Бензобак ауди 80 схема

Топливный бак — снятие и установка
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Топливная и выхлопная системы

Замечание: Для безопасности топливный бак должен сниматься в хорошо проветриваемом помещении и никогда над смотровой ямой.

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите держатели на осевых подпорках. Снимите крышку заливной горловины.

3. Поместите какую-нибудь емкость под топливным баком. Ослабьте зажимы, отсоедините подающие и возвратные шланги от бака (фото).

4. Снимите резиновое уплотняющее кольцо и отсоедините трубку сапуна.

5. Снимите отделку в багажном отделении.

6. Отсоедините электропроводку от датчика уровня топлива.

7. Отсоедините трубку сапуна на верху бака (фото).

8. Открутите монтажные болты и снимите пластины зажима (фото). Достаньте топливный бак из багажного отделения.

9. Если бак загрязнен осадком или водой, снимите датчик указателя, как описано в Главе 11, и промойте бак чистым топливом. Если бак поврежден или протекает, он должен быть восстановлен специалистами или заменен на новый.

10. На снятом баке хорошо проверить гравитационный клапан (фото). Отсоедините шланги и достаньте клапан из фиксатора. Находясь в вертикальном положении и правильно ориентированный, клапан должен быть открыт, но при наклоне на 45° он должен закрыться.

11. Установка топливного бака проводится в обратной снятию последовательности.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B3-P/power/fuel/toplivnyy-bak-snyatie-i-ustanovka

Audi 80 Долгострой #СамТыБочка › Logbook › Новая топливная система

Денёк добрый! Сегодня я затрону немного больную тему для бочководов, а именно топливная магистраль!)

Как бы не хотелось, но все имеет свой срок службы) Моя топливная магистраль просила замены, и вот пришел ее черед)

Начну с материалов:
-медная трубка 8мм бухта 25м (подогнал мне ее один хороший человек)
-трубка полиамидная 8мм длинна 2м маркировки РА11 (подогнал уже другой хороший человек)
-топливный фильтр
-шланг обратки от инжекторной 2108 (ниже объясню зачем приобретал)
-шланг топливный в оплётке от эндикар (для обратки)
-новый топливный насос pierburg на 4атм.
-медные шайбы, хомутики, клемки и инструмент.

Итак погнали!
Сперва начал работу с медных трубок и создания топливной магистрали. Разматываем бухту и по старой трубке выгибаем такую же но новую) для этих целей прикупил трубкогиб фирмы автодело, куплен в обычном автомагазине и обошёлся он в 950р. Работать им нужно аккуратно и не спеша) тогда все получается, медную трубку не берет на излом, а гнет как и должна)

Изготовив и выгнув все 4 трубки пришло дело к вальцовке! Ещё давненько, когда изготавливал всю новую топливную магистраль, приобрел вальцовщик фирмы Licota (люблю их инструмент, очень приятный в работе). Старые фитинги были в хорошем состоянии, новодельные мне не нравятся, да и ждать их не хочется, поэтому переставил их на новую магистраль и развальцевал трубки под «грибок» как это было сделано на заводе.

Итак у нас уже полностью готовы 2 трубки! Подача до топливного фильтра и обратка. Но! Есть ещё 2 трубки, одна из них это подача из бака до топливного фильтра (чуть позже по нее), а вторая это трубка абсорбера. С ней не все так просто, как хотелось бы. Она имеет очень интересную вальцовку! Я долго думал как повторить данную вальцовку, даже начал готовится к изготовлению инструмента для этого. Многие скажут: Да зачем тебе это надо, это же абсорбер, просто шланг на трубку и на хомут, и дело с концом! Но я так не хочу и не буду делать. Пока я собирал материалы, пришла одна хорошая мысля! А почему бы не припаять шайбу для упора шланга и начало трубки немного развальцевать? Не долго думая достал припой, пасту для пайки медных трубок и сделал пробную трубку, шланг туго входит и отлично держится даже без хомута! Решено, значит будет так)

И вот готовы 3 трубки уже! Можно идти их крепить) прокинул трубки, прикрепил, полюбовался какая красота выходит!

