Блок управления кузова форд мондео

Диагностика и ремонт блока управления кузовом GEM,BCMii.

Блок управления кузовом так же его называют блоком комфорта(GEM,BCMii) — это электронный блок управления который отвечает за работу всей электрики в автомобиле.Блок управления кузовом корректирует работу внутреннего и внешнего освещения автомобиля,управляет центральным замком,осуществляет правильную работу штатной сигнализации,управляет электрическими стеклоподьемниками,дворниками и т.д.Находится блок управления кузовом обычно за бардачком с пассажирской стороны(в «ногах» пассажира). В некоторых моделях Ford в блоке BCMii кроме центральной конфигурации задействован так же иммобилайзер.

На автомобиле Ford Focus 3, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy блок BCMii часто выходит из строя из-за моторчика стеклоочистителя,который из-за избыточного давления начинает протекать внутри проводов по жилкам в блок управления кузовом,в результате чего происходит короткое замыкание.

После замены блока GEM/BCMii (можно б/у,необязательно новый) нужно его запрограммировать под конкретный автомобиль (залить центральную конфигурацию автомобиля As-Built/Асбилт),прописать ключи иммобилайзера и синхронизировать.Все эти процедуры желательно делать оригинальным дилерским сканером и свежим дилерским софтом,так как достаточно часто встречаются случаи, когда люди,не имея достаточного опыта,начинают программировать блоки с помощью дешёвых китайских шнурков типа ELM327,и естественно во время программирования происходит сбой,после чего блок который пытались программировать превращается в «кирпич».Восстановить такой блок достаточно сложно.

Блоки Ford Mondeo,S-Max,Galaxy бывают двух видов — рестайлинг(AG9T-14073-xx, BG9T-14A073-xx) и дорестайлинг (6G9T-14A073-xx, 7G9T-14A073-xx),где хх-поддерживаемая комлектация блока.Данные блоки не взаимозаменяемы,т.е на рестайлинговый автомобиль нельзя установить блок от дорестайла и наоборот.

Читайте также:  Размеры кузова самосвала камаз 5320

Коды неисправностей блока управления кузовом BCM.

  • B1051 — Переключатель переднего омывателя.
  • B1052— Переключатель заднего омывателя.
  • B108B — Электрическая цепь А кнопки пуска.
  • B109B— Фонарь освещения номерного знака.
  • B10A3 — Исполнительное устройство поворота левой фары.
  • B10A4 — Исполнительное устройство поворота правой фары.
  • B10DA — Не запрограммирован PATS.
  • B10D7— Ключ не запрограммирован, неожиданная работа.
  • B10BD — Многофункциональный переключатель.
  • B10D8 — Число запрограммированных ключей меньше минимального значения.
  • B10D9 — Транспондер PATS.
  • B112C — Датчик движения в салоне.
  • B11D8 — Предупреждение о срабатывании удерживающих приспособлений.
  • B10E6 — Подача питания PATS.
  • B1131— Модуль электродвигателя очистителя.
  • B1175 — Переключатель неплотно закрытой двери водителя.
  • B1A79 — Электрическая цепь задних противотуманных фонарей.
  • B1D01 — Электрическая цепь правой фары ближнего света.
  • B1D21 — Переключатель дистанционного управления.
  • B112B — Модуль рулевого колеса(механические неисправности).
  • B112D — Неисправность обогрева заднего стекла.
  • B1207 — Входной сигнал столкновения,передаваемый по проводам.
  • B1287 — Подсветка переключателя централизованного запирания.
  • C1A56 — Модуль левого переднего колеса (TPMS).
  • C1A58 — Модуль правого переднего колеса (TPMS).
  • C1A60 — Модуль левого заднего колеса (TPMS).
  • C1A62 — Модуль правого заднего колеса (TPMS).
  • C111A — Лампа правого стоп-сигнала.
  • C111B — Левая стоп фара.
  • B1D00 — Электрическая цепь левой фары ближнего света.
  • B1D01— Электрическая цепь правой фары ближнего света.
  • B1D06 — Электрическая цепь указателя левого поворота.
  • B1D07— Электрическая цепь указателя правого поворота.
  • B1A85 — Электрическая цепь датчика наружного освещения.
  • B1B71 — Датчик температуры испарителя.
  • B1C55 — Электрическая цепь катушки реле звукового сигнала.
  • B12DD — Датчик положения заднего окна,отсутствие калибровки.
  • B12DC — Датчик положения переднего окна.
  • B1317 — Высокое напряжение аккумулятора.
  • B1318— Низкое напряжения аккумулятора.
  • B1342 — Внутренняя неисправность ECU.
  • B1492 — Событие отсечки подачи топлива.
  • B1499 — Неисправность электрической цепи левого указателя поворота
  • B1600— Не получен сигнал транспондера(приемопередатчика) ключа зажигания PATS.
  • B1601 — PATS получил неправильный ключевой код от приемопередатчика ключа зажигания.
  • B2425 — Неисправность дистанционного ввода без помощи ключа.
  • U0001— Шина высокоскоростной передачи данных,шина выключена.
  • U0100 — Потеря связи с ECM/PCM.
  • U0155 — Потеря связи с модулем управления щитком приборов.
  • U2010 — Подсветка переключателя.
  • U201F — Внешний приёмник,отсутствует сообщение.
  • U0231 — Потеря связи с модулем датчика дождя.
  • U3000 — Неисправность модуля управления.
  • U3006 — Отсутствия питания модуля управления.
Читайте также:  Ауди размеры контрольных точек кузова

