Бмв е34 м50 снять двигатель

Снятие и установка двигателя

Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как домкратом можно повредить двигатель.

Так как требуется снятие некоторых соединений и под автомобилем, автомобиль требуется поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут ло-разному прокладываться в моторном отсеке в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендуется маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Внимание: Приводится описание снятия двигателя М20. Особые указания для двигателей М30 (с рабочим объемом 3.0 и 3.5 л) и дизельных двигателей М21 приводятся в конце раздела.

Снятие

Снять капот моторного отсека.

Отсоединить провода от аккумулятора.

Снять поддон под силовым агрегатом.

Снять коробку передач.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления: Снять клиновой ремень, отвернуть насос гидроусилителя и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Если гидравлическая система открывается, после установки из нее необходимо будет удалять воздух.

Автомобили, оборудованные кондиционером: Отвернуть компрессор кондиционера и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Ни в коем случае не открывать рабочий контур кондиционирования, так как выход фреона может вызвать обморожение.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить разъем выключателя давления масла. На рисунке представлен выключательдавления масла на двигателе М20 (под правой балкой двигателя, на других моделях он находится тта головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра).

Снять воздушный фильтр.

Внимание: Если водяные шланги крепятся зажимными хомутами, хомуты разрезать бокорезами и при установке поставить винтовые хомуты.

Отсоединить от рычага дроссельной заслонки трос газа 1. Для этого открыть дроссельную заслонку, отсоединить узкой отверткой ниппель 3. Сжать выступы 3 зажима и вытащить из рычага дроссельной заслонки. Вытянуть трос газа вниз из прорези в рычаге дроссельной заслонки.

Если имеется, отсоединить трос автоматической трансмиссии.

Отвернуть кронштейн -стрелки-.

Освободить хомут 1, отсоединить воздушный шланг из крепления -стрелка- на корпусе воздушного фильтра и вытащить.

Разрезать петли крепления водяного шланга 2 на корпусе воздушного фильтра.

Отсоединить разъем 3.

Освободить хомут 1 и снять шланг.

Вытащить фильтр воздушного фильтра, ослабив для этого гайки 2.

Отсоединить водяной шланг 1, предварительно освободив и оттянув назад хомут.

Отсоединить топливные шланги 2/ 3, предварительно замаркировав их липкой лентой, чтобы не перепутать шланги при их установке: освободить хомуты шлангов.

Отсоединить разъем 1 регулятора холостого хода.

Освободить электрический провод из крепления 2.

Отсоединить вакуумный шланг 3 гидроусилителя тормозной системы.

Замаркировать липкой лентой и снять шланги отопителя 1/2.

Отсоединить вакуумный шланг 3.

Отвернуть и снять водяную трубку.

Отсоединить от катушки зажигания провода зажигания.

Если имеется, отвернуть шланги от масляного радиатора и закрыть их пробками.

Подцепить отверткой кабельный канал под распределителем и отвести провода к левой стороне двигателя.

Отвернуть провода от стартера.

Отвернуть крышку с задней стороны генератора и отсоединить провода.

Отсоединить разъемное соединение за генератором.

Отсоединить разъем датчика верхней мертвой точки в кабельном жгуте под впускной трубой.

Если имеется, отсоединить разъем опознавателя цилиндров.

Отсоединить все разъемные соединения в кабельном жгуте под впускной трубой. Если имеется, отсоединить вакуумный шланг.

Отвернуть крепление жгута проводов под впускной трубой слева -стрелка- и справа, снять жгут с впускного коллектора и отвести а сторону.

Отвернуть перемычку массы.

Отвернуть опоры двигателя слева сверху и справа снизу.

Подцепить двигатель тросом. Для этого подсоединить трос или цепь к подъемным проушинам -стрелка- двигателя. Немного приподнять двигатель подъемным краном.

Проверить, что все шланги и провода, соединяющие двигатель с кузовом. отсоединены, и после этого вытащить двигатель.

Внимание: Во избежание повреждений кузова двигатель проводить осторожно.

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить легкость вращения подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления и легкость перемещения отжимной вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Вставить направляющий штифт в отверстие балки моста и навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Установить коробку передач.

Подергивая за двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Поставить на место и привернуть жгут проводов двигателя.

Подсоединить все снятые разъемы и шланги. Шланги закрепить хомутами.

Привернуть к генератору электрические провода.

Привернуть крышку генератора.

Закрепить кабельный канал под распределителем.

Привернуть водяную трубку.

Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, выколотить его или при необходимости заменить. Установить воздушный фильтр.

Подсоединить трос газа и, если имеется, трос автоматической трансмиссии, привернуть кронштейн.

Если снимался, установить компрессор кондиционера.

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления.

Установить поддон под силовым агрегатом.

