Блока управления двигателя бмв е36

Блоки управления и реле

Блоки управления и реле расположены на автомобилях BMW 3-й серии в различных местах.

Реле под рулевой колонкой

1. Реле электрического стеклоподъемника, сдвижной панели крыши
2. Перемычка Crash-датчика
3. Реле вентиляции на стоянке
4. Реле системы очистки фар
5. Реле системы очистки заднего стекла, насоса омывателя стекол
6. Реле усилителя (радиоприемника)

Реле в подножном пространстве слева

1. Перемычка реле блокировки стартера
2. Реле стеклоочистителя, ступень I
3. Реле стеклоочистителя, ступень II
4. Разгрузочное реле клеммы 15
5. Незанято

Блоки управления за перчаточным ящиком

А — в блоке электроники

1. Блок управления Airbag
2. Система охранной сигнализации (DWA)
3. Не занято
4. Не занято
5. Блок управления системы Tempomat (регулирование скорости движения)

В — на правой боковой стенке
1. Блок управления ABS, включающий модуль системы замков с центральным управлением.
2. Ударный выключатель на правой передней стойке.

Плата реле за перчаточным ящиком

Реле подогрева замка двери
Блок температурного отключения или реле дневного света фар
Реле противотуманных фар

Внимание: На автомобилях, оборудованных кондиционером, реле 17 расположено над реле 15.

Блоки управления в моторном отсеке за стойкой аккумулятора

  • сверху — Блок управления автоматической трансмиссии
  • снизу — Блок цифровой электронной системы управления двигателя (DMЕ, Motronic)

Прочие реле и блоки управления

Реле сдвижной панели крыши — в крыше, закреплено на приводе.

Блок управления стеклоочистителей, омывателей — в подножном пространстве водителя.

Реле освещения салона — управление через модуль системы замков с центральным управлением.

Аудио-усилитель — в багажном отсеке.

Коробка реле в моторном отсеке

Бензиновые двигатели:
1 Реле обогрева лямбда-зонда
2 Главное реле системы управления двигателя (ОМЕ)
3 Реле топливного насоса

Дизельные двигатели:
1 Реле топливного насоса
2 Главное реле системы управления двигателя (DDE)
3 Незанято

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/electrics/device/bloki-upravleniya-i-rele

Снятие и установка блока управления DME

Внимание: Каждый блок управления запрограммирован на определенные основные параметры, которые являются только средними значениями Блок управления получает от датчиков различные, в зависимости от состояния двигателя входные значения, которые сравниваются с запомненными в блоке значениями. В соответствии с эти изменяются сигналы управления блока. Новые значения запоминаются, что соответствует «процессу обучения».

Если блок управления DME находится более одного часа без питания (блок снят или отключен аккумулятор), то самообучающаяся система утрачивает запомненные значения.

При повторной установке блока со стертой информацией или при установке нового блока система должна снова запоминать входные значения. Этот процесс может вызвать неровную работу двигателя и нарушения в режиме торможения двигателем. Для того, чтобы осуществилось сравнение всех параметров состояния двигателя, необходимо проехать на автомобиле несколько минут с переменной скоростью.

Снятие

Перед снятием блока управления рекомендуется произвести на станции обслуживания BMW опрос и распечатку запомненных неисправностей. При этом определяется тип дефекта.

Выключить зажигание. Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

Если аккумулятор расположен в моторном отсеке, снять аккумулятор.

Освободить 3 верхних распорных зажима, для чего вытащить отверткой стержень зажима, а затем сам зажим.

Отвернуть 2 нижние пластмассовые гайки, см. рисунок. Снять резиновую крышку.

Отвернуть 3 болта и отвести в сторону накладку с кабельным жгутом.

Откинуть стопорную скобу разъема и снять разъем.

Вытащить блок управления из крепежных скоб. Болты крепления крепежных скоб отворачивать не требуется.

Указание: При наличии автоматической трансмиссии над блоком управления DME находится другой блок управления.

Установка

При приобретении нового блока указывать номер блока управления и его кодировку. Рекомендуется захватить с собой снятый блок управления.

Вдвинуть блок управления. Подсоединить разъем. Закрыть стопорные скобы.

Если блок управления был обесточен более 1 часа, или это новый блок: Разогреть двигатель до рабочей температуры. Произвести примерно в течение 10 минут пробную поездку с переменной скоростью. При этом блок управления «изучает» параметры двигателя.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/power/ignition/snyatie-i-ustanovka-bloka-upravleniya-dme

Двигатель: общие сведения

Автомобили BMW 3-й серии имеют рядные двигатели, которые в зависимости от рабочего объема имеют 4 или б цилиндров. Силовой агрегат имеет продольное расположение в моторном отсеке с наклоном вправо под углом 30. Его можно снимать, только поднимая его подходящим краном.