Блок управления кузовом Ford Transit (СС1T-14A073-CC, CC1T-14A073-DG, CC1T-14A073-BD,6C1T-14A073-AK, 6C1T-14A073-BH, 6C1T-14A073-BK,6C1T-14A073-CJ, 8C1T-14A073-CD).

Источник статьи: http://fordfrezer.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8

Ford Mondeo 4 блок управления кузовом

#1 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Я дико извиняюсь ,да простит меня хозяин темы,(я не могу создавать новые темы) спрошу здесь,подскажите,кто знает.История такая, Ford Mondeo 4 Convers+,
    7G9T 14A073 DD Блок управления комфортом ,потухла панель приборов,разъём на панели передёрнишь,экран засветился с логотипом форда и на это всё,не чего больше не работает ,через 10мин. тухнет,ошибку выдала , нет связи по кан шине,или что-то подобное не помню (машинка уехала). Подкинули другую панель ,эффекта нет,сняли Блок управления комфортом,подскажите как его проверить на работоспособность с панелью приборов,если получиться фотку блока выложу.Вопрос второй,чем и как считать и прошить 7G9T 14A073 DD Блок управления комфортом,оборудование кое какое имеется.

    #2 skilful

  • СуперМодератор
  • 4934 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина

    Создал тему по вашей проблеме.

    Для начала ошибки по блоку ВСМ и приборной панели.

    #3 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Вот теперь всё пучком,По поводу моей проблемы ,машинка уехала ,но блок привез на диагностику,разобрал посмотрел ,всё сухо ,трещен нет ,не поджаренный.Ошибки были № не помню,но пояснение ошибки было такое нет связи с кан шиной,всё произошло так ,пытались включить климат ,при нажатии кнопки потух щиток приборов,не работает радио ,стекло подъёмники работаю ,свет есть заводится и движется.вопрос,как вычислить на верняка что БСМ не работает,только подменой блока,нашли блок но последняя буква не сходится,если попытаться слить конфиг со старого блока и залить ,будет работать?Или поставить похожий блок для проверки приборки,приборка включиться? Как поступить правильно,сильно не пинайте,такое у нас редкость и не кто не сталкивался с такой проблемой(ну кого знаю).

    #4 max66

  • APC-Пользователи
  • 264 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    #5 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Я перечислил ,что не работает.

    Сообщение отредактировал valter63: 16 January 2020 — 16:28

    #6 rrvaliev

  • Пользователи
  • 671 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #7 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Ноги целые ,подкинули другой блок ,последняя буква V ,ТОЛКУ НЕТ.Косу звонить надо?

    #8 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2436 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина

    На какой параметр звонить косу? И откуда там проводка в ногах? Там коса которая может теоретически сгнить это пять проводов в моторный блок и это не кан. А у вас проблемы с каном.

    Надо начать со схемы и мультиметра в руках.

    valter63, для того чтобы это сделать, вежливо запросите схему у коллеги rrvaliev. Естественно приложив ВИН.

    Сообщение отредактировал bachmann: 17 January 2020 — 17:17

    #9 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Приборка работает по кан шине,подкидывали приборку толку нет,подкинули BCM заработал магнитофон и всё на этом,куда копать?К знающим просьба не посылать ,человек объехал два города,толку нет , пригнал мне и сказал что кроме меня никто не сделает,он посмотрел на специалистов и сделал выводы,у него машин много я ему ремонтирую,потихоньку,я его послал чтобы блок подкинул другой а он поехал по мастерам и результат 0 ,просьба помочь.Сейчас пригонит ,почитаю и попробую слить прошивку с блока ВСМ ,выложу результат.

