- Описание и характеристика двигателей Опель Аскона
- Новый подход
- Обязательно посмотрите:
- Под пристальным вниманием
- Такие похожие, и такие разные
- Дизельный вариант
- Не без греха
- ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ OPEL ASCONA III 81,86,87,88 СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска головка блока цилиндров
- Запчасти OPEL ASCONA C (81_, 86_, 87_, 88_) 1.6 D Дизель седан
- Категории запчастей
Описание и характеристика двигателей Опель Аскона
Мощные и конструктивно совершенные двигатели, разработанные для машин модельного ряда Opel Ascona, оказались весьма удачны. Они стали основой для разработки новых, более совершенных силовых агрегатов. Благодаря их надёжности и простоте, можно не только отремонтировать вышедший из строя силовой агрегат, но и приобрести вполне работоспособный контрактный двигатель на Аскону.
Ранние модели популярной модели Opel Ascona поколений A и B оснащались моторами, конструкция которых восходила своими корнями к классическим двигателям шестидесятых годов двадцатого века. Эти силовые агрегаты были достаточно надёжны, а их мощностные характеристики находились на уровне лучших образцов моторостроения того времени. Для их устройства были характерны:
- Отлитые из серого чугуна блок цилиндров и головка блока. Несколько утяжеляя вес деталей, чугун обеспечивал хорошую прочность и оптимальный терморежим при работе.
- Верхнее расположение клапанов в съёмной головке блока.
- Распределительный вал, расположенный в нижней части блока цилиндров и приводившийся во вращение от коленчатого вала через шестерёнчатую передачу. Усилие от него шло через специальные толкатели на коромысла вала, установленного в ГБЦ. Таким образом производилось открывание клапанов.
- Комбинированная система смазки с мокрым картером., благодаря которой часть деталей смазывалась разбрызгиванием, а к наиболее важным компонентам масло поступало по специальным каналам.
- Жидкостная система охлаждения с насосом центробежного типа.
Отличаясь рабочим объёмом и мощностью, все они были четырехцилиндровыми, включая дизельный силовой агрегат, устанавливавшийся на поколении B. Для подачи в цилиндры топливной смеси использовались, в зависимости от комплектации, как карбюраторы, так и постепенно завоёвывавшие всё большее доверие разнообразные системы впрыска.
Новый подход
К концу семидесятых годов появившиеся новые технологии и материалы позволили конструкторам существенно изменить взгляды на конструкцию автомобильных двигателей. Не чурались новшеств и специалисты, работавшие в компании Opel. Ими были разработаны совершенно новые моторы, имевшие свои отличительные особенности.
Обязательно посмотрите:
- Распределительный вал размещается в головке блока цилиндров и передаёт усилие на клапана через гидравлические толкатели. Это позволило отказаться от такой рутинной процедуры, как регулировка зазора клапанов.
- Головка блока цилиндров отлита из лёгкого алюминиевого сплава, что позволило снизить вес детали и упростить процесс её изготовления.
- Зубчатый ремень, приводящий во вращение распределительный вал. Пусть он и уступает в ресурсе и прочности роликовой металлической цепи, зато позволяет существенно снизить возникающие при работе двигателя шумы.
Первые агрегаты новой конструкции появились ещё на имевших задний привод Opel Ascona B поздних годов выпуска, где размещались продольно. Но окончательно раскрыть все свои достоинства они смогли с запуском в производство поколения C, имевшего передний привод и поперечное расположение двигателя.
Под пристальным вниманием
Именно с такими двигателями чаще всего сталкиваются автолюбители в нашей стране. Удачные конструктивно, они не только обеспечили успех Опель Аскона, но и перекочевали впоследствии на многие другие, в том числе и более поздние модели немецкой фирмы. При всей своей конструктивной простоте, эти моторы обладают хорошими техническими характеристиками, неприхотливы и, при правильной эксплуатации, способны проработать без капитального ремонта 500 000 км и более. О присущих им особенностях стоит поговорить более подробно.
- Все эти двигатели – рядные, четырёхцилиндровые, а их коленчатый вал размещён в масляной ванне мокрого картера и имеет пять точек опоры.
