Бмв производит двигатели для самолетов

Это не пропеллер! — BMW наконец разрушил 100-летний миф

Компания Rapp Motorenwerke была основана в 1913 году Карлом Раппом и занималась производством авиационных двигателей. С нее началась история BMW, и казалось бы, логотип должен отражать авиационную идею. Но это не совсем так, о чем заявили в самой компании BMW, решив, наконец, развенчать миф о пропеллере.

Название BMW (Bayerische Motoren Werke, или Баварский моторный завод) появилось в 1917 году и пришло на смену прежнему наименованию Rapp Motorenwerke. Высокий спрос на авиационные двигатели компании заставил быстро расширить производство и увеличить количество промышленных предприятий. Примечательно, что тогда никакого официального логотипа BMW не было, но моторы для автомобилей, лодок и мотоциклов уже выпускались. По словам директора архива BMW Group Classic Фреда Якобса, на тот момент логотип не был первостепенной задачей.

Первый логотип BMW появился в конце 1917 года и был похож на эмблему Rapp Motorenwerke: между двумя золотыми кольцами на синем фоне появились буквы BMW. Четыре сектора внутри окружностей символизируют Баварию и окрашены в цвета ее флага — белый и синий. Расположены они в обратном порядке и читаются по часовой стрелке — синий и белый. Причиной размещения цветов в обратном порядке было то, что местный закон «О товарных знаках» запрещал использование государственного герба или других символов суверенитета на коммерческих логотипах.

Читайте также:  Газ 31105 двигатель 406 инжектор датчик температуры двигателя

Как же возник миф о пропеллере? Существовало несколько изображений букв BMW на пропеллерах самолетов, что помогало продвигать двигатели и подчеркивало авиационные корни компании. Дело в том, что никто не удосужился за это время дать объяснение тем изображениям.

«Долгое время BMW не пыталась опровергнуть миф о том, что значок BMW — это пропеллер», — объясняет Фред Якобс.

Таким образом, заблуждение относительно логотипа BMW просуществовало более 100 лет.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/919048-ehto-ne-propeller-bmw-razrushi/

Самолет BMW. Первые двигатели от BMW

Корпорация BMW имеет огромный авторитет в мире за счет созданных ими надежных автомобилей и качественных мотоциклов. Название компании является аббревиатурой названия завода Bayerische Motoren Werke. Мало кому известно, что эта компания начала свое существование не с производства сухопутных аппаратов, а именно с авиационной техники. Прежде чем начать говорить о самолете BMW и первых двигателях от этой компании, нужно начать с истории ее создания и развития на ранних этапах.

Краткая история основания компании BMW

Компания BMW была основана в городе Мюнхене еще в 1917 году за счет слияния двух заводов, которые занимались изготовлением моторов для авиации. Первоначальным руководством компании стали владельцы двух заводов, которыми были Карл Рапп и сын изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания Густав Отто. Эти две компании были основаны в начале 1913 годов, и за счет начала Первой мировой войны они имели огромные заказы. Объединение заводов позволило увеличить выпуск авиационных двигателей. В данный период времени компания BMW имела огромное количество заказов, что позволяло им процветать в данной отрасли до окончания войны.

Поскольку компания работала в авиационной отрасли, был создан самолет BMW, кроме того, было много других воздушных аппаратов, которые оснащались их двигателями. За счет этого всеми известная эмблема BMW имеет круг, в котором отображен белый пропеллер на голубом фоне неба.

Поле поражения Германии в войне Версальским договором было запрещено изготовлять авиадвигатели, что привело компанию BMW к положению банкротства, поскольку единственной продукцией, которую они изготовляли, были моторы для самолетов. Избежать полного закрытия завода помогло изменение выпускаемой продукции, а именно они начали заниматься изготовлением двигателей для мотоциклов, а с 1923 года самостоятельно наладили выпуск очень качественных и мощных мотоциклов. Первым их мотоциклом стала модель R32, которая обладала уникальным двигателем BMW, позволяющим мотоциклу стать абсолютным рекордсменом скорости на мотогонках 20-х и 30-х годов прошлого века.

