- Двигатели BMW 3 серии e46
- Четвертое поколение BMW 3 серии E46
- Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46
- Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46
- Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов
- BMW E46 3 серии – характеристики – фото – видео
- Технические характеристики BMW E46
- Двигатели BMW E46
- Коробка передач BMW E46
- Размеры и вес BMW E46
- Модельный ряд BMW E46
- BMW E46 Рестайлинг
- Краш-тест BMW E46
- Видео BMW E46 3 Series
Двигатели BMW 3 серии e46
BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:
- четырехдверный седан;
- двухдверное купе;
- двухдверный кабриолет;
- трехдверный хетчбэк;
- пятидверный универсал.
Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).
Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.
Четвертое поколение BMW 3 серии E46
Для этого автомобиля предлагалось много разных моторов, которые удовлетворяли запросам любых автовладельцев. M43B19TU – 1,9-литровый двигатель, мощностью или 105, или 118 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами. N42B20 143-сильная рядная «четверка» объемом 2 литра.
M52B20TU – это шестицилиндровый двигатель из другой серии, его рабочий объем составлял два литра, мощностью 150 «лошадок». M52B25TU двигатель с шестью цилиндрами, рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Еще один мотор из этой же серии – это M52B28TU (2,8 литра), его мощность составляет 193 «лошади».
M54B22 – мотор объемом 2,2 литра, развивающий 170 лошадиных сил, это рядная «шестерка». M54B25 – мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат (192 «кобылы»), объем мотора составляет 2,5 литра. Предлагался и еще один вариант из этой же линейки. M54B30 – это вариант для тех, кто любит автомобили помощнее, это ДВС выдавал 231 породистую баварскую лошадиную силу при своем объеме в три литра (двигатель рядный, шесть цилиндров).
M47D20TU – «дизель» мощностью 150 сил, его рабочий объем равен двум литрам, конструкционно этот мотор представляет собой четырехцилиндровый мотор. Существовал еще один вариант подобного дизельного мотора – M47D20 (136 л.с., 2 литра объема). M57D30 – дизельный ДВС, его объем равен 2,9 литра, мощность солидные 184 «кобылы».
Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46
В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.
Появился новый 116-сильный N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра. Был еще один двигатель из этой же серии — N46B20 (два литра и 143 «лошадки»). Был введен в линейку моторов очень тяговитый шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность достигала 204 лошадиных сил при объеме в три литра.
С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.
В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.
Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46
Название ДВС | Рабочий объем | Мощность мотора | Тип топлива | Кол-во цилиндров |
---|---|---|---|---|
M43B19TU | 1,9 литра | 105/118 лошадиных сил | Бензин | Четыре в ряд |
N42B20 | 2,0 литра | 143 лошадиные силы | Бензин | Четыре в ряд |
M52B20TU | 2,0 литра | 150 лошадиных сил | Бензин | Шесть в ряд |
M52B25TU | 2,5 литра | 170 лошадиных сил | Бензин | Шесть в ряд |
M52B28TU | 2,8 литра | 193 лошадиные силы | Бензин | Шесть в ряд |
M54B22 | 2,2 литра | 170 лошадиных сил | Бензин | Шесть в ряд |
M54B25 | 2,5 литра | 192 лошадиные силы | Бензин | Шесть в ряд |
M54B30 | 3,0 литра | 231 лошадиная сила | Бензин | Шесть в ряд |
M47D20TU | 2,0 литра | 116/150 лошадиных сил | Дизель | Четыре в ряд |
M47D20 | 2,0 литра | 116/136 лошадиных сил | Дизель | Четыре в ряд |
M57D30 | 2,9 литра | 184 лошадиные силы | Дизель | Четыре в ряд |
N46B18 | 1,8 литра | 116 лошадиных сил | Бензин | Четыре в ряд |
N46B20 | 2,0 литра | 143 лошадиные силы | Бензин | Четыре в ряд |
M57D30TU | 3,0 литра | 204 лошадиные силы | Дизель | Шесть в ряд |
Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов
В России чаще других встречаются «трешки» E46 с моторами M54B25 и M54B30. Возможно, это связано с тем, что эти силовые агрегаты были самыми популярными на машинах, которые официально поставлялись в нашу страну. Но нельзя сказать, что другие ДВС являются редкостью у нас. Возможно, наименьшая распространенность у силовых агрегатов с рабочим объемом до двух литров. Все двигатели от БМВ надежны и, что радует, они не «одноразовые», их можно «капиталить» по множеству раз, их ресурс очень впечатляет.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/e46.html
BMW E46 3 серии – характеристики – фото – видео
BMW E46 – четвертое поколение 3 серии БМВ пришедшей на смену E36. Эта модель выпускалась c марта 1998 года по февраль 2007 год и производилась на главном заводе в Мюнхене-Швабинг, Регенсбурге и Рослине в Южной Африке.
