- Устройства Мастер Кит для диагностики и чип-тюнинга автомобиля
- Мастер Кит BM9213 BM9213M MP9213 MP9213BTmini MP9213WIFI
- BM9213 – универсальный автомобильный USB адаптер K-L-линии.
- BM9213M — универсальный автомобильный адаптер K-L-линии (для инжекторных двигателей)
- MP9213 — автомобильный USB — OBDII сканер универсальный
- MP9213BTmini — Универсальный автомобильный Bluetooth — OBD2 сканер V2.1
- MP9213WIFI — Универсальный автомобильный Wi-Fi — OBDII сканер
- О применении автомобильного адаптера K-L-линии BM9213
- Мастер Кит BM9213
- Bm9213m универсальный автомобильный адаптер kl линии для инжекторных двигателей
Устройства Мастер Кит для диагностики и чип-тюнинга автомобиля
Мастер Кит BM9213 BM9213M MP9213 MP9213BTmini MP9213WIFI
Так уж устроен человек, что все ему что-то хочется. То перекрыть Ангару, то посмотреть, если ли жизнь на Марсе.
А если у человека есть автомобиль, то хочется, чтобы он был еще лучше, чем его сделали на заводе. Кто-то любит по железу: кенгурятник, подножки, спойлеры, дефлекторы, поднять, опустить, усилить и так далее. А некоторые любят по-тихому. Подсоединиться прямо к автомобильному мозгу и маленько его прокачать.
Как известно, путь к автомобильному мозгу лежит через диагностический разъем, с помощью которого можно и здоровье автомобиля оценить, и мозг этот самый вправить.
Электронный блок управления – ЭБУ (англ. ECU – Engine Control Unit) – это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.
Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.
Мастер Кит при формировании своего обширного ассортимента электронных устройств не забыл и автолюбителей, которые не прочь оценить и поднастроить свой автомобиль. Для этого компания предлагает серию адаптеров для связи через диагностический разъем.
Рассмотрим эти устройства. Для удобства в конце обзора традиционно размещена таблица, где основные характеристики этих устройств собраны компактно и информативно.
BM9213 – универсальный автомобильный USB адаптер K-L-линии.
Простое и надежное устройство для тюнинга ЭБУ, предназначенное для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля.
Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю – через диагностический канал (К- или L-линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ. Любые автомобили с колодкой OBD-II диагностируются программой OBDTOOL или аналогами.
Внимательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на страничке сайта, посвященной модулю, а также с этой статьей.
BM9213M — универсальный автомобильный адаптер K-L-линии (для инжекторных двигателей)
Устройство является обновленной версией BM9213 и представляет собой универсальный USB K-L-Line адаптер для диагностики и тюнинга автомобиля, мотоцикла и модулей webasto. С помощью данного устройства можно читать и сбрасывать ошибки блока управления, обновлять ПО, получать электронные параметры различных датчиков и систем автомобиля.
Модуль имеет широкий диапазон рабочего напряжения 5 В – 24 В; поддерживает множество операционных систем: Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10; Win CE; Linux 2.6.х, 3.х.х; Android 4.2; Mac OSX.
Он имеет удобное подключение к ПК с помощью стандартного кабеля mini-USB, индикацию корректной установки драйвера, память последней установленной скорости обмена данными и защиту от неправильного подключения полярности рабочего напряжения с колодки OBDII.
Если ЭБУ вашего автомобиля использует нестандартную скорость обмена, используйте утилиту CP210xBaudRateAliasConfig.exe. Скачать программу можно на этой страничке нашего сайта.
Модуль также можно приобрести в комплекте с другими устройствами Мастер Кит, например в таких комбинациях:
MP9213 — автомобильный USB — OBDII сканер универсальный
Следует отметить, что диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это программы для диагностики двигателя и трансмиссии автомобиля, однако существуют коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.
Среди возможностей модуля следует отметить:
- чтение кодов неисправностей (DTC);
- экспорт данных и их распечатка;
- стирание кодов неисправностей (DTC);
- вывод текущих параметров в метрической и американской системах измерений;
- запись данных и вывод графиков;
- счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч;
- 16-контактный OBD-II разьем.
- обороты двигателя;
- нагрузка двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- состояние топливной системы;
- скорость движения автомобиля;
- краткосрочный расход топлива;
- долгосрочный расход топлива;
- абсолютное давление воздуха;
- опережение зажигания;
- температура всасываемого воздуха;
- массовый расход воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- лямбда-зонд;
- давление топлива.