Достижения и средства изготовления мотоциклов позволили руководству компании параллельно приступить к изготовлению нового двигателя «Motor-4». Этот двигатель окончательно конструировался в других Европейских странах. Именно двигатель «Motor-4» позволил компании получить всемирное признание за счет того, что самолет с этим двигателем в 1919 году смог подняться до максимальной отметки в 9760 метров, что являлось на то время мировым рекордом высоты. Также советские самолеты были укомплектованными данными моторами за счет секретного договора с компанией BMW, что помогло достичь рекордов в авиации среди Советских самолетов.

Первые двигателя от BMW и их применение:

  • В начале 1924 года был совершен межконтинентальный перелет в Персию, это удалось за счет установленного на самолете двигателя от Германской компании.
  • С помощью авиационного двигателя от компании BMW, который установили на самолет Rohrbach Ro VII, удалось в 1926 году осуществить первый перелет через атлантический океан. Данный полет в наше время малоизвестен за счет того, что был использован гидросамолет.

  • 1927 год был успешен на рекорды в авиации, а именно было установлено 87 мировых рекордов. Но самым главным стало то, что 29 из этих рекордов были установлены с применением первых двигателей от BMW.

Достижения авиадвигателей и изготовление мотоциклов позволило компании приобрести автомобильный завод в Айзенахе, также была приобретена соответствующая лицензия. Данный завод начал изготовлять первое автомобильное творение корпорации BMW под названием Dixi. Параллельно с этим был заключен договор с американской компанией, которая также занималась изготовлением авиационных двигателей. Это партнерство позволило начать работу над созданием нового двигателя с радиальной схемой строения.

Также новым витком развития корпорации стал 1938 год, в котором правительством была поставлена задача о создании реактивного авиационного двигателя. Данной разработкой занималась компания BMW совместно с фирмой «Брамо». В конце года акцент был поставлен на развитие турбовинтовых двигателей, которые были оснащены осевым компрессором, данные моторы оснащались новыми винтами соосной схемы. В конечном итоге все разработки закончила компания BMW за счет поглощения завода «Брамо». В дальнейшем был создан турбовинтовой двигатель с обозначением 109-03. С начала 40-х годов проводилась доводка этой установки, что позволило значительно увеличить ее мощность за счет доработок.

Достаточно могущественным завод BMW был в довоенное время, но по окончании Второй мировой войны основные заводы были уничтожены, а наработки практически потеряны. Тем более что страна была в очень сложном экономическом и политическом положении. Нормально функционировать это предприятие смогло только с 1962 года, когда был создан новый автомобиль.

Источник статьи: http://avia.pro/blog/samolet-bmw-pervye-dvigateli-ot-bmw

БМВ: история возникновения бренда

Немецкие автомобили известны своей функциональностью и практичностью во всем мире. Особенно выделяется марка BMW, которая производит не просто технологичные, но и по-настоящему роскошные машины. У нее достаточно интересная и непростая история, которая простирается на промежуток более чем в сто лет. Каждому поклоннику марки будет полезно ее узнать. Путь от производства авиационных моторов к изготовлению высокотехнологичных суперкаров восхищает.

Появление компании

Фирма БМВ располагается в Мюнхене. Здесь находится штаб-квартира, где происходят исследования и ведутся разработки. Начало истории тоже началось именно в этом городе. В 1913 Карл Рапп и Густав Отто открыли две маленькие фирмы с цехами на северных окраинах Мюнхена. Они специализировались на производстве авиамоторов. Маленькое предприятие плохо подходит для конкуренции на рынке, поэтому вскоре фирмы были объединены. Название для нового производства звучало как Bayerische Flugzeug-Werke, что означает «Баварские авиационные заводы». Основатель БМВ — Густав Отто — был сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания, да и Рапп знал толк в деле, поэтому предприятие обещало быть успешным.

