Bmw двигатель дизель характеристики

Двигатели БМВ: характеристики моделей, описание моторов BMW, фото

Когда речь идет о запчастях BMW у многих сразу же возникают на этот счет положительные ассоциации, и моторы BMW тому не исключение. Но, как показывает многолетний опыт в сфере работы с автомобилями данной марки, непосредственно с моторами, мнения многих о том, что эти агрегаты имеют высокую степень надежности, вызваны скорее общественным мнением, нежели действительно реальностью. Именно поэтому стоит рассмотреть некоторые, самые популярные, модели в отдельности, для того, чтобы все-таки разобраться в их истинном происхождении, качестве и эксплуатационных свойствах.

Двигатели БМВ М10, М20, М30, М40, М50

Эти моторы были первыми моделями, разработанными знаменитым концерном. Система вентиляции картера совершенно примитивна и работает за счет разности давлений. ЦПГ имеют минимальный износ при 300-400 тыс. км. пройденного пути. А вот маслосъемные колпачки начинают терять свою эластичность уже после 200 тыс. км. пробега. Это говорит о том, что с ними, скорее всего, будут проблемы. Также стоит отметить, что требования к маслу невысокие по той простой причине, что создавались двигатели именно в то время, когда рынок масляной синтетики только набирал обороты своего развития, а значит, не было возможности искать нечто лучшее, необходимо было брать то, что есть. Это поколение моторов, которое ремонтировалось без особых проблем в собственном гараже.

Читайте также:  Приложение для диагностики двигателя автомобиля

Двигатель БМВ М10

Двигатель БМВ М10 – это одновальный карбюраторный мотор, который имеет распределитель зажигания. Благодаря постоянному выпуску обновленных версий и модификаций, мотор устанавливался на баварские автомобили на протяжении почти 30 лет. Встретить этот мотор можно во многих автомобилях, однако, на территории России они настоящая редкость.

Двигатель BMW М40

Двигатель BMW М40 – это усовершенствованный мотор предыдущей марки с гидрокомпенсаторами и ременным приводом. Не распространенная, но довольно надежная модель.

Мотор BMW M20

Мотор BMW M20 – это первый шести цилиндровый с ременным приводом. Данная модель заняла промежуточное место между м10 и м30. Все дело в том, что четыре цилиндра у модели М10 не давали возможности увеличить объем двигателя больше чем 2 литра и достигнуть полной мощности, потому прибавление еще двух цилиндров помогло справиться с задачей. В нашей стране этот мотор был популярен в комплектации с кузовом №34, кстати, зарекомендовал он себя с положительной стороны.

БМВ двигатель М30

БМВ двигатель М30 – основной шести цилиндровый агрегат первого поколения . Набор характеристик этого мотора классический: распределитель зажигания и один распредвал. Модель БМВ М30 имела множество модификаций, в том числе и для спортивных автомобилей серии M-Sport. Стала основой для популярного спортивного движка S38. В нашей стране прижился в автомобилях с 34-ым и 32-ым кузовами и стал лидером среди серии М.

Нужно отметить, что у всех этих двигателей была одна общая черта — все они имели невысокую степень сжатия, примерно 9:1 и 8:1. Это позволяло применять топливо с любым октановым числом, благодаря пониженной чувствительности, и выпускать заводские турбированные моторы без особых доработок.

Двигатель БМВ М50

Если верить статистике, то этот мотор стал последним потенциальным «миллионником» первой волны. Данная модель обладает рядом значительных отличий, позволяющих рассматривать его особняком от остальных двигателей первого поколения.

Этот двигатель дал столь необходимые 4 клапана на цилиндр, основав моду на «взрывной» характер двигателей БМВ, дожившей и до наших дней. В этом моторе появились некоторые новинки, а именно более современные свечи и катушки зажигания. Именно эта модель установила стандарт, который впоследствии практически не нарушали, — «1Нм на 10 кубических сантиметров объема цилиндров», что было не возможно достичь в атмосферных двигателях прошлого поколения. Правда, что после этого была необходимость значительно изменить степень сжатия от 10 до 11:1, повторить такое удалось лишь в 2005 году, в моторе БМВ N52. Данный агрегат прекрасно двигается на 95 топливе, а вот для 2-х литровой модификации даже такого ОЧ может быть мало.

