- Двигатель КамАЗ-740, характеристики
- Технические характеристики мотора
- Особенности двигателя и эксплуатационное обслуживание
- Модификации Камаз-740 и их отличия
- Неисправности КамАЗ-740
- Номер двигателя Камаз-740
- Тюнинг двигателей КамАЗ-740
- Дизельный двигатель КамАЗ 740
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
- Евро-0
- Евро-2
- Евро-3
- Евро-4
- Система смазки двигателя Камаз 740
- Система охлаждения двигателя Камаз 740
- Евро-5
Двигатель КамАЗ-740, характеристики
Технические характеристики мотора
Завод-производитель силового агрегата | КАМАЗ-Дизель; |
Оборудование выпускалось | 1975, настоящее время; |
Марка силового агрегата | 740; |
Конфигурация и тип мотора | V-образный, дизельный; |
Тип блоков цилиндра | чугунные; |
Установлено цилиндров | 8; |
Установлено клапанов на цилиндр | 2; |
Поддержка хода поршня | 120-130 мм; |
Диаметр цилиндра | 120 мм; |
Объем силового агрегата и соответствие стандарту «Евро» | 10850 (Евро-0/1/2), 11760; |
Величина сжатия | 16,0-17,0; |
Мощность (л.с./об.мин) | 210/2600 — 440/1900; |
Соответствие экологическому стандарту | Евро-0-5; |
Крутящий момент двигателя (Нм/об.мин) | 667/1600-1800 — 2060/1250-1350; |
Тип установленного турбокомпрессора | ТКР 7Н1К, ТКР 700; |
Масса двигателя (кг) | 750 (740.10)-885 (740.35/50/60); |
Средний расход топлива (л/100 км) при установке на Камаз-55111 | 36.5 л.; |
Тип масла в двигатель | 15W-40, 5W-30; |
Уровень расхода масла относительно расхода топлива | 0.8 (7403)-0.06 (740.70); |
Объем масла в действующем моторе | 28 л.; |
Оптимальная частота замены масла | 16.000 км; |
Габариты (740.10): длина | 1150 мм, ширина-893 мм, высота-1007 мм; |
Эксплуатационный ресурс (км): согласно регламенту завода | 400 000/800 000/1 000 000, фактический-не установлен. |
Двигатель используется на автомобилях КамАЗ и других российских транспортных средствах.
Особенности двигателя и эксплуатационное обслуживание
Двигатель 740 марки для грузовых транспортных средств от камского предприятия впервые был выпущен в 1975 году. Агрегат представлял собой первый в своем роде ДВС непосредственно для установки на КамАЗ. Устройство оборудовано 8-ми цилиндровым V-образным блоком цилиндров из чугуна, техническая величина угла развала составляет 90 о при смещении рядов цилиндров на 29,5 мм, производителем также были добавлены мокрые гильзы из чугуна.
Блок оборудована стальным коленвалом, который поддерживает ход поршня – 120 мм. Использованы шатунные шейки на 80 мм и коренные на 95 мм. Длина шатунов составляет 225 мм, в основе использована прочная сталь, высота алюминиевых поршней – 75,7 мм, добавлено равномерное смещение камеры сгорания от центральной части на 5 мм. Поршневой палец с величиной – 45 мм. Следует учитывать, что система дополнительного охлаждения турбоверсии представлена масляными форсунками, которые размещены в блоке цилиндров. Система поддерживает давление масла – 4.0-5.5 кгс/см2.
В верхней части блока раздельно помещены чугунные головки с отдельным цилиндром на каждой из них, ГБЦ оснащены по паре клапанов. Тарелки выпускных клапанов с диаметром 46,6 мм, а впускных – 51,6 мм. Распредвал установлен непосредственно в блоке цилиндров, при этом устройство через штанги, коромысла и толкатели запускает в работу клапаны. От коленчатого вала добавлен шестеренчатый привод распредвала.
Стандартный мотор Евро-0 отличается следующими техническими характеристиками: подъем – 14,2/13,7 при фазе 242/256 мм. Настройка для корректной работы клапанов на силовом агрегате производится в зависимости от особенностей работы устройства. Показатель зазора выпускного клапана – 0,4мм, а впускного – 0,3 мм. Производителем заявлен порядок настройки для работы клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Помогать в настройке ДВС помогает насос типа ЯЗДА 33, а также форсунки 33-03/10. Более поздние варианты двигателей оснащались другими версиями.
