичное напряжение выпрямляется диодным мостом из импульсных диодов, далее сглаживается двумя электролитами на 35 Вольт и подается на усилители мощности. Весь монтаж выполнен на одной плате. Сборка не понравилась, крайне не аккуратная, много перемычек , криво стоят компоненты.
Корпус монолитный, целиком из алюминия, все активные компоненты (силовые транзисторы усилителя и инвертора, диоды) прикручены к корпусу через слюдяные прокладки с помощью спец зажимов.
Питание усилителей – двухполярное, в районе 22-24 Вольт, нестабилизированное. На счет схематики усилителя мощности ничего не могу сказать. Давайте рассмотрим основные параметры усилителя мощности, заявленные производителем.
Возможность мостового соединения да
Количество каналов усиления 2
Сопротивление нагрузки 4 Ом
ВЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 80 Гц
НЧ-фильтр (ступень среза) 0-12 дБ/окт.
НЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 250 Гц
НЧ-фильтр (частота среза): частота мин. 50 Гц
Соотношение “сигнал/шум” 92 дБ
Частотный диапазон 10-30000 Гц
Защита от колебаний напряжения
Возможность работы: 2 Ом
Мощность номинальная: 4 Ом 140(х2 канала) Вт / 420(х1 канал) Вт
Входы RCA аудио да
ГАБАРИТЫ
Высота 4.9 см
Глубина 20 см
Ширина 25.4 см
Цвет синий
Хочу обратить внимание на мощность 120 ватт на канал, с питанием +/-23 Вольт увы … производитель чуть чуть перегнул палку, такую мощность с учетом питания можно снять если нагрузка 2 Ом, хотя усилители могут работать на эту нагрузку, но крайне не советую включить в таком режиме на длительное время.
Однако, если смотреть справочник, то производитель там указывает, что мощность 140 ватт на канал является номинальной, а 420 ватт – максимальная мощность мостового варианта. 2 х 140 ватт будет 280 ватт, ладно мост, мощность будет чуть больше , но 420 ватт. явно эта мощность не является синусоидальной.
С остальным вроде все нормально, типичные функции автомобильных усилителей, активный фнч, на входе каждого канала имеется сумматор, защита каналов усилителя – это радует.
Корпус довольно малогабаритный, хотя нужно учитывать, что усилитель двухканальный и таких размеров вполне хватит. С нагревом тоже все норм, из за массивного корпуса с учетом мощности начинки корпус почти не нагревается даже при долговременной работе на высокую мощность.
На счет мостового режима, обязательно нужно использовать саб 4 ом, а еще лучше 6 или 8 Ом, иначе у вас будет такая же ситуация, как у владельца усилителя, который принес его ко мне на ремонт.
В итоге усилитель сломался именно из -за того, что подключили сабвуфер и мощный отечественный динамик 50ГДН на один и тот же выход, в итоге нагрузка уменьшилась и выходные транзисторы (точнее один транзистор) одного канала просто сгорел.
Возможно причиной поломки была вибрация, которая ослабила зажим транзистора и транзистор сгорел из за того, что не отдавал тепло радиатору….
Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/obzor-i-remont-avtomobilnogo-usilitelya-blaupunkt.html
Автомобильный усилитель блаупункт схема
Искать на Elektrotanya
Искать на Eserviceinfo
Искать на Elektroda
Искать по всему сайту
Реклама | |
Найти DataSheet | |
Искать на Doc.chipfind Искать на Alldatasheet Поиск в PDF по G o o g l e | |
Опознать SMD | |
SMD codebook Сахара | |
Друзья сайта | |
| |
Сейчас на сайте | |
Top 20 Uploaders | |
Источник статьи: http://remont-aud.net/load/car_audio/59-1 Поделки своими руками для автолюбителейРемонт автомобильного усилителя GTA260Недавно друг обратился с просьбой — отремонтировать автомобильный усилитель который пролежал в мастерской по ремонту около месяца и в итоге мастер попросил заоблачную цену в 2500 рублей . Усилитель Blaupunkt GTA-260 с заявленной мощностью в 400 ватт. На самом деле неплохой двухканальный усилитель , правда на счет мощности …. лож. Признак неисправности — короткое замыкание между плюсом и массой питания, предохранитель цел. После вскрытия первым делом проверил диод, естественно звониться в обеих направлениях, но выпаивать его не пока не нужно. В 90% случаев таких проблем виноваты силовые N-канальные полевые ключи, которые стоят во входной цепи и предназначены для раскачки силового трансформатора, в данном образце стояли ключи типа IXTP64N055T, на 64 Ампера 55 Вольт. И проблема оказалась именно в них, оба сгоревшие. Как правило в бюджетных усилителях такого плана, где всего одна пара ключей в инверторе, ставлю IRF3205, но под рукой оказались только irfz44, их и поставил. Естественно, максимальный ток у них чуть меньше, но на слух разница в мощности будет незаметной, это с учетом того, что усилитель работал с широкополосной акустикой, а не с сабом. Даже не понял почему мастер запросил такую сумму за ремонт и искал проблему около месяца, проблему, которую можно выявить даже не вскрыв усилитель … В целом этот усилитель построен по штатной топологии — инвертор пуш-пул, на базе ШИМ контроллера TL494, узел для скоростного разряда емкости затвора полевиков на базе двух маломощных комплементарных пар, собсно полевые ключи, трансформатор, выходной выпрямитель с узлом фильтрации и усилитель мощности. Каналов тут два, работают в классе АВ, мощность чисто из практики скажу, что не более 100-120 ватт на канал. Также имеется узел фильтрации сигнала для работы усилителя с сабом и предварительные усилители, вся это часть реализована на бюджетных сдвоенных ОУ BA4558. Радует наличие дросселя на входе питания 12 Вольт. Плата по мне «ацтойная» куча перемычек, компоненты криво, если быть внимательным, то можно разглядеть некоторые «шарики» припоя, никогда не нравились blaupunkt-ы. Если кто хочет совет по выбору авто усилителя, советую смотреть в сторону alpine, чинил и изучал много усилителей — только alpine может похвастаться реальным качеством как звучания так и сборки и разводки платы, и в конце для сравнения — плата моего alpine mrv-f450.
Понимаю, что с ценовой точки зрения это как небо и земля, но лучше сразу брать хороший — уверяю, alpine не ремонтировался никогда, работает уже не помню какой год без нареканий. Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/remont-avtomobilnogo-usilitelya-gta260/ Автомобильный усилитель блаупункт схемаИскать на Elektrotanya Искать на Eserviceinfo Искать на Elektroda Искать по всему сайту | |
Реклама | |
Найти DataSheet | |
Искать на Doc.chipfind Искать на Alldatasheet Поиск в PDF по G o o g l e | |
Опознать SMD | |
SMD codebook Сахара | |
Друзья сайта | |
| |
Сейчас на сайте | |
Top 20 Uploaders | |
Источник статьи: http://remont-aud.net/load/car_audio/59-1 |