Ну разве не красота? Симпатично и даже очень!)

Налюбовавшись, идём заниматься остальными частями которые нам необходимы, а именно крепления бака и топливного фильтра) Их я хорошенько почистил, покрасил (да да, педант, мелочи крашу, можете кидаться тапками). После покраски, не долго думая к лентам крепления бака приклеил бензо-масло стойкую резину (спасибо любимой работе), так же резину приклеил и на хомут крепления топливного фильтра, что бы он там был надёжно закреплён!)

Итак топливная магистраль на месте, крепеж бака и фильтра ждут свой установки, осталось обслужить бак)
Сперва долго и нужно отмывал бак снаружи, убирал грязь и битум. После разобрал, снял и достал топливный насос, стоял бош и судя по всему оригинальный и ему уже почти 30 лет значит. Его в сторону откладываем.
В баке у меня было 2 отверстия (от саморезов, кто то в багажнике их закрутил, на кузове я их заваривал. Берём паяльник и запаиваем их.

После этого чистим бак внутри (было не много песка, из всех углов выдувал компрессором его и пылисосом удалял из бака. После промыл, протер, ещё раз проверил что грязи нету, накрыл и в сторону)

Берём бензонасос и едем в автомагазин. По оригинальному коду и коду боша выдает только 1 заменитель фирмы осса. Я такую не хочу) стал искать артикулы, спасибо Д2, смог найти артикул pierburg для АБК мотора (именно то что и нужно, ведь будет стоять январь, а форсунки как раз от АБК мотора уже лежат) заказал, стоил он 7600р! Дороговато, но что только не сделаешь для любимой машины…) подождал, получил свой насос) и немного огорчился… В коробке pierburg лежал насос от ti automotive. Как позже выяснил, это дочерняя компания pierburg.
А теперь сравним насосы.

Итак они немного разные, но есть один нюанс который меня огорчил, это то что шпильки питания pierburg тольше чем у bosch. И питание наоборот. А это значит, что придется переобжимать клеммы… Не хотел этого делать, но пришлось. Далее отмыл все детали и собрал в один модуль)

До кучи протер спиртом плату уровня топлива и собрал бак. Следом его установил на машину вместе с топливным фильтром)

Ну что же, бак стоит, магистраль стоит, фильтр стоит, осталось это всё собрать воедино и радоваться!

Для соединения медной трубки и фильтра и подачи от насоса использовались 3 полиамидные трубки, да причем интересные.

Я пытался найти такую трубку с такими же параметрами, но успеха не произошло) В итоге стал искать обычную 8мм, стенка 1мм внутрянка 6мм. Найти в магазинах не смог даже в Мурманске! Позвонил хорошему другу и он смог мне подогнать 2 метра трубки маркировки РА11. Они подходит под топливо, масло, воздух, то что надо короче говоря, да ещё денег не взял, просто сказка!
Приступил к изготовлению таких трубок. Фитинг под банжа болт в тиски, трубку грел в кипятке, одевал на фитинг и остужал) получилось легко и с первого раза, что несказанно радовало! Фото не делал правда…)

Далее нам надо было изготовить последнюю медную трубку, которая соединялась с 2мя полиамидными трубками, эта трубка идёт от бака к топливному фильтру) вот тут то и началось самое сложное и интересное! Один соединительный фитинг старый пришел в негодность, требовал замены) стал искать, не нашел. К токарю идти не охото, итак достал его уже если честно) зашёл в магазин по нашим тазикам, и о! То что надо! Только немного переделать и все будет отлично! Покупаю шланг обратки от 2108. Но, приехав в гараж, сняв фитинги и посмотрев, понял что у трубки была хитрая вальцовка и так просто я ее не повторю. Ладно, отложим вальцовку, нужно подготовить фитинг. Взял дрель, напильники и переделал кончик одного фитинга и кончика под шланг, в кончик под полиамидную трубку))) да да да, кидайтесь тапками…)

Далее пошла вальцовка, взял мертвый резец, сверла, сварку, штангель, стал изготавливать оправку под вальцовку. Ох, долго мучался, испытывал на кусках трубки, то направляющую из сверла ломало, то вальцевалось плохо. С горем пополам, начало получатся. Развальцевал трубку, успех!)