В соответствии со сделанной при снятии маркировкой подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги. Шланги закрепить хомутами. Провода зафиксировать кабельными стяжками.

Проверить уровень масла в двигателе и а коробке передач и при необходимости долить.

Проверить морозозащитные свойства охлаждающей жидкости и при необходимости добавить концентрат.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.

Проверить зазоры клапанов.

Установить капот моторного отсека.

Двигатель М30

Снятие

Снять поддон под силовым агрегатом.

Снять расширительный бачок системы охлаждения.

Отсоединить от масляного картера масляные трубки коробки передач, отвернув для этого стяжные гайки.

Вытащить из впускного канала регулятор холостого хода. Предварительно отсоединить разъем и отвернуть стяжную гайку.

Отсоединить разъем расходомера воздуха.

Освободить хомуты шланга воздухозаборника. Снять с задней стороны расходомера воздуха 3 крепежные скобы. Вытащить воздушный шланг с расходомером воздуха, отсоединив при этом шланг вентиляции картере.

Отсоединить разъем концевого выключателя уровня масла, недалеко от задней стороны генератора.

Отсоединить разъем от клапана вентиляции топливного бака.

Отсоединить шланг от фильтра с активированным углем.

Отсоединить с задней стороны генератора водяной шланг, предварительно освободив хомут.

Отсоединить разъемы температурных датчиков со стороны кабельных жгутов с выключателя дроссельной заслонки и с выключателя давления масла.

Отвернуть кабельную колодку, предварительно сняв крышку, подцепив ее отверткой.

Установка

Установка производится в обратной последовательности.

Двигатель М21

Снятие

Снять расширительный бачок системы охлаждения.

Снять масляные трубки, для чего отвернуть болт 1. Закрыть отверстия в корпусе и в шлангах пробками.

Отвернуть 2 болта крепления 2 корпуса масляного фильтра к кузову.

Закрепить корпус фильтра на двигателе проволокой.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E34/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Снятие и установка головки цилиндров — двигатель М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.)

Головка цилиндров снимается на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отворачиваются.

Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются:

  • потеря мощности двигателя
  • снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе
  • охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а наоборот повышается. Серый цвет масла в двигателе, пена на маслоизмерительном стержне. Разжижение масла.
  • масло двигателя в охлаждающей жидкости, убывание масла.

Внимание: В этом случае после проведения ремонта необходимо снимать радиатор и промыть его средством «Solvethane», чтобы удалить из радиатора остатки масла.

  • сильное бурление охлаждающей жидкости.
  • отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела «Снятие и установка аккумулятора».

Отвернуть от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывернуть сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором. После слива пробку сразу же навернуть и затянуть.

Отсоединить водяные шланги от термостата, предварительно ослабив крепление хомутов.

Отсоединить трос газа от рычага дроссельной заслонки.

Снять крышку маслозаливной горловины.

Подцепить отверткой небольшие заглушки -стрелки- и отвернуть расположенные под ними болты. Снять с головки цилиндров 2 пластмассовые накладки.

Отвернуть с передней стороны головки цилиндров перемычку массы.

Отсоединить штуцер вентиляции 2 головки цилиндров, приподняв при этом отверткой планку на штуцере.

Отвернуть болт 3 и вытащить датчик из головки цилиндров.

Отвернуть 2 болта 1 и вытянуть наверх колодку разъемом. Заметить положение резиновых прокладок для последующей установки.

На каждой катушке зажигания оттянуть вверх металлическую скобу 2 и отсоединить разъем, см. рисунок. Снять колодку разъемов вместе с проводами.

Отвернуть катушки зажигания и снять с головки цилиндров. Заметить положение перемычек массы для последующей установки.

Отсоединить от патрубка дроссельной заслонки следующие шланги и разъемы. Целесообразно перед отсоединением замаркировать шланги и провода и места их подключения, чтобы не перепутать их при последующей установке. Освободить хомуты крепления шлангов, сжимать фиксирующие скобы разъемов. 1 разъем выключателя дроссельной заслонки,2 разъем датчика температуры воздуха, 3 водяные шланги подогрева дроссельной заслонки, 4 шланг вентиляции топливного бака, 6 подающий топливный шланг (белый штуцер), 7 возвратный топливный шланг (черный штуцер).

Внимание: Опасность возгорания, не курить. Вытекающее топливо вытирать тряпкой.

Отсоединить шланг клапана регулирования холостого хода с нижней стороны впускной трубы.

Внимание: Фиксирующие язычки легко ломаются. Место подключения сверху не видно, на рисунке показан вид на впускную трубу снизу.

Отвернуть опору впускной трубы.

Отвернуть впускной коллектор от головки цилиндров.

Внимание: Не допускать попадания во впускной канал никаких предметов. Не удаленные предметы могут привести к тяжелым повреждениям двигателя.