Изменение концепции

В сентябре 1917 года была придумана легендарная бело-голубая эмблема круглой формы, до сих пор используемая БМВ. История создания отсылает к самолетному прошлому: рисунок символизирует самолетный винт, изображенный на фоне небесной синевы. Кроме того, белый и голубой являются традиционными цветами Баварии. Как уже упоминалось ранее, изначально концерн был создан для производства авиационных двигателей, не существовало даже современного названия БМВ. История марки пошла по другому пути после Первой мировой. По Версальскому договору, Германия не могла заниматься производством самолетов, и основателям пришлось перепрофилировать производство. Тогда бренд и получил новое название. Вместо авиации в центре появилось слово Motorische, ознаменовавшее начало производства техники другого типа. Под этим названием поклонники знают фирму и по сей день.

Мотоциклы бренда

Сначала завод начал выпускать тормоза для поездов. После этого появились мотоциклы БМВ: первый сошел с конвейера в 1923 году. Самолеты фирмы были ранее крайне успешны: одна из моделей даже побила рекорд высоты, поэтому закономерно, что и новое детище покорило публику. Мотосалон 1923 года в Париже стал его звездным часом: мотоциклы БМВ оказались надежными и скоростными, идеальными для участия в гонках. В 1928-ом основатели приобрели первые автозаводы в Тюрингии и решили заняться новым производством — производством машин. Но выпуск мотоциклов не прекращался, напротив, новые модели остаются востребованными и сегодня, просто автомобильная сфера куда более масштабна и потому важнее для развития концерна. Тем не менее поклонники бренда, предпочитающие экстремальную езду на двухколесном коне, следят именно за мотоциклами, и такое средство передвижения на дорогах — вовсе не редкость.

Малолитражные Dixi

Первые автомобили БМВ были произведены уже в 1929 г. Новая модель была малолитражной – похожие производились в Англии под названием Austin 7. В тридцатые годы подобные автомобили пользовались невероятным спросом у населения Европы. Экономические проблемы привели к тому, что малолитражка стала самым разумным и доступным выбором. Первая уникальная модель от БМВ, полностью разработанная в Германии, была представлена публике в апреле 1932 года. Машина 3/15 PS отличалась мотором в двадцать лошадиных сил и развивала скорость до восьмидесяти километров в час. Модель стала успешной, и было уже окончательно ясно, что знак БМВ символизирует безукоризненное качество. Ситуация останется неизменной на протяжении всей истории существования баварского бренда.

Появление характерных деталей

В 1933 году легковые автомобили БМВ были уже известны, но еще не стали легко узнаваемыми. Изменить ситуацию помогла модель 303. Этот автомобиль с мощным шестицилиндровым двигателем был дополнен характерной решеткой радиатора, которая в будущем станет типичным элементом дизайна марки. В 1936-ом мир узнал модель 328. Первые БМВ были обычными автомобилями, а эта машина стала прорывом в сфере спортивных авто. Ее появление помогло сформулировать концепцию бренда, актуальную и сейчас: «Автомобиль – для водителя». Для сравнения, главный немецкий конкурент — «Мерседес-Бенц» — следует идее «Автомобиль – для пассажиров». Этот момент стал ключевым для БМВ. История марки стала развиваться в ускоренном темпе, демонстрируя успех за успехом.

Период Второй мировой

Модель 328 стала победителем на гонках разных типов: ралли, кольцевых, состязаниях по подъему на холм. Сверхлегкие автомобили БМВ были триумфаторами итальянских соревнований и оставили позади все прочие бренды, существовавшие на тот момент. Все это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой БМВ была самой известной и развитой фирмой в мире с ориентацией на спортивные модели. Двигатели баварского завода ставили рекорды. Мотоциклы и автомобили БМВ развивали невиданную прежде скорость. Но послевоенный период создал для концерна критические условия. Множество запретов на производство подорвали его экономическое положение. Карл Рапп решительно начал все с нуля и занялся созданием велосипедов и легких мотоциклов, которые собирались практически в кустарных условиях. Результатом поиска новых решений и механизмов стала первая послевоенная модель 501. Она не принесла успеха, но уже последующий вариант под номером 502 оказался куда более технологичным благодаря двигателю из сплава алюминия. Такой автомобиль пользовался невероятным спросом: он был маневренным, достаточно вместительным для своего времени и предлагался по доступной среднестатистическому немецкому покупателю цене.

