- Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
- Моторы Корсы для любителей экономии
- Обязательно посмотрите:
- Больше уверенности
- Становясь всё сильнее
- Есть чем гордиться
- Общая оценка
- Цепь или ремень
- Полезные рекомендации
- Двигатели опель: описание,обзор,маркировка,ремонт,фото,видео
- О производителе
- Двигатель и коробка передач Опель Меривы
- Ремонт двигателей различных марок Опель
- Перечень работ:
- Маркировки двигателей Opel Vectra A
- Маркировка двигателей Опель
- Система образования смеси:
- Исполнение (если указано):
- Завод-изготовитель:
- Пример 2:
- Расшифровка по разрядам:
- 11 — место производства (город):
- 12-17 — серийный номер машины
- Маркировки двигателей Opel Vectra A
- Какие двигатели БМВ являются лучшими?
- Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
- Двигатели ваз: описание,фото,видео,классические модели.
Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
Как и у любого другого автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики Corsa D во многом зависят от модели двигателя. Широкая гамма моторов, предлагаемых производителем, позволяет выбрать машину в подходящей комплектации и приверженцам жёсткой экономии, и сторонникам золотой середины, и любителям агрессивного стиля вождения. Чтобы решить, какой двигатель лучше для ваших условий эксплуатации, следует проанализировать возможности разных силовых агрегатов.
Рабочий объём и мощность – это далеко не всё, что должно интересовать автовладельца. Нужна более полная информация, которую мы и постараемся дать, разделив бензиновые моторы Опель Корса по группам и рассмотрев каждую из этих групп в отдельности.
Моторы Корсы для любителей экономии
На первой ступеньке находятся бензиновые двигатели, устанавливаемые на модели Опель Корса 1.0. С 2006 года машина комплектовалась силовым агрегатом версии Z10XEP, который в 2010 был несколько доработан и получил маркировку A10XEP. Принципиальное устройство изменилось не сильно. К основным конструктивным особенностям можно отнести:
- Три цилиндра, расположенные в один ряд.
- 998 куб. см. рабочего объёма.
- Два распределительных вала, расположенных в головке блока.
- Два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. (общее число клапанов – 12).
- Жидкостная система охлаждения.
- Изменяемая геометрия впускного коллектора.
В целом мотор неплох. При правильной эксплуатации он вполне способен пробежать 250 – 300 тыс. км. К тому же, благодаря чугунному блоку цилиндров, имеется возможность расточки цилиндров на один ремонтный размер. Основным недостатком двигателей Опель Корса 1.0 можно считать скромную мощность – 60 л. с. у Z10XEP и 65 л. с. у A10XEP. На машине такой комплектации об активном стиле вождения, учитывая, сколько весит машина, лучше не вспоминать.
Обязательно посмотрите:
Больше уверенности
Бензиновый мотор с рабочим объёмом 1229 куб. см предлагался в трёх вариантах.
- Устанавливавшийся с 2006 года Z12XEP развивал мощность 80 л. с.
- В связи с ужесточением европейских экологических стандартов в 2010 году его заменили на модификацию A12XEL мощностью 69 л. с.
- Одновременно в производство пошёл силовой агрегат с другой топливной системой и изменённой управляющей электроникой, получивший обозначение A12XEP и выдающий 85 л. с.
- В 2011 году в конструкцию ещё раз внесли улучшения. На версии с маркировкой A12XER добились улучшения тяговых характеристик на малых оборотах, подняв мощность до 86 л. с.
При общей схожести конструкции с моторами объёмом 998 куб. см., старшие собратья имеют не три, а четыре цилиндра, расположенных в ряд. При том же количестве клапанов на цилиндр, их общее число возросло до 16. Прирост мощности позволяет увереннее чувствовать себя в потоке машин. И всё же, двигатели Опель Корса 1.2 лучше выбирать автовладельцам, предпочитающим спокойную езду.
Становясь всё сильнее
Агрегаты с рабочим объёмом 1364 куб. см. также имеют несколько вариантов исполнения. Несмотря на схожесть конструкции – 4 цилиндра в ряд, 16 клапанная ГБЦ – имеются и значительные различия.
