Bmw 530d e60 как двигатель

BMW 5 (E60) – 530i или 530d?

«Пятерка» с индексом Е60 — это во многом уникальный автомобиль. Он обладает одной из самых сложных конструкций среди представителей вторичного рынка.

В схватке с электроникой BMW 5 E60 порой сдаются даже знатоки, а четырехканальная диагностика требует компьютера высокого класса. Е60 стоит покупать только тем, кто действительно может себе позволить такой автомобиль. Тем, кто спокойно без ужимок сможет оставить в хорошем сервисе чуть меньше тысячи долларов для того, чтобы «пятерку» нормально обслужили с качественными расходными материалами.

Качество материалов очень высокое. Следов износа нет даже после 200 000 км.

Плохо, когда к Е60 стремятся люди, которые не могут себе позволить такой дорогой автомобиль. Плохо, когда люди, готовы потратить на него всего 500-700 долларов в год, да и то в случае серьезной неисправности.

Возможно, некоторые задумываются над тем – не взять ли им дизельную модификацию? Ведь теоретически подобный двигатель экономичней, а значит, поможет сберечь средства на обслуживание. Попробуем в этом разобраться.

Некоторые элементы сидений управляются с помощью кнопок на рамке, а другие с помощью центрального дисплея.

Лучшие конфигурации

Для сравнения возьмем две версии – BMW 530i и 530d. Рядная «шестерка» — это идеальный источник тяги для БМВ 5-серии. Она обладает высоким крутящим моментом и работает очень мягко – даже если говорить о дизельном двигателе.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно увидеть, что объявления с бензиновыми модификациями значительно доминируют над количеством дизельных предложений. На десять бензиновых БМВ приходится одна дизельная версия. Подавляющее большинство экземпляров ввезено из-за границы, а перед реализацией был скручен счетчик. В случае с дизельными «пятерками» необходимо осознавать, что такие автомобили покупали состоятельные клиенты, чтобы действительно много ездить. 50 000 км не является для Европы чем-то особенным.

Читайте также:  Серийный автомобиль с самым большим объемом двигателя

Ключ это всего лишь один из элементов, где прописан пробег. В БМВ 5 более десятка модулей с зафиксированным пробегом. Это затрудняет полное устранение «следов» обмана.

В объявлениях о продаже обоих версий BMW 5 2007 года обозначен пробег в пределах 130-150 тыс. км. А если учесть, что большинство экземпляров импортировано в возрасте 2-3-х лет, с реальным пробегом уже около 100 000 км и более, то не возникает никаких сомнений – счетчик скорректирован. За автомобили 2007 года выпуска просят от 18 до 22 тысяч долларов.

Неисправности

Хорошая новость – покупателям бензиновых модификаций не стоит бояться серьезных неисправностей двигателя. В 2007 году в производство попал модернизированный 3-литровый атмосферник N53. По сравнению с предыдущей версией N52 он имеет несколько важных отличий. Первое, непосредственный впрыск топлива. Второе, конструкторы отказались от системы Valvetronic – она просто не поместилась в голове.

После обновления появилось резиновое покрытие на селекторе контроллера iDrive, а управление им стало более интуитивно понятным.

Интересный факт: вне Европейских рынков после модернизации по-прежнему поставлялся старый N52. Все дело в том, что новый N53 требует топлива высочайшего качества без серы, не доступного в России, США, Австралии и Юго-Восточной Азии.

В двигателе N53 была решена проблема N52 – неисправные гидравлические компенсаторы, которые начинали громко стучать еще до достижения 100 000 км. Причина – некачественное масло и его дефицит. В некоторых случаях для ремонта требовалась регенерация головки.

Интерьер безупречен. Беспокоит только заметная подставка под огнетушитель.

Независимо от типа двигателя и года выпуска практически все бензиновые моторы страдают от сгоревших катушек зажигания и забившегося фильтра маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Из-за этого увеличивается внутреннее давление, и двигатель начинает потреблять масло. В результате его уровень сильно снижается, и уменьшается количество смазки, подаваемой гидрокомпенсаторам, что приводит их скорому износу. Фильтр следует менять каждую 3-ю замену масла. Этот процесс трудоемкий и мало кто на него решается.

В бензиновых двигателях используется впускной коллектор переменной длины, который создает много проблем в дизельных моторах. Но в BMW 530i его конструкция намного проще — в основе одна управляемая заслонка (название системы DISA).

