Блок abs opel схема

Антиблокировочная система тормозов — ABS

Поврежденную систему АБС следует предоставить специалистам для точного и быстрого диагноза неисправности. Во время работы со сборочным оборудованием старайтесь не повредить блоки электронного управления. Рекомендуем снять электронное оборудование с автомобиля во время проведения операций, связанных с высокими температурами.


Рисунок 6.6 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK60

ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале.
АБС — ABS Astra-H содержит следующие системы:
– антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов);
– система регулирования тягового усилия (TCS);
– программа электронного управления устойчивостью (ESP).
и имеет следующие основные функции:
– логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL);
– управление тормозными усилиями при движении в повороте (CBC);
– программа управления устойчивостью прицепа (TSP);
– интегральное управление кузовом (ICC).
В зависимости от версии оборудования, АБС — ABS может также иметь следующие дополнительные функции:
– система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах (TPMS/DDS).
– гидравлический усилитель экстренного торможения (HBA);
– помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H.

Обслуживание
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль.

Описание разъемов – АБС — ABS


Рисунок 6.7 . Разъем блока управления ABS
Читайте также:  Схема конструирования машины подготовительная группа

Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже.
Датчик/ группа угловой скорости рыскания
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP MK60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения.


Рисунок 6.8 . Местоположение разъема датчика угловой скорости раскания

Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.

Диагностики датчика угловой скорости рыскания


Рисунок 6.9 . Разъем датчика угловой скорости раскания

Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа.

Антиблокировочная система тормозов ESP MK70


Рисунок 6.10 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK70

Антиблокировочная система тормозов MK70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это – дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов MK60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.


Рисунок 6.11 . Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70

Электродвигатель насоса не должен отсоединяться от гидравлического модулятора.

Антиблокировочная тормозная система АБС, компоненты — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена над горловиной лентой или снова установите крышку. Это позволит уменьшить потери жидкости во время проведения операций.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Обратите внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.

Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.

Отверните три гайки, затем слегка наклоните модулятор и выньте его, отделив от кронштейна, но таким образом, чтобы был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).

Рис. 9.34. Гайка и провод заземления на массу гидравлического модулятора системы АБС

Рис. 9.35. Гайки гидравлического модулятора системы АБС

Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, затем снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.

Если надо установить новый модулятор, выньте два реле на верхней части старого модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.

Установка

Перед установкой модулятора проверьте, прочно ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в хорошем состоянии. Если необходимо, замените ее.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Убедитесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, прежде чем начинать установку модулятора на опорный кронштейн.

Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как указано во втором разделе данной главы.

Проследите, чтобы предупреждающий световой сигнал системы АБС выключался после первого пуска двигателя стартером, если модулятор уже снят с двигателя. При первой возможности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы с помощью специального оборудования.

Датчик переднего колеса

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, затем разъедините разъем.

Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, затем осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если надо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Нанесите немного консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.

Убедитесь в том. что предупреждающий световой сигнал системы АБС выключается во время первого пуска двигателя. При первой возможности проверьте систему АБС в автомастерской на специальном оборудовании.

Датчик заднего колеса

Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы. .

Электронный блок управления

Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. расположенного в моторном отделении

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.

Снимите с верхней части сборки два реле.

Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.

Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако старайтесь не перетянуть винты блока управления.

Рис. 9.39. Штепсельный разъем (1) электронного блока управления АБС и винты (2)

Используются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для двигателя насоса; оба они установлены на блоке управления.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Снимите соответствующее реле.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в том, что световой сигнал предупреждения системы АБС после первого пуска двигателя выключается. При первой возможности проверьте всю систему в автомастерской на специальном оборудовании.

Источник статьи: http://opelastra10.ru/html/6-1-6.html

Opel Astra H manual

Все автомобили Opel Astra штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов. Помимо этого в зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую.
В данном подразделе подробно описана устанавливаемая на все автомобили антиблокировочная система тормозов.
Предупреждение.
Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.
Противобуксовочная система (TCS – Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система TCS принудительно снижает тяговые характеристики двигателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо.
Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобуксовочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.
Предупреждение.
Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.
Антиблокировочная система тормозов (ABS).
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов.
Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабоче-
го цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия задней ступицы, а также съемник ударного действия и пресс.
1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

2. Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса.
При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть расположен с противоположной стороны.

Предупреждение.
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, заменяют его аналогичными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной формы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-abs/

Оцените статью
Все про машины