- BMW M57D25
- Характеристики двигателя M57D25
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW M57D25
- Модификации двигателя BMW M57D25
- Проблемы и недостатки двигателей BMW M57D25
- Тюнинг двигателя BMW M57 D25
- Чип-тюнинг
- Двигатели М57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- М57D30
- М57D25
- Типичные неисправности
- отрыв вихревой заслонки
- шум и стуки в подкапотном пространстве
- потеря мощности
- оседание паров масла на патрубках турбины
- перегрев
- Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57
- Разновидности модификаций силовых агрегатов М57
BMW M57D25
Характеристики двигателя M57D25
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М57 |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.8 75.1 (TU) |
Диаметр цилиндра, мм | 80 84 (TU) |
Степень сжатия | 18 (TU) 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4000 163/4000 177/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/1750 350/2000-2500 400/2000-2750 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Garrett GT2052V Garrett GT2056V |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 525d E39) — город — трасса — смешан. | 9.2 5.3 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 8.25 (TU) |
Замена масла проводится, км | 7000-8000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | BMW 525d/525d E39/E60 Opel Omega |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW M57D25
Этот 2.5-ти литровый мотор был создан на основе 3-х литрового M57D30 путем приведения его геометрии до параметров М51. Блок цилиндров чугунный с диаметром цилиндров 80 мм, внутри установлен коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов равна 137.6 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Итого, все вместе это дает объем 2.5 литра.
В отличие от М51, на M57D25 используется двухвальная головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов равен 26 мм, выпускные имеют аналогичный размер, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Распредвалы вращает цепь ГРМ, надежность цепи высокая и при нормальном обслуживании, может вообще никогда не доставить вам проблем.
Здесь применена система впрыска Common rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GT2052V.
Улучшить экологические показатели М57 призвана система рециркуляции отработавших газов EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE4.0.
С 2003 года по 2007-й выпускался дизель M57TUD25, который отличался блоком цилиндров M57D30 с коленвалом 75.1 мм, турбиной Garrett GT2056V и мозгом DDE5.0.
В 2007 году производство 2.5-литрового дизельного М57 было свернуто и его место занял M57TUD30U2.
Модификации двигателя BMW M57D25
1. M57D25O0 (2000 — 2003) — базовая версия М57 D25 с турбиной Garrett GT2052V. Мощность двигателя 163 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-2500 об/мин. Стоял мотор на Е39 525d, а версия на 150 л.с. шла для Opel Omega B и там называлась Y25DT.
2. M57D25O1 (2004 — 2007) — обновленный мотор серии M57TU. Мощность возросла до 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент равен 400 Нм при 2000-2750 об/мин. Здесь использован турбокомпрессор Garrett GT2056V. Этот двс встречается у автомобилей BMW E60 525d.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M57D25
Слабые места и основные болезни 2.5-ти литрового М57 аналогичны M57D30. Узнать все о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M57 D25
Чип-тюнинг
Увеличить мощность мотора можно обычной прошивкой блока управления. Это дает возможность получить сверху 35-40 л.с. и значительно улучшить динамику автомобиля, больше тут делать ничего не нужно.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/bmw-m57d25/
Двигатели М57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы М57 неизменно входят в список лучших двигателей BMW. Эти моторы собрали множество наград и получили признание среди поклонников марки и экспертов.
Они надежны, экономичны, неприхотливы и очень резвы для дизелей.
Двигатели серии М57 — крупногабаритные, объемные моторы, которые сменили серию М51. Они устанавливались на большинство моделей БМВ с 1998 по 2008 год.
Впечатляющие характеристики и культурная работа этих мощных агрегатов сделала их любимцами среди поклонников марки.
М57 получил новую ГБЦ с двумя распредвалами. За впрыск отвечает система Common rail, за наддув — турбина с изменяемой геометрией.