Компенсировать данный недостаток помогают датчики детонации, хотя настройка момента зажигания только помогает сгладить последствия использования неподходящего горючего: машина от их наличия, к сожалению, лучше не едет. Мотор БМВ М50 — последний экземпляр, использовавший «неубиваемый» тандем — «алюминиевая ГБЦ — чугунный блок».

Агрегат, появившийся в 1989 году, по совокупности потребительских и технических характеристик, наверное, стал лучшим в истории концерна BMW.

Двигатель БМВ М52

Рассматривая этот двигатель, сразу же хочется сказать о том, что его название звучит немного не правильно, ведь на самом деле это усовершенствованная серия М50. Когда в 1992 году агрегат получил обновление, он вышел на рынки, имея индекс M50TU, а уже потом, со временем, его решили перевести в новое поколение. Ведь это первый двигатель, который получил механизм управления фазами газораспределения впускного вала, известный как VANOS.

Добавление 2-х клапанов привело к удвоению проходного сечения, что негативно сказалось на наполняемости цилиндров при низких оборотах. Также это вызвало искривление моментной характеристики, ухудшив качество езды на низких скоростях. Система БМВ ВАНОС должна была сгладить узьян работы двигателя, растянув моментную характеристику. Была повышена мощность, причем сделано это было абсолютно стандартно — мотористы пририсовали 300 кубиков — получился 2.8 литровый двигатель. Кстати, по некоторым сведениям стало известно, что нестандартные моторы объемом 2,8 и 2,3 литра были созданы, так как это отвечало налоговым нормам Германии того времени.

Блок двигателя БМВ М52 стал алюминиевым, а цилиндры получили высокопрочное никасиловое покрытие. Производители также позаботились об экологичности своей продукции и уделили ей должное внимание. М52 стал первым двигателем с системой вентиляции картерных газов, для этого использовали клапан, открывающийся «по требованию» и имеющий атмосферное давление. Также подняли температуру открытия термостата, которая возросла до 88-92 градусов, а выше показателей двигателей первого поколения.

Ресурс данной модели снизился, приблизительно, в двое: дефекты колпачков и ЦПГ вылазят с 200-250 тыс. км, при ожидаемом ресурсе двигателя 450-500 тыс. км. Режим эксплуатации может отнять или прибавить 100 тыс. км к данной цифре. Расход масла, даже при частичной потере подвижности колец, может вовсе отсутствовать или оставаться крайне малым. Можно сказать, что двигатель BMW М52 стал последним потенциальным долгожителем-миллионником, при хорошем уходе.

Особенности эксплуатация, зачастую, связаны с возникновением проблем с еще не полностью электрическим оборудованием и дорогими расходниками — растягиваются и теряют эластичность тросики привода дроссельной заслонки, возникают проблемы с противозаносной системой, портятся дорогие расходомеры, блоки ABS и дорогие титановые датчики уровня кислорода. Однако при должном уходе Вы можете рассчитывать на впечатляющий ресурс двигателя. В основном модели E39 и E36 оснащались данным двигателем.

Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:4/5.

Двигатель БМВ М54, M52TU

Эти моторы характеризуются улучшением эластичности моментной характеристики. Самая большая и существенная разница между новым и старым агрегатом заключается в термостате, который имеет точку открытия 97 градусов — режим эксплуатации смещен на частичные нагрузки, что позволило обеспечить полное сгорание топлива. Это благоприятно повлияло эксплуатацию автомобиля в городском режиме.

Именно концерн BMW открыл эту систему и до сих пор остается верен ей, и еще никто до 2012 года не успел ее перехватить и не повышает градус масла далеко за 100 градусов. Если говорить о городской эксплуатации, то масло начинается окисляться в два раза быстрее, а это приводит к тому, что максимальный пробег снижается и становится равен 180 тыс. км. Кроме того, именно этот двигатель очень привередлив к выбору топлива, и если пренебрегать этим моментом, то в будущем можно дорого поплатиться.

Конструкторы также позаботились и о том, чтобы поднять характеристики мощности и именно поэтому VANOS начал управлять еще и выпускным валом, а на впуске появляется заслонка DISA. Только вот конструкция теперь пластмассовая, а значит не долговечная. Двигатель M54B30 имеет широкий диапазон оборотов, но яркой характеристики М50 в нем больше нет. Кстати нельзя не отметить важный момент, что педаль газа становится электронной и очень чувствительной. А в блоке из алюминия в последний раз используют чугунные гильзы, а ведь это переломный момент в истории концерна. Мотор, не смотря на все свои небольшие недостатки становится очень популярным в нашей стране, и особенно часто встречается в автомобилях с кузовом Е53, Е46 и Е39.

