Установка двигателя M50 в БМВ Е30
Автор: TARiK
Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.
Донор:
Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии.
Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.
Куда ставить?
Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска.
В нее и предстояло вставить мотор.
Теория:
Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось.
основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.
Мотор:
м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36.
выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.
Охлаждение:
электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором.
радиатор штатный от 320.
Трансмиссия:
Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.
Ставим.
Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг.
Без него этот проект был бы не осуществим.
Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.
установлены лапы крепления мотора.
Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап,
метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы.
Потом поменял выпускной коллектор.
Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно.
Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули.
Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый,
но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.
Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины.
был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.
Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов.
поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо.
коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами.
в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный.
Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.
с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки.
хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.
Pin | Кабельный цвет | Сила тока | Функция |
1 | бледный | 0,75 | Осветительный генератор |
4 | brvi | 0,75 | Телетермометр |
5 | swge | 0,75 | Олеография |
6 | gnge | 1,5 | Плюс зажигания |
7 | gn | 1,5 | Плюс зажигания необеспечено |
8 | gnws | 0,75 | |
9 | sw | 0,75 | Число оборотов |
11 | wsbl | 0,75 | СИ |
13 | virt | 2,5 | Бензонасос |
14 | blge | 0,75 | ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.) |
15 | swgn | 0,75 | Реле разгрузки (стартер) |
16 | wssw | 0,75 | Сигнал потребления |
18 | swge | 1,5 | Стартер |
20 | gert | 0,75 |
(никакой нефтяной уровень, так как никакой
CheckControll)
Pin | Кабельный цвет | Сила тока | Функция |
4 | swbl | 0,75 | |
5 | swws | 0,75 | Сигнал скорости? |
6 | viws | 0,75 | |
7 | swvi | 0,75 | OBC? |
10 | blge | 1,5 | Контакт указателя заднего хода |
11 | brge | 0,75 | Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя) |
12 | brvi | 0,75 | Kühlmitteltemparatur |
13 | grvi | 1,5 | Бензонасос |
14 | swws | 0,75 | |
15 | swgn | 0,75 | Реле разгрузки |
16 | wsge | 0,75 | Противоблокировочное устройство диагноз |
17 | wsli | 0,75 | Противоблокировочное устройство диагноз |
18 | swge | 1,5 | Стартер |
19 | gnws | 0,75 | СИ |
20 | sw | 0,75 | Выход числа оборотов |
21 | gn | 1,5 | Плюс зажигания |
22 | grws | 1,5 | Контакт указателя заднего хода |
23 | brgr | 0,75 | Олеография |
24 | swws | 0,75 | Потребление |
25 | бледный | 0,75 | Осветительный генератор |
(жирно практически проверен)
С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора.
лямбда не была установлена.
Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора.
недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.
Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.
Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление.
Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.
Источник статьи: http://www.e30club.ru/170-bmw-e30-swap-m50-tuning.html
Установка двигателя M52 в БМВ Е30
Автор: Reicer
Гоняют в нашем городе много машин, а вот за бмв обидно становится. Обгоняют их всякие японцы и подобные им. Так то ли нет машин хороших, то ли ездят на них такие водилы, ну в общем решил построить что-нить хорошее. к тому же проект е30 м44 бегает уже не первый год.
И решил будет машина с 52. м50 староват. да и приличный найти трудно, к томуже у 52го момент побольше.
Машина для него подходящяя подобралась: не битая, не крашенная(проверял краскомером)
Сел я в самолет и в столице,где то на Матвеевской улице приобрел мотор. Получив его проблема стала как.
Взял блок от 50 начал мерить коробки : -остновил выбор от 318is 97 года. потом кардан нашел даже не знаю от чего.
Вакуумник от е39 99года поставить решил по ширине такой же как штатный только длиннее. пришлось двигать его влева
подвинул до кузова почти в плотную
дело дошло и до 52 когда всё сраслось
прикрутил лапы от 36
да забыл, поставил рейку от е46 она и поновей 2002 год да и шаг переменный
радиатор нашёл самый большой от дизеля
поддон поставил от е38 728 взял вместе с щупом
поставил мотор как и положенно на гидроподушки
проблема патрубком печки решилась переворотом патрубка
вот несколько рабочих моментов
надо сказать выпуск тоже не просто было сварить на нео ушли две штатные впускные трубы от е39 и одна од е30 325е коллектор впускной от е39 м52
да защиту поставил не зразу, но потом сделал крепую с отдельным креплением на лонжерон, ну ооочень дорогой поддон от е38 728
охлаждение пришлось делать электровентилятором от е36 м44 прикрутил его к рамке конденционера е39
про элекрику можно писать долго , скажу что перешил эбу на без катовую версию и убил на все неделю.
ни одной скрутки все пропаянно, единственно с датчиком температуы пришлось сильно повозится.
фильтр сначало нуль стоял, но с ним мотор не сильно чистым воздухом дышал. обмазывал впуск солидолом через неделю он был с песчинками.
Поэтому поствил от е90 320
на фотке видно
в итоге вот что получилось
едет до 100 6.3
четверть 14.3
проект еще есть , но что поставить пока.
Рекомендуем почитать
Установка двигателя M50 в БМВ Е30
Описание установки мотора м50 в кузов БМВ е30
Источник статьи: http://www.e30club.ru/169-bmw-e30-swap-m52-tuning.html