Новое восхождение к вершине

В 1955-ом был налажен выпуск малолитражек под названием «Исетта». Это было одно из самых смелых творений концерна — смесь мотоцикла и машины на трех колесах, с дверью, открывающейся вперед. В бедной после войны стране доступный автомобиль произвел настоящий фурор. Но быстрый экономический рост привел к появлению спроса на крупные машины, и фирма снова оказалась под угрозой. Компания «Мерседес-Бенц» начала строить планы по покупке концерна, но этого не произошло. Уже в 1956 г. с конвейера сходит спортивная модель 507, созданная дизайнером Гертцем. Рынку было предложено несколько вариантов комплектации: с жесткой крышей и в формате родстера. Восьмицилиндровый двигатель с мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил позволял машине разгоняться до двухсот двадцати километров в час. Удачная модель вернула фирме успех и до сих пор считается одним из самых лучших и дорогих коллекционных автомобилей. Деятельность компании БМВ, история которой включала уже несколько трудностей, снова продолжилась успешно.

Новые модели и классы автомобилей

Знак БМВ ассоциировался и с успехом, и с поражением. Начало шестидесятых не было для концерна безоблачным. Острый кризис после неудач с сектором крупных автомобилей сменился стабильностью после появления модели 700, впервые использующей воздушную систему охлаждения. Эта машина стала очередным крупным успехом и помогла концерну окончательно преодолеть трудный период. В версии купе такие автомобили БМВ помогли бренду вернуть и рекорды: спортивные победы оказались не за горами. В 1962-ом концерн выпустил модель нового класса, объединяющую в себе спортивный и компактный варианты. Это стало шагом к вершине мирового автомобилестроения. Концепция 1500 была принята с таким спросом, что производственные мощности попросту не позволяли вовремя поставлять новые машины на рынок. Успех нового класса привел к развитию модельного ряда: в 1966-ом был представлен двухдверный вариант 1600. За ним последовала успешная серия с турбонаддувом. Экономическая стабильность позволила концерну восстановить первые варианты БМВ. История моделей начиналась с шестицилиндровых двигателей, и в 1968 г. их выпуск начался снова. Публике были представлены 2500 и 2800, которые стали первыми седанами в линейке бренда. Все это сделало шестидесятые самым успешным периодом за всю предыдущую историю существования немецкого концерна, но впереди оставались многочисленные заслуженные триумфы и дальнейший рост.

Развитие в 70-е и 80-е

В год проведения в Мюнхене Олимпийских игр, а именно в 1972-ом, концерн разработал новые автомобили БМВ – уже пятую серию. Концепция была революционной: прежде марке лучше всего удавались спортивные автомобили, но новый подход позволил добиться успеха и в сегменте седанов. Модели 520 и 520i были представлены на автосалоне во Франкфурте. Новую машину отличали гладкие, вытянутые линии, большие окна и низкая посадка. Узнаваемый дизайн кузова разработал француз Поль Брак. Процесс деформации рассчитывали с помощью компьютерных технологий в концерне БМВ. История моделей этой серии продолжилась с выпуском 525 — первой модели комфортного седана с шестицилиндровым мотором, послушным и мощным, обладающим 145 лошадиными силами. Новая глава началась в 1975 году. Первые БМВ в сегменте компактных седанов в спортивном стиле были представлены в линейке с номером три. Стильный дизайн с характерным радиатором не нарушает компактный вид, при этом автомобиль смотрится крайне серьезно. Под капотом новинки расположились четырехцилиндровые двигатели новейших моделей, и уже через год ведущие специалисты назвали эту машину лучшей в мире. В 1976-ом в Женеве было представлено большое купе, к работе над которым снова привлекли Брака. Хищные очертания капота обеспечили новинке прозвище «акула». К началу восьмидесятых комплектация машин баварского концерна включала в себя новую антипробуксовочную систему и автоматические коробки, а также электрорегулировку сидений. Появилась седьмая серия с шестицилиндровым двигателем с впрыском. За два года было продано более семидесяти пяти тысяч моделей. Обновили третью и пятую серии, выпустив наиболее популярные варианты в новой комплектации. Высокая мощность, прекрасная аэродинамика, функциональная вместительность и возможность выбора вариантов двигателя и оформления кузова стали прекрасными способами усовершенствования успешных моделей. В 1985 году в свет вышел кабриолет. Технологической новинкой стала подвеска, позволяющая осуществлять комфортные путешествия на большие расстояния. К концу восьмидесятых концерн БМВ, история которого уже была известна всему миру, начал производство четырех новых моделей с бензиновыми моторами и электронным впрыском и одной на дизеле. Новый руководитель — одаренный дизайнер и просто талантливый управляющий Клаус Люте — смог добиться сохранения характерного вида с узнаваемыми деталями вроде радиаторной решетки, присутствующей в моделях на протяжении нескольких десятилетий, при постоянной его модернизации и воплотить самые актуальные технологические решения сразу в нескольких сериях, существующих в производственном ряду баварской фирмы.