Осталось последнее, нудное действие, это второй конец медной трубки обточить под соединение с полиамидной трубкой. Долго сидел и надфилем, но получилось сделать)

После соединил медную трубку с полиамидными, пошёл под машину и все это дело собрал до конца) любуемся!

Старался сделать точно так же как и было, считаю, что получилось отлично! Я очень рад) красота вырисовывается!) Машина собирается!) А качество мы узнаем позже, когда мотор запустится) но до этого ещё очень и очень долеко))

Спасибо за внимание, за то, что дочитали до конца столь длинную запись) можете задавать вопросы, с радостью отвечу)
Удачи и успеха тебе, читатель! 🤗

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/577697703958415055/

Топливная система Audi 80 B4

Бензиновые двигатели
Система впрыска топлива Mono-Motronic
Буквенное обозначение двигателя АВТ
Число оборотов (не регулируется) 750-1000 об/мин
Содержание СО (не регулируется) 0,2-1,2%
Давление топлива на холостом ходу 0,8-1,2 бар
Давление в системе через 5 минут после выключения зажигания мин. 0,5 бар
Форсунки
Сопротивление форсунки при температуре воздуха (15- 30°С) 1,2 -1,6 Ом
Система впрыска топлива Digifant
Буквенное обозначение двигателя ABK
Число оборотов (не регулируется) 820 ± 50 об/мин
Содержание СО (на трубке) 0,6 ± 0,4%
Давление топлива на холостом ходу
— при снятом шланге низкого давления воздуха ок. 2,5 бар
— при надетом шланге низкого давления воздуха ок. 3,0 бар
Давление в системе через 10 минут после выключения зажигания мин. 2,0 бар
Форсунки
Сопротивление форсунки 2 — 10 Ом
Система впрыска топлива KE-III-Jetronic
Буквенное обозначение двигателя NG
Число оборотов (не регулируется) 720-860 об/мин
Содержание СО (на трубке) 6,1 — 6,5 бар
Давление на впрыске 4,3 — 4,6 бар
— при отсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси: примерно на 0,3-0,5 бар меньше системного
— при подсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси и включенном зажигании: примерно на 1,2-1,5 бар меньше системного
Давление на впрыске
— при отсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси: примерно на 0,3-0,5 бар меньше системного
— при подсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси и включенном зажигании: примерно на 1,2-1,5 бар меньше системного
Давление в системе после выключения зажигания
— через 10 минут мин. 3.5 бар
— через 20 минут мин. 3.4 бар
Система впрыска топлива MPI / MPFI
Буквенное обозначение двигателя ABC
MPFI
ААН
MPI
Давление в системе 3,8 — 4.2 бар 3,8 — 4,2 бар
Давление в системе после выключения зажигания через 10 минут
— холодный двигатель: мин. 2,2 бар мин. 2,2 бар
— прогретый двигатель: мин. 3,0 бар мин. 3,0 бар
Форсунки
Впрыскиваемый объем 85-100 см3/30 сек 85-100 см3/30 сек
Число оборотов холостого хода (не регулируется): 680-820 об/мин 700-800 об/мин
Содержание СО (не регулируется): 0,15-1,0 % 0,3-1,2 %
Дизельные двигатели
Двигатель 1,9 л TD (до 6/92 г.) 1,9 л TD (с 7/92 г.) 1,9 TDI
Система впрыска ТНВД ТНВД ТНВД с электронным регулированием
Изготовитель Bosch Bosch Bosch
№ артикула деталей 028130107Е или G 028130109С или D
Давление впрыска форсунок
— новых 155-163 бар 150-158 бар 180-188 бар
— минимальное 140 бар 140 бар 140 бар
Начало подачи ТНВД
— проверочные значения 0,83-0,97 мм 0,73-0,87 мм 0,65-0,75 мм
— установочные значения 0,90±0,02 мм 0,80±0,02 мм 0,70±0,02 мм
Число оборотов холостого хода, об/мин 900±30 900±30 800-900 (не регулир )
— увеличенное, об/мин 1050±50 1050±50 (не регулируется)
Предельное число оборотов, без нагрузки, об/мин 5200±100 5200±50 (не регулируется)