Сам блок цилиндров отливался из чугуна, а позже — из алюминиевого сплава. Сухие гильзы цилиндров позволили снизить общий вес. ГБЦ отлита из алюминия, имеет по 4 клапана на цилиндр.
В качестве привода используется двухрядная цепь ГРМ. Она настолько надежна, что при адекватном сервисе не потребует замены весь срок службы агрегата.
Двигатель М57 выпускался в двух вариантах, объемом 2,5 и 3,0 л. Множество модификаций имеют мощность от 163 до 286 л.с.
Ресурс двигателя составляет порядка 500+ тыс. км до капитального ремонта.
В качестве рекомендаций владельцев — техническое обслуживание двигателя каждые 10 тыс. км пробега, замена моторного масла строго по каталогу.
М57D30
Двигатели серии М57 дебютировали в качестве замены М51 в 1998 году. Чугунный блок с увеличенными диаметрами самих цилиндров, увеличение габаритов и длины хода поршня, алюминиевая головка на 24 клапана и цепь ГРМ с почти не ограниченным ресурсом — таков этот мотор. За мощность отвечает турбина с изменяемой геометрией.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE4.
Чтобы вписаться в строгие эко-нормативы, впускной коллектор оснастили вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, тем самым повышая эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Клапан EGR направляет часть отработанных газов обратно в цилиндры с той же целью.
Топливный расход составляет 7,1 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 500+ тыс. км без капремонта.
Устанавливали его на многие модели BMW:
- 325d, 330d, 335d в кузове E46, E90
- 525d, 530d, 535d в кузове E39, E60
- 635d в кузове E63
- 730d в кузове E38,E65
- X3 в кузове E83
- X5 в кузове E53, E70
- X6 в кузове E71
М57D30 предлагался в девяти вариантах исполнения, мощностью от 184 до 286 л.с.
В 2002 году начали выпускать обновленную версию мотора — M57TUD30. Рабочий объем этого двигателя удалось расширить до полноценных трех литров благодаря замене коленвала. Турбина тоже изменилась, а блок управления обновленного М57 — Bosch DDE5.
Самая мощная версия этого мотора получила два турбонагнетателя — BorgWarner KP39 и K26.
В 2005 году М57 перенесли существенные изменения — блок заменили с чугунного на алюминиевый, в топливной системе появились пьезофорсунки, впускные клапаны были увеличены, турбина и система управления были изменены тоже. Двигатель стал соответствовать нормам Евро-4.
Помимо своих многочисленных версий, М57D30 лег в основу 2,5-литрового младшего в семействе М57D25.
Выпускали дизеля М57 до 2012 года, но уже в 2008 году модели БМВ стали повально оснащать моторами нового семейства N57.
Модификации М57D30:
- M57D30O0 — базовый мотор, ставился с 1998 по 2003 год. Мощность 184 л.с. (390 Нм) для 330d E46 и 530d E39. Для X5 3.0d E53 и 730d E38 форсирован до 184 л.с. (410 Нм).
- M57D30O0 — форсированный до 193 л.с. (410 Нм) вариант для 530d Е39. Для 730d E38 параметры 193 л.с. и 430 Нм. Ставился с 2000 по 2004 год.
- M57D30O1 / M57TU — ставился с 2003 по 2006 год как замена M57D30O0. Главное изменение серии М57TU — увеличенный с 2926 до 2993 куб.см объем мотора и новая турбина с интеркулером. Параметры: 204 л.с. и 410 Нм крутящего момента. Ставился на 330d E46 и Х3 Е83.
- M57D30O1 / M57TU — форсированная до 218 л.с. (500 Нм) версия предыдущего варианта. Ставился с 2002 по 2006 год на 530d E60, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
- M57D30T1 / M57TU TOP — топовая версия M57TU с двумя турбинами, мощностью 272 л.с. и 560 Нм. Можно найти на топовых моделях марки с 2004 по 2007 год.