- Изменения в конструкции двигателей с маркировками Z14XEP, A14XEL и A14XER невелики. Внося их, разработчики меняли настройки, старались втиснуть агрегаты в рамки ужесточающихся требований европейских стандартов. На поздних версиях появилась регулировка фаз газораспределения. Вместе с настройками менялась и мощность. Для перечисленных модификаций она составляет, соответственно, 90, 87 и 101 л. с.
- Мотор A14NEL получил небольшую нагнетающую турбину. Благодаря увеличению давления во впускном тракте на 0,5 бар. Мощность возросла до 120 л. с. Это серьёзный показатель для двигателя такого объёма. Максимальная скорость возросла, а совершить обгон на машине, оснащённой таким силовым агрегатом, не составляет труда. Но если постоянно эксплуатировать такой мотор в жёстких режимах, его ресурс существенно сократится, и вместо возможных 300 тыс. км. придётся довольствоваться 150 тыс. км. пробега и даже менее.
Атмосферные, или с турбиной низкого давления, двигатели Опель Корса 1,4 всё-таки не предназначены для спортивного стиля вождения.
Есть чем гордиться
Все устанавливаемые на Opel Corsa моторы с рабочим объёмом 1598 куб. см. – турбированные. В зависимости от типа турбины и характера настройки их мощность составляет:
- Z16LEL, A16LEL – 150 л. с.
- Z16LET, A16LET – 180 л. с.
- Z16LER, A16LER, B16LER – 190 л. с.
- A16LER, Z16LER, A16LES, B16LES – 211 л. с.
Потенциал двигателей Опель Корса 1,6 высок. При нормальных условиях эксплуатации пробег составит порядка 250 тыс. км. или более. В машине такой комплектации можно чувствовать себя на трассе более чем уверенно. Но следует помнить, что имеющий высокую энерговооружённость лёгкий хетчбэк нужно постоянно держать под контролем. Иначе неприятностей не избежать.
Общая оценка
Что можно сказать о моторах, устанавливаемых на Opel Corsa D? Какие дать рекомендации? Отзывы автовладельцев говорят о том, что двигатели достаточно надёжны. Специалисты по ремонту и обслуживанию оценивают практически все модификации на твёрдую четвёрку. Поверьте, для нашего времени это немало!
Цепь или ремень
Смена поколений моторов, как правило, происходит одновременно с приходом на фирму нового главного специалиста по силовым установкам. Этот специалист имеет свои устоявшиеся взгляды и предпочтения. Думается, именно с этим связан отказ от использования в конструкции ГРМ зубчатого ремня и переход на роликовые цепи. Чем отличается такой пит передачи? Оправданно ли такое решение? Многие однозначно утверждают, что да, поскольку ресурс цепного привода значительно выше. Но так ли это?
Определим, сколько ходит такой мотор. Рекомендованный интервал замены цепи на моторах Opel Corsa, в зависимости от модификации, составляет 130 – 140 тыс. км. Это даже несколько меньше, чем на выпускавшихся ранее моторах с зубчатым ремнём. К тому же, при использовании цепного привода ГРМ возникает ряд дополнительных проблем:
- Машины, оснащённые МКПП, не следует парковать на подъёме, включив передачу. При выключенном двигателе давление масла в гидронатяжителе цепи постепенно падает, цепь провисает и, в один прекрасный момент, может перескочить на зубьях приводных звёздочек. В лучшем случае это приведёт к перебоям в работе двигателя. В худшем – к загибу клапанов, повреждению поршней и ГБЦ.
- Когда приходит срок, менять цепь следует только вместе с приводными звёздочками на валах. Если этого не сделать, выработанные зубья звёздочек быстро износят цепь и положительный эффект от замены будет кратковременным.
- Детали успокоителей и натяжителей выполнены из пластика. Разрушаются они нередко раньше, чем металлическая цепь. Однако некоторые из этих деталей невозможно заменить, не разобрав всю систему привода.
- То, что цепь шумит сильнее, чем зубчатый ремень – это очевидно. Водители нередко отмечают, что машина шумит и работает как дизель («дизелит»).
