Бензин для турбированного двигателя форд

Каким бензином заправлять турбированный двигатель?

Известно, что турбомоторы предъявляют высокие требования к качеству топлива. К примеру, если в автомобиль с атмосферным движком залить бензин марки 92 (или ниже), ничего страшного не произойдёт – конечно, слишком часто этого делать не рекомендуется, но машина выдержит. С турбированным двигателем все иначе – даже одно применение неподходящего горючего может привести к поломке силового агрегата.

Турбированный движок предъявляет высокие требования к качеству топлива

Какой же бензин использовать? Для начала следует понимать, чем отличаются сорта топлива от друга.

Различия между АИ-92, АИ-95 и АИ-98

Существует три основных сорта автомобильных бензинов: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Главное различие между ними состоит в таком химическом показателе, как октановое число, а если говорить проще – в количестве углерода, содержащемся в топливе.

Бензин, который характеризуется наименьшим количеством молекул углерода (и, соответственно, наибольшим октановым числом), отличается меньшей склонностью к детонации и гарантирует нормальное протекание всех рабочих процессов в силовом агрегате. Таким образом, из представленных сортов горючего самым качественным является бензин АИ-98.

Действительно, многие владельцы турбированных авто используют топливо именно этой марки, категорически отрицая возможность применения бензина с меньшим октановым числом. С одной стороны, это справедливо – 92-ой бензин для турбированного авто использовать не следует: движок сразу начнет «троить», уменьшится скорость приготовления и горения топливовоздушной смеси (иными словами, возникнет детонация), в результате чего пострадает цилиндропоршневая группа мотора и в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Nissan bluebird где находится номер двигателя

С другой стороны, нередко можно услышать заверения продавцов и автолюбителей, что между 95-м и 98-м бензином практически нет никакой разницы, не считая стоимости, конечно. И получается, как в той рекламе – «если нет разницы, зачем платить больше?». В результате у неопытного автовладельца появляется желание сэкономить, он переходит на горючее марки 95, что, безусловно, отражается на экономии средств, но чревато серьезными проблемами с движком.

Разные сорта бензина отличаются показателем октанового числа – чем оно больше, тем лучше

Какое же топливо выбрать? Главный совет прост – то, которое рекомендует автопроизводитель. Для этого откройте документацию к своему двигателю и найдите раздел «Степень сжатия». Если этот параметр составляет от 10 до 10.5, можно смело заливать 95-ый бензин, а при показателе выше 10.5 нужно использовать только топливо марки 98.

Стоит добавить, что на крышке бензобака некоторых современных авто можно увидеть рекомендации по использованию топлива сортов 87, 91 или 93, которые российскому автолюбителю неизвестны. Здесь нет ошибки – дело в том, что это американская маркировка сортности. Так, категория AKI-87 соответствует привычной нам АИ-92, AKI-91 – АИ-95, а AKI-93 – АИ-98.

Последствия применения некачественного топлива

Что произойдет, если в турбированный движок залить, к примеру, 92-ой бензин? Последствия могут быть разными:

  • Детонация. Представьте себе поршень, который еще не дошел до верхней мертвой точки, а его резко «встречает» взрывная волна скоростью до 2 км/с. Конечно, ничем хорошим это не закончится – очаг воспламенения смещается в сторону, резонируя о стенки камеры сгорания, а кольца и поверхность цилиндров выходят из строя.
  • Повышенный расход топлива уже после 20 тыс. пробега, частая замена свечей, сбой в работе ГРМ, капитальный ремонт движка после пробега 50 тыс. км… Все это является следствием высокого содержания углерода, содержащегося в горючем с низким октановым числом.
  • Отложение продуктов горения. Низкооктановый бензин не только плохо воспламеняется, но и оставляет после себя множество продуктов горения, которые откладываются на стенках цилиндров и других элементах двигателя. Для сравнения: при использовании качественного бензина автомобиль отлично набирает скорость, что обеспечивает цилиндрам хорошую «продувку» на высоких оборотах – они длительное время остаются чистыми.

Главное негативное последствие применения некачественного бензина – детонация двигателя

Итак, лучшим вариантом для современного турбированного авто является топливо АИ-98. Оно обеспечит качественное приготовление каждой порции топливовоздушной смеси и ее быстрое сгорание, что отразится не только на комфорте при езде, но и на сроке службы двигателя.

Источник статьи: http://turboru.ru/blog/kakim-benzinom-zapravlyat-turbirovannyy-dvigatel

Бензин для турбированного двигателя форд

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IДвигатели Ford Kuga
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Турбированные двигатели особенности эксплуатации общая

Турбированные двигатели особенности эксплуатации общая

#1 26 фев 2009, 08:01

#2 26 фев 2009, 08:56

#3 26 фев 2009, 09:20

750 об).
Затем смело глушишь.

#4 26 фев 2009, 10:34

#5 26 фев 2009, 14:18

После остановки двигателя, турбина вращается буквально несколько секунд! И то, что она выходит из строя из-за долгого вращения, после остановки двигателя, без смазки — ошибочное мнение.
Сразу скажу, что в основном турбина накрывается конечно же от недостаточной смазки и перегрева.

