GEM блок и его функции
Народ, покопавшись на форуме и почитав «руководство для станций тех. обслуживания» (нашел здесь же) задался вопросом: какие ф-ции GEM можно активировать без использования WDS?
Насколько я понял, штатные ф-ции GEM в себя включают:
а) «состояние ремней безопасности» (судя по форуму, на РусФокус не реализовано);
б) звуковой сигнал о «включенных фарах» (думаю, есть у всех);
в) звуковой сигнал «предупреждение о движении задним ходом»,;
г) звуковой сигнал «неполное закрытие дверей» (см. п. б);
д) «запирание дверей при начале движения (есть в ФАКах);
е) звуковой сигнал «ключ в замке зажигания»;
Последний пункт может быть особенно полезным… (сам пару раз оставлял ключ в замке зажигания , но т.к. дело было в американской провинции, обошлось без ненужных звонков и нервотрепки)
GEM, блок управления, компьютер, ГЕМ, мозги, блок |
вот тебе правильный ответ
|
гем под бардачком — висит над ECU. |
Но это справедливо только для европейской сборки авто, у америкоса его нет. там в этом месте висит цз
Упс,а фото можно и того и того?
А то я наивный думал то что мозгах висит и есть гем
А как выглядит ЦЗ даже и представить не могу.
Кста,у меня америкос03г.
у меня фоток нет, но на америкосе у тебя там весит как раз цз с двумя штекерами черная коробка синий и зеленый разьемы. на европейце там же гем модуль так же черная коробка , но уже вроде с 5 штекерами.
А вот тут ты ошибаешься,весит черная коробка,в неё пять штекеров,ещё в ней динамик который пиликает о всякой ерунде.
alex114
первый раз слышу и вижу что у америкоса пять штекеров. на европейцах используется гем блок, на америкосах на блоке предохранителей в салоне взади блока стоит стм Модуль центрального таймера ( тут как раз установлен у америкосов зумер) у европейцев он в гем модуле. если у тебя установлен гем модуль думай сам что тут не так. Первый раз такое встречаю.
а судя по этому Расшифровка VIN американцев (сообщение #9389784) возможно литовские умельцы и влупили тебе европейскую проводку.
Вот америкосовский вариант
на европе да. у меня америкос 2001 года там стоит СТМ и отдельно стоит ЦЗ на мозгах. Речь идет о америкосах вроде. плюс у друга 2002 года америкос там тоже стм а неи гем и опять таки америкос.
— Твой мерикос небось 2001 модельного года и сделан в 2000 году.
Плюс схема на европу и америкоса разная , что касаемо именно разводки на гем и стм. Это хорошо видно по проге Мичелин 5. скачай и посмотри. |
— У меня под рукой только схемы на SE 02 года и ZTW 05 — там везде GEM
Мичелин свой сам можешь смотреть — только не флудь на форуме, потому что даже в ТИСе есть ошибки, что уж говорить про сторонние программы данных.
— и в скольки америкосах ты снимал бардачок?
alex114, я не кусаюсь, просто Vovan_mail набрался каких-то обрывочных сведений, и строит из себя гуру. Просто критически относись к тому что он пишет
Подскажите что за глюки:
Включаю фары — перестает работать звуковой сигнал, правая фара вся горит в пол накала, в том числе поворотники. Работоспособность звукового сигнала возвращается после того, как выключить зажигание, открыть, закрыть дверь и дождаться пока плавно потухнет свет в салоне. Еще при включенном ближнем включив поворотники, правая фара вся начинает мигать.
Я так понимаю, накрылся ГЕМ. У меня русфокус 2004. Подскажите, что делать, что искать на разборке?
P.S. Машину полгода назад восстановили после аварии. Недавно вставляли подушку, заодно обнаружили ошибку:
B2256 короткое замыкание на массу электрической цепи реле обогрева лобового стекла. Штырь EN18 модуля GEM (C426, голубой).
Поскольку обогрев работал исправно, то я забил, а теперь вот такие фокусы
хехе. оживлю немножко тему. периодическое пропадание прерывистого режима дворников, подогрева заднего стекла и света в салоне было. и в самые неподходящие моменты (зимой, в метель, ну вы поняли). решил взять новый блок предов (машина 2001 года, CTM плюс ЦЗ, а не ГЕМ). но там дикие замуты из-за разных комплектаций и опций, может чето работать, а может и нет. В итоге решил искать модуль один в один (номер выбит на самом модуле с номером версии блока 98AG14A073CH H4). В России не обнаружилось ( вот тебе и немец в Рашке блин). нашел на ебее, в Англии. заказал, шло 2 месяца. но, в итоге пришло. поставил — вуаля, все работает все классно. надеюсь, больше не будет таких приколов. правда теперь чутка подзалипает концевик водительской двери, но его легко поменять, под заказ 2 дня и вперед. вот такая история )
сейчас глянул в гугле — в РФ найти может и реально (наврал, сорри) но стоит около 5, 6. дороже, чем в экзисте. мне пришел с ебея за 1000 рублей.
Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM)
Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима
Активизация сервисного режима производится следующим образом:
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ:Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.
Сигналы на входе
Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Выкл.». В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:
Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)
Стеклоочистители лобового стекла — I скорость
Стеклоочистители лобового стекла — II скорость
Стеклоомыватели лобового стекла
Стеклоочистители заднего стекла
Стеклоомыватель заднего стекла
Двери открыты/ закрыты
Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой
Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)
Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта
Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом
Обогрев лобового стекла (при наличии)
Уровень тормозной жидкости.
Автоматическая система фар
Ближний свет фар
Дальний свет фар
Кратковременное включение фар
Фонари заднего хода
Отпирание задней двери багажного отделения
Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)
Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.
Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)
Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение «Прерывистый режим». Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.
Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Прерывистый режим». При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:
Указатели левого поворота
Указатели правого поворота
Дальний свет фар
Ближний свет фар
Стеклоочистители лобового стекла — I скорость
Стеклоочистители лобового стекла — II скорость
Обогрев заднего стекла
Электродвигатель вентилятора отопления
Омыватели фар (автомобили с лампами HID)
Электрический дополнительный отопитель (при наличии)
Автоматическая система фар (при наличии)
Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)
Стеклоочиститель заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла
При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.
Завершение сервисного режима
Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.
Восстановление сервисного режима
Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:
Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:
1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
2. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла
3. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении
4. ВКЛЮЧИТЕ зажигание
5. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)
6. ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы
7. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)
8. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла
9. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении
10. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
11. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)
После окончания работы проверьте все функции.
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/18701/jump_30/
БЛОК КОМФОРТА FORD FOCUS I DNW УНИВЕРСАЛ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора блок комфорта Ford Focus I DNW Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска блок комфорта
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — FXDD. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — FYDH. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — FYDH. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 111 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — EYDL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 131 л.с., тип — бензиновый, модель — EDDF. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 173 л.с., тип — бензиновый, модель — ALDA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — BHDB. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — C9DB. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — FFDA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — F9DB. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/blok-komforta/ford/focus-clipper-dnw/