Топливная система — общие положения
В ходе испытаний автомобили AUDI 80 показали следующий расход топлива на 100 км:
— автомобили с четырехцилиндровыми двигателями: 7,8 — 10,3 л;
— автомобили с пятицилиндровыми двигателями: 8,5 — 13 л;
— автомобили с шестицилиндровыми двигателями: 8,1 -12,3 л.

Полного бака автомобилей с дизельным двигателем хватает для пробега свыше 1000 км.

Вместимость топливного бака автомобилей AUDI 80 составляет примерно 66 литров, а моделей quattro — примерно 64 литра. Топливный бак располагается под днищем. Он изготавливается из пластмассы и имеет весьма причудливую форму, особенно у моделей quattro (см. иллюстрацию 1.0).

1.0 — Топливный бак изготавливается из пластмассы и имеет весьма причудливую форму, особенно у моделей quattro 1.0а Автомобили с пятицилиндровым двигателем
1 — шланг вентиляции топливного бака, соединенный с адсорбером
2 — электромагнитный клапан
3 — шланг к штуцеру дроссельной заслонки
1.06 Электромагнитный клапан (стрелка) системы улавливания паров топлива автомобилей с шестицилиндровым двигателем

Такая форма бака, с одной стороны, обусловлена стремлением обеспечить максимальную вместимость багажника, а с другой, — использовать малейшее свободное пространство для сохранения достаточной вместимости топливного бака. Соответствующим образом решена и проблема забора топлива из такого бака. AUDI использует всасывающий струйный насос, который, кроме топлива из бака, захватывает одновременно и топливо, поступающее из возвратного топливопровода обратно в бак. Кроме того, к заливной горловине топливного бака подсоединен шланг, идущий к месту основного забора топлива насосом. При заправке даже небольшого количества топлива оно, благодаря шлангу, остаётся в месте основного забора.

Внимание! Прежде чем приступить к выполнению каких-либо работ на топливной системе, необходимо отсоединить клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Топливный бак — вентиляция
Вентиляция топливного бака чрезвычайно важна для функционированиятопливной системы. Непосредственно за заливной горловиной находится трубка вентиляции топливного бака. На этой трубке закреплен запирающий клапан, предотвращающий вытекание топлива самотеком через вентиляционное отверстие. Этот клапан перекрывает вентиляционное отверстие при наклоне автомобиля под углом свыше 45°. При ДТП этот клапан предотвращает вытекание топлива. От запирающего клапана идет шланг, соединённый с адсорбером системы улавливания паров топлива, представляющим собой бачок с активированным углем, расположенный в задней части колесной ниши правого переднего колеса. Накопившееся в адсорбере топливо впоследствии поступает в топливную систему (см. иллюстрации 1.0а, 1.06, 1.0в).

1.0в Бачок с активированным углем располагается в задней части колесной ниши правого переднего колеса 1.Or Топливный бак
1 — уравнительный клапан
2 — заливная горловина
3 — запирающий клапан
1.0д Срез колесной ниши правого заднего колеса
1 — заливная горловина
2 — запирающий клапан, предотвращающий вытекание топлива самотеком
3 — топливный бак
4 — уравнительная камера топливного бака

Дизельным двигателям система улавливания паров топлива не нужна.

