Блок управления двигателем nissan x trail t30 где находится

Изучаем блоки предохранителей Nissan X-Trail T30

Рассмотрим все предохранители Ниссан Х-Трейл Т30, расшифровка каждого отдельно будет представлена с указанием величины тока, при превышении которой происходит разрыв плавкой вставки. Также укажем задействованные в схеме блоков реле.

Для безопасного электроснабжения оборудования X-Trail предусматривается установка нескольких монтажных блочков. Они находятся в салонном и подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в салоне Nissan X-Trail t30

Для начала разберемся, где находятся предохранители Ниссан Х-Трейл Т30. Они расположены в левой части передней консоли под рулевой колонкой. Далее схема:

  • 1 – бензонасос;
  • 2 – поворотники;
  • 3, 13 – ЭБУ силовой установки;
  • 4 – навигация, мультимедийный комплекс;
  • 5, 28 – подсветка салонного пространства, центральный замок, предупредительная индикация, навигатор, разъем для подключения диагностического оборудования, управляющая программа КПП, сигнализация, обогрев заднего стекла, люк, стеклоподъёмники;
  • 6 – дворники и омывающая система лобового стекла (20А);
  • 7 – ЭБУ силовым агрегатом и дневными ходовыми огнями;
  • 8 – 4WD, ESP, ABS;
  • 9 – SRS;
  • 10 – электронный блок управления мотором, бензонасос (15А);
  • 11 – 4WD, ESP, ABS, SRS, ЭБУ мотора и КПП, омывающий комплекс передней оптики, приборная панель;
  • 12 – навигатор, управляющая программа КПП, огни заднего хода;
  • 14 – обогревательный комплекс кресел;
  • 15, 19, 24 – система отопления и кондиционирования (10, 15, 15А);
  • 16 – дворники и омывающий комплекс заднего стекла;
  • 17, 18, 23– разъем для подключения вспомогательного оборудования, прикуриватель (15, 10, 15А);
  • 20 – электрический привод внешних зеркал;
  • 21 – не задействован;
  • 22 – 4WD, ABS, управляющая программа КПП, стоповые огни (15А);
  • 25 – ЭБУ мотора, нити подогрева заднего стекла (20А);
  • 26 – подсветка салонного пространства;
  • 27 – нити подогрева заднего стекла;
  • S – запасные защитные элементы.
Читайте также:  Устройство тнвд дизельного двигателя тойота

Номинальный ток плавкой вставки защитных устройств под номером 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 26, 27 и 28 составляет 10 Ампер.

На лицевой и оборотной стороне салонного монтажного блочка, также предусмотрены реле для работы следующего оборудования Ниссан Х-Трейл Т30:

  • R1 – PTC;
  • R2 – электропривод подъемников стекол;
  • R3 – система зажигания;
  • R4 – вентилятор отопительного комплекса;
  • R5 – вспомогательное реле.

Предохранители под капотом Ниссан Х-Трейл т30

Расположение блоков предохранителей X-Trail t31 видно на схеме. Далее представлены зоны ответственности отдельных защитных устройств.

Блок предохранителей под капотом

Предохранители Ниссан Икстрейл Т30 в моторном отсеке имеют следующую компоновку:

  • A – генератор, цепи питания защитных элементов B-G и 39-43 (120А);
  • B – люк, электрический привод подъёма стекол и регулировки положения кресел, центральный замок (40А);
  • C, D – охлаждающий вентилятор радиатора (40А);
  • E – очистительная система передней оптики (30А);
  • F – свечи накаливания (60А);
  • G – цепи питания салонного монтажного блока (80А);
  • H – система отопления и кондиционирования, подача электроэнергии на элементы с порядковыми номерами 18, 20, 23 в салонном монтажном блочке (80А);
  • I – ESP (50А);
  • J – замок зажигания (30А);
  • K – ABS (40А);
  • L – программа курсовой устойчивости и против пробуксовки (40А);
  • M, 38 – не задействован;
  • 31 – очистительный комплекс передней оптики, внешнее освещение, предупредительная индикация (10А);
  • 32 – навигатор, мультимедийная система, телефон;
  • 33, 43 – сигнализация, ЭБУ силовой установкой (10, 20А);
  • 34 – сигнализация, генератор (10А);
  • 35 – поворотники;
  • 36 – задняя противотуманка (10А);
  • 37 – 4WD, ABS (10А);
  • 39 – ЭБУ мотора;
  • 40 – наружное освещение, ЭБУ силовым агрегатом;
  • 41 – противотуманки, внешнее освещение;
  • 42 – противотуманки.

Элементы под порядковыми номерами 32, 35, 39, 41 и 42 оснащены плавкой вставкой с номинальным током 15 Ампер.

Блок реле

Блочок с реле в моторном отсеке Ниссан Х-Трейл Т30 предохраняет следующее оборудование:

  • R1 – лампы;
  • R2, R3 – дневные ходовые огни с левой и правой стороны;
  • R4 – задняя противотуманка;
  • R5 – передние противотуманки;
  • R6 – блокировка пуска мотора;
  • R7 – система кондиционирования;
  • R8 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R9, R11, R13 – первая, третья и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора;
  • R10 – управляющая программа дроссельной заслонки;
  • R12 – 4WD;
  • R14 – омывающий комплекс передней оптики.

