- Двигатель BMW M52B25
- Описание и история двигателя
- На какие автомобили устанавливался
- Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25
- Надёжность и ремонтопригодность
- Тюнингование
- Двигатель BMW M52
- Технические характеристики моторов серии BMW M52
- Расход топлива двс БМВ М 52
- На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы М52
Двигатель BMW M52B25
Серия BMW M52 — это второе поколение моторов БМВ с 24-мя клапанами. Данное поколение было основано на наработках, применённых в более ранних двигателях M50.
М52B25 — это один из наиболее распространённых агрегатов серии M52 (в неё включены ещё модели M52B20, M52B28, M52B24).
Впервые он появился на рынке в 1995 году.
Описание и история двигателя
М52B25 — это шестицилиндровые моторы рядного типа с двумя распредвалами. Конфигурация низа М52B25, если сравнивать с M50TU, осталась точно такой же, а вот блок из чугуна был заменён на гораздо более лёгкий алюминиевый со специальным никасиловым покрытием цилиндров. А прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) в М52B25 сделали многослойной.
Поменялись, по сравнению с моделями M50, также поршни и шатуны (шатун M52B25 здесь имеет длину 140 мм, а высота поршня равняется 32,55 мм).
Также в М52B25 была внедрена более совершенная впускная система и система изменения фаз распределения газа (ей дали название VINOS и впоследствии она устанавливалась практически на все моторы BMW).
Отдельного упоминания заслуживают и форсунки на M52B25 — их производительность составила 190 cc (cc — cubic centimetre, то есть кубические сантиметры).
В этом же году двигатель подвергся очередным доработкам — в результате появился мотор под маркировкой M52TUB25 (TU — Technical Update). Среди важных нововведений M52TUB25 следует отметить:
- второй дополнительный фазовращатель на выпускном валу (система Double-VANOS);
- электронный дроссель;
- новые распредвалы (фаза 244/228, подъём 9 миллиметров);
- усовершенствование шатунно-поршневой группы;
- появление впускного коллектора переменной структуры DISA;
- изменение системы охлаждения.
В целом обновлённый ДВС получился даже менее мощным, чем базовая версия М50B25 — упор делался на совершенно другие аспекты.
С 2000 года двигатели BMW M52B25 начали вытесняться новой 2,5-литровой шестицилиндровой моделью — M54B25. В конечном счёте уже в 2001 году производство BMW M52B25 было остановлено и больше никогда не возобновлялось.
Производитель | Завод Munich Plant в Германии |
---|---|
Годы выпуска | С 1995 по 2001 год |
Объём | 2494 кубических сантиметра |
Материалы блока цилиндров | Алюминий и сплав никасил |
Формат питания | Инжектор |
Тип двигателя | Шестицилиндровый, рядный |
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту | 170/5500 (для обеих версий) |
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту | 245/3950 (для обеих версий) |
Рабочая температура | +95 градусов по Цельсию |
Ресурс двигателя на практике | Около 250000 километров |
Ход поршня | 75 миллиметров |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе | 13 и 6,7 литров соответственно |
Необходимое количество масла | 6,5 литров |
Расход масла | До 1 литра на 1000 километров |
Поддерживаемые стандарты | Евро-2 и Евро-3 |
Номер данного двигателя находится со стороны впускного коллектора (точнее, под ним), приблизительно в районе между вторым и третьим цилиндром. Если необходимо просто посмотреть номер, то рекомендуется воспользоваться фонариком на телескопической антенне. Если же нужно очистить номер от грязи, то, возможно, придётся отстегнуть коробку с воздушным фильтром от воздуховода.
На какие автомобили устанавливался
Основная версия двигателя M52B25 ставилась на:
- БМВ 523i E39;
- БМВ Z3 2.5i Roadster;
- БМВ 323i;
- БМВ 323ti E36.
Версия M52TUB25 устанавливалась на:
Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25
- Как и агрегаты предыдущей серии M50, двигатель M52B25 имеет свойство перегреваться, в результате чего в какой-то момент может подвести головка блока цилиндров. Если силовой агрегат уже подвержен перегреву, автомобилисту следует откачать воздух из системы охлаждения, очистить радиатор, проверить работоспособность термостата и радиаторной крышки.
- Двигатели серии М52 весьма подвержены изнашиванию поршневые кольца, что приводит к повышенному потреблению масла. Если стенки цилиндров в норме, то для устранения данной неисправности возможно обойтись заменой колец. При износе стенок цилиндра, блок надо отдать на процедуру гильзовки. Кроме того, следует проверить клапан вентилирования картерных газов.
