Бмв 36 кузов сцепление

Сцепление: общие сведения и устройство

Сцепление в автомобиле выполняет 2 задачи: При переключениях передач оно прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и при трогании оно своим трением обеспечивает передачу крутящего момента без рывков.

Сцепление состоит из ведущего диска, ведомого диска и выжимного подшипника.

Ведущий диск сцепления жестко закреплен на маховике, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Между ведущим диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается ведущим диском к маховику. Ведомый диск центрируется первичным валом коробки передач, находящимся с ним в зубчатом зацеплении.

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник через гидравлический привод и отжимной рычаг прижимается к пружинам ведущего диска сцепления. Благодаря этому ведущий диск сцепления освобождается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

На всех моделях установлен гидравлический привод сцепления: У отжимного рычага находится поршень исполнительного цилиндра гидравлической системы. При нажатии на педаль сцепления перемещение поршня задающего цилиндра создает давление, которое через трубопровод передается в исполнительный цилиндр сцепления, закрепленный фланцем на коробке передач. Поршень исполнительного цилиндра оказываетдавление через вилку сцепления на выжимной подшипник и, преодолевая усилие диафрагменных пружин ведущего диска, немного отводит его.

Гидравлический привод сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего с тормозной системой бачка.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается ведущим диском к маховику под усилием диафрагменных пружин, создавая передачу крутящего момента от коленчатого вала на первичный вал коробки передач.

Читайте также:  Все модели bmw по номеру кузова

При каждом включении и выключении сцепления происходит износ рабочей поверхности ведомого диска из-за трения при проскальзывании. Таким образом ведомый диск подвержен износу и имеет средний срок службы около 100000 км. Износ зависит прежде всего от нагрузки (эксплуатация прицепа) и от стиля вождения водителя. Сцепление не требует технического обслуживания, так как является самоустанавливающимся.

1. Ведомый диск
2. Ведущий диск
3. Выжимной подшипник
4. Вилка сцепления
5. Болт
6. Шаровой палец
7. Пружинная скоба

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/transmission/clutch/sceplenie-obschie-svedeniya-i-ustroystvo

Сцепление: общие сведения и устройство

Сцепление в автомобиле выполняет 2 задачи: При переключениях передач оно прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и при трогании оно своим трением обеспечивает передачу крутящего момента без рывков.

Сцепление состоит из ведущего диска, ведомого диска и выжимного подшипника.

Ведущий диск сцепления жестко закреплен на маховике, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Между ведущим диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается ведущим диском к маховику. Ведомый диск центрируется первичным валом коробки передач, находящимся с ним в зубчатом зацеплении.

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник через гидравлический привод и отжимной рычаг прижимается к пружинам ведущего диска сцепления. Благодаря этому ведущий диск сцепления освобождается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

На всех моделях установлен гидравлический привод сцепления: У отжимного рычага находится поршень исполнительного цилиндра гидравлической системы. При нажатии на педаль сцепления перемещение поршня задающего цилиндра создает давление, которое через трубопровод передается в исполнительный цилиндр сцепления, закрепленный фланцем на коробке передач. Поршень исполнительного цилиндра оказываетдавление через вилку сцепления на выжимной подшипник и, преодолевая усилие диафрагменных пружин ведущего диска, немного отводит его.

Гидравлический привод сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего с тормозной системой бачка.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается ведущим диском к маховику под усилием диафрагменных пружин, создавая передачу крутящего момента от коленчатого вала на первичный вал коробки передач.

При каждом включении и выключении сцепления происходит износ рабочей поверхности ведомого диска из-за трения при проскальзывании. Таким образом ведомый диск подвержен износу и имеет средний срок службы около 100000 км. Износ зависит прежде всего от нагрузки (эксплуатация прицепа) и от стиля вождения водителя. Сцепление не требует технического обслуживания, так как является самоустанавливающимся.

1. Ведомый диск
2. Ведущий диск
3. Выжимной подшипник
4. Вилка сцепления
5. Болт
6. Шаровой палец
7. Пружинная скоба

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/transmission/clutch/sceplenie-obschie-svedeniya-i-ustroystvo

Комплект сцепления BMW 3 (E36) 320 i 1990 — 1998

Другие комментарии поставщиков:
— 3000 133 002_к-кт сцепления! BMW E30/E34/E36/E39 2.0-2.5TD M20/M21/M51-M52 83-01
— Ком/кт сцепления [228 mm]
— К-кт сцепления BMW 5 (E39) 520i,523i,525TD 95-03 228мм
— Сцепление комплект
— Сцепление, комплект
— Комплекты сцепления SACHS
— Комплект сцепления BMW E30/E34/E36/E39 2.0-2.5TD M
— Комплект сцепления BMW: 3 82-92 , 3 90-98 , 3 Comp
— 3000 133 002_к-кт сцепления! BMW E30/E34/E36/E39
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 3 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Ком/кт сцепления [228 mm]
— Сцепление в сборе
— Компл.сцепления BMW 320i E36,520i E34 M50 228мм
— Сцепление, комплект
— Комплект сцепления BMW: 3 90-98, 3 кабрио 93-99, 3 купе 92-99, 5 89-95, 5 Touring 91-97
— Комплект сцепления BMW E36/E34 2.0 M50 88-99
— Комплект сцепления BMW: 3 90-98, 3 кабрио 93-99, 3
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 1 шт.