- Среди технических особенностей двигателей стандарта Евро-1 выделяется оригинальный коленвал, поршневые пальцы и сами поршни, поршневые кольца, обновленная головка. Также производитель использовал турбонаддув без добавления интеркулера, установлен производительный насос ЯЗДА 337, форсунки 273.
- Силовые агрегаты под стандарт Евро-2 с обеспечением хода 120 мм применяется коленвал и другие крепления маховика, специальные поршни от устройства Евро-1, система промежуточного охладителя воздуха. В некоторых случаях моторы стандарта Евро-2 оснащаются ходом поршня 130 мм, благодаря чему обеспечивается функциональный объем 11,76 литров. Использованы поршни с высотой 70.7 мм, производитель применяет свои гильзы.
- Оборудование стандарта Евро-3 разработано на базе Евро-2, отличается головками повышенной прочности, обновленным коленвалом, форсунками 274, поршневыми кольцами.
- Моторы для Камаз Евро-4 оснащены обновленными поршнями, поршневыми кольцами, пальцами, головками с добавлением продвинутой системы впрыска Common rail, а также продвинутым SCR-катализатором.
Варианты силовых агрегатов без использования SCR согласно классификации соответствуют классу Евро-4, что указано в Правилах (96-02). Камазы 749 стандарта Евро-4 оснащаются ТНВД серии Bosch СР3.4, который поддерживает рабочее давление системы впрыска до 1600 бар. Обеспечивается контроль за такими через ЭБУ Bosch EDC7UC31. Такие силовые агрегаты оснащаются парой турбин ТКР-700-01 и ТКР-700-02. Аналогичные по техническим возможностям устройства – CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6. В комплекте с вариантами 7403 поставляются турбокомпрессоры серий ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.
Модификации Камаз-740 и их отличия
В общей сложности представлено 38 вариантов модификаций силовых агрегатов Камаз-740, которые отличаются по техническим характеристикам, подходят для размещения на транспортные средства российских автоконцернов.
- КамАЗ-740.10. Представляет собой пример атмосферного двигателя стандарта Евро-0 и рабочей мощностью 210 л.с. с поддержкой 2600 об/мин. Крутящий момент устройства достигает 667 Нм, обеспечивая 1600-1800 об/мин. Технический ресурс от производителя – 400 тыс. км.
- КамАЗ-740.10-20. Аналогичный по характеристикам агрегат с добавлением форсунок 271 и мощностью 220 л.с.
- КамАЗ-7403.10. Турбодвигатель, выполненный на основе 740.10. Производитель добавил дополнительные поршни под величину сжатия 16, поршневые пальцы, продвинутую впускную систему, форсунки 271, ТНВД 334, усовершенствованные турбины ТКР 7Н1К. ДВС отвечает стандартам Евро-0, эксплуатационный ресурс составляет 400 тыс. км. при мощности в 260 л.с. и поддержании 2600 об/мин. Крутящий момент 834 Нм для 1600-1800 об/мин.
- 4. КамАЗ-740.11-240. Продвинутый турбодизель для класса Евро-1 с предустановленным ТНВД ЯЗДА 337-40, а также форсунками 273-31. Обеспечивается степень сжатия 16.5 при рабочей мощности 240 л.с. и 2200 об/мин. Устройство поддерживает крутящий момент 834 Нм при работе на 1400 об/мин. Технический ресурс от производителя –800 тыс. км, не установлен интеркулер.
- КамАЗ-740.13-260. Двигатель является аналогом 740.11-240 с установленным ЯЗДА 337-42, форсунками 273-20. Предельная мощность составляет 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260. Оборудование соответствует стандартам Евро-2, добавлены турбины с интеркулером ТКР 700, оригинальный насос ЯЗДА 337-20, а также форсунки 273-20. Рабочая мощность составляет 260 л.с., обеспечиваются 2200 об/мин, при 1300 об/мин крутящий момент – 1079 Нм.