Кроме того, на топливном баке имеется уравнительный клапан, который при заправке топлива открывает уравнительную камеру бака, соединенную с заливной горловиной (см. иллюстрацию 1.0г).

Уравнительная камера бака находится в колесной нише заднего правого колеса. Во время движения, по мере уменьшения количества топлива в баке клапан впускает воздух, уравнивая таким образом давление (см. иллюстрацию 1.0д).

«Опустошение» топливного бака автомобиля с дизельным двигателем может иметь определенные последствия для двигателя, особенно при его запуске. Попавший в топливопроводы воздух не препятствует подаче топлива насосом. Подобная проблема возникает, если в систему попадает воздух при смене топливного фильтра.

Двигатели TD. Для запуска такого двигателя с попавшим в систему воздухом придется несколько минут поработать стартером.

Двигатели TDI. Прокачка топливной системы этих двигателей достаточно проблематична. На соединительном патрубке возвратного топливопровода сверху на ТНВД находится редукционный клапан, позволяющий отвод топлива лишь при давлении 4 бара. Насос не в состоянии создать такое давление до тех пор, пока в системе находится воздух. Одновременно насос не может выкачать попавший воздух и начать подачу топлива. Выход из такой ситуации следующий.
1 Отверните соединительный патрубок возвратного топливопровода на два оборота.
2 Поработайте стартером до тех пор, пока из-под неплотно прилегающего патрубка не начнется выход дизельного топлива без воздушных пузырьков.
3 Затяните соединительный патрубок.
4 Включите стартер и запустите двигатель.

Все типы дизельных двигателей. При прокачке топливной системы помеху представляет и подогрев топлива, осуществляемый блоком подогрева на топливном фильтре. Система подогрева топлива функционирует таким образом, что та часть подогретого топлива, поступающая обратно в топливный бак, забирается ТНВД и смешивается с неподогретым топливом, подаваемым в систему. Подогрев топлива выполняется при температурах воздуха ниже +15°С. Ввиду того, что при прокачке в возвратном топливопроводе находится воздух, то он вместе с топливом повторно закачивается обратно в систему. Выход из ситуации следующий.
5 Отсоедините на некоторое время (если температура воздуха невысокая) подающий топливопровод от топливного фильтра и соедините его с насосом, чтобы топливо шло в обход фильтра.
6 Подсоедините подающий топливопровод к топливному фильтру после запуска двигателя (см. иллюстрацию).

1.6 Топливопроводы ТНВД двигателя TDI
1 — магистральный возвратный топливопровод от форсунок через ТНВД
2 — возвратные топливопроводы форсунок
3 — топливопроводы высокого давления
4 — подающий топливопровод
5 — отводящий топливопровод
2.0 Датчик указателя запаса топлива автомобиля с дизельным двигателем
1 — поплавок
2 — заборная люлька
3 — потенциометр датчика
4 — соединительный фланец
2.4 Соединительный фланец бака под днищем багажника топливного подающий топливопровод
2 — возвратный топливопровод. Стрелками показаны поводки фиксаторов
3 — соединительный штекер топливного насоса и датчика указателя запаса топлива

Внимание! Не перепутайте соединительные патрубки для возвратного и для подающего топливопроводов, устанавливаемых на ТНВД. На торце патрубка для возвратного топливопровода двигателей TD выбиты буквы «OUT» («назад»). А кроме этого патрубок возвратного топливопровода имеет меньший внутренний диаметр. Головка патрубка для возвратного топливопровода двигателей ТО! отличается необычной формой.