- M57D30U2 / M57TU2 — версия для 525d E60 и 325d E90, которой в 2006-2010 годах заменяли устаревший M57D25. Алюминиевая ГБЦ, эко-доработки и параметры: 197 л.с. и 400 Нм.
- M57D30O2 / M57TU2 — устанавливался на 330d E90 и 530d E60 в 2005-2008 годах. Мощность 231 л.с. (500 Нм). Для версии 730d E65, мощность 231 л.с. (520 Нм)
- M57D30O2 / M57TU2 — с 2007 по 2010 год ставился на 530d E60 (235 л.с., 500 Нм) и на Х6 Е71 и Х5 Е70 (235 л.с., 520 Нм).
- М57D30T2 / M57TU2 TOP — топовый двигатель с двумя турбинами, мощностью 286 л.с. и 580 Нм. Ставился с 2006 по 2012 год.
- Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.
М57D25
Младший в семействе дизель был создан на основе М57D30, имел объем 2497 см куб. и развивал от 150 до 177 л.с. в зависимости от модификации.
Чугунный блок цилиндров, двухвальная ГБЦ по 4 клапана на цилиндр и надежная цепь ГРМ, которую можно при хорошем обслуживании не менять аж до капитального ремонта — таковы характеристики мотора.
Система впрыска Common Rail и трубокомпрессор с изменяемой геометрией также характеризуют М57D25. Здесь применяется система рециркуляции ОГ EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками — все как и у 3,0-литрового собрата. Система управления — Bosch DDE4.0.
В 2003 году двигатель пережил доработку. Она коснулась параметров коленвала, замены турбины и ЭБУ на новые. В 2007 году производить 2,5-литровый М57 перестали, и вместо него на те же модели стали монтировать M57TUD30U2.
Топливный расход составляет 6,7 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 400+ тыс. км.
Устанавливали его на BMW 525d в кузове E39, E60.
Модификации М57D25:
- M57D25O0 — базовая версия мощностью 163 л.с. (350 Нм). Ставился на 525d в кузове Е39 в 2000-2003 годах.
- M57D25O1 — обновленная версия, форсированная с помощью другой турбины до 177 л.с. (400 Нм). Встречается на 525d в кузове E60 в период с 2004 по 2007 год.
Типичные неисправности
отрыв вихревой заслонки
Владельцы отмечают, что данная неисправность типична для дизелей М57 серии. Вихревые заслонки могут оторваться и при попадании в двигатель — вывести его из строя. При первых же признаках проблемы важно установить заглушки, чтобы заслонки не попали в ДВС, а также провести прошивку ЭБУ.
шум и стуки в подкапотном пространстве
Посторонние звуки в моторном отсеке, вероятно, говорят о том, что демпфер коленвала износился и требует замены.
потеря мощности
Проблему с тем, что двигатель теряет в производительности, стоит искать в выпускном коллекторе. Скорее всего, он треснул. Опытные владельцы решают ситуацию, заменяя деталь на чугунный коллектор — такие ставили на первые модификации М57.
оседание паров масла на патрубках турбины
Проблема серьезная, потому что вынуждает владельцев менять турбину.
Когда маслоотделитель не работает, как нужно, и перестает нормально очищать картерные газы, масляные пары оседают на патрубках от турбины к интеркулеру и от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Владелец может заметить это по тому, как «потеют» износившиеся фланцы и патрубки.
Знающие специалисты рекомендуют для предупреждения проблемы при каждой замене масла менять и валик очистки картерных газов.
Что же касается клапана рециркуляции газов, это типичная проблема двигателей БМВ.
перегрев
Как и предшествующий М51, двигатель довольно чувствителен к перегреву. Поэтому нужно следить за герметичностью системы охлаждения, чистить радиатор, использовать качественное моторное масло.
Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец.
Срок службы дизельных форсунок владельцы оценивают в 100+ тыс. км пробега. ТНВД, если сравнивать М57 с М51, стал заметно надежнее.