Реле в левой передней стойке

В нижней части левой передней стойки Ниссан Х-Трейл Т30, в районе ног, установлено два реле:

  • R1 – подогрева наружных зеркал и заднего стекла;
  • R2 – бензонасоса.

Меняем предохранители правильно

Перед тем, как приступить непосредственно к замене предохранителя Ниссан Х-Трейл Т30, следует точно понять причину неисправности. Для этого предварительно понадобится найти его. Это делается сопоставлением отказавшего в работе оборудования со схемой и зоной защиты конкретных защитных элементов. В дальнейшем потребуется извлечь выявленный элемент и осмотреть. При выявлении явных визуальных дефектов, следует осуществить смену.

Перед монтажом нового, следует устранить причину перегорания плавкой вставки. В противном случае эксплуатация проводки будет не безопасна или вставленный новый защитный элемент сразу перегорит.

Порядок смены следующий:

    Для извлечения поврежденного устройства используются специализированные щипцы, также можно вытащить предохранитель руками.

Заключение

Запрещается выполнять попытки восстановления вышедшего из строя защитного устройства электрической цепи Nissan X-Trail. Это сопровождается опасностью возникновения воспламенения проводки, а также повреждению различного оборудования.

Схема блока предохранителей Ниссан Х-Трейл Т30, а также номинальные токи отдельных элементов могут разниться. Все зависит от конкретной комплектации и года выпуска автомобиля.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t30/izuchaem-bloki-predohranitelej-nissan-x-trail-t30

Система управления Nissan X-Trail с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail

3. Система управления

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Электронный блок управления двигателя
  7. Датчик атмосферного давления

А. Левая сторона блока цилиндров (передняя часть автомобиля) В. Передняя часть головки блока цилиндров (правая сторона автомобиля)

  1. Катушка зажигания
  2. Клапан системы принудительной вентиляции картера
  3. Датчик давления моторного масла
  4. Датчик температуры моторного масла
  5. Датчик положения распределительного вала
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  7. Датчик положения регулировки фаз выпускного распредвала
  8. Топливный насос высокого давления
  9. Топливные форсунки
  10. Датчик давления топлива в топливной рампе
  11. Датчик детонации
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  14. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Датчик давления хладагента в системе кондиционирования
  7. Сервисный порт системы кондиционирования
  8. Переключатель положения трансмиссии
  9. Электронный блок управления двигателя

А. Задняя часть двигателя В. Сторона впуска

  1. Датчик контроля фаз выпускных клапанов
  2. Датчик положения распределительного вала (фаз)
  3. Клапан системы принудительной вентиляции картерных газов
  4. Топливная форсунка
  5. Датчик положения коленчатого вала
  6. Датчик детонации
  7. Датчик температуры моторного масла
  8. Датчик давления моторного масла
  9. Электромагнитный клапан соленоида блокировки в промежуточном положении фаз газораспределения впускного распределительного вала
  10. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  11. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  12. Катушка зажигания (с силовым транзистором)
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Актуатор управления длиной впускного коллектора
  15. Датчик положения впускного коллектора

А. Опорная полка аккумуляторной батареи

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха №1)
  3. Нагреватель топлива и датчик уровня воды в топливном фильтре
  4. Датчик давления топлива
  5. Генератор
  6. Выключатель крышки капота
  7. Переключатель положения передачи заднего хода/нейтрального положения (МКП)
  8. Электронный блок управления двигателя
  9. Реле системы рестарта двигателя
  1. Топливная форсунка
  2. Датчик температуры топлива
  3. Свеча накала
  4. Перепускной электромагнитный клапан системы охлаждения
  5. Актуатор дроссельной заслонки
  6. Контрольный клапан управления впускным коллектором
  7. Контрольный клапан высокого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  8. Датчик наддува турбокомпрессора (с датчик температуры впускного воздуха №2)
  9. Датчик давления топлива в топливной рампе
  10. Датчик положения распределительного вала
  11. Датчик уровня моторного масла
  12. Датчик давления моторного масла
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  14. Датчик положения коленчатого вала
  15. Актуатор подачи топлива
  16. Электромагнитный клапан турбокомпрессора
  17. Датчик перепада давления сажевого фильтра (DPF)
  18. Контрольный клапан низкого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  19. Датчик температуры магистрали низкого давления системы рециркуляции отработанных газов
  20. Датчик температуры отработанных газов №2
  21. Датчик температуры отработанных газов №1
  22. Турбокомпрессор
  23. Датчик избытка кислорода №1
  24. Датчик давления отработанных газов

Электронный блок управления двигателя (MR20DD)

  1. Электронный блок управления двигателем
  2. Опора аккумуляторной батареи
  3. Шланг
  4. Датчик атмосферного давления

Снятие и установка

  • Выключить зажигание при установке или снятии разъемов блока управления, а также при отсоединении или подсоединении питания к блокам управления для предотвращения внутренних повреждений электронных блоков.
  • Повреждения электронных блоков управления могут возникнуть в результате контакта металлического корпуса с линией питания аккумуляторной батареи. Не допускать подачи питания от аккумуляторной батареи на металлический корпус блока управления при его обслуживании, использовании накидных проводов или при зарядке аккумуляторной батареи.
  • Для предотвращения возможных повреждений блока управления от электростатических разрядов не касаться выводов разъема или мест пайки компонентов на печатных платах.
  • Удалить любые загрязнения с поверхности вокруг разъемов блока управления перед началом обслуживания. Проверить прокладки разъемов блока управления при проведении диагностики или замены блока управления. Убедиться в том, что прокладка установлена правильно. Прокладки предотвращают проникновение загрязнений в блок управления.
  • Замененный блок управления должен быть перепрограммирован.