кристин
А теперь, зачем нужно двигателю поработать на холостых оборотах перед остановкой.. Кстати,кто то у нас на форуме говорил, что турбина на Куге охлаждается жидкостью(антифризом), если это так, то это очень хорошо и ждать уже можно раза в 2 меньше, чем без этого варианта охлаждения турбины.
Так вот. После движения на высоких оборотах,турбоколесо нагревается до очень высоких температур 800-900градусов. Колесо это стоит на подшипнике скольжения, который в свою очередь находится на роторе. Задача подшипника не только вращать колесо но и не дать этой температуре перейти с колеса на вал. Тем самым этот подшипник передаёт ротору уже не 800градусов, а примерно 200-250. Подшипник смазывается нашим же маслом из поддона(как ты и написал) под давлением, так же он им и охлаждается. Вот для охлаждения турбинного колеса мы и ждём некоторое время после движения на высоких оборотах. Если мы сразу заглушим двигатель, то давление в системе пропадает и масло останавливается в каналах для смазки турбины(колесо тоже останавливается немного погодя ) . А вот оттого, что мы не дали охладиться турбоколесу(800градусов!).. Короче, масло в каналах(нет давления) начинает коксоваться от сверхтемператур и налипать(нагорать) на стенки маслоканалов! Также температура передаётся через ротор на компрессорное колесо, а оно далеко не переносит такие температуры, так как сделана совсем из другого металла, нежели турбинное!
И если так делать постоянно, то эти каналы очень быстро зарастают этим нагаром и наш подшипник больше не смазывается и не охлаждается! —>> выход из строя турбины!
Кстати, если разобрать турбину, то неправильная эксплуатация сразу будет на глаза, цвет деталей меняется аж на синекрасноголубой —> маслянное голодание и перегрев деталей.
фуу. целый рассказ написал!

#6 26 фев 2009, 14:35

#7 26 фев 2009, 14:41

#8 26 фев 2009, 14:45

#9 26 фев 2009, 14:46

Вот это правильная статья! ..всё так и происходит.

Тоже думаю об этом. C удовольствием поставил бы турботаймер!

#10 26 фев 2009, 15:00

Прошу прощенья, но я шибко сомневаюсь на счет жидкостного охл. турбины. Не слышал и не встречал такое. Подскажите (или киньте ссылкой) откуда инфа?

#11 26 фев 2009, 15:19

#12 26 фев 2009, 15:27

#13 26 фев 2009, 15:35

#14 26 фев 2009, 15:38

#15 26 фев 2009, 15:54

Да, действительно менеджер ОД сказал, что при установке турбо-таймера машина пректасно закрывается и ставится на сигнализацию, при этом мотор продолжает работать и если рядом нет метки, то он глохнет при нажатии на педаль сцепления.

У меня вопрос, есть ли в инструкции рекомендации ФМК о том, сколько именно времени надо ждать на холостых оборотах, пока турбина не остынет?

#16 26 фев 2009, 15:58

#17 26 фев 2009, 16:05

#18 26 фев 2009, 17:12

#19 26 фев 2009, 18:20

Ну давайте пофлудим

Немного о КУГЕ и ее дизельной турбине для тех кому интересно

Дизельный двигатель КУГИ оборудован турбироной c изменяемой геометрией . Турбина дизельного двигателя КУГИ разработана и производится компанией Honeywell , торговая марка Garrett® с применением технологии VNT™

Пресс-релиз компании Honeywell на автосалоне в Женеве 2008 можно найти КУГУ :

дизельный двигатель КУГИ и расположение турбины

Как работает турбокомпрессор
Несомненно Вы слышали слово «турбина», прежде всего в разговорах энтузиастов автотюнинга, но все, что Вы знаете о турбине — это то, что с ней двигатель становится мощнее.Но что именно происходит под капотом? Давайте откроем капот и посмотрим.
Все дело — в лучшем сгорании
Чтобы лучше понять, что именно дает турбокомпрессор Вашему двигателю, нужно знать основные принципы внутреннего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания «дышат». Другими словами, они втягивают воздух и топливо для выработки энергии. Эта энергия переходит в мощность, как только воздушно-топливная смесь поджигается. После этого остатки процесса горения выбрасываются в атмосферу. Весь процесс обычно выражается в четырех тактах поршней.
Турбокомпрессор делает воздушно-топливную смесь «более сгораемой» путем подачи дополнительного воздуха в цилиндры двигателя, что, в свою очередь, дает дополнительную мощность и крутящий момент, когда в результате «минивзрыва» поршень движется вниз. Турбокомпрессор конденсирует или сжимает молекулы воздуха, так чтобы поступая в двигатель, он становился плотнее. Теперь о том, как именно турбокомпрессор это делает.
Tурбокомпрессор подобен воздушному насосу. Горячие выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадают на колесо турбины и раскручивают его. Это колесо через вал сообщается с колесом компрессора, заставляя его вращаться. Вращающееся колесо компрессора втягивает и сжимает воздух, который затем подается в цилиндры двигателя.