Настоящий лимузин: много места для ног и возможность управления климатом в своей зоне.

Типичные неисправности BMW 530i E60

— стучащие гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Применяются в N52 без непосредственного впрыска. Стоимость ремонта до 1000 долларов.

— неисправные катушки зажигания. Стоимость одной штуки около 40-50 долларов. Всего их 6.

— забившийся фильтр сепаратора масла. Расход масла увеличивается до 0,7-0,8 л/1000 км, а двигатель начинает «потеть». Замена сепаратора с работой – около 40-60 долларов.

Дизеля намного хуже

Безусловно, дизельные двигатели имеют гораздо больше типичных неисправностей. Что неудивительно, так они имеют более развитое «периферийное» оборудование. Чаще всего владельцы жалуются на заслонки во впускном коллекторе переменной длины. В некоторых случаях даже происходил обрыв заслонок — их останки попадали в цилиндры. Некоторые просто удаляют «непредсказуемые» заслонки. Однако двигателисты BMW уверяют, что это однозначно плохо повлияет на работу мотора. Он ослабнет и станет «неустойчив» на холостом ходу.

В BMW 530d с автоматической коробкой передач быстро изнашивается гидротрансформатор. В дизельных автомобилях с МКПП — двухмассовый маховик. В АКПП порой наблюдаются «запотевания» в районе гнезда (разъема) проводки (в обеих версиях — 530i и 530d).

Следует добавить, что вероятность возникновения неисправностей в 530d гораздо выше, чем в 530i. Когда-то 3литровый дизельный мотор BMW был действительно надежным и долговечным. Речь идет о легендарном 3.0d мощностью 184 л.с. Чем больше становилось лошадиных сил, тем более сложным становился агрегат, а, следовательно, и более проблемным. Тем не менее, этот мотор сравнительно надежный. Форсунки остаются работоспособными даже после 300 000 км. Кроме того 3-литровый дизель практически не потребляет избыточного количества масла.

Заметно быстрее изнашивается подвеска дизельного БМВ из-за более тяжелого веса.

Типичные неисправности BMW 530d E60

— повреждение демпферного шкива привода навесного оборудования — частая проблема. Расходы на ремонт от 150 до 400 долларов (без стоимости замены).

— «ослабление» заслонок во впускном коллекторе – ахиллесова пята старших дизелей 3.0d. Ресурс заслонок – около 200 000 км. Стоимость восстановление узла – около 400 долларов. Удаление заслонок (не рекомендуется) – около 100 долларов.

— выход из строя гидротрансформатора. Стоимость нового более 2000 долларов.

— неудачи преследует и комплект термостатов – около 100 долларов за комплект.

— неисправный модуль свечей накаливания – 50-100 долларов.

520-литровый багажник седана имеет элегантную отделку и петли, скрытые обшивкой.

Заключение

Счастливцы, те, кто вообще может себе позволить выбирать между бензиновыми и дизельными версиями BMW Е60. Однако, автомобиль независимо от двигателя под капотом, дорог в обслуживании. В пользу бензиновых модификаций говорят небольшое количество вспомогательного оборудования, а значит и меньшее число отказов. Дизельные моторы имеет гигантский крутящий момент, но все они порядком изношены, а, следовательно, высока вероятность поломок и дорогостоящего ремонта.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/bmw/734-530i-ili-530d

Двигатели BMW 5 серии e60

Пятое поколение 5 серии BMW увидело свет в 2003 году. Автомобиль представляет собой 4-дверный седан бизнес-класса. Кузов получил название Е 60. Модель была выпущена в качестве ответа основному конкуренту – на год раньше Mercedes представил публике новый седан Е-класса W 211.

Внешний вид автомобиля отличался от традиционных представителей бренда. Разработкой дизайна занимались Кристофер Бэнгл и Эдриан Ван Хоойдонк. Благодаря их работе модель получила выразительные линии и динамичные формы – круглый передок, стесанный капот и узкие растянутые фары стали отличительной чертой серии. Вместе с экстерьером изменениям подверглась и начинка автомобиля. Модель оснащали новыми силовыми агрегатами и электронной оснасткой, которая управляла практически всеми механизмами.

Автомобиль производился с 2003 года. Он сменил на конвейере своего предшественника – модель серии Е 39, которая выпускалась с 1995 года и считалась одной из самых удачных разработок. Выпуск был завершен в 2010 году – на смену Е 60 пришел новый автомобиль с кузовом F 10.

