Блок управления bmw схема

Электрика

Информация и схемы по электрике, электроприводам БМВ, ремонт проводки BMW, ЭБУ и прочее.

Часто в прцессе эксплуатации вашего БМВ, вы сталкивайтесь с проблемой по электрике. Особенно это актуально владельцам старых, подержаных БМВ, но так же поможет и владельцам новых БМВ. Так как, новые автомобили имеют сложную электрику и просто напичканы ей. Со временем сложные механизмы дают сбои и в этом разделе вы найдете ответы на многие вопросы связанные с диагностикой блоков управления двигателм, АБС, ДТС и другие.

Часто владельцы БМВ не знают с чего начать диагностику АБС, или что гирлянда на приборке появилась из-за сломаного датчика угла поворота рулевого колеса.

Зачем тратить много денег на диагностику, многие распространенные проблемы с проводкой и блоками управления БМВ мы рассмотрели здесь.

Проблема: Вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько скоростей).

Распиновка и описание диагностического разъема

Информация о подогреве зеркал и форсунок омывателя в Е39

Как подключить Check Engine если у вас его нет, или он неактивен

Как быстро проверить на работоспособность реле

BMW DME — что это такое, как работает, история

Индикатор предстоящего техобслуживания: слишком большие интервалы, уменьшаем

Описание установки ксенонового света в фары

Сброс OILSERVICE и INSPECTION старого поколения

Диагностика неисправности блока ZKE который отвечает в том числе за свет в салоне

Ремонтируем датчик оборотов рулевого колеса на примере BMW E53

Информация схемы по электрике, электроприводам БМВ, ремонт проводки.

Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/222-electric-bmw/

Электронный блок управления двигателем ЭБУ, DME

‘); w.show();» alt=»ЭБУ Bosch Motronic для BMW» title=»ЭБУ Bosch Motronic для BMW»/> Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.

DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.

В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME.

DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).

Принцип действия ЭБУ

Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

  1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
  2. положение дроссельной заслонки, и
  3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.

В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.

В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.

В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

  • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
  • M1.1
  • M1.2
  • M1.3
  • M1.7
  • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
  • M3.1
  • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
  • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
  • M5.2 (OBD-II)
  • MS41.1 (OBD-II)

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.

Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.

BMW DME — что это такое, как работает, история

Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/222-electric-bmw/72-DME-ECU/

Читайте также:  Ремень генератора mazda 3 схема
Оцените статью
Все про машины