Bmw 39 кузов 523

Легенда 90-х БМВ 523 Е39

Седан среднего класса, БМВ 523 Е39, мнения о котором весьма неоднозначны, занимает золотую середину своего модельного ряда. Применение алюминиевых кузовных частей и подвески для облегчения. Огромное количество электронных систем контроля тормозов, двигателя и коробки переключения передач. Это все делает BMW 523 E39 одной из самых популярных моделей автомобиля немецкого концерна. Отточенная управляемость и хорошая динамика отлично сочетаются с изысканным комфортом передвижения.

Силовые агрегаты

БМВ 523 Е39 получила свои технические характеристики благодаря установке целой линейки как дизельных, так и бензиновых двигателей под капот автомобиля. Среди самых популярных силовых агрегатов, работающих на бензине, можно выделить следующие:

  • 2.5 литровый мотор с рядным расположением шести цилиндров. Отзывы гласят о том, что такие моторы стали пригодными для ремонта только после 1999 года. До этого момента покрытие стенок цилиндров проводилось с помощью никасила, который отличается особой чувствительностью к топливу. 1998 для мотора 2.5 бензин стал хорошим годом, так как он начал комплектоваться гильзами из чугуна.
  • Силовой агрегат объемом 2.2 литра. Этот мотор устанавливали после рестайлинга модели, и он получил электронную педаль газа, работающую в паре с дроссельной заслонкой. Дополнением к двигателю стал новый блок управления. Это влекло за собой ошибки дроссельной заслонки BMW 523 E39 и необходимость постоянно искать коды ошибок BMW 523 E39.

Двигатели пятой серии Е39 стали одними из немногих моторов, которые использовали уникальную систему регулировки распредвалов. Это давало очень большую прибавку к крутящему моменту на низких оборотах, что позволяло достичь оптимального набора скорости с самого начала движения.

Читайте также:  Ниссан пресаж 30 кузов размер дворников

Минусами данной системы являлось сложное обслуживание и проблемы, возникающие, когда нужно поменять датчик коленвала. Если не знать какое масло лить в БМВ Е39 523, то через 250 тысяч километров придется обращаться в сервис. Так как замена всей системы стоит порядка 1000 у.е, то масло на БМВ Е39 523 это то, на чем нельзя экономить.

В ряде силовых агрегатов, устанавливаемых на эти автомобили, присутствовали и дизельные моторы следующих модификаций:

  • 2.5 литровый мотор, оснащенный ТНВД. Турбина, как и цепь ГРМ, способна пройти порядка 250 тысяч километров. Часто возникают вопросы на БМВ 523 Е39 как поменять шланг витой, так как он тоже не способен выдержать больше 200 тысяч.
  • 2.5 литровый современный дизельный мотор с турбиной, оснащенный системой Common Rail, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива. Чип тюнинг БМВ Е39 523 с таким мотором дает возможность получить порядка 200 лошадиных сил. При заливке дизельного топлива высокого качества, такой мотор вовсе не доставляет проблем своим владельцам.

БМВ 523 Е39 с акпп и механикой, может вызвать одни и те же проблемы, касающиеся силовых агрегатов, которые являются общими для всех семейств моторов. Основными проблемами стали:

  • Замена вентилятора отопителя, который выходи из строя через 150-200 тысяч километров. Инженеры не дали должного внимания этому узлу, так же как и системе охлаждения. Электромотор дополнительного вентилятора, и радиатор, который постоянно забивается грязью – это основные слабые узлы. Чтобы избежать замены радиатора, его рекомендуется чистить не реже чем дважды в год.
  • Датчик расхода воздуха также может барахлить, как и все датчики БМВ 523 Е39, поэтому даже в 1997 году многие не знали, сколько масла в двигатель нужно залить для оптимальной работы.
  • Катушки зажигания очень привередливы к свечам зажигания. Оригинальные свечи ходят порядка 40 тысяч при заливке нашего бензина, а установка неоригинальных комплектующих может сломать катушки, которые располагаются по одной на каждый из 4 цилиндров.
Читайте также:  Чем убрать ржавчину с кузова машины