В зависимости от модели устанавливаются следующие силовые агрегаты:

Модель 316i/318ti:

  • 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. С сентября 1990 г. модифицирован в двигатель М43 (цепь привода газораспределительного механизма, система зажигания, впускная труба).

Модели 318i/318ti:

  • 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель М42 с рабочим объемом 1,8 л.

Модели 320i/325i:

  • 6-цилиндровый 4-клапанный двигатель М50 с рабочим объемом 2,0 л или 2,5 л. С января 1995 г. устанавливается блок цилиндров из алюминия. Обозначение двигателя М52.

Модель 318tds:

  • 4-цилиндровый турбодизельный двигатель М41 с рабочим объемом 1,8 л.

Модели 325td/325tds:

  • 6-цилиндровый турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.

В моторном блоке из серого чугуна имеются отверстия цилиндров. При значительном износе или царапинах на стенках цилиндров цилиндры могут быть отхонингованы, то есть расшлифованы в специальной мастерской. После этого должны устанавливаться только поршни повышенных размеров. В нижней части моторного блока располагается коленчатый вал, крепящийся на своих подшипниках. Шатуны, осуществляющие связь с поршнями посажены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Нижнюю часть двигателя завершает масляный картер, в котором собирается масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на моторном блоке болтами крепится головка цилиндров, изготовленная из сплавов легких металлов. Она алюминиевая, так как этот металл по сравнению с чугуном обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.

Головка цилиндров построена по так называемому принципу поперечного потока. Это означает, что свежеприготовленная воздушно-топливная смесь поступает в головку цилиндров с одной стороны, тогда как сгоревшие газы выталкиваются с другой стороны головки цилиндров. Конструкция с поперечным потоком гарантирует более быстрый газообмен. В верхней части головки цилиндров располагается распределительный вал. Распределительный вал приводится на двигателях М40 от коленчатого вала через зубчатый ремень. Распределительный вал управляет клапанами через коромысла, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на компенсаторы зазоров клапанов. 4-клапанные бензиновые двигатели имеют по два распределительных вала, один из них управляет работой впускных клапанов, а другой — выпускных. Как и на дизельных двигателях и водрасределительного вала осуществляется через роликовую цепь. Впускные и выпускные клапаны управляются гидравлическими толкателями, не требующими технического обслуживания. На всех двигателях регулировка зазоров клапанов в рамках технического обслуживания не требуется.

С сентября 1992 года 6-цилиндровые бензиновые двигатели были доработаны, при этом помимо прочего они стали оснащаться системой переменного управления распределительного вала, сокращенно называемой VANOS. При этом с помощью установочного элемента в зависимости от числа оборотов двигателя происходит поворот на определенный угол распределительного вала впускных клапанов относительно цепи, в результате чего выдерживается оптимальный момент зажигания. Установочный элемент управляется от блока управления двигателем. Другие доработки коснулись обеспечения максимально возможной ровной работы двигателя, характеристик крутящего момента, состава выхлопных газов и расхода топлива: увеличение степени сжатия в совокупности с селективным регулированием детонации, установка простых пружин клапанов с малыми пружинными усилиями, облегченных поршней с удлиненными шатунами.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, закрепленным на 6-цилиндровом бензиновом двигателе в передней части картера двигателя и приводящимся через цепную передачу. На 4-ци-тиндровом и на дизельных двигателях масляный насос находится в крышке картера газораспределительного механизма и конце коленчатого вала и связан с последним зубчатой передачей. Масло из масляного картера попадает через сверления и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на рабочие поверхности цилиндров.

Водяной насос расположен в передней части моторного блока; его вал при соответствующей температуре соединяется вязкостной муфтой с вентилятором радиатора. Привод водяного насоса на 4-rлапанных двигателях и на дизельных двигателях осуществляется через клиновой ремень, который одновременно служит и приводом генератора, а на двигателе М40 через зубчатый ремень распределительного вала. Следует иметь в виду, что система охлаждения в течение всего года должна быть заполнена смесью антифриза и антикоррозионного концентрата с безизвестковой водой

Для приготовления воспламеняемой воздушно-топливной смеси служит электронное устройство зажигания и впрыскивания топлива, которое гарантирует стабильный состав выхлопных газов..

На моделях 316i,318i выпуска до августа 1993 г. з передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения, который приводится непосредственно от распределительного вала. На всех других бензиновых двигателях система зажигания вообще не имеет распределителя, то есть на этих двигателях в системе зажигания отсутствуют подвижные части. На дизельных двигатель управление дозировкой топлива осуществляется также электронным способом с помощью системы DDE (Цифровая системы управления дизельным двигателем).

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/power/engine/dvigatel-obschie-svedeniya

Читайте также:  Toyota corolla e100 универсал двигатель
Оцените статью
Все про машины