ПОКУПКА СТАРОГО БМВ В 2020? СУИЦИД ИЛИ РАЗУМНАЯ ИДЕЯ?
В этой статье мы разберем для покупки автомобиль BMW 5 серии в кузове E39. Перечислим все ее плюсы и минусы. Узнаем все о основных силовых агрегатах, какие можно рассматривать для приобретения, а какие нет. На что обращать внимание про осмотре авто и т.д.
Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму.
Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия, что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 %. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.
В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рестайлинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i
Какой же двигатель выбрать?
Лучшие бензиновые : M54B25(525), M54B28(528), M54B30 (530) Общие болезни этого трио : Жор масла ( меняем кольца и радуемся), Перегрев двигателя ( Следим за состоянием радиатора и помпы, хотя бы раз в год чистим его и все будет хорошо) , пропуски зажигания ( корень данной неисправности таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится) . Данные бензиновые моторы выделяются на фоне остальных своим ресурсом и неприхотливостью. Все-таки из этой надежной тройки бензинок самым оптимальным вариантом будет M54B30 (530 ), динамичный, резвый, самый надежный.
Лучшие дизельные : M57D30(530D) Отдельная песня, надежный, ресурсный, супер динамичный с небольшим расходом, на чипе едет как 4.4. Но и у этого двигателя есть свои нюансы.. Вихревые заслонки. Здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств. Турбина ходит очень долго, цепь тоже. Самым главным нюансом это будут форсунки , которые быстро выйдут из строя(одна стоит от 20к, а их 6), если в авто заливать солярку из дедушкиного трактора. Заправляемся на специализированных заправках , изредко меняем фильтра и чистим топ. систему, то ресурс спокойно перевалит за 300, а то и 400к, сам двигатель отбегает более 500-700 тысяч.
Лично для себя выбрал бы именно версию с дизельным двигателем M57D30 на автоматической коробке
На вкус и цвет. На выбор механика или 5 -ступый автомат, коробки надежные. Главное выбрать не уезженный вариант.
Передняя подвеска BMW E39 — Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска BMW 5 E39 — Независимая, многорычажная
На какие моменты обращать внимание при покупки данного автомобиля?
Конечно же самое главное при проверки любого подержанного автомобиля — это кузов. Вы можете отремонтировать двигатель, коробку, перебрать полностью подвеску, электрику, но если вы купите сильно битую машину, то скорее всего она останется с вами «навсегда» (ее потом будет нереально сложно продать и скорее всего Вы потеряете очень много денег ). Не битую и не крашенную БМВ Е39 Вы не найдете, либо она будет стоить почти как f10 кузов. Но с живым кузовом е39 можно будет найти, пусть даже будет пару окрасов и ремонтов, главное чтобы эти работы были сделаны грамотно и несущая конструкция не была задета. Далее нужно будет проверить юридическую часть ( сервисов для проверки в наше время предостаточно )
Если кузов Вас устроил, то лучшем советом будет отправиться в более менее толковый сервис, где BMW смогут тщательно проверить и продиагностировать знающие люди.
Плюсы BMW 5 E39 + Лучшая в классе по управляемости( при этом мягкая и комфортная ) + Отличная динамика + Внешний вид
+ Отделка салоне качественными материалами, классная эргономика
+ Отличная шумоизоляция,
+ Хорошие тормоза + Оснащенность всего автомобиля
Минусы BMW 5 E39 — Сложно купить, сложно продать — Требует к себе внимание и денег — Возраст автомобиля — BMW НЕ ЛЮБИТ КРИВЫЕ РУКИ ( как и любой другой технически сложный автомобиль )
Нет смысла перечислять то, что может сломаться, повторюсь, если вы возьмете убитую БМВ, сломаться там можете абсолютно все, т.к автомобиль хоть и конца 90-х, оснащен он будь здоров, электрика, все возможные блоки, сложная алюминиевая подвеска, большое кол-во двигателей со своими проблемами.. поэтому при покупке и выборе БМВ нужно подходить осознанно и все тщательно проверять и диагностировать, чтобы в дальнейшем она не преподносила Вам каких-то неприятных сюрпризов. Живые E39 начинаются от 350 тысяч и до 500 . Если хотите найти музейный экспонат, то будьте добры выложить порядка 800-900 тысяц
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5e12ad618d5b5f00b19c378d/pokupka-starogo-bmv-v-2020-suicid-ili-razumnaia-ideia-5e12ad618d5b5f00b19c378e
Как правильно купить Бмв е39?