    #10 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Надо начать со схемы и мультиметра в руках. Тогда и найдутся гниль проводки в ногах.

    Уважаемый rrvaliev ,с подсказки уважаемого Эдуарда, очень вежливо прошу схему на Мондео VIN; WF0DXXGBBD8506883. Можно на почту valter63@yandex.ru . к сожалению в личку не могу писать нет прав.Может совет какой дадите.

    #11 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Всем привет,вернулась машинка,подбросили ,другой ВСМ последние буквы DB заработала магнитола , всё по прежнему.Прочитал ошибки ELMConfig ,вот что показало

    U01 55, 00, 2F
    U0164, 00, 2F
    U0452, 00, 2F

    #12 anisimov83

  • APC-Пользователи
  • 2727 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    В сторону расшифровки ошибок

    #13 rrvaliev

  • Пользователи
  • 671 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #14 rrvaliev

  • Пользователи
  • 671 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #15 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    Всё починил ,вопрос снят Прозвонил разъёмы к ВСМ нашёл 3 обрыва.Всем спасибо,отдельное спасибо

    Админ ,за чё бан получил ,прояснить ситуацию можно,или вечно буду с баном жить?

    #16 skilful

  • СуперМодератор
  • 4934 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина

    valter63, Не вижу у вас ограничений.

    #17 valter63

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: Мин-Воды
    • Пол: Мужчина

    valter63, Не вижу у вас ограничений.

    #18 igor15rus

  • Новые пользователи
  • 7 сообщений
    • Город: Пятигорск
    • Пол: Мужчина

    Mondeo IV 2011 Titanium рестайл, российской сборки, задние стоп-сигналы все светодиодные, тип блока BCM bg9t-14a073-bh.

    Перестали гореть все стоп-сигналы, и боковые, и на крышке багажника. При каких обстоятельствах, точно не известно.

    Что уже продиагностировано:

    1. Ошибок при чтении Forscan нет.

    2. Фонари рабочие, проверены внешним источником питания.

    3. Цепи от BCM до фонарей не оборваны, замыканий и утечек на массу и на + нет. Проверены прозвонкой и измерено сопротивление. Это фиолетово-коричневая проводка к боковым стопам и желто-серая к центральному. Так же проверено подачей напряжения на пины C2-9 (центральный стоп) C2-59 (левый) и С2-60 (правый) коричневого разъема С2 со стороны BCM (естественно с отключением от ВСМ).

    4. Цепи концевиков педали тормоза исправны. Проверены сами лягушки прозвонкой, проверено напряжение на входе и выходе черной лягушки, предохранитель 22 в ВСМ, напряжение на входе ВСМ от лягушки (не помню пин, на зеленом разъеме). Так же считаны показания датчиков педали тормоза в Forscan, оба реагируют на нажатие педали (есть небольшой рассинхрон, один концевик замыкается на примерно 5мм хода педали раньше другого). То есть ГЕМ и другие блоки педаль видят.

    5. Аккумулятор отключали на несколько часов, не влияет.

    6. Прозвонены цепи (дорожки) на плате ВСМ от вышеуказанных пинов до ножек OUT микросхем BTS5562E, управляющих в том числе стопами (их две, на одной на OUT0 левый стоп, на другой на OUT0 правый стоп, на OUT1 центральный).

    В общем, все, что мог, проверил.

    Что осталось не понятным:

    1. Даже при выключенном зажигании при отсоединении фонарей в цепи стопов появляется напряжение от 6 до 13 вольт, при подсоединении исчезает. Возможно, это контроль цепи?

    2. Отсоединение фишек от задних фонарей и центрального стопа с последующим заводом авто не приводит к появлению ошибок, ни сообщений на приборке, ни DTC.

    3. Со стороны ВСМ от коричневого разъема от пина С2-59 (левый стоп) отходит не один, а два фиолетово-коричневых провода. Один 0.5, который видимо и идет к фонарю, а другой 0.75 — куда он может идти? Если у кого есть схемы рестайлинга, буду благодарен.

    Из мыслей еще осталось — может центральный процессор заблокировал цепи стопов по какой то причине (например, на мойке залили фонари)? На BTS5562E, как почитал в даташите, это делается установкой соответствующих битов в управляющем регистре каждого выхода. Но почему тогда нет никаких ошибок DTC? И почему обратно не включает?

    В общем, прошу помочь советом. Кроме замены ВСМii что то можно еще попробовать?

    #19 igor15rus

  • Новые пользователи
  • 7 сообщений
    • Город: Пятигорск
    • Пол: Мужчина

    Источник статьи: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=56356

    Оцените статью
    Все про машины