Производство автомобилей так же было налажена в Китае – Brilliance Motors в Шэньяне, Египте – Bavarian Auto Group в городе Stadt des 6. Oktober и в России – Автотор в Калининграде.
BMW E46 стала одним из самых продаваемых автомобилей по сравнению со своим предшественником E36. В салоне было намного жестче и, следовательно, повышенная безопасность. Типы кузова доступные для Е46 3 серии – седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек.
Технические характеристики BMW E46
Двигатели BMW E46
На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..
Модель/ттх | Мотор | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Степень сжатия, :1 | Макс. скорость, км/час | Разгон 0-100 км/час, с | Расход, л/100 км |
316i | M43TUB19 | 1895 | 104 | 165 | – | 200 | 12,4 | 7,8 |
316i/ti | N42B18/N46B18 | 1796 | 113 | 175 | – | 206 | 10,9 | 7,1 |
318i/Ci | M43TUB19 | 1895 | 116 | 180 | 9,7 | 206 | 10,4 | 7,9 |
318i/Ci/ti | N42B20 | 1995 | 141 | 200 | – | 218 | 9,3 | 7,2 |
318Ci | N46B20 | 1995 | 148 | 200 | 10,5 | 218 | 9,2 | 7,2 |
320i | M52TUB20 | 1991 | 148 | 190 | 11,0 | 219 | 9,9 | 8,9 |
320i/Ci | M54B22 | 2171 | 170 | 210 | 10,8 | 226 | 8,2 | 8,9 |
323i/Ci | M52TUB25 | 2494 | 170 | 245 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,0 |
325i/xi/Ci/ti (США) | M54B25 | 2494 | 181 | 237 | – | – | 7,3 | – |
325i/Ci SULEV (США) | M56B25 | 2494 | 181 | 237 | – | – | 7,3 | – |
325i/xi/Ci/ti (Европа) | M54B25 | 2494 | 189 | 245 | 10,5 | 240 | 7,2 | 9,0 |
328i/Ci | M52TUB28 | 2793 | 190 | 280 | 10,2 | 242 | 7,0 | 9,0 |
330i/xi/Ci | M54B30 | 2979 | 230 | 300 | 10,2 | 250 | 6,5 | 9,1 |
330i/ZHP только для США | M54B30 | 2979 | 235 | 301 | – | – | 5,8 | – |
318d/td | M47D20 | 1951 | 114 | 260 | 204 | 10,7 | 5,6 | |
320d | M47D20 | 1951 | 134 | 280 | 19,1 | 207 | 9,9 | 5,7 |
320d/Cd/td | M47TUD20 | 1995 | 148 | 330 | – | 221 | 8,8 | 5,6 |
330d/xd/Cd | M57D30/M57TUD30 | 2926/2993 | 181/201 | 390/410 | 18,0 | 227/242 | 7,8/7,2 | 6,7/6,6 |
Коробка передач BMW E46
БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.
Размеры и вес BMW E46
габариты в мм/вес в кг | Седан | Купе | Кабриолет | Компакт | Туринг |
Длина | 4471 | 4488 | 4488 | 4262 | 4478 |
Ширина | 1739 | 1757 | 1757 | 1751 | 1739 |
Высота | 1415 | 1369 | 1372 | 1408 | 1409 |
Колесная база | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 |
Колея передних колес | 1481 | 1471 | 1471 | 1474 | 1481 |
Колея задних колес | 1493 | 1478 | 1483 | 1483 | 1493 |
Снаряженная масса | 1285-1655 | 1320-1545 | 1505-1715 | 1375-1480 | 1395-1615 |
Полная масса | 1785-20 | 1820-2040 | 1925-220 | 1395-1505 | 1930-211 |
Клиренс | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Модельный ряд BMW E46
Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).
В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.
BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.
В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.
BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.
М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.
В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.
BMW E46 Рестайлинг
В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.
Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид сбоку
Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид спереди
Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид сзади
В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.
Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид сбоку
Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид спереди
Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид сзади
Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид сбоку
Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид спереди
Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид сзади
Для моделей M3 и M3 CSL, не было рейстайлинга в период производства, но изменились задние фонари, которые имели светодиодное освещение.
В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекло, были внешне изогнутые боковые пороги и установлен новый передний и задний бамперы, а также дополнительный паз в крышке багажника. Тем не менее, компактная модель не повторила успеха своего предшественника и в декабре 2004 года была снята с производства.
Компания извлекла урок из ошибок в позиции на рынке в прошлом и в качестве преемника для Е46 компакт стала новая серия – BMW 1, которая находится в одном классе компактных автомобилей с Audi A3 и Mercedes-Benz C Klasse S203.
Краш-тест BMW E46
BMW E46 был заменен на E90, E91, E92 и E93.
Видео BMW E46 3 Series
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/bmw-e46/