- Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- Особенности конструкции
- Эксплуатация
- Модификации N20
- Типичные неисправности N20
- плавают обороты
- вырос топливный расход
- двигатель вибрирует
- отказ ЭБУ
- Какое масло заливать в двигатель BMW F10?
- Подходящее масло по допуску БМВ F10
- Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
- Сколько масла в двигателе (объем)
- Какое масло заливать в F10 530D?
- Какое масло заливать в двигатель 520i?
- Какой интервал замены?
- Как проверить уровень масла BMW F10 в двигателе ?
- Замена масла в BMW F10 520D
Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Бензиновая турбированная рядная «четверка», мотор N20 пришел в 2011 году на замену крупных атмосферников N53В25 и N53В30. Конструктивные доработки положительно отразились на производительных характеристиках мотора.
Особенности конструкции
Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.
Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.
Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.
Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.
Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.
Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.
Устанавливается N20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:
- BMW 125i в кузове F20
- BMW 220i в кузове F22
- BMW 225i в кузове F22
- BMW 228i в кузове F22
- BMW 320i в кузове F30
- BMW 328i в кузове F30
- BMW 420i в кузове F32
- BMW 428i в кузове F32
- BMW 520i в кузове F10
- BMW 528i в кузове F10
- BMW X1 в кузове E84
- BMW X3 в кузове F25
- BMW X4 в кузове F26
- BMW X5 в кузове F15
Эксплуатация
Техобслуживание производится, согласно рекомендациям производителя, каждые 15 тыс. км.
Регламент замены моторного масла — 10 тыс. км, для замены подойдет рекомендованное BMW масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95 или АИ-98.
Смена марок топлива и масла негативно отражается на работе мотора.
Потребляет N20 в смешанном режиме 6,8 л топлива в смешанном режиме, 5,8 л по трассе и 8,8 л в городе.
Ресурс двигателя оценивается в 250+ тыс. км без капитального ремонта.
N20 требователен к обслуживанию, в том числе — качеству топлива и моторного масла. Спустя 100 тыс. км владелец начинает сталкиваться с проблемами систем Valvetronic и Double VANOS — такая картина типична для всех моторов семейства N у BMW.
Модификации N20
Двигатель располагает несколькими версиями, которые разработаны на основе базовой модификации.
- N20B20O0 — базовая версия, которая устанавливается с 2011 года на модели с индексом 28i и развивает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента при 1250-4800 об/мин.
- N20B20O0 — программно «задушенная» до 238 л.с. и 350 Нм при 1250-4800 об/мин версия, устанавливается с 2013 года на модели с индексом 25i.
- N20B20M0 — версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм при 1350-4800 об/мин. С 2012 года устанавливается на модели с индексом 25i.
- N20B20U0 — дефорсированная до 184 л.с. и 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Устанавливается на BMW с индексом 20i с 2011 года.
- N20B20U0 — самая слабая версия, мощность составляет 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1250-4400 об/мин. Предназначена для моделей с индексом 18i, устанавливается с 2013 года.
Типичные неисправности N20
Проблемы двигателя N20 аналогичны проблемам младшего 1,6-литрового N13 в семействе. Основные причины, по которым владельцы вынуждены обращаться в сервис, таковы:
плавают обороты
Проблема «троения» двигателя на холостом ходу часто объясняется тем, что клапан РХХ загрязнился, или стоит проверить состояние дроссельной заслонки. Если она покрывается нагаром, и ее заклинивает, владелец сталкивается с тем, что после запуска мотора плавают обороты.
вырос топливный расход
Если двигатель стал непомерно потреблять бензин, вероятно, датчик массаового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя. Неисправный датчик обманывает ЭБУ, и тот вынуждает систему подачи топлива готовить чрезмерно обогащенную смесь. Решение — замена неисправного расходомера воздуха.
двигатель вибрирует
Причина, по которой владелец ощущает вибрацию мотора, которая передается на кузов — загрязненные топливные форсунки. По мере того, как они загрязняются, в мотор поступает обедненная топливная смесь, двигатель теряет в мощности, ощущаются провалы при разгоне. Для профилактики нужно чистить инжекторные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега и заменять неисправные элементы на новые.
отказ ЭБУ
При длительных экстремальных нагрузках на мотор управляющий блок легко выходит из строя. Поэтому нельзя допускать длительного буксования и перегревать мотор.
Итого
BMW N20 достаточно надежная бензиновая «четверка», с неплохим ресурсом и отличными характеристиками производительности. От владельца требуется не экономить на расходниках, сократить рекомендуемый производителем интервал обслуживания и доверять ремонт агрегата только высококвалифицированным мастерам — этого требуют сложные системы данного мотора.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/318-dvigatel-n20-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Какое масло заливать в двигатель BMW F10?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW F10 заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв F10, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но большинство БЕНЗИНОВЫХ агрегатов, устанавливаемых на F10 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.
Подходящее масло по допуску БМВ F10
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04
1 литр Артикул: 83212365933
Средняя цена: 650р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р.
| Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р.
| Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. Масла для допуска BMW LL 04 Motul Specific LL-04 SAE 5W-40 Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30 Артикул 4л.: 7537 Средняя цена: 2600р. Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40 Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. Alpine RSL 5W30 LA Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена: 2700р. Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Сколько масла в двигателе (объем)
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ F10 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для бензиновых двигателей. Поэтому вопрос из разряда почему жрет масло — должен беспокоить только в том случае, если расход больше 2-3л. на 10.000км. Какое масло заливать в F10 530D?Отличным вариантом для данного двигателя N57 подойдет оригинальное масло с допуском LongLife 04, артикул 83212365933 1л. Вам потребуется 6.5л., Если Вы не хотите использовать оригинальный продукт, то можете воспользоваться нашими рекомендациями сверху статьи, где описаны лучшие масла для допуска 04. Для BMW 520d масло подходит с таким же допуском, объем заправки — 5л. Какое масло заливать в двигатель 520i?Для бмв 520i масло предусматривается с допуском BMW Longlife 01. Номер двигателя N20B20. Объем заправки 5 литров. Оригинальный номер масла 83212365930. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км.-15.000км, в зависимости от того, что наступит раньше. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 5 серии , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке. Как проверить уровень масла BMW F10 в двигателе ?Чтобы проверить уровень масла воспользуйтесь бортовым компьютером. Более подробно на видео: MAX означает, что уровень масла на максимальной отметке. MIN означает, что требуется доливка (1-1.5л.) Замена масла в BMW F10 520DЗамена масла в BMW F10 своими руками, в данных видео расскажут как самостоятельно произвести замену масла в двигателе Мотор N47 Замена масла в 535i N55 + сброс сервисного интервала Источник статьи: http://kakoemaslo.ru/bmw/maslo-dlya-dvigatelya-bmw_5_f10/ |