Ход производства в 90-е

В 1990-ом был представлен очередной новый автомобиль от БМВ. История третьей серии включала взлеты и падения, но новинка определенно относилась к первым. Вместительный автомобиль покорил покупателей элегантностью и технологичностью. В 1992 году публике были представлены несколько купе с улучшенными двигателями с шестью цилиндрами. Через несколько месяцев появились новый кабриолет и спортивная модель M3. В середине десятилетия каждая появляющаяся в линейках концерна машина дополнялась уникальными деталями. Отзывы об автомобилях БМВ отмечали идеальное оснащение, соответствующее классу: в моделях были представлены климат- и круиз-контроль, они оснащались бортовыми компьютерами и электроуправлением стеклами и зеркалами, гидроусилителем руля и многим другим. В 1995-ом в модели пятой серии были внесены существенные изменения во внешнем виде: появились сдвоенные фары под прозрачным колпаком, а салон стал еще комфортнее и просторнее. Модель 5 Touring была выпущена в 1997 году и отличалась мультифункциональным рулем, активными сиденьями, навигацией и динамической стабилизацией. В следующем году ряд был дополнен дизельными вариантами с двигателями в шесть и восемь цилиндров, кроме того, их можно было заказать в удлиненных кузовах. Кроме того, модель Z3 появилась на экране в одном фильмов «Бондианы», и концерн снова столкнулся со спросом, превышающим производственную мощность.

Первый внедорожник БМВ

История создания многих моделей уходит далеко в прошлые десятилетия. Только внедорожники появились в линейках концерна относительно недавно – на стыке тысячелетий. Дебют спортивного автомобиля для активного отдыха, первого в истории автомобилестроения, произошел в 1999 году. В тот же период компания вернулась к гонкам «Формулы 1» и заявила о себе несколькими вариантами купе и универсала, а также представила авто для новой части «Бондианы».

Последний год двадцатого века стал по-настоящему рекордным по объемам продаж. Один только российский рынок отметил рост спроса на восемьдесят три процента. Новое тысячелетие началось для бренда премьерой модернизированной модели седьмой серии. БМВ 7 открыла новый горизонт для знаменитого баварского концерна и позволила ему претендовать на первое место в сегменте класса «люкс». Когда-то сфера представительских лимузинов своим развитием подорвала положение фирмы и привела его к худшему положению в истории: предприятие было на грани продажи. Теперь же авто БМВ покорили и ее, оставаясь безупречными рекордсменами и во всех остальных областях и продолжая бесконечную работу над улучшением и модернизацией, а также разработкой новых технологий, недоступных другим брендам по всему миру. Принцип «Автомобиль – для водителя» остается главным, на что ориентируются дизайнеры и инженеры концерна, что и обеспечивает популярность у покупателей: неповторимый комфорт движения оправдывает цену каждой из доступных моделей и покоряет все новых и новых автолюбителей. Регулярное появление новинок бренда на киноэкране позволяет привлечь внимание даже тех, кто все еще не оценил удивительную красоту и технологичность прославленных на весь мир немецких автомобилей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca4a7b85ec13d00b44020b5/bmv-istoriia-vozniknoveniia-brenda-5cbf0d42bd3a1a00b22c5fee

Оцените статью
Все про машины