Основное сборочное производство располагалось в районном центре баварского региона – Дингольфинге. Кроме того, сборкой занимались еще в 8 странах – Мексике, Индонезии, России, Китае, Египте, Малайзии, Китае и Таиланде.

Силовые агрегаты модели

За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:

Двигатель N43B20OL N47D20 N53B25UL N52B25OL M57D30 N53B30UL N54B30 N62B40 N62B48
Модель серии 520i 520d 523i 525i 525d, 530d 530i 535i 540i 550i
Объем, куб. см. 1995 1995 2497 2497 2993 2996 2979 4000 4799
Мощность, л. с. 170 177-184 190 218 197-355 218 306-340 306 355-367
Вид топлива Бензин Дизель Бензин Бензин Дизель Бензин Бензин Бензин Бензин
Средний расход 8,0 4,9/5,6 7,9 9,2 6.9-9 8,1 9,9/10,4 11,2 10,7-13,5

Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.

Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата. Поршневую группу приводит во вращение один коленчатый вал. Система газораспределения состоит из двух распредвалов и цепи, что повышает ее надежность.

Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
  • Перебои в работе системы газораспределения;
  • Повышенный расход масла;
  • Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.

М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.

Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.

N43B20OL

Моторы семейства N43 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с двумя распределительными валами, работающими по системе DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Серьезной модификации подвергся впрыск топлива – питание организовано по системе HPI – двигатель оснащен форсунками, работающими от гидравлического управления. Такая конструкция обеспечивает эффективное сгорание топлива.

Проблемы данного двигателя не отличаются от других моделей семейства N43:

  1. Короткий срок службы вакуумного насоса. Он начинает подтекать уже через 50-80 тыс. км. пробега, что является признаком скорой замены.
  2. Плавающие обороты и нестабильная работа обычно свидетельствуют о выходе из строя катушки зажигания.
  3. Повышение уровня вибрации в процессе эксплуатации может быть связано с засорением форсунок. В этом случае можно попробовать решить проблему путем промывки.

Специалисты рекомендуют следить за температурой двигателя, а также использовать только качественный бензин и смазочные материалы. Соблюдение интервала обслуживания, а также использование фирменных запчастей – залог длительной эксплуатации мотора без серьезных проблем.

Данные двигатели устанавливали на модель БМВ 520 i с 2007 года. Примечательно, что мощность силового агрегата осталась прежней – 170 л. с.

N47D20

Устанавливался на самую доступную и экономичную дизельную модификацию серии – 520d. Его стали устанавливать после рестайлинга модели в 2007 году. Предшественником является агрегат серии М 47.

Двигатель представляет турбированную установку, мощностью 177 л. с. На четыре цилиндра с рядным расположением приходится 16 клапанов. В отличие от предшественника блок выполнен из алюминия и оснащался чугунными гильзами. Система впрыска Common rail с рабочим давлением до 2200 с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором гарантируют высокоточную подачу топлива.

Наиболее распространенной проблемой двигателя является растяжение цепи ГРМ. Теоретически, срок ее эксплуатации соответствует моторесурсу всей установки, однако на практике ее придется менять уже через 100000 км. пробега. Верный признак близкого ремонта – посторонний шум в задней части мотора.

Не менее распространенная проблема – износ демпфера коленчатого вала, ресурс которого равен 90-100 тыс. км. пробега. Немало проблем могут доставить вихревые заслонки. В отличие от предыдущей модели они не могут попасть в двигатель, однако в процессе эксплуатации на них появляется слой нагара. Это следствие работы системы ЕГР. Некоторые владельцы предпочитают удалить их и установить специальные заглушки. Вместе с этим выполняют перепрошивку блока управления под измененные условия работы.

Как и прочие модели, двигатель очень плохо переносит перегрев. Он приводит к образованию трещин между цилиндрами, которые практически не поддаются ремонту.

N53B25UL

Силовой агрегат от немецкого производителя, который устанавливали на автомобили с кузовом 523i Е60 после рестайлинга 2007 года.

Это мощный и надежный 6-цилиндровый агрегат рядного типа был разработан на базе N52. Характерные особенности двигателя:

  • От предшественника достался облегченный блок из магниевого сплава и другие узлы;
  • Изменения коснулись газораспределительного механизма – была проведена модификация системы Double-VANOS;
  • Производители отказались от регулируемой системы подъема клапанов Valvetronic;
  • Была внедрена система непосредственного впрыска, что позволило повысить степень сжатия до 12;
  • Старый блок управления был заменен на Siemens MSD81.