Сцепление к-т BMW 5 E34 2.5 89-91 »

Другие комментарии поставщиков:
— Сцепление, комплект
Скрыть

Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/bmw/304/54/10151/

Замена сцепления на BMW e36 — примерный объём работ

Если ваше BMW рассинхронизировало отклик двигателя с резвостью машины. другими словами, при отпущенном сцеплении стало хуже разгоняться а обороты двигатель поднимает в след за педалью как и прежде, то это почти однозначный приговор сцеплению. Не забывайте, что отжигая на машине, вы превращаете сцепление в расходник.

Итак, есть желание или необходимость влезть в замену сцепления самостоятельно, но не знаете с чего начать, и что ждёт впереди. Прежде всего, расставим все точки — замена сцепления — это проблемная работа. Сложного ничего нет, но работы много. При наличие всех необходимых инструментов, новых запчастей, и, главное, ямы или подъёмного механизма за день можно управиться. При наличии опыта — можно и быстрее. Если решили менять, то стоит рассмотреть вариант тюнинга сцепления — стоимость и объём работы вырастут не значительно, а лишний раз не полезешь.

По инструменту — набор ключей, головок, удлинителей (чем больше и разнообразнее, в том числе и с изменяющимся углом, тем лучше), вороток и монтировка. По работе эта процедура состоит из нескольких этапов:

  • снятие глушителя — не обязательно, но так удобнее снять кардан
  • снятие кардана — без этого никак. Если глушитель не снимали, то можно пооткручивать всё что держит кардан и затем при помощи мантировки и такой-то матери разобраться с вопросом, стянув его с посадочных мест и слегка отодвинув назад машины.
  • откручивание стартера — процедура почти самая геморойная, здесь без длинного набора удлинителей никак. Поскольку сам стартер находится почти сверху коробки, приходится всю работу по откручиванию производить наощупь. Удобнее всего пропускать собранный удлинитель над коробкой, а в конце удлинителя (ближе к вам) добавить «изменитель угла атаки» (у него конечно есть название научное, просто забыл). Стартер репится на двух длинных болтах — открутили и оставили болтаться над двигателем.
  • Снятие кулисы — открутили всё из салона, открутили от крышки коробки, открутили от самого механизма коробки (здесь всё оформлено через штырьковое крепление -штырёк терять никак нельзя), и выдавили вниз бочёнок на котором кулиса оставалась в подвешенном состоянии — там ничего хитрого и видя перед собой эту деталь автомобиля — сложно не сообразить, что именно нужно откручивать.
  • снятие коробки — открутили по кругу все болты крепления коробки к двигателю, открутили лапы крепления от кузова и сдвинули коробку назад или вообще вытащили оттуда, чтобы не мешала.
  • снимаем сцепление — теперь, когда ваше сцепление перед вами, его можно спокойно снимать, просто открутив все болты по кругу — тоже всё предельно просто и сложно не догадаться что именно откручивать.

На этом разбор полётов можно считать завершённым. Сборка строго в обратной последовательности, но некоторые, наиболее ответственные моменты мы обозначим ниже.

  • Первое дело после разборки — оценка — когда всё это разберёте, самое логичное это оценить состояние всего до чего добрались и поменять всё, что вскоре может потребовать замены — диск сцепления, корзину, выжимной, задний сальник коленвала (он прямо под сцеплением), упор под рычагом выжимного подшипника — вы же не хотите проделать всю эту работу вновь в ближайшее время)))
  • установка сцепления — прежде чем прикручивать собранную корзину наглухо на место — обязательно отцентрируйтее диск сцепления, иначе коробку не прикрутите! Для этого даже специальные приспособления продаются, но в нашем случае всё на глаз и на ощупь.
  • возвращаем коробку — установить коробку на место — это самое сложное во всей работе — нужно снизу и на весу попасть в центральный раз диска сцепления, засунув коробку до упора к двигателю на минимальное расстояние, что бы зацепиться болтами. Но такая-то мать в течение часа-двух сделает своё дело. Как вариант иметь под рукой несколько болтов подлиннее, что бы стянуть коробку с двигателем и позже по одному заменить их на свои. Очень важно не забыть про металлическую пластину между коробкой двигателем, установив её в правильном положении (дырка под стартер и по шурупам должна совпасть)
  • Ставим стартер — так же, как и снимали — наощупь, длинным удлинителем над коробкой.
  • возвращаем кардан — всё бы ничего и просто было бы в этом вопросе, но мы же поленились снять глушитель и теперь приходится опять сквернословить, пытаясь вернуть кардан на его законное место. Но это возможно — начинаем спереди, затем монтировкой и молотком постепенно вгоняем задние неснимаемые болты на их места.