- Возможно и возникновение такой проблемы, как закоксование гидрокомпенсаторов. Из-за этого производительность цилиндра снижается и электронный блок управления отключает его. То есть от владельца автомобиля с двигателем M52B25 требуется производить своевременную замену гидрокомпенсаторов.
- Ещё одна характерная неисправность — загорается маслёнка. Зачастую это связано с какой-то проблемой в масляном стакане или в масляном насосе.
- Плавание оборотов при работе двигателя M52B25 вполне может привести к износу системы VANOS. Для ремонта системы, как правило, необходимо приобрести специальный ремонтный комплект.
- Со временем на на клапанных крышках M52B25 могут возникнуть заметные трещины. В таком случае эти крышки лучше поменять.
Кроме того, возможны такие неполадки, как выход из строя датчиков положения коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ), износ резьбы под болтики ГБЦ, потеря герметичности термостата. Стоит также помнить о том, что базовая версия отличается высокой требовательностью к качеству бензина.
Ещё одна проблема, которую можно выявить при изучении технических характеристик, высокий (особенно у двигателей со значительным пробегом) расход масла. Сам производитель рекомендует использовать следующие марки масла — 0W-30, 5W-40, 0W-40, 5W-30, 10W-40.
Надёжность и ремонтопригодность
BMW М52Б25 в 1998 году был назван специалистами наилучшим двигателем в Соединённых Штатах. В течение четырёх лет (1997, 1998, 1999 и 2000 год) серия моторов M52 включалась специализированным изданием Ward’s в свой рейтинг десяти лучших двигателей года.
Когда-то его выносливость, надёжность и мощь поражали специалистов. Но, как уже указывалось, последние моторы М52Б25 сошли с конвейера ещё в начале двухтысячных.
А значит, сейчас покупку М52B25 надо осуществлять с осторожностью, тщательно всё проверяя. Самый приемлемый вариант — это контрактный двигатель из-за границы с хорошим остаточным ресурсом. Желательно, чтобы он был снят автомобиля без большого пробега. Условно говоря, данный двигатель — это старый конь, который точно не испортит борозды, но при этом сегодня в продаже можно найти куда более современные и продвинутые агрегаты.
С ремонтопригодностью данного двигателя ситуация двойственная. При определённых поломках М52Б25 вполне можно успешно отремонтировать, но капремонт блока цилиндров вряд ли удастся произвести в России. Дело в том, что для подобного ремонта необходимо восстановление никосилового покрытия стенок цилиндров, а это практически невозможно.
Тюнингование
Для искусственного увеличения мощности мотора M52B25 необходимо сначала нужно приобрести впускной коллектор и холодный впуск от похожего движка M50B25, распределительные валы с фазой 250/250 и подъёмом десяти миллиметров, а затем осуществить чип-тюнинг.
В результате можно будет «выжать» из агрегата от 210 до 220 лошадиных сил.Существует и альтернативный, «механический» способ увеличения мощности и рабочего объёма.
Этот способ предлагает установку строкер-кита (так называется комплект деталей, посредством которого можно увеличить ход поршня на 10-15 процентов) в блок цилиндров. В данном случае понадобятся коленвал, шатуны и прошивка от M52B28, поршни при этом следует оставить «родные». Также необходимо будет поставить впуск от М50Б25, а распределительные валы и выхлоп — от S52B32. При необходимости двигатель M52B25 пригоден и для турбирования — для этого автовладельцу придётся купить подходящий турбокит.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m52b25.html
Двигатель BMW M52
Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.
Технические характеристики моторов серии BMW M52
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для этого мотора вы найдете на BMWcats.com
О проблемах агрегата читайте в материалах Madi-Auto
Кованые поршни для таких двс предлагает фирма СТИ
Расход топлива двс БМВ М 52
На примере BMW 523i 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 13.0 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l
3-Series E36 | 1994 — 2000 |
3-Series E46 | 1998 — 2000 |
5-Series E39 | 1995 — 2000 |
7-Series E38 | 1995 — 2001 |
Z3 E36/7 | 1997 — 2000 |
Defender | 1997 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы М52
Первые годы применяли никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось
Двигатель очень боится перегрева, от него сразу ведет ГБЦ и пробивает ее прокладку
Причина частых пропусков зажигания обычно в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах
Заслонка системы изменяемой геометрии DISA может сорваться и упасть в цилиндры
Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картерных газов
После 100 000 км пробега нередко уже требует ремонта система фазорегуляции Vanos
На пробеге в 200 000 км часто начинается масложор из-за залегших поршневых колец
Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М52
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m52.html