Bmw 3 series e90 двигатели

Двигатели BMW 3 серии e90

Немецкие автомобили BMW 3-й серии относятся к среднему классу. Их производство началось в 1975 году, сегодня представлены большим выбором кузовов и двигателей, также есть спортивные версии. Эта серия стала самой успешной за всю историю автопроизводителя.

  • Авто первого поколения представили в 1975 году – двухдверный седан с четырехцилиндровым двигателем. В 1977 году выпустили модель с шестицилиндровым мотором.
  • В 1982 году в серию пошла второе поколение с улучшенной аэродинамикой, измененным внешним видом и мощными двигателями. В 1983 запустили производство четырехдверного седана, а с 1985 выпускался кабриолет и спортивная версия М3. Первый универсал стали выпускать в 1987 году. После этого появились версии с дизельными моторами.
  • Третье поколение появилось в 1990 году в виде четырехдверного седана, с 1992 года запустили купе, через несколько месяцев спортивную версию и кабриолет. С 1994 года выпускается компактный хэтчбек. Эта серия включала мощные шестицилиндровые двигатели, работающими на бензине. Они оснащались двумя верхними распредвалами и включали по четыре клапана на каждый цилиндр, использовалась фирменная разработка VANOS – система изменения фаз газораспределения. Также были экономичные шести- и четырехцилиндровые турбодизели.
  • Четвертое поколение продемонстрировали в 1998 году. Автомобили стали больше и мощнее. На них впервые использовали дизельные двигатели с аккумуляторной системой подачи топлива и непосредственным впрыском. Их даже устанавливали на купе и кабриолеты.
  • Пятое поколение начали производить в 2005 году. Их отличали мощные ДВС и высокая управляемость. Бензиновые моторы оснащались системами непосредственного впрыска топлива, а самые мощные силовые агрегаты имели турбонаддув. Все дизеля отличались экономичностью и соответствию требованиям по токсичности. На некоторых моделях были установлены системы Старт-Стоп.
  • В 2012 году стартовала шестое поколение – купе с двумя и четырьмя дверьми и кабриолет. Они имели автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию, а также проектор на лобовое стекло. Предлагались бензиновые, дизельные двигатели и гибриды.
  • В 2018 году на реализацию поступила седьмая серия седанов.
  • С 2013 года в серию добавили 3-Series Gran Turismo.
Читайте также:  5 цилиндровый двигатель фольксваген пассат

Специальные спортивные версии принимали участие в различных соревнования и часто занимали призовые места. Двигатели этих моделей имели определенные доработки.

Двигатели для BMW 3 серии

Двигатели на БМВ третьей серии устанавливались модели, которые реализовывались в России, Америке и Европе. Стоит отметить, что отечественным потребителям предлагается больший выбор модификаций автомобилей, чем для европейских.