Полезные рекомендации
В общем, преимущества довольно спорные. Но приходится ставить их на совести разработчиков. Для пользователей дадим ряд конкретных рекомендаций, которые позволят избежать лишних проблем при эксплуатации двигателей Опель Корса:
- Используйте только качественные масла и технические жидкости. Даже если вы являетесь приверженцем определённой марки, вы сильно упростите себе жизнь, используя оригинальные масла и технические жидкости Opel. Только они, а также материалы, одобренные компанией-производителем, обеспечат мотору необходимый ресурс. Особенно это касается агрегатов с турбонаддувом. От этого будет зависеть, сколько проходит мотор.
- Обслуживайте машину своевременно, соблюдая интервалы замены смазки – каждые 15 000 км. или чаще, и антифриза – один раз в год, указанные в технической спецификации вашей машины. Что бы ни писали в рекламных проспектах производители лубрикантов и охлаждающих жидкостей, соблюдайте требования, оговорённые в инструкции по эксплуатации Opel Corsa.
- Если на вашем автомобиле установлен турбонаддув, особенно следите за состоянием турбины и её управляющей электроники. Не станет лишней установка на машину турботаймера. Этим вы не только продлите ресурс дорогостоящего узла. Эксплуатировать машину станет удобнее.
- Щёлканье и шелест в районе впускного коллектора – это нормальные звуки, издаваемые работающими форсунками. Пугаться их не стоит.
- Подтекающее из-под прокладки клапанной крышки масло – это традиционная болячка моторов Опель. Меняйте прокладку – и нет проблем.
- При первых появлениях симптомов износа водяного насоса – как правило, начинает свистеть подшипник, греется движок – меняйте помпу. Перегрев – страшный враг двигателя, температура которого не должна выходить за допустимые пределы.
- Регулярно проверяйте работоспособность датчика температуры. На приборной панели есть только аварийная лампа. Если датчик неисправен, она не сможет своевременно сигнализировать о перегреве.
Разумеется, это лишь общий обзор. Свои особенности есть у каждой модификации мотора. Дизельные агрегаты вообще следует рассматривать отдельно. Но определиться с тем, какому двигателю Опель Корса отдать предпочтение, и как его эксплуатировать, вы уже сможете.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigateli-opel-korsa-obzor-benzinovyh-motorov.html
Двигатели опель: описание,обзор,маркировка,ремонт,фото,видео
О производителе
Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки.
Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна.
Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо.
Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые.
Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других.
Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать.
Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.
Двигатель и коробка передач Опель Меривы
Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.
Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.
Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.
Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.
Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.
А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.
К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.
В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров. по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.
Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.
Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.
Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.
Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.
Ремонт двигателей различных марок Опель
Ремонт двигателей различных марок опель. включая акпп опель и рулевые рейки опель. проводится на базе современно оснащенных предприятий. которые расположены в различных районах города Москва, позволяющих оказывать услуги по ремонту двигателя опель. акпп опель и реек опель в ближайшем для владельца авто месте. Весь перечень работ, связанный с восстановлением вышеупомянутых деталей проходит в строгом соответствии с рекомендациями и последовательностью выполнения технологических операций, отраженных в схемах ремонтов, разработанных производителей транспортных средств и запчастей поставляемых на конвейер.
При выходе из строя двигатели. акпп и рулевые рейки опель предварительно дают оценку состояния вышедшего из строя узла, в том числе и двигателя опель. и формируется последующая тактика ведения и решения вопроса о замене или ремонте. При ремонте акпп опел ь первым делом проходит полная дефектовка с уточнением деталей, требующих замены.
Во время ремонта двигателя опель также определяется степень изношенности двигателя opel и перечень запчастей, которые нужно заменить. Тот же подход используется при оценке состояния реек опель. которые в большинстве случаев могут быть восстановлены в среде специализированного подразделения. По окончании работ связанных с исправлением неисправности проводятся контрольные испытания, про помощи которых оценивается качества работ и ,соответственно, решается вопрос о гарантии на перечень предоставленных услуг. Все работы проходят с использованием сертифицированных запасных частей.