В целом, использование качественного топлива и смазочных материалов гарантирует бесперебойную работу мотора без серьезных поломок. Относительно слабым местом считают ТНВД и форсунки. Их срок службы редко превышает 100 тыс. км.

N52B25OL

Двигатель представляет собой бензиновую рядную шестерку мощностью 218 л. с. Агрегат появился в 2005 году в качестве замены серии М54В25. В качестве основного материала блока цилиндров был использован магниево-алюминиевый сплав. Кроме того, шатунно-поршневая группа изготовлена из облегченного материала.

Головка получила систему изменения фаз распределения на двух валах – Double-VANOS. В качестве привода используется металлическая цепь. За регулировку работы клапанов отвечает система Valvetronic.

Основная проблема двигателя связана с повышенным расходом моторного масла. У предыдущих моделей причиной являлась плохое состояние системы вентиляции картера или длительное передвижение на повышенных оборотах. Для N52 повышенный расход масла связан с использованием тонких маслосъемных колец, которые изнашиваются уже на 70-80 тыс. км. пробега. Во время проведения ремонтных работ специалисты рекомендуют выполнить замены маслосъемных колпачков. На моторах выпущенных после 2007 года таких проблем не наблюдается.

M57D30

Самый мощный дизельный мотор в серии. Он устанавливался на БМВ 520d Е60 с 2007 года. Мощность первых двигателей составляла 177 л. с. Впоследствии этот показатель увеличили на 20 л. с.

Двигатель является модификацией установки М 51. Он сочетает в себе высокие показатели надежности и экономичности вместе с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатель получил большое количество международных премий.

В установке используется турбонаддув и интеркулер, а также высокоточную систему впрыска Common rail. Надежная цепь ГРМ способна работать без замены на протяжении всего срока службы мотора. Движущиеся элементы подобраны идеально, что позволило практически устранить вибрацию во время работы.

N53B30UL

Данный атмосферный двигатель начали использовать в качестве силового агрегата БМВ 530i с 2007 года. Он заменил на рынке N52B30 с аналогичным объемом. Изменения коснулись питания – на новом двигателе установлена система непосредственного впрыска топлива. Такое решение позволило повысить производительность двигателя. Кроме того, конструкторы отказались от системы регулировки работы клапанов Valvetronic – она показала неоднозначные результаты, что вызвало ряд критики со стороны ведущих автомобильных изданий. Изменения коснулись поршневой группы и электронного блока управления. Благодаря внедренным изменениям выросла экологичная норма двигателя.

У агрегата отсутствуют ярко выраженные недостатки. Основное условие эксплуатации заключается в использовании качественное топлива. Несоблюдение этого требования грозит серьезными поломками системы питания.

N62B40/В48

Линейка представлена силовыми агрегатами большого объема с различными показателями мощности. Предшественником двигателя является М 62.

Представители семейства – 8-цилиндровые моторы V-образного типа.

Существенные изменения коснулись материала блока цилиндров – для снижения массы стали использовать силумин. Двигатели оснащают системой управления Bosch DME.

Характерная особенность серии – неприятие механической коробки передач, ввиду большого количества электронного оборудования. Это сокращает ресурс двигателя практически вдвое.

Основные проблемы начинают проявляться ближе к 80 тыс. км. пробега. Как правило, они связаны с нарушениями работы системы газораспределения. Из недостатков также выделяют низкий срок службы катушки зажигания и повышенный расход масла. Последняя проблема решается путем замены маслоотражающих колпачков.

При соблюдении условий эксплуатации, срок службы двигателя достигает 400000 км. пробега.

Какой двигатель лучше

Пятое поколение 5 серии предлагает автолюбителям множество силовых агрегатов – от 4 до 8-цилиндровых. Окончательный выбор двигателя зависит от вкусов и предпочтений водителя.

Моторы семейства «М» относятся к старому типу, хотя по надежности и мощности не уступают более поздним версиям с непосредственным впрыском. Кроме того, он не настольно требователен к качеству топлива и смазочным материалам.

Независимо от семейства двигателя, основные проблемы связаны с растяжением цепи и повышенным расходом масла.

Следует помнить, что сейчас основная проблема заключается в том, чтобы найти действительно ухоженный экземпляр с бережной эксплуатацией.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/e60.html

Оцените статью
Все про машины