Необходимо записать остающийся срок эксплуатации моторного масла. Если замененный блок управления не перепрограммируется с информацией об остаточном ресурсе моторного масла, срок эксплуатации моторного масла по умолчанию будет составлять 100%. При этом моторное масло должно быть заменено через 5000 км пробега с момента последней замены масла.

1. Снять воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика атмосферного давления.

4. Выкрутить болты крепления и снять датчик атмосферного давления.

5. Отсоединить шланг от датчика атмосферного давления.

6. Отсоединить от электронного блока управления двигателя разъемы жгутов электропроводки.

7. Отвернуть гайки крепления электронного блока управления двигателя, после чего снять ЭБУ двигателя в сборе.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (QR25DE)

1. Монтажный кронштейн электронного блока 2. Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить от электронного блока управления двигателем разъемы жгутов электропроводки.

4. Отвернуть гайки крепления и снять электронный блок управления в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (R9M)

Снятие и установка

Снятие (модели с вариатором)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки электронного блока управления трансмиссией (А) и разъем жгута электропроводки электронного блока управления двигателем (В), как показано на рисунке ниже.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателем (ЕСМ) и трансмиссией (ТСМ).

5. Снять монтажный кронштейн электронного блока управления трансмиссией (ТСМ).

6. Снять с опорной полки аккумуляторной батареи электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Снятие (модели с МКП)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления двигателем.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателя.

5. Снять с опорной полки АКБ электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Контрольный модуль топливного насоса (только R9M)

  1. Монтажный кронштейн
  2. Контрольный модуль топливного насоса (FPCM)
  3. Крышка

Снятие и установка

1. Снять монтажный кронштейн в сборе с контрольным модулем топливного насоса.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного модуля.

3. Снять крышку и контрольный модуль топливного насоса с кронштейна.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1. Педаль акселератора в сборе 2. Опорный кронштейн

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения педали акселератора.

2. Снять педаль тормоза в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

3. Выкрутить болты крепления и снять педаль акселератора в сборе

Никогда не разбирать рычаг педали акселератора. Никогда не отсоединять от рычага педали акселератора датчик положения педали.

Быть осторожным, чтобы не подвергать педаль акселератора ударным нагрузкам.

Исключить попадание воды на педали акселератора.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Перед затяжкой болтов крепления установить выступ (В) в установочное отверстие (А) педали акселератора, как показано на рисунке ниже.

При установке педали акселератора в сборе в выступ (В), быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать отверстие (А).

Болты необходимо затягивать при установленном направляющем пальце в отверстие кронштейна (С).

Сервисное восстановление (только R9M)

Сервисное восстановление производится при помощи диагностического прибора CONSULT-III с целью снижения содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре. Сервисное восстановление необходимо производить в следующих случаях:

  • Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре.

Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре, необходимо проверить наличие кодов неисправностей в памяти блока управления двигателем. В случае обнаружения кодов неисправностей необходимо выполнить диагностику системы.

  • В случае замены электронного блока управления двигателем.

Основываясь на сигналах от датчиков, электронный блок управления двигателем определяет количество несгоревших частиц в сажевом фильтре и сохраняет полученные значения в блоке памяти, предназначенном только для чтения (EEPROM). В случае замены электронного блока управления двигателем новым, возникает разница между актуальным содержанием несгоревших частиц в сажевом фильтре и значением, сохраненным в памяти блока, поскольку новый блок управления инициализирует новое сохраненное значение. При этом электронный блок управления не может произвести восстановление сажевого фильтра автоматически. В связи с этим необходимо произвести процедуру сервисного восстановления.

  • В случае выполнения компонентной проверки сажевого фильтра.

Для предотвращения разноса двигателя необходимо перед запуском принудительного сервисного восстановления проверить уровень моторного масла.

1. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

2. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.

3. Повернуть замок зажигания в положение OFF.

4. Повернуть замок зажигания в положение ON.

5. Выбрать «SERVC REGENERATION» в меню «WORK SUPPORT» прибора CONSULT-III.

6. Нажать «START» и подождать примерно 30 минут.

Не выполнять никаких операций с автомобилем в процессе сервисного восстановления.

7. Подождать, пока не отобразится «END».

«END» отображатеся приблизительно через 30 минут после начала процедуры.

8. Выключить зажигание и подождать примерно 10 секунд.

9. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-x-trail-2014-glava7-sistema-upravlenija

Оцените статью
Все про машины