Комплектация и экстерьер

Мир увидел BMW 5 E39 в далеком 1195 году, в 2000 году версия прошла рестайлинг, а её выпуск был приостановлен в 2003. Внутренние элементы салона преимущественно расположены вокруг водителя, по традиции Немцев. При этом пассажирские кресла никак не лишены комфорта. Автомобиль имеет большие габариты но, несмотря на это, внутри не так много места, как может показаться на первый взгляд. При этом удалось достичь того, что водитель ростом до 1.9 метров располагается за рулем комфортно.

Сборка автомобиля находится на высшем уровне, как и качество применяемых отделочных материалов. Самым слабым местом в салоне являются карты дверей, которые больше всего подвержены повреждениям. Изоляция от сторонних шумов выполнена на отлично, но для водителей, любящих качественный звук в автомобиле, придется наложить дополнительный слой защиты на дверях. Штатные магнитолы никуда не пригодны, кроме прослушивания новостей по радио, поэтому их приходится сразу менять.

2000 год, обзор богатой комплектации с коробкой автомат – взорвал всех. Но, даже в базовых моделях часто устанавливается огромное количество различных дополнительных систем (включая машину в M пакете — БМВ Е39 м52 523). Опции автомобиля в базовой комплектации следующие:

  • Зеркала и окна с возможностью электронного управления.
  • Штатный кондиционер.
  • Подушки безопасности – 6 штук.
  • Гидравлический усилитель рулевой колонки.
  • Система антиблокировки и антипробуксовки колес.
  • Электронная система стабилизации.

При такой богатой комплектации, чаще всего в продаже присутствуют более «навороченные» автомобили. Поэтому, увидеть на Е39 климат-контроль на две зоны можно без особых поисков.

После рестайлинга в 2000 году, автомобиль получил большое количество изменений, самым значимым среди которых стали передние фары, в следствии получившие название ангельских глазок. Вся оптика, включая задние фонари, противотуманные фары и указатели поворотов, также подверглась изменениям. На бамперах устанавливались молдинги, окрашенные в тон всего автомобиля. Решетка радиатора также подверглась изменениям, а руль стали выполнять в стиле М автомобилей.

При отсутствии внешних повреждений, автомобиль имел очень хороший кузов, который никак не поддавался коррозии. Но, после проведения восстановительного ремонта, даже самого высокого качества, первоначальной прочности уже не достичь.

Источник статьи: http://bmwband.ru/reviews/legenda-90-h-bmv-523-e39

BMW 5 Серии E39

В начале осени 1995 г. гости автомобильного шоу во Франкфурте увидели седан 4-го поколения 5-ой серии концерна БМВ. Это бы автомобиль в кузове Е39. Он заменил на конвейере модель Е34. Весной 1997 г. к нему присоединился BMW 5 Touring E39. В следующем, 1998 году, появилась «заряженная» версия, М5. Все трехобъемники 4-го поколения выпускались в двух кузовах. Исключение составили только модели М5 и 535, производившиеся в кузове седан.

Автомобили Е39 считаются одними из лучших моделей business класса в истории БМВ. Об этом говорят и специалисты, и бывшие владельцы. Они отмечают мощные двигатели, прекрасную управляемость, оригинальный дизайн, хорошее оснащение даже в «базе». О качестве автомашины можно судить и по тому, что она выпускалась почти четверть века назад, а модель и сегодня популярна и востребована. Поэтому давайте разбираться.

С 1999 г. автомобиль начал собираться в Калининграде, на заводах АО «Автотор».

Внешний вид

Среднеразмерный автомобиль премиум класса претерпел серьезные изменения. Угловатость экстерьера седана уменьшилась. Округлую форму приобрела окантовка «ноздрей». Двойные фары автомобиля закрылись одним плафоном. Увеличив колесную базу, немецкие инженеры сделали более просторным салон.