При выполнении работ на топливной системе основным требованием является соблюдение чистоты. Все топливопроводы, на которых выполняются ремонтные работы, должны предварительно зачищаться. Не следует сбывать о том, что шланги и трубопроводы рассчитаны на давление свыше 5 бар. Конструкционно они выполнены из материалов, выдерживающих высокое давление. В местах соединений они скреплены гайками или хомутами. Топливные шланги после удаления хомутов снимаются путем их проворачивания на соединительных штуцерах. Если снять шланг таким образом не удаётся, то воспользуйтесь гаечным ключом и снимите шланг. При подсоединении закрепляйте шланги хомутами с винтовым соединением.

Что касается автомобилей с пятицилиндровыми двигателями и системой впрыска топлива KE-III-Jetronic, то необходимо учитывать, что топливная система еще длительное время после отключения двигателя находится под давлением.

При отсоединении топливопровода всегда держите под рукой ветошь, чтобы не допустить разлива топлива или попадания топлива в глаза.

Датчик указателя запаса топлива

Датчик указателя запаса топлива у автомобилей с бензиновыми двигателями находится в корпусе топливного насоса, который располагается по цен тру бака. У автомобилей с дизельными двигателями датчик указателя запаса топлива вставляется в топливный бак и крепится на соединительном фланце топливного бака (см. иллюстрацию 2.0).

Разные формы топливного бака обусловили появление датчиков указателя запаса топлива с отличающейся конструкцией. Основной отличительный признак датчиков: датчик с прямоугольным поплавком устанавливается на автомобилях с приводом на передние колеса, а датчик с шарообразным поплавком — на автомобилях quattro.

Датчик указателя запаса топлива — снятие и установка

Внимание! Во избежание вытекания топлива при снятии датчика указателя топлива бак должен быть заполнен максимум на 2/3.

1 Отверните покрытие пола багажника.
2 Отверните крышку черного цвета.
3 Отсоедините многоконтактный штекер.
4 Сожмите поводки соединительных фиксаторов возвратного топливопровода и отсоедините его (см. иллюстрацию).
5 Отсоедините подающий топливопровод.
6 Отверните пластмассовую накидную гайку. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Рекомендуется в таких случаях установить на грань гайки отвертку и, ударяя молотком по рукоятке отвертки, ослабить затяжку гайки.
7 Извлеките соединительный фланец топливного бака, потянув его вверх. Если необходимо, отсоедините от тыльной стороны фланца соединительный патрубок возвратного топливопровода, сжав его поводки.
8 Опустите руку в топливный бак и извлеките датчик указателя запаса топлива, отжав защелку крепления на нижнем корпусе насоса (см. иллюстрацию). Эта часть насоса приклеена и не извлекается из топливного бака.
9 Отсоедините штекер датчика на соединительном фланце(см. иллюстрацию).
10 Смочите уплотнительное кольцо соединительного фланца перед его установкой. При установке соединительного фланца руководствуйтесь опорными метками. Стрелка на фланце должна стоять напротив метки на баке (см. иллюстрацию).

2.9 Соединительный фланец 1.
2 — штекер топливного насоса
3 — штекер датчика
4 — обратный топливопровод
5 — гидроаккумулятор (только у автомобилей с системой впрыска KE-III-Jetronic)
2.10 При установке соединительного фланца стрелка на фланце 1 должна стоять напротив опорной метки 2 на баке 3.7 Поставьте специальный ключ 1 на внутреннюю часть 2 нижнего корпуса топливного насоса и поверните ключ в левую сторону до упора. Кулачки ключа должны зайти в отверстия на внутренней части нижнего корпуса (см. стрелки)

У автомобилей с системой впрыска KE-III-Jetronic на соединительном фланце крепится гидроаккумулятор, обеспечивающий постоянное давление топлива в системе после выключения двигателя.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник статьи: http://carpod.ru/toplivnaya-sistema-audi-80-b4-1991-1995-g-v-16.htm

Читайте также:  Бортовой компьютер bmw f30
Оцените статью
Все про машины