Состояние топливной системы напрямую связано с качеством топлива. Плохое ДТ способно не только вывести форсунки из строя, но и прикончить регулятор давления топлива.
Турбина надежная и может служить порядка 300-400 тыс. км, если использовать качественное моторное масло.
Итого
Моторы серии М57 — одни из лучших в истории баварского автоконцерна. Это надежные, мощные и долговечные агрегаты, которые ценят владельцы и уважают эксперты.
При хорошем раскладе ресурс этих дизелей переваливает за полтысячи километров.
- Все о двигателе М51 читайте здесь.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/297-dvigateli-m57-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57
Одним из лучших агрегатов немецкого производства считается мотор М57 от концерна BMW. Классическая рядная шестерка имеет 10 вариантов исполнения. На автомобили немецкого производства устанавливались моторы объемом от 2,5 до 3,0 литра. Показатели мощности также отличаются. Самый простой силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, максимальный показатель мотора составляет 286 л.с.
На начальном этапе производства силовых агрегатов применялись чугунный блок цилиндров с алюминиевой ГБЦ. В комплектацию мотора входили два распределительных вала. На каждый из 6 цилиндров имелось по 4 клапана. Клапаны с пружинами подходили к младшей версии мотора, четырехцилиндровому двигателю М47.
Отличия между модификациями силовых агрегатов объемом 2,5 и 3 литра заключаются в размерах поршневой группы. Для 150-сильного двигателя, появившегося на рынке в 1999 году, диаметр и ход поршня цилиндров составлял 80 и 82,8 мм соответственно. Двигатель с маркировкой M57D2500 устанавливался в связке с турбокомпрессором Garret GT2052V.
Мотор объемом 3 литра стал значительно мощнее. Такого эффекта удалось достичь за счет увеличения диаметра и хода поршня цилиндров до 84 и 88 мм соответственно. Рабочий объем вырос до 2926 кубических сантиметров. Вместо традиционного для многих моделей ремня, в состав силового агрегата входит привод ГРМ с большим ресурсом.
Разработчики при создании мотора использовали топливную систему Common Rail производства компании Bosch. Турбокомпрессор Garret GT2052V обеспечивает высокую эффективность работы мотора. Базовый силовой агрегат объемом 3 литра комплектуется впускным коллектором из алюминиевого сплава. Для перекрытия впускных каналов используются вихревые заслонки.
При работе мотора на оборотах ниже средних заслонки закрыты. Подача топлива осуществляется через один из клапанов, соединенный с вихревым каналом. Подобная конструкция обеспечивает качественное перемешивание солярки и воздушного потока. При увеличении оборотов заслонки постепенно открываются.
Разновидности модификаций силовых агрегатов М57
Первое обновление силовой агрегат прошел в 2002 году. Новый двигатель получил маркировку M57TU. Для увеличения объема силового агрегата был изменен ход поршней цилиндров. Данный показатель достиг 90 мм, а рабочий объем вырос до 2993 кубических сантиметров. В связке с силовой установкой использовали турбину Garret GT2260V.
Еще через 2 года двигатель снова претерпел изменения. Битурбиновая модификация мотора получила индекс M57D30T1. В состав силового агрегата вошли компрессора марки BorgWarner, моделей BV39 и K26. Суммарная мощность силового агрегата достигла 272 лошадиных сил. В 2006 году появилась очередная версия двигателя мощностью 286 лошадиных сил с маркировкой M57D30T2.
Двигатель объемом 2,5 литра модернизировали всего 1 раз. В 2004 году разработчики довели диаметр цилиндра до 84 мм, а ход поршня наоборот сократили до 75,1 мм. При неизменном объеме показатели мотора улучшились, во многом благодаря использованию турбины GT2056V. С 2007 года данный силовой агрегат сняли с производства, полностью перейдя на 3-литровую версию. Индекс нового мотора M57D30TU2.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-ryadnoi-bavarskoi-shesterki-bmw-m57