Автомобиль выпускался с 1995 по 2004 год. (В 2004 только универсал – туринг/touring). С помощью не хитрых подсчетов можно понять, что самой старой тридцатьдевятке уже более 25 лет, а самой молодой 16 лет. Это большой возраст для любого автомобиля, хорошо только то, что в те времена, как говорится, делали на совесть. Поэтому е39 до сих пор актуальна и пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Проще всего найти е39 на досках объявлений вроде Авито, Автору и Юла, можно так же смотреть варианты по профильным группам в ВКонтакте и на сайте Drive2. С ценообразованием Вы можете ознакомиться в нашей отдельной статье.
Как правильно купить Е39 и на что обратить внимание при покупке?
- КУЗОВ. Самое слабое место в Бмв е39 можно считать кузов. Это недостаток сугубо из-за возраста авто, сам по себе кузов крепкий, сделан не из фольги, в свое время по версии Euro NCAP автомобиль набрал 5 звезд. Но антикоррозийная стойкость все же оказалась не на самом высоком уровне. В совокупности с Российскими реалиями получаем огромное количество гнилых автомобилей на вторичном рынке. Причем нет четкой корреляции между ценой автомобиля и состоянием его кузова. Иногда люди находят старые дорестайлинговые экземпляры с родным днищем и порогами, а иногда продаются рестайлинговые чуть ли не “музейные” снаружи экспонаты с гнилыми порогами и дырками в полу. При осмотре авто обязательно обратите внимание на пороги, днище, нижние кромки дверей, крышку багажника, крылья и нишу под аккумулятор.
- ДВИГАТЕЛЬ. В е39 устанавливалось несколько типов двигателей с различными модификациями: М52, М54, М62, S62 (М5), M51, M57. У каждого есть свои плюсы и минусы, а так же слабые места. Двигатель это сердце автомобиля, к этому моменту стоит отнестись очень осторожно. Желательно иметь с собой ноутбук с диагностикой, для чтения ошибок при проверке авто. Большинство вариантов на вторичном рынке будут с недочетами: жор масла, троение, нерабочие ваносы, низкая компрессия, залегшие кольца, дымление и так далее. Косвенно можно проверить двигатель на высоких оборотах (проверить дымит или нет), проверить состояние свечей (цвет и наличие масла), в идеале просмотреть стенки цилиндра эндоскопом. Кстати дымление двигателя и троение не всегда означает его близкую кончину, иногда в этом виноват клапан КВКГ.
- КПП. Коробку передач тоже следует проверить, особенно автомат. К механике нет никаких вопросов, это очень надежные коробки, которые могут легко пережить несколько двигателей. С автоматом сложнее, диагностику АКПП можно косвенно провести по ходу тестовой поездки. Если КПП будет пинаться – это уже плохой признак. Иногда достаточно промыть коробку и заменить масло, а иногда рывки и пинания означают только полную переборку. Так же АКПП может работать неадекватно, например из-за неисправных датчиков АБС.
- НОМЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ и VIN-номер. Это очень важный пункт, от которого зависит успешная постановка на учет Вашей Е39. VIN-номер выбит под капотом на правом стакане (по ходу движения). Все символы должны хорошо читаться и шрифт не должен “плясать”, цифры и буквы должны быть четко выбиты и не тронуты никем. Место с вин-номером не должно быть вторично окрашено, не должно быть покрыто лаком, иметь подтеки и так далее. Если там кто-то до Вас лазил, то у инспектора ГИБДД обязательно возникнут вопросы к прошлому автомобиля. Так же Vin-номер дублируется наклейкой в багажнике внутри правого крыла над аккумулятором и наклейкой под капотом на левом крыле рядом со стаканом. Так же сведения о Винкоде находятся в электронных блоках автомобиля. Еще один крайне важный момент это номер двигателя. Не слушайте тех, кто говорит, что “двигатель это запчасть”, это на самом деле не так. Двигатель это номерной агрегат, его так же как и вин-номер проверяют в ГИБДД при постановке на учет. В идеале номер двигателя должен совпадать с тем, что указан в документах. Допускается установка другого двигателя, но тогда придется заниматься его переоформлением. Если стоит двигатель с другим номером, его обязательно пробьют на нахождение в розыске. Бывают ситуации, когда сам винкод и авто “чистое”, а двигатель был снят с украденного авто и продан, а затем установлен на другой автомобиль. Обязательно проверьте автомобиль через официальную базу ГИБДД, это полностью бесплатно и займет у Вас 5 минут времени, для проверки нужен только VIN-код автомобиля. Желательно проверять авто еще до выезда на осмотр, чтобы в случае проблем не тратить свое время на осмотры заведомо неподходящих Вам авто. Проверить авто по базе ГИБДД можно тут: https://гибдд.рф/check/auto
- ЭЛЕКТРИКА. Это тоже важный момент, электрики в е39 не мало и многое может быть неисправно, а это в дальнейшем может влететь Вам в копейку. Проверять электрику лучше всего диагностикой (K+DCAN INPA), но стоит отметить что даже электронная диагностика покажет далеко не все ошибки. Неисправности в электрике как правило не повод для отказа в покупке авто, но отличный повод для торга. Чаще всего ломается моторчик печки, реостат (ёжик) печки, датчики АБС, дополнительный вентилятор охлаждения, компрессор кондиционера.
Это были самые важные моменты при выборе Бмв Е39. Советуем Вам так же просмотреть как можно больше вариантов на вторичном рынке, чтобы знать “среднее состояние по палате” и отталкиваться от того что имеется на рынке. Удачи, не верьте на слово – проверяйте и будьте внимательны с выбором с любого автомобиля!
Источник статьи: http://bmw-e39.ru/kak-pravilno-kupit-bmv-e39/
Жертва народной любви: стоит ли покупать BMW 5 series E39 за 500 тысяч рублей
BMW 5 серии в четвертом поколении с индексом E39 – одна из тех машин, для которых можно проводить конкурс на самое заезженное народное прозвище. Еще одна популярная пластинка играет саундтрек «последняя настоящая классическая BMW», а шанс найти идеальную машину, несмотря на такую любовь и популярность, крайне мал. По крайней мере, за сумму, которая выглядит приличной для модели, дебютировавшей в 1995 году, обычно предлагается что-то неприличное – а наши коллеги из Авито Авто говорят, что за действительно живые экземпляры просят около полумиллиона рублей. Стоит ли платить такие деньги за нестареющий образ, и с чем придется столкнуться при покупке?
В о многом BMW как бренд и E39 как один из его ярких представителей становятся «жертвами народной любви». Сложившийся с девяностых крутой образ, помноженный на действительно харизматичную внешность, сделали эти машины желанной покупкой для многих – а вторичный рынок, что называется, уравнял шансы такую покупку осуществить. В результате возраст и низкий входной порог цены постепенно выкосили ряды достойных экземпляров, сделав живую E39 большой редкостью. Разумеется, это отражается и в цене машин, претендующих на статус живых: в среднем верх рынка колеблется на отметке в полмиллиона рублей. А ведь это в большинстве своем образцы с истинным пробегом за 300, а то и за 500 тысяч километров…
Традиционно начиная выбор машины с кузова, отметим, что возраст здесь не помножен, а буквально возведен в степень «крутости» модели. На «пятерках» почти всегда ездят серьезно: резко и дерзко – если не каждый день, то как минимум раз в неделю. Для нас это означает, что найти не битую машину не просто сложно, а почти невозможно: как поется в известной песне про отношения кузовных мастеров и BMW, «каждый, кто не первый – тот у нее второй». Однако это не значит, что нужно мириться с последствиями кустарного ремонта и изваяниями из шпатлевки на поверхности кузова. Осматривать традиционно нужно не красивую обертку, а арки, низы дверей, кромку лобового стекла и пороги. Кроме того, в зоне риска – и полы, причем как снаружи, так и изнутри: снаружи днище едят реагенты, а изнутри – влага из-за негерметичных уплотнителей. При осмотре не поленитесь поднять ковры и прощупать напольное покрытие: по ряду причин вроде забитых сливов люка, оторванной гидроизоляции дверей и так далее вода нередко находит сюда дорогу. Ну а задача хозяина – сделать так, чтобы внутренняя влажность не сравнялась с наружной.