B47D20 Объем 2 литра, дизель, турбонаддув, мощность 116-231 лошадиных сил. Устанавливался на 1/2/3/4/5/7,серии, 2 Gran Tourer, Gran Turismo, Х1/3/4/5. Это хэтчбеки, купе, кабриолеты, седаны, минивэны, универсалы и SUV. Используется с 2013 года и по сегодня. Поставлялся на рынки России, Европы и Америки.
B48B20 Турбированный мотор, бензин, мощность 184-285 л.с., объем 2 литра. Использовался на 2/3/4/5/7, 2-Series Gran Tourer, 6-Series Gran Turismo, Х1/3/4, Z4. Устанавливается на купе, кабриолеты, минивэны, седаны, хэтчбеки и SUV с 2013 года и по сегодня. Реализуется на рынка Китая, Америки, Европы и России.
B38B15 Турбированный, мощность 102-140 лошадей, бензин, объем 1,5 литра. Применялся для 1/2/3 серий, 2 Active/Gran Tourer. Ставить начали с 2014 года, используется производителем и сегодня на седанах, минивэнах, хэтчбеках, кабриолетах и купе.
B58B30 Бензин, турбированный, 326-360 лошадей, объем 3 литра. Для 2/3/4/5 серий, 6 Gran Turismo, Х3 и Z4 на кабриолетах, седанах, купе, хэтчбеках, SUV с 2013 года и по сегодня. Для рынков России, Америки и Европы.
N46B20 Объем 2 литра, бензин, мощность 129-156 лошадиных сил. Устанавливался на 1 и 3 серии, Х1 и 3, Z4, на хетчбеки, купе, кабриолеты, седаны, универсалы и SUV. Устанавливать агрегат начали в 2001 году и закончили использовать в 2015 году. Для европейского и российского рынков.
N47D20 Представлен двумя модификациями – турбо и атмосферный. Мощность 143-2118 лошадиных сил, объем 2 литра, дизель, двойной турбонаддув. Двигатель устанавливали на авто 1/3/4/5 серий, 3 Gran Turismo, Х1/3/5 на хэтчбеки, купе, кабриолеты, универсалы, седаны и SUV с 2004 года и используется сегодня на некоторых моделях. Продавлся на российском и европейском рынках.
N52B25A Бензин, объем 2,5 литра, 218 лошадиных сил. Применялся только на моделях третей серии купе, кабриолетах, седанах, универсалах с 2004 по 2014 годы. Поставлялся по всему миру.
N52B25 2,5 литра, бензин, 204-218 лошадиных сил. Применяли только на 3 и 5 серий, а также Х3 и Z4. Устанавливали на седаны, SUV и кабриолеты с 2004 по 2013 годы. Для российского и европейского рынков.
N52B30 Объем 3 литра, бензин, мощность 218-272 лошадиных силы. Устанавливали на 1/3/5/6/7 серии, Х1/3/5 и Z4. Ставили на купе, кабриолеты, хэтчбеки, седаны и универсалы с 2003 по 2015 годы. Для россии, Европы и Америки.
N53B30 Бензин, мощность 204-272 лошадиных сил, объем 3 литра. Разработан для моделей 3/5/6 серий, применялся на купе, кабриолетах, универсалах и седанах с 2004 по 2017 годы. Реализовывался на отечественном и европейском рынках.
N54B30 Турбированный, 3 литра, бензин, 306-340 лошадиных сил. Использовали на моделях 1/3/5/7 серий, Z4 на кабриолетах, купе, седанах с 2004 по 2017 годы. Продавали на рынках Америки, России и Европы.
N55B30 Объем 3 литра, бензин, с турбонаддувом, 300-360 лошадиных сил. Ставили на 1/3/4/5/6/7 серии, 3/5 Gran Turismo, Х3/4/5/6. Применяли на хэтчбеках, седанах, купе, кабриолетах, универсалах и SUV 2006 года, используется на некоторых моделях и сегодня. Продавали на американском, европейском и российском рынках.
M57D30TU2 Турбо, 3 литра объем, 197-355 лошадиных сил, дизель. Для моделей 3/5/7 серий, Х5 и 6, устанавливался на купе, седанах, универсалах и SUV. Применяли в период с 2003 по 2013 годы. Приобрести можно было в России, Америке и Европе.
Читайте также:  Неисправности двигателя 1 4 фольксвагена тигуан

На автомобили e90 устанавливали двигатели первого, второго и третьего поколений с разными модификациями и доработками.

Также двигатели БМВ представленных серий использовались следующими автопроизводителями:

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/e90.html

BMW E90 – как выбрать – рекомендации

BMW E90 – тройка в пятом поколении и только седан. Почему “только”, потому что на этом поколении развития своей самой популярной и продаваемой серии, баварцы, в отличие от предшественника BMW E46 присвоили каждому типу кузова свой номер.

В результате нововведений седану был присвоен внутренний номер Е90, турингу – E91, купе – E92 и кабриолету – E93. В дальнейшей истории 3 серии данная модель была заменена на BMW F30.

5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.

К выбору Бэнгловской тройки, так же как и другого автомобиля нужно подходить требовательно, не судить по внешнему виду, хотя это так же важно, а смотреть на состояние машины. Купить “ведро с болтами” можно всегда, найти ухоженный и стоящий вариант … на это нужно только время, терпение и любовь к тому же BMW E90, E91, E92 или E93.