- Подсоедините красный положительный провод питания +12 В к ближнему к вам контакту на устройстве.
- Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от вас контакту на устройстве.
- Подсоедините провод К-линии ко второму от вас контакту на устройстве.
- Подсоедините красный положительный провод питания +12 В к ближнему к вам контакту на устройстве.
- Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от вас контакту на устройстве.
- Подсоедините провод L-линии к третьему от вас контакту на устройстве.
- Подключите устройство к разъем USB компьютера. При этом на устройстве светит зеленый индикатор питания
- В операционной системе Windows XP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически. При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его и нажмите «Далее».
- Устройство установится как «USB Serial Port».
- Посмотрите, какой порт ОС выделила для ВМ9213, для чего войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT) — USB Serial Port (COM1). — Если ОС назначила устройству номер порта более четвертого, пожалуйста, переназначьте его, для чего войдите в: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — COM1, либо СОМ2, либо СОМ3.
- Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля.
- Выключите ПК / Ноутбук.
- Подайте питание +12 В на ВМ9213.
- Соедините ВМ9213 с USB портом ПК.
- Включите ПК.
- На ПК войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT).
- При этом в Диспетчере Устройств появляется USB Serial Port (COM2) в Порты (СОМ и LPT) и на BM9213 светит зеленый индикатор.
- Если ваш ПК назначил BM9213 более высокий порт, чем СОМ2, пожалуйста, переназначьте номер порта на более низкий, для чего войдите: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого – СОМ2.
- Запустите на ПК программу stevaz.exe.
- Войдите в Опции.
- В «Выборе порта» выберите СОМ2 и нажмите «Закрыть».
- Для проверки отправки и получения данных от ПК к ВМ9213 нажмите «Начать запись». При этом вспыхивают индикаторы «Передача» и «Прием», что подтверждает исправность ВМ9213.
- Отсоедините ВМ9213 от ПК.
- Проверка исправности завершена.
MP9213BTmini — Универсальный автомобильный Bluetooth — OBD2 сканер V2.1
Если нежелательно проводное соединение с компьютером, например, при движении автомобиля, можно применить этот модуль. Он использует беспроводной интерфейс Bluetooth для связи с ноутбуком, планшетом или смартфоном.
Приведем неполный перечень бесплатного программного обеспечения, с которым может работать модуль:
Scantool.net
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
MP9213WIFI — Универсальный автомобильный Wi-Fi — OBDII сканер
Устройство за счет использования беспроводной связи Wi-Fi имеет большую дальность и скорость связи с компьютером, планшетом или смартфоном.
Автомеханики и любители ценят это удобное электронное устройство за широкие возможности и потрясающее быстродействие. Адаптер работает по протоколу OBD II. Синхронизируется с 95% легковых автомобилей, выпущенных с 1996 года по настоящее время, с инжекторными и дизельными двигателями.
Кратко перечислим возможности модуля по отображению значений параметров автомобиля:
Источник статьи: http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=508461
О применении автомобильного адаптера K-L-линии BM9213
Мастер Кит BM9213
Атомобильный USB адаптер предназначен для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля. Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю – через диагностический канал (К или L -линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ).
Назначение контактов разъема BM9213. |
Если вы используете для ВМ9213 К-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.
Если вы используете для ВМ9213 L-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.
Соедините ВМ9213 с ЭБУ проводом длиной не более 0.5 метра: общий + линия + 12 В.
Схема подключений BM9213 к ODBII. |
Назначение контактов разъема ODBII. |
Подключение BM9213 к ПК и настройка устройства
Внимание! Сигналы +12 В и GND нужно также брать с OBD колодки вашего автомобиля.
Проверка исправности ВМ9213 при отсутствии ЭБУ
Источник статьи: http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=157823
Bm9213m универсальный автомобильный адаптер kl линии для инжекторных двигателей
BM9213
Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB
1900 руб.
Адаптер BM9213 предназначен для подключения к электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя автомобиля, имеющему диагностический разъем OBDII по К-линии и позволяет считывать дигностическую информацию. Если на Вашем автомобиле имеется разъем OBDII и ЭБУ диагностируется по протоколу OBDII — адаптер BM9213 будет работать на Вашем автомобиле. Модуль BM9213 поддерживает все известные протоколы OBD2 и совместим с большинством программ диагностики ЭБУ. Перед покупкой BM9213 рекомендуется ознакомиться с имеющейся информацией в интернете о возможности работы с Вашим ЭБУ конкретной программы на ПК, которую нужно самостоятельно найти в интернете, скачать и установить на ПК. Если Вы потратили достаточно времени на форумах, пообщались с теми счастливцами, которые успешно диагностируют свой автомобиль с помощью BM9213 — Вы готовы к покупке устройства.