Здесь же в очередной раз напомним о необходимости тщательно проверять соответствие номеров кузова и двигателя с тем, что указано в документах. Учитывая статус, эти машины любили не только их владельцы, но и угонщики – а предыдущий абзац показывает, что спрос на кузовные запчасти есть всегда. В общем, осматривайте швы и тщательно изучайте прошлое и настоящее машины: текущий статус по угонам и залогам, а также аварийную историю. Здесь лучше не экономить сотню-другую рублей и проверить машину не только по открытым базам, но и в платных сервисах вроде Автотеки , где можно также отследить зарегистрированные пробеги.
BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03
И еще немного о кузове: помимо привычного глазу седана E39 выпускалась и в виде универсала. Популярность пятидверок у нас крайне низка: в структуре вторичного рынка они занимают менее 1%, так что если вы ищете именно такую машину, придется повозиться, а может и подождать. Технически универсалы почти ничем не отличались: единственная заметная особенность – самовыравнивающаяся за счет пневмоэлементов задняя подвеска.
А вот у седанов никакой пневмы не было: исключительно МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Это, впрочем, не мешает подвеске быть довольно затратной в качественном ремонте: к примеру, спереди здесь появились алюминиевые рычаги, а задний «Z-link» требователен к состоянию сайлентблоков и рычагов, которое влияет не только на ездовой комфорт, но и на углы установки колес. Конечно, почти для всего есть заменители, но что простительно «пятерке» за 200 тысяч, неприемлемо для экземпляра за 500: неоригинальные стальные рычаги и прочая экономия на спичках – это потеря в качестве настройки подвески и повод поторговаться.
Рулевое управление здесь бывает двух вариантов: машины с рядными моторами получили реечный механизм, а версии с V8 сохранили рулевой редуктор, как на предыдущем поколении. На практике с учетом возраста разницы практически нет – «ходимость» у редукторного варианта повыше, но ремонт давно освоен, и при наличии люфтов и стуков можно банально сторговать 10-15 тысяч на ремонт рулевого у понравившейся машины. То же относится и к гидроусилителю.
Коробки передач для «пятерки» предлагались как механические, так и автоматические. Пятиступенчатая механика – производства ZF, а на самые мощные «пятерки» с V8 ставилась шестиступенчатая Getrag 420G. Все МКП прочны и беспроблемны, а одна из затратных точек помимо собственно переборки коробки – это двухмассовый маховик, который традиционно неприлично дорог: под сто тысяч за оригинал и 30-40 за варианты от Valeo, Sachs или Luk. На этом фоне нелишним будет не только убедиться в том, что коробка не вибрирует и не воет, а синхронизаторы еще не кончились, но и поинтересоваться, когда и как обслуживалось сцепление.
Автоматические коробки передач тоже представлены двумя производителями: ZF и GM. Вторая поставляла на «пятерки» свою 5L40E – популярную и вполне надежную, но довольно чувствительную к чистоте масла и не любящую агрессивной езды. Учитывая, что отнюдь не все владельцы старых BMW любят менять масло в АКП (а некоторые и вовсе придерживаются «официальной» позиции о масле на весь срок службы), это выливается в преждевременное старение гидроблока, соленоидов и маслонасоса из-за грязного жженого масла. С таким подходом коробка может и не отходить свои 200-300 тысяч – хотя учитывая возраст машин и типовой стиль эксплуатации, найти экземпляр с ни разу не вскрывавшейся АКП уже сложно, так что поинтересоваться стоит скорее об истории обслуживания и ремонта.
BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03
Коробки ZF представлены здесь серией 5HP, покрывающей всю линейку моторов: от 5HP18/5HP19 с младшими двигателями до 5HP24/5HP30 на более мощных вариантах. Эти агрегаты менее чувствительны к состоянию масла – читай «дольше сопротивляются варварской эксплуатации». Тем не менее, выбирая машину не на несколько месяцев, а на несколько лет, стоит подробно побеседовать с продавцом об обслуживании, подкрепленном документально, а также уделить внимание диагностике коробки. В ремонте эти агрегаты освоены, но вкладывать в ремонт пятую часть стоимости покупки хочется хотя бы через пару-тройку лет эксплуатации.