Поспешив с покупкой, Вы вполне можете “прилипнуть” на дорогостоящий ремонт, и в дальнейшем Ваше мнение об автомобилях БМВ изменится в негативную сторону, что, поверьте будет только по Вашей вине, так как владение автомобилей BMW E9x требует качественного ухода, и не каждый желающий иметь в гараже Бумер способен его качественно содержать.

Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.

Кузов

По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.

Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.

В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, – экономия не всегда оправдана.

Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, – а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.

Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

Отличия седана – до и после рестайлинга в 2008 году

Задняя часть седана – до и после обновления

BMW E91 Touring – внешние различия дорестайлинговой и версии LCI

Купе BMW E92 – рестайлинг vs дорестайлинг

Кабриолет BMW E93 – дорестайлинг vs LCI

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.

При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.

Калининград или Германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

В Калининграде собирали модификации – 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, – разницы нету никакой.

Двигатели & Модельный ряд

Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии – внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Под словом “надежность” тех или иных версий силовых агрегатов – не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с мотором M54 или хотя бы M52TU – поймет о чем идет речь.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Популярные модификации BMW E9x

BMW 320i – пожалуй одна из наиболее популярных модификаций Е90-го кузова, по крайней мере на дорогах стран СНГ. Так же как и предшественник, данная модель за весь период производства была доступна с двумя 4-цилиндровыми моторами – 150-сильным N46 и 170-сильным N43. БМВ 320 – хоть и наиболее популярная и востребованная модель 90-го кузова, но некоторым фанатам БМВ она скорее всего покажется слабоватой, так что перед покупкой подумайте, БМВ 320i или все же 325i.

BMW 325i – довольно интересный вариант для рассмотрения в приобретении. Дорестал оснащался двигателем N52, версия LCI мотором N53 с той же мощностью в 218 л.с. В основном, слабым местом 2.5-литрового мотора N52 – маслосъемные колпачки, в результате большой расход масла после

50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до

На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.

BMW 335i – топовая версия (кроме M3) с 306-сильным мотором N54/N55 эту версию по техническим параметрам вполне возможно подтянуть к заряженной M3 путем чиповки. Для рынка США предлагалась версия купе – 335is.

BMW 320d – хороший вариант, если нужен экономичный автомобиль. Но с мотором N47 встречаются случаи обрыва цепи (после

80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит

200 000 км, и даже больше.

Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.

BMW 330d и 335d – оптимальный вариант экономичности, драйва и надежности, но найти действительно ухоженный вариант будет немного сложновато. Дорестайлинговые версии оснащались мотором M57, обновленный модельный ряд 335-х был укомплектован новым двигателем N57.

Что касается BMW 316i, 318i, 316d и 318d – стоит для рассмотрения, если Вы ОЧЕНЬ хотите БМВ Е90, Вас вполне устраивает мощность мотора в 116-143 л.с. и автомобиль в хорошем состоянии.

Рекомендации

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля – обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль – главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема – это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.

Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 – это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду – история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.

Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить – они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.
Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают “косяки”) и все время давя на педаль газа уверен – что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось – “Китай” в помощь.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Коробка передач

С установленными механическими коробками передач от производителя “GETRAG” особых проблем в BMW Е90 не возникает. После

200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

Касаемо коробки автомат от “ZF”, то к

120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к

300 000 км в отдельных случаях отработает “своё” гидротрансформатор.

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Подвеска

Передняя подвеска БМВ Е90 – независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.

К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.

Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги – их рекомендовано поменять после

100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..

Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все “за и против”, так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом – дороже.

Напоследок

При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) – обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу – “Это место красилось”, а “Почему это место перекрашивалось?”, “Где течет масло?”, “Что с тем … этим” и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.

BMW E90 – довольно надежный автомобиль, только “срок его пригодности” зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 – не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее – что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/bmw-e90-kakoi-kypit-vubor-dvigatelja/

Оцените статью
Все про машины