Прижимая проволочные фиксаторы, отсоединить разъемы. 1 датчик температуры, 2 датчик указателя температуры, 3 выключатель давления масла, 4 клапан регулирования холостого хода.

Отвернуть крышку головки цилиндров.

Внимание: Обратить внимание на расположение резиновых подкладок под болты для последующей установки.

Снять с передней части термостата кабельный канал, для чего оттянуть боковые зажимы.

Установить двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1. Для этого включить 5-ю передачу и перемещать автомобиль вперед по ровной площадке или проворачивать за ременной шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до положения, при котором кулачки распределительных валов впускного и выпускного клапана первого цилиндра (со стороны приводной цепи)будут направлены навстречу друг другу. При этом стрелки на звездочках обоих распределительных валов должны быть обращены вверх.

Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки приспособлением BMW 11 2 300 или другим соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие в моторном блоке в отверстие в маховике.

Модели выпуска до августа 1992 г.

Снять подъемную проушину и верхнюю крышку коробки шестерен. Заметить положение центрирующих втулок обоих наружных болтов для последующей установки. Снять прокладку, которую следует обязательно заменять.

Отвернуть оба болта крепления крышки клапанов.

Прижать верхний натяжитель цепи и зафиксировать в этом положении специальным приспособлением BMW.

Отвернуть цепные звездочки и снять их вместе с цепью.

Модели выпуска с сентября 1992 г. (с VANOS)

Отвернуть масляную трубку исполнительного элемента VANOS и закрыть чистой пробкой.

Отсоединить разъем электромагнитного клапана исполнительного элемента VANOS.

Вывернуть пробки из исполнительного элемента.

Отвернуть болты звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

Прижать верхний натяжитель цепи и зафиксировать в этом положении специальным приспособлением BMW.

Отвернуть гайки и снять исполнительный узел VANOS.

Отвернуть болты звездочки распределительного вала впускных клапанов. Снять со звездочки дистанционную шайбу.

Снять обе звездочки с распределительных валом вместе с цепью.

Снять кронштейн верхнего натяжителя цепи.

Отвернуть с головки цилиндров натяжное устройство.

Внимание: Удерживать натяжитель, он находится под действием пружины.

Снять направляющую цепи, после этого снять звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

Внимание: Закрепить цепь на проволочном крюке, чтобы она не упала вниз.

Отвернуть 2 болта -стрелки-.

За несколько проходов в направлении изнутри наружу отвернуть болты головки цилиндров. Для отворачивания болтов требуется специальный ключ, например BMW 11 2 250.

Внимание: Не ставить после снятия головку цилиндров на контактную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поэтому головку цилиндров следует положить на 2 деревянные подкладки.

Установка

Перед установкой очистить головку цилиндров и блок цилиндров от остатков старого уплотнения. Не допускать попадания остатков уплотнения в отверстия цилиндров.

Проверить целостность и правильность установки центрирующих втулок -стрелки-. В резьбовых отверстиях не должно находиться масло.

Внимание: Обязательно ставить новые болты головки цилиндров. Прокладочные шайбы в серийных головках цилиндров не поставляются, так как они запрессованы. При установке новой головки цилиндров поставить прокладочные шайбы без их запрессовки.

Проверить отсутствие трещин на головке цилиндров и царапин на ее поверхности.

Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Максимально допустимая неплоскостность составляет 0,03 мм.

Внимание: При отфрезерованной головке цилиндров можно, в зависимости от высоты головки цилиндров после обработки, устанавливать прокладку головки цилиндров либо оригинальной толщины, либо на 0,3 мм толще (См. таблицу 1). Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камеры сгорания.

Тщательно очистить отверстия в головке цилиндров от масла и прочих предметов.

Внимание: В глухих отверстиях не должно оставаться масло, так как иначе болты не будут обеспечивать полной затяжки головки цилиндров, хотя они и будут затянуты на нужный момент. Кроме того может треснуть моторный блок.

Обязательно заменять прокладку головки цилиндров. Новую прокладку наложить без уплотняющей массы так, чтобы не перекрывались отверстия.

Зафиксировать распределительные валы изображенным приспособлением BMW в правильном положении. Если требуется, повернуть распределительные валы за шестигранники 24 мм.

Внимание: Не повредить распределительные валы. При необходимости обточить наружные стороны ключа, чтобы он стал уже.

При этом распределительный вал должен быть настолько, чтобы клапана 1-го и 6-го цилиндров двигались, для этого провернуть коленчатый вал сначала примерно на 30° от положения верхней мертвой точки и только после этого провернуть распределительный вал назад, благодаря этому предотвращается прикосновение клапанов с поршнями.