- Схожие по конструкции, коленчатые валы отличаются, в первую очередь, в зависимости от рабочего объёма силового агрегата.
- Распределительный вал установлен в специальной постели, которая крепиться болтами к головке блока. Меняется он только в сборе с постелью. При замене маслосъемных колпачков и другом ремонте клапанов этот узел приходится снимать, что совсем несложно.
- Зубчатый ремень ГРМ приводит в движение не только распределительный вал, но и центробежный насос системы охлаждения (помпа). Натяжение ремня регулируется за счёт поворота эксцентрического корпуса насоса охлаждающей жидкости в установочном отверстии блока цилиндров. Именно поэтому при замене ремня строго рекомендуется устанавливать новую помпу.
- Головка блока цилиндров – восьмиклапанная, с двумя клапанами на цилиндр. Из-за такой конструктивной схемы ни один из моторов не может соответствовать современным экологическим стандартам. В то же время они не так подвержены повреждением в результате обрыва ремня ГРМ, как современные многоклапанные двигатели.
- Благодаря применению гидравлических толкателей не требуется регулировка зазоров клапанов в течение всего срока эксплуатации.
Всё вышесказанное относится к силовым агрегатам разного рабочего объёма – 1,3, 1,6, 1,8 и 2,0 литра.
Такие похожие, и такие разные
Особое внимание уделялось унификации узлов и деталей. В пределах одного рабочего объёма были разработаны моторы, получившие различную заводскую маркировку и отличавшиеся, в первую очередь, системами подачи топлива в цилиндры. Именно по этим причинам двигатель Опель Аскона карбюраторный имеет иной впускной коллектор, чем двигатель Опель Аскона 1,8 инжекторный. На моделях, оснащённых системой впрыска, механический топливный насос уступил место электрическому.
Не стоит полагать, что электронный впрыск однозначно означает большее количество лошадиных сил, полученных с того же рабочего объёма. К примеру, Существовала версия мотора Опель Аскона 1,6 бензин маркировавшаяся 16SV и имевшая карбюратор. Она развивала мощность 82 л. с., в то время как инжекторный вариант, C16NZ, мог похвастать лишь мощностью в 75 л. с. Но сегодня найти замену вышедшему из строя карбюратору очень сложно, что создаёт проблемы для владельцев таких машин, заставляя их заниматься подбором аналогов, имеющихся в продаже.
В качестве системы инжекции мог быть использован как точечный впрыск, когда одна форсунка подаёт топливо в корпус дросселя, так и впрыск распределённый, когда каждая форсунка работает на свой цилиндр.
Дизельный вариант
Несколько особняком стоит Опель Аскона дизель 1,6. Как явствует из обозначения, этот мотор имеет рабочий объём 1,6 литра и использует в качестве топлива солярку. По непонятным причинам в сети встречается информация, что этот агрегат создавался по технологиям BMW. Однако, даже внешнее сравнение с остальными моторами линейки исключает такую возможность. А если разобраться подробнее и понять, сколько имеет дизельный мотор деталей, унифицированных с бензиновыми собратьями, отпадают последние сомнения.