Перечень работ:
- АКПП Opel
- Двигатель Opel
- Рулевые рейки Opel
- Электронный сход-развал Opel
Маркировки двигателей Opel Vectra A
В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.
Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.
Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.
Маркировка двигателей Опель
2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):
цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)
Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):
Следующая буква — тип топливной системы:
E — распределённый впрыск
Z — одноточечный впрыск
Т — природный газ
Следующая буква — вариант исполнения двигателя:
J — пониженная мощность
R — повышенная мощность
H — высокая мощность
Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ
(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).
Типы двигателей
Бензиновые:
OHC — верхнее расположение распредвала.
OHV — нижнее расположение распредвала.
DOHC — два распредвала верхнее раположение.
Пример 1:
C 25 S E H 01 00016
| | | | | | |__ Номер мотора
| | | | | |_____ Завод производитель
| | | | |_______ Исполнение
| | | |_________ Система образования смеси
| | |__________ Система (степень) сжатия
| |_____________ Объем двигателя
|_______________ Наличие катализатора
Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)
C — EG 91/441/EW G, US»83
E — EURONORM EG 88/436/EW G
H — GM Holden «ADR 37»
S — Schweden «A 10»
X — EG 91/441/EW G, US»93/94
— Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R
Объем двигателя (литры х 0,1)
В данном примере 2 л (20 х 0,1)
Система (степень) сжатия:
Система образования смеси:
Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр
Z — центральный впрыск
Исполнение (если указано):
C — корпоротивная система зажигания
H — повышенная мощность
L — пониженная мощность
P — повышенная мощность
Завод-изготовитель:
01 — Russelsheim
02 — Bochum
08 — Ellesmere Port
14 — Kaiserslautern
19 — Aspern
20 — Szenzgotthard
25 — GM Holden
31 — GM do Brazil
Пример 2:
разряд 123 4567 89 10 11 12-17
номер WOL 0000 36 G 2 519451
В данном примере:
36 — расшифровка будет позже
G — год выпуска 1986
2 — место производства Bochum
519451 — серийный номер машины.
Расшифровка по разрядам:
1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.
4-7 — не используется (0000).
8,9 — тип кузова автомобиля.
10 — год выпуска:
6 — 1976 K — 1989
7 — 1977 L — 1990
8 — 1978 M — 1991
9 — 1979 N — 1992
0 — 1980 P — 1993
1 — 1981 R — 1994
C — 1982 S — 1995
D — 1983 T — 1996
E — 1984 V — 1997
F — 1985 W — 1998
G — 1986 X — 1999
H — 1987 Y — 2000
J — 1988 Z — 2001
11 — место производства (город):
3 — Azambuja (1993-)
8 — Ellesmere Port (1993-)
E — Ellesmere Port(1992)
12-17 — серийный номер машины
Маркировки двигателей Opel Vectra A
В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.
Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.
Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.
Маркировки бензиновых двигателей:
- Маркировка (14NVH ) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
- Маркировка (16SV ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
- Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
- Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
- Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
- Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
- Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
- Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
- Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
- Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
- Маркировка (X25XE ) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V
Маркировка дизельных двигателей:
- Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
- Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
- Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)
Как правильно расшифровать индекс двигателя:
К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.
Выходит такая схема:
Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.
1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)
- С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
- X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
- X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
- Z – Норма выхлопа выше чем Х
2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)
4 – обозначение степени сжатия:
- G – не более 8.5
- L – в пределах 8.5 – 9.0
- N – в пределах 9.0 – 9.5
- S – в пределах 9.5 – 10.0
- X – в пределах 10.0 – 11.5
- Y – более 11.5
5 – вид системы питания:
- E — многоточечный (распределенный) впрыск;
- Z — моновпрыск;
- V — карбюратор;
- D — дизель
6 – варианты исполнения двигателя
- T — турбина
- L — пониженная
- V— средне-номинально-оптимальная
- R— повышенная
- H— високая
- J — максимальная
Какие двигатели БМВ являются лучшими?
Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
Двигатели ваз: описание,фото,видео,классические модели.
Источник статьи: http://seite1.ru/zapchasti/dvigateli-opel-opisanie-obzor-markirovka-remont-foto-video/.html