BMW вспоминает легендарную модель 2002
Если внимательно посмотреть на капот BMW Coupe tii, то можно заметить специальные планки вдоль его боковых кромок — сделано это с целью улучшения аэродинамических показателей и устойчивости на высоких скоростях.
Была в истории баварской марки одна знаменательная модель — 2002. Её версия tii стала одной из первых серийных BMW с впрыском топлива, а в 1973 году дебютировала настоящая «бомба» — модификация Turbo, которая нагоняла ужас на многие спорткары тех времён. Сейчас, более тридцати лет спустя, в Мюнхене решили отдать должное ветерану.
Не так давно немцы представили небольшое купе на базе серии — идейного наследника компактных 2002 (нынешняя «трёшка» уже великовата и дорога). И именно на его базе BMW создала с шильдиком tii. А вот впервые показали машину не на Франкфуртском автосалоне, что было бы логичнее, а в Токио.
Впрочем, от этого BMW Coupe tii Concept хуже не стал и выполнен в лучших традициях именитых предков. Кузов окрашен в те же цвета — белый и чёрный. И, конечно же, не обошлось без синего оттенка, которым щеголяют некоторые декоративные элементы. А колёсные диски в «» напоминают о современных скороходах с «пропеллером» на капоте.
Навевает воспоминания о 2002 Turbo и аэродинамический обвес — агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками и чёрный «хвостик» небольшого спойлера на крышке багажника. Кстати, в BMW решили поддержать ещё одну традицию и облегчить машину всеми возможными способами.
Так, например, в Coupe tii Concept местами используется материал CFP — пластик, усиленный углеродными волокнами. Из него выполнены капот, корпуса наружных зеркал, некоторые детали бамперов и задний спойлер. Эти меры, помимо снижения веса, позволили ещё немного улучшить развесовку по осям.
В интерьере также витает дух автоспорта. Вместо штатных сидений установлены гоночные «ковши» с интегрированными боковыми подушками безопасности. Обивка — естественно, комбинированная: кожа + искусственная замша. Причём алькантарой также обтянули руль (тут уже без перчаток не обойтись) и верхнюю часть передней панели — она не даёт бликов и отражений в лобовое стекло.
Остаётся разве что нажать кнопку запуска двигателя и рвануть на старт. Стоп. А какой же тут мотор? Вот этого BMW не сообщает. Видимо, чтобы избежать разногласий. Ведь приставкой tii обозначалась форсированная атмосферная версия модели 2002, а под капотом у этого концепта наверняка скрывается великолепная «шестёрка», которой оснащается 135ti. Или всё же трёхлитровый мотор, лишённый «улитки» и предназначенный для американского рынка?
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/bmw/4efb32c000f11713001e20f6.html
BMW вспоминает легендарную модель 2002
Если внимательно посмотреть на капот BMW Coupe tii, то можно заметить специальные планки вдоль его боковых кромок — сделано это с целью улучшения аэродинамических показателей и устойчивости на высоких скоростях.
Была в истории баварской марки одна знаменательная модель — 2002. Её версия tii стала одной из первых серийных BMW с впрыском топлива, а в 1973 году дебютировала настоящая «бомба» — модификация Turbo, которая нагоняла ужас на многие спорткары тех времён. Сейчас, более тридцати лет спустя, в Мюнхене решили отдать должное ветерану.
Не так давно немцы представили небольшое купе на базе серии — идейного наследника компактных 2002 (нынешняя «трёшка» уже великовата и дорога). И именно на его базе BMW создала с шильдиком tii. А вот впервые показали машину не на Франкфуртском автосалоне, что было бы логичнее, а в Токио.
Впрочем, от этого BMW Coupe tii Concept хуже не стал и выполнен в лучших традициях именитых предков. Кузов окрашен в те же цвета — белый и чёрный. И, конечно же, не обошлось без синего оттенка, которым щеголяют некоторые декоративные элементы. А колёсные диски в «» напоминают о современных скороходах с «пропеллером» на капоте.
Навевает воспоминания о 2002 Turbo и аэродинамический обвес — агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками и чёрный «хвостик» небольшого спойлера на крышке багажника. Кстати, в BMW решили поддержать ещё одну традицию и облегчить машину всеми возможными способами.
Так, например, в Coupe tii Concept местами используется материал CFP — пластик, усиленный углеродными волокнами. Из него выполнены капот, корпуса наружных зеркал, некоторые детали бамперов и задний спойлер. Эти меры, помимо снижения веса, позволили ещё немного улучшить развесовку по осям.
В интерьере также витает дух автоспорта. Вместо штатных сидений установлены гоночные «ковши» с интегрированными боковыми подушками безопасности. Обивка — естественно, комбинированная: кожа + искусственная замша. Причём алькантарой также обтянули руль (тут уже без перчаток не обойтись) и верхнюю часть передней панели — она не даёт бликов и отражений в лобовое стекло.
Остаётся разве что нажать кнопку запуска двигателя и рвануть на старт. Стоп. А какой же тут мотор? Вот этого BMW не сообщает. Видимо, чтобы избежать разногласий. Ведь приставкой tii обозначалась форсированная атмосферная версия модели 2002, а под капотом у этого концепта наверняка скрывается великолепная «шестёрка», которой оснащается 135ti. Или всё же трёхлитровый мотор, лишённый «улитки» и предназначенный для американского рынка?
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/bmw/4efb32c000f11713001e20f6.html
Модельный ряд BMW, Серия и кузова
Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.
Выбери свой BMW:
1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.
1-я серия — самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.
3-я серия BMW — самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.
5-я серия — это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой
6-я серия BMW — это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.
7-я серия — S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.
8-я серия — люксовое купе гранд туризмо, выпускалось в 90-х годах. В 2018 году, БМВ возобновили выпуск 8й серии.
X серия — представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.
Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.
M серия — это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.
Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда
Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21
Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34
Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11
Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.
Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12
Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999
Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7
Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8
Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными
Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW
Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом
Каталог моделей БМВ, общая и техническая информация по всем сериям БМВ разбитых по кузовам и индексам модели 1 2 3 4 5 6 7 8 серии X Z M
Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/10-bmw-models/
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/nemeckaja-gramota-chto-oznachajut-indeksy-bmw-2015-01-25