Технические характеристики BM9213
Параметр | Значение |
Напряжение питания от бортовой сети автомобиля, В | +12 |
Потребляемый ток, мА | . 20 |
Скорость соединения RS232C, бит/с | 110. 230000 |
Поддерживаемые протоколы | ISO-9141 (K-line), ALDL (L-line) |
Поддерживаемые OC | WinXP SP3, Vista, Win7 |
Размеры печатной платы, ДхШ, мм | 68х17 |
Наличие програмного обеспечения | Условно-бесплатное в архиве |
Коммерческие программы, с которыми работает в комплект не входят | VAG-COM 3.11, VagTool, Car Code OBD-II, OBDTOOL, OBD-II tool, Motor-tester, Mytester, Car Scanner (для BMW) |
Бесплатные программы, с которыми работает в комплект не входят | Scantool.net GM Mode 22 Scan Tool by Terry OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters OBD Logger by Jonathan Senkerik OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij obd2crazy.com OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski OBDII for ELM322 by David Huffman pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux RDDTC by Pete Calinski Real Scan by Brent Harris ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser wOBD by WDT, TOYOTA Techstream http://хобдрайв.рф/, hobd-1.1.1.zip скачать, stevaz.exe скачать |
Автомобили, с которыми работает BM9213 | Все автомобили, связь с ЭБУ которых происходит по одному из протоколов: ISO-9141 (K-line), ALDL (L-line). Пожалуйста, уточните информацию о протоколе связи с Вашим ЭБУ у автодилера или в автосервисе у толкового диагноста. |
Типы ЭБУ, с которыми работает | Микас 7.1, СОАТЭ, Январь 1.5.4 (все версии), Январь 5.1 Январь 7, MP7 (все версии), М 7.9.7 (все версии) |
Производство | Контрактное производство в России |
Гарантийный срок эксплуатации | 12 месяцев |
Вес, г | 100 |
Комплект поставки BM9213
Наименование | Количество |
BM9213 в сборе | 1 |
Инструкция пользователя | 1 |
Скриншоты программ,с которыми работает ВМ9213 / МР9213 / МА9213
Схема подключений BM9213 к OBDII вилка.
Если Вы используетедля ВМ9213 К-линию для диагностики, то:
Расположите устройство согласно рисунка выше.
1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к ближнему к Вам контакту на устройстве.
2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от Вас контакту на устройстве.
3. Подсоедините провод К-линии ко второму от Вас контакту на устройстве.
Если Вы используете для ВМ9213 L-линию для диагностики, то:
Расположите устройство согласно рисунка выше.
1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к ближнему к Вам контакту на устройстве.
2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от Вас контакту на устройстве.
3. Подсоедините провод L-линии к третьему от Вас контакту на устройстве.
Соедините ВМ9213 с ЭБУ проводом длиной не более 0,5 метра: общий+линия+12В.
Назначение контактов разъема ODBII
Подключение BM9213 к ПК и настройка устройства
— Подключите устройство к разъем USB компьютера. При этом на устройстве светит зеленый индикатор питания
— В операционной системе Windows XP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически. При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его и нажмите «Далее».
— Устройство установится как «USB Serial Port».
— Посмотрите, какой порт ОС выделила для ВМ9213, для чего войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT) — USB Serial Port (COM1).
— Если ОС назначила устройству номер порта более четвертого, пожалуйста, переназначьте его, для чего войдите в: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — COM1, либо СОМ2, либо СОМ3.
— Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля.
Внимание! Сигналы +12В и GND нужно также брать с OBD колодки Вашего автомобиля.
Проверка исправности ВМ9213 при отсутствии ЭБУ
— Подайте питание +12В на ВМ9213.
— Соедините ВМ9213 с USB портом ПК. При этом на ВМ9213 светит индикатор «Питание +5В есть».
— На ПК войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT).
— При этом в Диспетчере Устройств появляется USB Serial Port (COM2) в Порты (СОМ и LPT) и на BM9213 светит зеленый индикатор.
— Если Ваш ПК назначил BM9213 более высокий порт, чем СОМ2, пожалуйста, переназначте номер порта на более низкий, для чего войдите: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — СОМ2.