Предельная длина седана составляет 4.805 м. Максимальная высота автомашины – 1.44 м. А вот ширина Е39 стандартная, 1.8 м. Если различия в клиренсе. Для машин, предназначенных в Европу, дорожный просвет составляет 120 мм. А вот у автомобилей, предназначенных для эксплуатации в РФ, он составляет 155 мм. Максимальная снаряженная масса 1.61 т. Часть деталей и узлов машины создана из алюминия, что снизило вес авто на 38%. Универсал, появившийся чуть позже, на 100 кг/90 мм тяжелее/длиннее седана.

Это увеличило комфортность движения автомобиля. Алюминий также позволил защитить кузов машины от коррозии. Поэтому кузов BMW E39, по отзывам владельцев, отлично противостоит её влиянию. Красивый эстетический вид придает BMW E39 соблюдение параметров дисков. Заводские характеристики для них указываются производителем.

Передний бампер отличается наличием большого воздухозаборника, которые положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления встречного потока ветра. Это также сделано и для улучшения управляемости автомобиля при прохождении сложных поворотов на высокой скорости.

На автомобиле установлены фонари головного света со световыми кольцами, которые получили прозвище «ангельские глазки» среди фанатов и любителей автомобилей от баварцев. Это стало началом для культового решения, после этой модели абсолютно все машины немецкого концерна начали производиться именно с таким головным светом.

В стандартной комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами. В отличие от предыдущих моделей, их форма сменилась из прямоугольных на круглые. Это позволило обеспечить максимальную эффективность без необходимости негативного влияния на аэродинамические показатели автомобиля.

Интерьер

Внутри BMW, по традиции, водительскому месту уделено максимум внимания. Однако кожаный салон BMW E39 не ущемляет комфортности пассажиров. Габариты седана серьезные, потому всем, у кого рост не превышает 190 см, внутри будет удобно и на местах пассажиров и за водительским местом. Пожалуй, только средний пассажир заднего ряда будет испытывать небольшое неудобство из-за тоннеля трансмиссии.

Передние кресла комфортные и регулируемые. Можно наклонять спинку сидения, изменять высоту кресла и менять длину его нижней части. Именно после этой модели появился термин «ломающей спинки». Наклон верхней части кресел первого ряда теперь можно было регулировать, независимо от нижней части. «Улучшилась и память» передних сидений. Теперь они могли запоминать 3 положения.

Отделочные материалы имеют высокое качество, как и сборка салона. Пожалуй, только дверные карты наиболее подвержены повреждениям. Шумоизоляция автомобиля почти оптимальная. Однако рекомендуется установка дополнительной «шумки» на двери. Вот тогда в салоне будет идеальная тишина.

Удивительно, но вопреки логике, багажный отсек седана больше, чем у туринга, 460 против 410 литров. Однако у универсала можно открыть стекло пятой двери, оставляя её закрытой. У седана этой возможности нет.

Особых слов заслуживает панель приборов BMW E39. Что только она не показывает. Все обозначения лампочек можно просмотреть в сети.

Водитель может узнать скорость движения, ознакомиться с показаниями тахометра, получить сведения о топливном запасе. Здесь множество датчиков, сигнализирующих водителю о не пристегнутом ремне, тормозной системе, темпостате, стояночном тормозе. Они выдают информацию о состоянии моторного масла, противотуманок, разряде АКБ и многое другое.

Как выглядит автомобиль внутри, можно судить по фото салона BMW E39 2001 г.

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Климат/круиз контролем;
  • Электропакетом зеркал/дверей;
  • Кондиционером;
  • Блютузом;
  • Гидроусилителем руля;
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Источник статьи: http://bmwband.ru/cars/5-series/e39

Оцените статью
Все про машины