- КамАЗ-740.31-240. Относится к аналогам моторов 740.30, однако мощность в данном случае – 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400. Модель представляет собой продвинутую версию двигателя с коленвалом и ходом поршня 130 мм, благодаря чему рабочий объем достигает 11.76 л, предусмотрен уровень сжатия – 16.8. На агрегате установлены турбины серии ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, применяются форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Предельная мощность – 400 л.с при обеспечении 2200 об/мин, при работе на 1400 об/мин крутящий момент составляет 1570 Нм. Оборудование применяли для установки на КамАЗ-6560.
- КамАЗ-740.37-400. Аналогичный с силовым агрегатом 740.35, однако применяется насос бренда Bosch PE8P120A920/5RV, а также форсунки АЗПИ 216-02. Производителем добавлен блок управления на базе Bosch MS6.1. Рабочая мощность двигателя – 400 л.с. при поддержании 1900 об/мин, а также 1300 об/мин в случае с крутящим моментом 1766 Нм. Оборудование используется для установки на технику КамАЗ-5460, 65224, 65225.
- КамАЗ-740.38-360. Технический аналог 740.37 с более низкой отдачей – 360 л.с., а также 1900 об/мин. В случае 1200-1400 об/мин действует крутящий момент 1569 Нм.
- КамАЗ-740.50-360. Двигатель стандарта Евро-2, который оборудован насосом ЯЗДА 337-20, системой форсунок 273-20, производительными турбинами ТКР-700 и интеркулером. Предельная мощность двигателя – 360 л.с и 2200 об/мин, поддерживается крутящий момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320. Аналогичное предыдущему оборудование с мощностью 320 л.с. на 2200 об/мин, и крутящим моментом 1275 Нм при 1400 об/мин. Двигатель применялся для комплектации КамАЗ-6520 и 6522.
- КамАЗ-740.52-260. Оригинальная версия с рабочей мощностью 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290. Двигатель с мощностью 290 л.с.
- КамАЗ-740.55-300. Версия ДВС на 300 л.с., которая устанавливалась на грузовики КамАЗ-43118.
- КАМАЗ-740.60-360. Мотор отвечает стандартам Евро-3Ю относится к серии электронных ТНВД ЯЗДА 337-23, добавлены форсунки 274-20, производительные турбокомпрессоры ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность двигателя составляет 360 л.с. на 1900 об/мин, в случае 1300 об/мин поддерживается крутящий момент 1570 Нм. Технический ресурс – 800 тыс. км, мотор применяется на автомобилях КамАЗ-6520 и 65201.
- КамАЗ-740.61-320. Технический аналог представленного ранее мотора с мощностью 320 л.с., который применяется для установки на КамАЗ-6520. Производителем добавлен насос серии 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280. Производительный турбодизель с мощностью 280 л.с., особенностью которого стало использование насоса 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400. Мощная 400-сильная версия экологического стандарта Евро-3, которую устанавливали на КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Применяются форсунки АЗПИ 216, а также продвинутая электроника бренда Bosch с насосом PE8P120A920/5RV и ЭБУ MS 6.1.
- КамАЗ-740.64-420. Мотор соответствует стандарту Евро-3, отличается мощностью на 420 л.с.
- КамАЗ-740.65-240. Представляет собой модификацию силового агрегата с мощностью 240 л.с., который соответствует стандарту Евро-3. Модель оборудована насосом ЯЗДА 337-23.03/04, а также форсунками 274-40/41, контроллером ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360. Силовой агрегат отвечает стандарту Евро-4, оснащен впрыском технологии Common rail, поддерживает рабочую мощность 360 л.с. с техническим ресурсом 450 тыс. км.
- КамАЗ-740.612-320. Представляет собой прямой аналог 740.602 с мощностью 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280. Один из вариантов моторов на 280 л.с.
- КамАЗ-740.632-400. Агрегат с мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-740.642-420. Продвинутая модель двигателя на 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260. Устройство с мощностью 260 л.с., которое подходит для установки на автомобили НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
- КамАЗ-740.662-300. Агрегат с мощностью 300 л.с. для комплектации НефАЗ-5633 и 6606.