— Запустите на ПК программу stevaz.exe
— Войдите в Опции.
— В «Выборе порта» выберите СОМ2 и нажмите «Закрыть».
При этом на BM9213 вспыхивают индикаторы TX USB (передача данных) и RX USB (прием данных), что подтверждает исправность MP9213.
— Закройте программу stevaz.exe.
— Отсоедините ВМ9213 от ПК.
— Проверка исправности завершена.
Автомобили и программы, с которыми работает ВМ9213
Перед покупкой данного устройства ВМ9213 рекомендуется ознакомиться с имеющейся информацией в интернете о возможности работы с Вашим автомобилем конкретной программы на ПК, которую нужно самостоятельно найти в интернете, скачать и установить на ПК. Если Вы потратили достаточно времени на форумах, пообщались с теми счастливцами, которые успешно диагностируют свой автомобиль с помощью ВМ9213 — Вы готовы к покупке устройства.
При подключении BM9213 не забываем выставлять скорость порта и буферы приема-передачи. Поначалу тоже парился с этим. Программа подключалась раз на десятый.
Ниче не выставлял и не менял все по умолчанию скорость 9600 все работает отлично, единственная замануха была в подборке софта. 10400 безо всяких настроек обрабатывает, а скорость порта лучше ставить 115200 и в CP210x тоже
Программа на ПК VAG-COM 3.11 запускается у всех, с ВАЗами отлично работает, как минимум три проги соединяются, Stevaz в их числе.
У меня USB кит работает без проблем с VAG-COM 3.11, Car Code OBD-II, OBD-II tool, Мотор-тестер. Этот девайс работает только с прогами, которые используют адаптеры К-L line, построенные на микросхемах преобразования К-L line -> COM or USB port! Проги, которые используют адаптер на микросхеме ELM любой серии работать не будут.
Всё нормально работает с блоками Микас 7.1, СОАТЭ
В BM9213 подтяжка к 12В , боюсь, что с Вашим GM (у него +5В) ВМ9213 может не работать.
Адаптер работает отлично, просто в колодке ЭБУ было два провода одинаковой расцветки и k-line оказался на другом (закон подлости!)
ВМ9213USB ВСЕ работает. оказывается на его выходе где +12 К-линия, L-линия и GND, надо и подавать эти самые 12В!! и ЗЕМЛЮ. А К-линия это всего лишь проводок передачи данных!! я подключил К линию, к адаптеру и контроллеру, 12В от блока питания компа или прикуривателя авто всунуть в адаптер. и ЗЕМЛЮ(GND) от блока питания компа или автомобиля всунуть в разъем адаптере GND. и все заработает.
с ГБО адаптер работать не будет! потому что, скорее всего, у ГБО протокол другой и уровни сигналов другие
У меня Fiat Albea. К ней тяжело что либо подобрать. И этот набор подошел. Это класс. Вообщем теперь я буду сам ошибки сбрасывать и не надо ездить на диагностику. Только у меня заработал с драйвером, что на диске. А с другими драйверами не получилось.
у меня заработало. Взял ноутбук помощнее, на котором еще не разу не сатвилось это устройство, поставил пропатченные драйвера(кому нада, пишите). Программа OBDTOOL.
Тоже заработало. Значит, рассказываю, а то правда девайс есть, а описания нормального нет. Автомобиль — Toyota Corolla 1999, леворукая, разъем разъем OBD2. Система — XP Home Ed SP2. Драйвера — которые в ссылке на статью о приборе. Провода толстые сетевые))). Штырьки — от COM порта, подходят замечательно. Программа OBDTOOL 1.2.6.0. Драйвера встали, но не работало, не находилось устройство. Порт назначился COM 23. Потом нашел где поменять, поменял на COM 2, все заработало с программой OBDTOOL 1.2.6.0. (COM порт->Свойства->параметры порта->Дополнительно->№ COM порта). Подключение заняло минут 10, вместе с диагностикой. Программа работает.
У меня ВМ9213 от мастеркита вот уже 2года, работает без нареканий, прошивал почти все блоки, заявленные в прогах СhipLoader 1.9.6 , CombiLoader 2.18 и Январь 7.2 в том числе. Работает с СТР-4.10.
Дополнительная информация по OBDII
Пример использования BM9213
Краткий список автомобилей, с которыми MA9213 работает корректно (протестирован)
Часто задаваемые вопросы по BM9213 / МР9213 / МА9213
— Можно ли заводить автомобиль, к которому подключён BM9213 / МР9213 / МА9213?