Не без греха
У всего семейства моторов оказался и свой характерный недостаток. Он довольно незначительный, но всё же… Беспокойство хозяевам машин доставляет прокладка клапанной крышки, через которую частенько сочиться масло. Эта деталь изготовлена из резинопробкового листа и теряет со временем эластичность. Проблема решается заменой. Но на фоне достоинств двигателей Opel Ascona это уже сущая мелочь.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigateli-opel-askona.html
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ OPEL ASCONA III 81,86,87,88 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора головка блока цилиндров Opel Ascona III 81,86,87,88 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска головка блока цилиндров
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — 13 N. Привод: передний. Год выпуска: 1981-1986
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — 13 S. Привод: передний. Год выпуска: 1981-1988
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — 16 N. Привод: передний. Год выпуска: 1981-1987
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — E 16 LZ. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1988
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — C 16 LZ. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — 16 SV. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — 16 SH. Привод: передний. Год выпуска: 1981-1986
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — E 18 NV. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1988
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — S 18 NV. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1986
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — 18 E. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1986
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — C 20 NEF. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1988
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — 20 NE. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — C 20 NE. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 130 л.с., тип — бензиновый, модель — 20 SEH. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1988
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 54 л.с., тип — дизель, модель — 16 DA. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/golovka-tsilindra/opel/ascona-c-81-86-87-88/
Запчасти OPEL ASCONA C (81_, 86_, 87_, 88_) 1.6 D Дизель седан
OPEL ASCONA C (81_, 86_, 87_, 88_) 1.6 D
Период выпуска | 03.1982 — 08.1988 |
---|---|
Мощность двигателя | 40 кВт |
Мощность двигателя | 54 л/с |
Объем двигателя, cm3 | 1598 ccm |
Объем двигателя, л | 1.6 л |
Количество клапанов | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Тип двигателя | Дизель |
Тип кузова | седан |
Вид привода | Привод на передние колеса |
Тормозная система | гидравлический |
Вид топлива | Дизель |
Тип впрыска | двигатель с разделённой камерой сгорания |
Код двигателя | 16 DA |
Код двигателя | 16 D |
Категории запчастей
Сторона установки: передний мост
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без поршня
Тормозная система: ATE
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: ATE
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: DELCO
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: ATE
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: DELCO
В корзину В корзину
Диаметр [мм]: 48
Сторона установки: передний мост
Тормозная система: Delco
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: ATE
Толщина тормозного диска (мм): 10
В корзину В корзину
Диаметр [мм]: 48
Сторона установки: передний мост
Тормозная система: Ate-
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: ATE
Толщина тормозного диска (мм): 10
В корзину В корзину
Диаметр [мм]: 48
Высота [мм]: 43.5
Сторона установки: передний мост
Тормозная система: Ate/Delc
Версия: Piston
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Вес [кг]: 0.1
Необходимое количество: 1
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Вес [кг]: 0.1
Необходимое количество: 1
В корзину В корзину
Диаметр [мм]: 48
Высота [мм]: 43.4
Тормозная система: DELCO
Сторона установки: передний мост
В корзину В корзину
Диаметр [мм]: 23
Сторона установки: передний мост
Тормозная система: Delco
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Полный комплект:
Тормозная система: DELCO
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Вес [кг]: 0.3
Необходимое количество: 1
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 48
Тормозная система: DELCO
Полный комплект:
Спецификация: WITH SLEEVE
В корзину В корзину
Тип руля: Поперечный рычаг
Сторона установки: передний мост справа
Наружная резьба 2 [мм]: M12x1,25
Материал: Листовая сталь
Вес [кг]: 3.02
В корзину В корзину
Тип руля: Поперечный рычаг
Сторона установки: передний мост слева
Наружная резьба 2 [мм]: M12x1,25
Материал: Листовая сталь
Вес [кг]: 3.02
В корзину В корзину
Вид амортизатора: Давление масла
Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: Вставка амортизатора
Система амортизатора: двухтрубный
Г. вып. до: 08.1984
В корзину В корзину
Способ крепления амортизатора: верхний стержень
Параметр: SOV26X234
Вид амортизатора: Давление масла
Система амортизатора: двухтрубный
В корзину В корзину
Сторона установки: задний мост
Вид амортизатора: давление газа
Система амортизатора: двухтрубный
Способ крепления амортизатора: нижнее отверстие
В корзину В корзину
Сторона установки: задний мост
Способ крепления амортизатора: верхний стержень
Вид амортизатора: Давление масла
В корзину В корзину
Сторона установки: задний мост
Вид амортизатора: Давление масла
Система амортизатора: двухтрубный
Способ крепления амортизатора: верхний стержень
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Вставка амортизатора
Г. вып. от: 09.1984
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: давление газа
Вид амортизатора: Вставка амортизатора
Г. вып. от: 09.1984
В корзину В корзину
Сторона установки: передний мост
Вид амортизатора: Давление масла
Система амортизатора: двухтрубный
Вид амортизатора: Вставка амортизатора
Г. вып. от: 09.1984
В корзину В корзину
код двигателя: 16 DA, 16 D
необ. кол-во: 8, 8
В корзину В корзину
код двигателя: 16D, 16DA
Количество: 8
Источник статьи: http://megadetali.ru/auto/opel/ascona-c-81-86-87-88/946