Bmw 320d xdrive f30 двигатель

Двигатели BMW 3 серии в кузовах F30, G20

BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов. Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя. Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:

  • шестое поколение (F30) (2012—2019);
  • седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).

Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года). F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины. Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.

На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».

Читайте также:  Лада приора при обрыве ремня какие двигатели не гнут клапана

Версии F30

В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:

  • F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
  • F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
  • F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
  • F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
  • F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.

316i, 320i Efficient Dynamics и 316d

Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.

Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

318i, 318d

Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.

320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)

Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).

Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.

Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.

330i, 330d

Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.

В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.

335i, 335d

Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.

В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.

Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.

Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.

Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя моторами. Первый из них – это дизельный B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – бензиновый B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».

Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20

Маркировка ДВС Тип топлива Рабочий объем ДВС (литров) Мощность мотора (л.с)
N13B16 Бензин 1,6 136/170
B38B15 Бензин 1,5 136
N20B20 Бензин 2,0 184
B48B20 Бензин 2,0 184
N20B20 Бензин 2,0 245
B48B20 Бензин 2,0 252
N55B30 Бензин 3,0 306
B58B30 Бензин 3,0 326
N47D20 Дизель 2,0 116/143/163/184
N57D30 Дизель 3,0 258/313
B47D20 Дизель 2,0 190
B48B20 Бензин 2,0 258

Надежность и выбор мотора

Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.

Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.

Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/f30-g20.html

BMW F30 320d

Дизельные F30 оснащаются тремя двигателями: 316d, 318d, 320d, 320ED (Efficient Dynamics), 325d, 328d – N47D20. LCI-версии B47D20, а версии 330d и 335d – N57D30.

05.01.2019, 20:43 3.1k просм.

Автомобиль BMW F30 320d называют пожалуй лучшим в своем классе. Конечно, с оговоркой на полный привод xDrive. Но полный привод делает эту машину лучшей круглый год, а простая F30 320d дарит владельцу столько запредельных эмоций, что любой отзыв от 320d является не иначе, чем крайне положительным. Эта машина удалась, а особенности её двигателя дают те эмоции, ради которых этими машинами живут, о которых мечтают и которые хотят испытывать перманентно. BMW F30 320d даёт всё это своем владельцу.

BMW 3 серии F30 является 6-м поколением модели. Машина пережила рестайлинг в 2015 году (версия F30 LCI). Предшественником BMW F30 является BMW E90, а последователем – BMW G20. Дизельные F30 оснащаются тремя двигателями: 316d, 318d, 320d, 320ED (Efficient Dynamics), 325d, 328d – N47D20. LCI-версии B47D20, а версии 330d и 335d – N57D30.

Двигатели BMW F30 320d

Двигателей, используемых на BMW F30 320d – два. В первом поколении F30 (дорестайлинг) – это BMW N47D20, и B47D20 во втором (рестайлинг). Оба мотора отличаются отличными техническими данными. В N47D20 применён турбонагнетатель MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин.

Второй мотор, B47D20, является частью модульного семейства двигателей, наряду с B38, B48 и B58. B47 соответствует стандарту выбросов Евро 6 и оснащен двойным верхним распределительным валом с 4 клапанами на цилиндр и одним турбонагнетателем.

Проблемы и болячки

Самая известная болезнь двигателя BMW N47D20 это звуки, вызванные растяжением цепи. Несмотря на заявленный срок службы в 250.000 километров, уже к 100 тысячам цепь вытягивается и создаёт ряд проблем. По началу это характерный шум при старте, далее, если не принять мер, последует шум в процессе работы и усиление “дизиления”. Следующий этап – плачевный. Либо обрыв цепи, либо перескакивание фаз. Оба варианта так себе перспектива, поэтому единственный выход здесь – замена цепи на 90-100 тысячах пробега.

И здесь встречаются еще две проблемы. Во-первых, замена цепи на BMW N47D20 требует снятия двигателя из-за особенностей конструкции (цепь находится сзади) и второе, на моторах до 2009 года цепь меняется вместе с коленвалом. Все это, естественно, удорожает ремонт. Внимательно подходите к покупке 320d, учитывайте эту информацию. Подробнее о проблемах цепи ГРМ этого мотора читайте здесь.

Еще одним компонентом, живущим в BMW F30 320d всего до 100 тысяч пробега является демпфер коленчатого вала. Потом потребуется замена. Готовьтесь и к этому. Ну и традиционно в ряд болячек можно добавить всеми любимый ЕГР и покрытые слоем нагара вихревые заслонки. Об этом много написано на специализированных форумах.

Как ни странно, все эти проблемы и болячки перешли по наследству и к B47D20. Но всё это можно назвать скорее традиционными болезнями всех моторов БМВ последних лет.

Разгон и расход топлива BMW F30 320d

Разгон до 100 км/ч. у BMW 320d xDrive F30 (2012) составляет 7.5 секунд. У моделей LCI (2.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод xDrive) – разгон до сотни составляет 7.3 секунды.

Средний расход BMW 320d составляет 8,2 литра на сотню. Этот усредненный показатель строится из расчета 3500 километров пробега с смешанном режиме город+пробки+трасса. При этом использовались режимы спорт и комфорт 70/30 соответственно. Замер производился летом с мая по июль. Наименьший расход на 100 километров у 320d составляет 5,5 литра на трассе при движении на 300 километров, со средней скоростью 90-100 км/ч.

В автомобиле используются две системы замера расхода. Первая – привычная всем владельцам БМВ, в том числе и старых моделей – в бортовом компьютере, выведенная на приборную панель. Ведет расчет с момента сброса.

Вторая – компьютер поездки. Рассчитывает расход в определенный момент времени. Имеет возможность автоматического сброса. Так, например, каждое утро этот показатель будет сбрасываться и показывать текущий расход. В городском режиме и пробках зачастую этот показатель будет варьироваться от 10 до 12 литров.

При движении по трассе со скоростью 130-150 км/ч, расход дизтоплива на BMW 320d xDrive составит 6,5 литров на 100 километров пути. Наименьший расход достигается в режиме EcoPro при движении по ровной местности без подъемов и спусков на скорости 90 км/час. При наличии одного человека в салоне и отсутствии багажа, расход можно снизить до 4-х литров. Машина в этом режиме очень долго реагирует на педаль газа, о динамичной езде можно забыть. При этом компьютер будет показывать количество километров, которые можно будет проехать дополнительно на сэкономленном топливе.

Замена масла в 320d

Замена масла в дизельных тройках процедура довольно частая. Регламент предписывает по разным данным от 5 до 7 тысяч пробега. Это примерно полгода среднестатистической езды автомобиля. Допуск по маслу – BMW LongLife 04, лить лучше всего оригинал, но это на усмотрение владельца.

Замена масла в BMW у дилера обойдется существенно дороже, чем та же процедура в стороннем сервисе. Особенно бьет по карману замена масла на гарантийных авто. Никто не обязывает менять масло у дилера и это не влияет на гарантию, однако некоторые ДЦ дают в подарок третий год гарантии при условии, что масло будет меняться только у них. Это дороже тех же машин, старше пяти лет. Там работает формула 4 тысячи за 4 цилиндра, 6 тысяч за 6 и 8 за 8 цилиндров. Плюс маслофильтр. К замене масла по регламенту так же подходит замена фильтра воздушного. Также вам предложат поменять салонный фильтр. В общей сложности, процедура ТО по замене масла у дилера обойдется в 16-18 тысяч рублей.

Источник статьи: http://bmw3blog.ru/bmw-f30/bmw-f30-320d/

Оцените статью
Все про машины