— Да, конечно, можно, даже нужно, иначе BM9213 / МР9213 / МА9213 не сможет получить информацию о режиме работы двигателя (обороты, скорость, температура и т.д.)
— Будет ли эта конкретная программа диагностики, которую я нашел в Интернете работать с BM9213 / МР9213 / МА9213?
— К сожалению, ввиду многообразия программ диагностики, сказать заранее, будет ли конкретная программа диагностики, которую Вы нашли в Интернете, работать с BM9213 / МР9213 / МА9213 полностью или частично, не представляется возможным. Устройство BM9213 / МР9213 / МА9213 предназначено для работы с программами диагностики автомобилей. Работа с другими программами не гарантируется и не заявляется. Задача ВМ9213 — преобразовать данные интерфейса блока управления двигателем (ЭБУ) в формат данных интерфейса USB. С ней оно прекрасно справляется. Возможность считывать и записывать данные в блок управления обеспечивается программой на ПК, которую Вы самостоятельно нашли и установили на ПК. К сожалению, если Вы выяснили, что при работе некоторыми программами отсутствует возможность реализовать какие-либо ее возможности, то это является особенностью данной конкретной программы диагностики и не является проблемой адаптера BM9213 / МР9213 / МА9213. В таком случае рекомендуется использовать какую-либо другую программу на ПК.
— Можно ли использовать BM9213 / МР9213 / МА9213 для чип-тюнинга?
— К сожалению, возможность использовать BM9213 / МР9213 / МА9213 для чип-тюнинга отсутствует. Для этого предназначено другое оборудование, например, ПБД-2 Программатор для чип-тюнинга.
— Мне удалось связать авто с ноутбуком через BM9213 / МР9213 / МА9213, через программу ScanMaster home версию, но там мало что работало. Позже нашёл в интернете полную версию на русском языке ScanMaster-ELM. Правда и там не всё работает с моим автомобилем Nisan Almera 2000г. выпуска. Я решил сделать ошибку отсоединив штекер от ДМРВ, после чего на приборной панели загорелся Check Engine. После чего я подключил сканер и стал диагностировать. На ноутбуке высветилась ошибка о неисправности. Решил погасить её нажав кнопку «Стереть» (делал это на работающем двигателе со включенным зажиганием и на неработающем). Ошибка на ноутбуке исчезла, а на приборной панели авто — нет. После этого я подключил бортовой компьютор Multitronic и при помощи него сбросил ошибку. Почему BM9213 / МР9213 / МА9213 не удаляет ошибки с доски приборов (не гасит лампочку Check Engine)?
— Возможная причина — используемое програмное обеспечение. Известно, что бесплатные программы и демо-версии платных программ имеют ограниченные возможности (в отличие от полных версий платных программ), поэтому, чтобы иметь возможность использовать все функции программы — следует использовать ее платную полнофункциональную версию. В Вашем случае программа посылает команду «Сбросить ошибку в ЭБУ», но не посылает команду «Сбросить ошибку на доске приборов». Возможно, в платной версии она посылает сразу 2 (две) команды (в случае с Multitronic).
— При подключении ВМ9213 к ПК с Вин 7 он появился в диспетчере устройств как отдельное оборудование, а не в категории LPT и COM. В чем может быть проблема?
— Обычно, ВМ9213 в диспетчере устройств на Вин 7 появляется также как и на ХР в разделе LPT и COM. В Вашем случае следует использовать самые свежие версии програм диагностики, которые позволяют произвольно назначать отдельный СОМ порт для Вашего отдельного оборудования (например, порт СОМ 77).
Уже несколько лет занимаюсь диагностикой. За это время создался список програм каторый работают с BM9213.
С VAG групой использую VAGCOM регистрировал програму win калькуляторам.
Для FIAT, ALFA, LANCIA использую Fiatecuscan 2.3 ( проблема в том что не магу связаться с эбу 1.6 16v 1af и 15af.).
Для VOLVO использую VOL-FCR (опыта мало).
ДЛЯ ВАЗа АВТОВАЗ.
Для ОПЕЛЯ я использую VAUXCHECK и ELM 327. НО я использовал и opelautoscaner demo. С ВМ9213 соединяется проктически со всем кроме двс, выскакивает сообщение что адаптер не тот, отведите его в сторону и продолжайте работать с програмой.
Источник статьи: http://www.sinava.ru/BM9213.php