- КамАЗ-740.70-280. Является прямым аналогом мотора 740.602, который оснащен SCR-катализатором, а также отвечает техническому стандарту Евро-4. Общий рабочий ресурс составляет 1 млн км.
- КамАЗ-740.71-320. Дизельный мотор с мощностью 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360. Мотор с предельной мощностью – 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400. Силовой агрегат с мощностью 400 л.с. для установки на автомобилях КамАЗ-6460.
- КамАЗ-740.74-420. Представляет собой аналог предыдущего устройства на 420 л.с.
- КамАЗ-740.75-440. Самый мощный среди двигателей стандарта Евро-4 — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300. Мотор экологического стандарта Евро-5 с мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360. Схожая по характеристикам версия с мощностью 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400. Устройство с мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-7409. Газодизельный двигатель для автомобилей КАМАЗ-5320.
Неисправности КамАЗ-740
- Образование трещин головок непосредственно около форсунок. Подобная неисправность часто встречается на двигателях стандарта Евро-2 после пробега более 100 тыс. км. Проблема связана с особенностями конструкции ГБЦ, а был дефект полностью устранен на головках моторов Евро-3.
- Технический износ вкладышей. Подобная проблема характерна для моторов Евро-3, которые должны проходить осмотр после каждых 50 тыс. км пробега. В некоторых случаях вкладыш проворачивает до 100 тыс. км.
- Перегрев. Чаще всего причиной является загрязнение радиатора, проблемы в работе термостатов, гидромуфты. Иногда специалисты отмечают неисправности в головках, гильзах, а также зажигании. В результате перегрева могут растрескаться гильзы.
- Появление дыма: белый дым означает появление воды в баке, попадание жидкости на цилиндры; синий дым – попадание в цилиндры масла; черный – возникновение проблем в топливной системе, настройке насоса подачи топлива.
- Посторонний шум и постукивание. Часто неисправность находится в форсунках, плохо настроенных клапанах, системе зажигания, коленвале, вкладышах. В некоторых случаях могут быть неправильно выбраны поршни в основе поршневых пальцев.
- Троит. В данном случае обязательно проверяются форсунки, трубки, свечи или фильтры.
На двигателях стандарта Евро-3 каждые 150 тыс. км следует заменять масляный насос, а силовые агрегаты на базе электроники Bosch для Евро-2 плохо реагируют на низкие температуры: могут плохо заводиться. Устройства категорий Евро-2 и Евро-3 нередко сталкиваются с лопнувшим коленвалом. Двигатели стандарта Евро-3 защищены от интенсивного износа направляющих клапанов.
Номер двигателя Камаз-740
Оригинальный номер силового агрегата нанесен слева по ходу на поверхности блока спереди мотора. Также обозначение на выпущенных до 2007 года двигателях выбито около четвертого цилиндра.
Тюнинг двигателей КамАЗ-740
Предусмотрена возможность монтажа на стандартный атмосферный двигатель 740 турбины. В таком случае мотор будет относиться к модификации 7403. Для решения потребуется приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, выполнить замену заводских поршней на аналоги 7403, установить форсунки и насос 7403. Также потребуется использование обновленной выхлопной и выпускной системы.
Источник статьи: http://kam16.ru/kamaz/kamaz_933.html
Дизельный двигатель КамАЗ 740
Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель
740-210
740-260
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, л.
Порядок работы цилиндров
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Заправочная емкость системы смазки, л.
Емкость системы охлаждения (только мотор), л.
Давление начала впрыскивания, МПа
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель
740.31-240
740.30-260
740.51-320
740.50-360
Мощность, кВт л.с.
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Порядок работы цилиндров
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Заправочная емкость системы смазки, л
Емкость системы охлаждения (только мотор), л
Давление начала впрыскивания, Мпа.
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель
740.60-360
740.61—320
740.62—280
740.63—400
740.64-420
740.65-240
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, кгс*м
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Габаритные размеры, мм
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Модель
740.70-280
740.71—320
740.72-360
740.73—400
740.74-420
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, кгс*м
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Габаритные размеры, мм
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Евро-5
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».
Источник статьи: http://miniteh.com/articles/Obzory/Dizelnyi-dvigatel-KamAZ-740