Затянуть болты головки цилиндров за три прохода каждый раз в последовательности с 1 по 14:

  • 1-й проход: затянуть болты в последовательности с 1 по 14 динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
  • 2-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
  • 3-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.

Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на головку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.

Надеть звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Резьбовые отверстия должны располагаться елевой стороны прорезей, так как при установке натяжного устройства звездочка должна поворачиваться влево.

Установить направляющую цепи и верхний натяжитель цепи.

Модели выпуска с августа 1992 г.: Поставить верхнюю цепь со звездочками, стрелки на звездочках должны указывать вверх. Болты звездочек пока не затягивать.

Модели выпуска с сентября 1992 г. (с VANOS)

Ввернуть в резьбу натяжного устройства приспособление BMW 11 3 390. Это приспособление давит на цепь и немного натягивает ее, чтобы звездочки распределительных валов встали по середине прорезей. При некотором опыте такое приспособление можно изготовить и самостоятельно. Без приспособления правильная установка цепи невозможна.

Вставить дистанционную шайбу и затянуть болты моментом 20 нм.

Поставить верхнюю цепь со звездочками, обеспечив при этом ее правильное положение: плоская сторона звездочки распределительного вала впускных клапанов должна быть обращена наружу, а прилив к распределительному валу.

Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна быть обращена вверх. Болты должны располагаться по середине прорезей.

Надеть дистанционную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и завернуть.

Привернуть звездочку распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая болтов.

Перед установкой исполнительного узла VANOS повернуть обе звездочки в прорезях до упора вправо.

Перед установкой отжать назад зубчатый вал VANOS с гидравлическим поршнем 1 до упора в направлении корпуса 2.

Поставить исполнительный узел VANOS, при этом зубчатый вал входит в зацепление со звездочкой. Если требуется, повернуть немного звездочку против часовой стрелки, чтобы зубчатый вал вошел в зацепление, Переместить исполнительный узел VANIS в направлении головки цилиндров, при этом звездочка поворачивается влево. Помогать этому движению, подталкивая звездочку рукой.

Привернуть исполнительный узел VANQS. Покрыть стыки поверхностей между головкой цилиндров и исполнительным узлом VANOS жидким уплотнением «Drei Bond 1209».

Разгрузить верхнее натяжное устройство, вынув приспособление 11 3 290.

Натянутьнатяжное устройство поворотом стяжного болта приспособления с моментом натяжения 1,3 нм.

В этом положении равномерно за два прохода затянуть болты звездочки распределительного вала выпускных клапанов до момента 20 нм.

Снять приспособления для фиксации распределительного вала и натяжения цепи.

Внимание: На станциях обслуживания BMW после этого производится проверка функционирования устройства VANOS с помощью специальных инструментов. Если после установки к работе устройства замечаний не имеется. эту проверку можно не проводить, в противном случае следует обратиться на станцию обслуживания BMW.

Привернуть масляную трубку устройства VANOS с новыми прокладками. Подключить электрический разъем.

Завернуть нижний натяжитель с новым кольцом с моментом затяжки 35 нм. При этом соблюдать установочное положение. Прорезь на поршне должна располагаться вертикально. При установке разгрузить верхний натяжитель.

Модели выпуска до августа 1992 г.: Только теперь затянуть болты звездочек перекрестно моментом 20 нм.

Установить верхнюю крышку коробки шестерен с новой прокладкой. При этом затянуть болты М6 моментом 10 нм, а болты М8 моментом 22 нм, не забыть поставить втулки на оба наружных болта.

Ввернуть 2 болта крышки клапанов.

Снять приспособление, фиксирующее распределительные валы.

Установить крышку головки цилиндров и впускную трубу в обратной последовательности. Заменить поврежденные прокладки. При наложении наружной прокладки крышки головки цилиндров обращать особое внимание на правильное положение вырезов с передней стороны головки цилиндров.

Равномерно затянуть болты крышки головки цилиндров до момента 10 нм.

Вставить катушки зажигания с бумажными прокладками и привернуть.

Подсоединить разъемы катушек зажигания и закрепить их металлическими скобами.

Подсоединить трос газа к рычагу дроссельной заслонки.

Подсоединить все водяные, топливные и вакуумные шланги и закрепить их хомутами.

Подключить электрические провода.

Привернуть кожухи головки цилиндров.

Привернуть переднюю трубу глушителя к выпускному коллектору.

Внимание: Вытащить блокирующий стержень для установки верхней мертвой точки.

Залить охлаждающую жидкость.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить масло. Если головка цилиндров снималась для замены пробитой прокладки головки цилиндров, рекомендуется произвести замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E34/power/engine/snyatie-i-ustanovka-golovki-cilindrov-dvigatel-m50-modeli-520i-525i

Читайте также:  Двигатель бмв м43 кузов е36
Оцените статью
Все про машины