Автоодеяло для двигателя легкового автомобиля

avtoexperts.ru

Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.

Из чего делают Автоодеяло

Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.

1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.

Читайте также:  Демонтаж двигателя уаз 469

2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.

3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Плюсы

Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.

Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.

Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».

Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.

Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.

Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.

При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.

Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.

Минусы

Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.

Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.

Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.

Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.

Покупать или не покупать

Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.

В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/avtoodeyalo-plyusy-i-minusy-stoit-li-ispol-zovat/

Утеплитель для двигателя

Хит продаж на Крайнем Севере! Используется полярникам, военными и МЧС.

Автомобиль не остынет, пока вы ходите
по магазинам

Экономия топлива на
2—4 тыс.

При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
в 2015 году)

В салоне тепло
за 15 секунд

За счёт сокращения времени прогрева двигателя

Машина остывает
на 3 часа медленнее

Без автотепла — 3 часа, с Автотеплом — 6 часов (данные для Audi A3 при -16` С)

Нет наледи на капоте

Только снег, который легко убрать простой щёткой

Меньше слышно
шум мотора

Автотепло поглащает часть звука двигателя

Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.

Выберите свой автомобиль

Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
и воспользуйтесь подбором по размерам.

Что такое Автотепло

Автоодеяло «Автотепло» — утеплитель для двигателя
автомобиля,

уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло двигателя Вашего автомобиля даже в сильный мороз!

Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.

Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.

Основные свойства утеплителя «Автотепло»: 1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.

Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть
при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.

Не подлежит стирке.

Каждый утеплитель имеет маркировку, нанесенную на пакет или этикетку (ярлык), вкладываемый внутрь прозрачного пакета. Маркировка должна быть четкой, легко читаемой.

Маркировка содержит следующие сведения: 1. наименование предприятия-изготовителя;
2. наименование и обозначение изделия;
3. штамп отдела технического контроля;
4. обозначение технических условий.

Комплектность:
утеплитель;
руководство по эксплуатации;
упаковка.

Источник статьи: http://avtoteplo.org/products/1

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов

Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/kakoi-tolk-ot-avtoodeiala-chto-pokazal-realnyi-test-5c40822f675b5e00ad28b549

Оцените статью
Все про машины