Как вы понимаете, работа очень неприятная. Иногда, открутив кардан, вынимают двигатель с коробкой наверх и всю работу проводят над машиной, более того, если какие-то из верхних болтов над коробкой не получится открутить, то это единственная возможность провести работу по замене сцепления или устранению течи масла из-под заднего сальника коленвала.

Источник статьи: http://bmw318i.ru/231-zamena-scepleniya-na-bmw-e36-primernyy-obem-rabot.html

Рабочий цилиндр сцепления BMW 3 (E36) M3 3.0 1994 — 1995

ремкомплект рабочего цилиндра сцепления »

Другие комментарии поставщиков:
— F520012_рем.к-кт цилиндра сцепления рабочего! BMW E36 91>
— Ремком.раб.цил.сцепл. BMW E36 91=>
— Ремкомплект рабочего цилиндра cцепления
— Ремкомплект цилиндра сцепления diam.20.6 BMW E36 9
— F520012_рем.к-кт цилиндра сцепления рабочего! BMW
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 3 шт.

Цилиндр сцепления рабочий BMW 5(E34,E39), 7(E38), M3,X5,Z3,Z8 92- P2259 »

Другие комментарии поставщиков:
— Цилиндр рабочий привода сцепления
— Цилиндр сцепления рабочий
— Рабочий цилиндр сцепления [22,20mm]
— Раб.цил.сцепл.BMW 5 E34,E39, 7 E38, M3,X5,Z3,Z8 92=>
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 1 шт.

Рабочий цилиндр сцепления »

Другие комментарии поставщиков:
— Цилиндр сцепл.раб.BMW 3 E36/5 E34/E39/60/7 E32/E38/X5 E53 1.8-5.0 88-
— 10034F_цилиндр сцепления рабочий! BMW E36/E34/E39/E60/E32/E38/X5/Z3/Z8/E63 88>
— Рабочий цилиндр сцепления [22-mm]
— Рабочий цилиндр сцеп. BMW 3 (E36) M3 3.0 [1994/08-1995/09]
— Цилиндр сцепления рабочий
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 3 шт.

Цилиндр сцепления рабочий E06003 »

Другие комментарии поставщиков:
— Цилиндр сцепления рабочий
— Цилиндр сцепления рабочий[22,2mm]
— Раб.цил.сцепл.BMW 5,7-серии E34,E39,E60,E32,E38,X5,Z3,Z8 BMW 1 E81 130 i
— Цилиндр сцепл.рабочий BMW 1 (E81, E87) (04->/) /
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 1 шт.

Цилиндр сцепл.раб.BMW 3 E36/5 E34/E39/60/7 E32/E38/X5 E53 1.8-5.0 88- »

Другие комментарии поставщиков:
— Рабочий цилиндр сцепления [22-mm]
— ЦИЛИНДР СЦЕПЛ РАБ. BMW
— Цилиндр сцепления рабочий
— Цилиндр сцепления BMW E34/E36/E39/E60/E90 96
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Цилиндр сцепл.раб.BMW 3 E36/5 E34/E39/60/7 E32/E38/X5 E53 1.8-5.0 88-

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Рабочий цилиндр сцепления [22-mm] »

Другие комментарии поставщиков:
— Цилиндр сцепления рабочий
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 3 шт.

Цилиндр сцеп. рабочий »

Другие комментарии поставщиков:
— Раб.цил.сцепл.BMW 5,7-серии E34,E39,E60,E32,E38,X5,Z3,Z8
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Цилиндр сцепления рабочий »

Другие комментарии поставщиков:
— Ремкомплект главного цилиндра сцепления BMW: 1 04-
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 1 шт.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления BMW: 1 04-, 2500-3.3 68-77, 3 82-92, 3 90-98, 3 05-, 3 Compact 94-00, 3 Touring 87-94, 3 Touring 95-99, 3 Touring 05-, 3 кабрио 85-93, 3 кабрио 93-99 »

Другие комментарии поставщиков:
— Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления BMW: 1 04-
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 6 шт.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления BMW: 3 90-98, 3 Compact 94-00, 3 кабрио 93-99, 3 купе 92-99, Z3 95-03 »

Другие комментарии поставщиков:
— Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления BMW: 3 90-
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 4 шт.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления BMW: 3 90-98, 3 Compact 94-00, 3 кабрио 93-99, 3 купе 92-99, Z3 95-03 »

Другие комментарии поставщиков:
— Ремкомплект главного цилиндра сцепления BMW: 3 90-
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 1 шт.

Цилиндр сцепления рабочий

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 1 шт.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 3 шт.

Цилиндр сцепления рабочий

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 1 шт.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 6 шт.

D3476_рем.к-кт цилиндра сцепления рабочего! d20.6

Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/bmw/304/14602/10160/

Оцените статью
Все про машины