Моторы – это одновременно самое сложное и самое простое при выборе E39. Сложность в том, что за 9 лет выпуска под капотом прописалось более полутора десятков агрегатов, поэтому поиск конкретного мотора в хорошем состоянии может затянуться. Простота выбора же обусловлена тем фактом, что неудачных моторов у этого поколения «пятерки» просто не было. Базовые бензиновые машины до рестайлинга оснащались рядными «шестерками» серии M52: 2-литровым M52B20, 2,5-литровым M52B25 и 2,8-литровым M52B28, которые в 1998 году получили обновление и соответствующую вставку TU перед буквой B. Обновление, кроме прочего, включало добавление регулировки фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске: Double VANOS. «Ваносы», кстати, стоит внимательно слушать на холодную и все равно включать в список потенциальных вложений, если речь идет о покупке машины на долгий срок. Помните, что Double VANOS – это 30 тысяч только за «исполнительный узел», не считая цены работы. При этом цена того же комплектного узла для ранних моторов с изменением фаз газораспределения только на впуске может быть не ниже, а даже выше, доходя до 50 тысяч и более.
BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03
Еще одна особенность моторов M52 – никасил. О проблеме износа никасилового покрытия цилиндров при использовании высокосернистого топлива известно, пожалуй, каждому, кто хотя бы немного интересовался покупкой BMW тех лет. Однако на практике встретить машину с «поеденными» цилиндрами практически нереально: проблема была актуальна исключительно для США с их топливом, и немцы со временем решили вопрос переходом на чугунные гильзы – а приехавшие из Штатов «ранние» машины к настоящему моменту почти гарантированно пережили ремонт с гильзовкой. Остальная же масса автомобилей с топливом такого качества не сталкивалась – а потому износ цилиндров здесь будет вполне пропорционален пробегу.
Рестайлинг принес новые базовые моторы той же рядной компоновки, но с индексом M54: 2,2-литровый M54B22, 2,5-литровый M54B25 и 3-литровый M54B30. Здесь гильзы уже были чугунными, а переработка двигателей принесла с собой не только прирост мощности, но и увеличение рабочей температуры – а соответственно, и более выраженную склонность к старению резиновых и пластиковых элементов, залеганию поршневых колец и расходу масла. Тем не менее, к числу неудачных и эти «шестерки» не относятся: при условии приличного обслуживания, включающего не только замену масла, но и внимание к системе охлаждения, их ресурс вполне достойный.
BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03
Вообще выбор масла для обладателей BMW – вопрос зачастую сакральный. Углубляться не будем, но если владелец увлеченно рассказывает вам о том, какое масло он льет, аргументируя это результатами каких-то исследований – это скорее добрый знак, чем плохой: от масла здесь и вправду зависит немало. Адепты стратегии «лучше лить минералку, но менять каждые 7 тысяч» или просто берущие «что есть в магазине», обычно покупают E39 из средне-нижней ценовой категории, и риск наткнуться на «недолюбленный» мотор в машине по верхней планке рынка низок. Тем не менее, разобраться с «масляным прошлым» стоит – хотя бы для того, чтобы определиться с дальнейшим выбором и обслуживанием.
Старшие моторы на E39 – это V8 серии M62 объемом 3,5 или 4,4 литра. Венчал линейку пятилитровый S62 на M5, выдающий почти 400 л.с. Надежность этих агрегатов тоже не вызывает серьезных нареканий, а основные сложности связаны все с тем же жестким температурным режимом, который зашкаливает за сотню градусов. Отсюда – все то же старение масла, резины и пластика и все то же залегание поршневых колец с прогрессирующим расходом масла. Выбирая машину с таким мотором, стоит помнить о том, что убить можно все, а еще о том, что седан с V8 никто не приобретал для воскресных поездок в церковь. Верить здесь стоит только диагностике, причем не только компьютерной, но и физической. Абсолютно для всех моторов – не только V8 – рекомендован осмотр с эндоскопом, включающий проверку состояния стенок цилиндра, а также продуктов угара масла на днище поршня и «шубы» на клапанах.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/zhertva-narodnoj-lyubvi-stoit-li-pokupat-bmw-5-series-e39-za-500-tysyach-rublej