Как можно догадаться, сжатый воздух, отходящий от колеса компрессора, сильно нагревается за счет компрессии и трения. Поэтому его приходиться охлаждать перед подачей в цилиндры. Для этого используется промежуточный охладитель (или ). Он понижает температуру воздуха, одновременно уплотняя его (как известно, при нагревании вещества расширяются).
Некоторые системы также включают дополнительный вентилятор охлаждения, прогоняющий воздух черех теплообменник.

Не все так просто, как кажется
Несмотря на достаточно простой принцип работы, сам турбокомпрессор представляет собой очень тонкое устройство. Требуется не только исключительно точная подгонка деталей внутри турбокомпрессора, но и идеально согласованная работа турбокомпрессора и двигателя. При отсутствии такого согласования, двигатель не только будет работать неэффективно, но и может быть поврежден. Поэтому важно в точности следовать технологии установки и обслуживания.

Турбины с изменяемой геометрией сопла
История
Несмотря на свою пока недолгую историю, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией турбины (VGT) успели произвести революцию в дизайне небольших дизельных двигателей. Изобретенная Garrett турбина с изменяемой геометрией сопла — VNTTM — находится на вершине технологии VGT более 10 лет подряд.
В 1989 первый VNT-турбокомпрессор Garrett был применен на коммерческом дизельном 12.5-литровом двигателе Nissan. Год спустя FIAT установил первый VNT-турбокомпрессор Garrett на своем легковом автомобиле (Croma), алаптировав его к 2.0-литровому дизельному двигателю с прямым впрыском. В 1995 был создан первый турбокомпрессор VNT MultivaneTM для 1.9-литрового дизельного двигателя Volkswagen-Audi с прямым впрыском, предназначенный для выполнения норм по эмиссии и снижения расхода топлива. Второе поколение этих турбин было выпущено в 1999. Одновременно была разработана менее дорогая версия турбокомпрессора VNT Slidevane™.
Как это работает

Как это работает

Ролик как изменяется геометрия сопла можно посмотреть здесь

Принцип работы турбокомпрессора VNT от Garrett состоит в изменении сечения на входе колеса турбины с целью оптимизировать мощность турбины для заданной нагрузки. При низких оборотах двигателя и маленьком потоке газа турбокомпрессор VGT уменьшает сечение, увеличивая мощность турбины и давление наддува. На полной скорости работы двигателя и при высоком уровне газового потока турбокомпрессор VNT увеличивает площадь сечения, защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю. Изменение площади сечения может управляться непосредственно давлением компрессора с помощью привода или системой управления двигателем с помощью вакуумного привода. Модели VNT Multivane для управления размером сечения используют мобильную многолопастную систему, где лопатки могут поворачиваться на своей оси, в то время как модели VNT Slidevane используют мобильную систему поршней.

Преимущества
Двигатель, укомплектованный турбокомпрессором VNT, имеет лучший отклик, производит большую мощность и крутящий момент, потребляет меньше топлива и обеспечивает снижение вредных выбросов по сравнению с двигателем, связанным с турбокомпрессором традиционным байпасом.Благодаря короткому времени отклика и плавному ускорению улучшается управляемость машиной и срок ее службы. По сравнению с турокомпрессором, оборудованным байпасом, турбокомпрессор VNT, более эффективный в более широком диапазоне величин потока, имеет следующие 3 основных преимущества:
• Более высокая мощность: при определенной скорости двигателя и для заданного давления наддува модели VNT обеспечивают большую разность давлений и снижают температуру газов на выходе из двигателя.
• Больший крутящий момент: при низких оборотах двигателя модели VNT обеспечивают повышенное давление наддува.
• Экономия топлива и снижение выброса вредных веществ в атмосферу: контролируемые непосредственно системой управления двигателем, турбокомпрессоры VNT оптимизируют сгорание.
Недостатки
Основной проблемой VNT турбокомпрессора является недостаточная устойчивость конструкции к высоким температурам. По этой причине основным местом применения технологии VNT стали дизельные двигатели, так как температура выхлопа дизельного двигателя даже при большой загрузке не превышает 600 градусов Цельсия в сравнении с бензиновым где температура выхлопа может достигать 1050 градусов Цельсия и более.

Теперь про охлаждение турбины и турботаймер

Турбина КУГИ охлаждается маслом от двигателя , по крайней мере информации о водяном охлаждении не нашел. Как правило водяное охлаждение применяют на бензиновых двигателях с большой отдачей от турбины и высокой температурой выхлопных газов. Для дизеля из-за его «маленьких» рабочих оборотов и низкой температуры выхлопных газов достаточно маслянного охлаждения турбины . Для борьбы с проблемой коксования масла производили рекомендуют использовать п/синтетические или синтетические масла, которые стойки к коксованию и сохраняют свои свойства при больших температурах.

Источник статьи: http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=505

Оцените статью
Все про машины