Всем агрегатам серии М присуще образование шлака на горловине для залива масла, что позволяет визуально определить качество используемого продукта. Слой должен быть сухим и тонким, тогда сразу можно понять, что двигатель жив.

Двигатель BMW N52

Это новое поколение, которое появилось в 2005 году. Агрегат сконструирован горячим и резвым, так как моторный отсек получил новую компоновку. Все системы, которые использовались ранее, были усовершенствованы. Датчики кислорода стали широкополосными, коллектор — двухстадийным, повысилась надежность вентиляционного клапана и много всего другого.

Блок изготавливается, как и раньше из алюминиевого сплава, а вот чугунные гильзы теперь не используются, вместо них специальное маслоудерживающее покрытие. Поменялась и система подачи воздуха.

Стоит сказать, что среди владельцев автомобилей данного концерна, популярным стало выражение «попал на вальветроник», которое означает сумму в 1000 евро. Правда есть и небольшое утешение, теперь экономия топлива равна 12%. Также у всех N-моторов есть проблема, связанная с блоком управления.

Автомобили, которые эксплуатируются в городе, иногда имеют проблемы с мотором, связанные с залипанием колец, возникающая приблизительно на 50-60 тыс. км. пробега. Чуть позже может начать возникать проблема с колпачками, а когда пробег равен 100 тыс. км., обе проблемы требуют ремонта. После 100 тыс. км забивается катализатор. В общем, если пробег заходит за 180 тыс. км, не стоит отдавать предпочтение такому агрегату. А если по факту, то проблемы могут возникнуть и намного раньше, приблизительно на 100-120 тыс. км. Встречается двигатель достаточно часто на автомобилях первой, третей и пятой серии.

Кстати стоит сказать, что слухи о модернизации мотора: установке новой юбки и колец не подтвердились, ресурсы данной модели остались прежними.

Двигатели BMW N53/N54/N55

Двигатели N серии начали стремиться к экологичности. Но многие поклонники марки разочаровались в полученном результате. Это говорит о том, что не все новшества бывают удачными.

При появлении мотора N53, стало понятно, что дизельные двигатели БМВ скоро займут заслуженное место среди бензиновых «собратьев». Новая линейка создавалась не как экономичные агрегаты, а как направленные на сохранение окружающей среды. Покупатели получили возможность приобрести двигатели с новыми форсунками, с высоким давлением, а также со всеми недостатками дизельного мотора. Также в новую модель не попал Valvetronic, просто не поместился.

В серию N54 Valvetronic также не вошел. Но эта модель немного изменила двигательный ряд, ведь снова начали применяться турбины.

А вот в серию N55 Valvetronic все-таки вернули, а вот систему турбин убрали. Да, от этой новости можно начинать ликовать. И именно этот двигатель самый важный и самый «дизельный» среди всей серии этого ряда.

Концерн решил сразу не продвигать мотор на мировом рынке. Возможно из-за коксообразования у форсунок. Но стоит отметить, что в то же самое время коксовые форсунки БМВ очень сильно отличаются от продукции конкурентов, которые используют открытое отверстие.

Из-за иной конструкции клапанной крышки, первичная самодиагностика теперь не имеет ничего общего с моторами серии М. Чтобы понять, что масло требует замены, можно внимательно посмотреть на лепестки крышки и рассмотреть там присутствие налета красно-коричневого цвета, поначалу его можно удалять, но потом этого будет мало. На второй стадии «умирания» масла, на крышке появится бурый песок. А вот третья и четвертая стадии будут видна достаточно сильно, так как бурый песок будет по всей поверхности крышки, а под ним можно увидеть желе грязного цвета.

В общем если подвести итог, то становится понятно, что приобрести мотор серии N55, который действительно хорош и долгое время будет служить, практически невозможно. А если автомобилю больше 5 лет, то не стоит даже стараться.

А на каком автомобиле ездите вы .

Источник статьи: http://bmw-guide.ru/dvigateli/dvigateli-bmw-m10-m20-m30-m40-m50-m52-xarakteristiki-modelej-foto.html

Дизельный мотор автомобиля БМВ и его характеристики

Многие автолюбители, а особенно те, кому нравятся автомобили марки БМВ, задаются вопросом: «Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?» Автор данной статьи на конкретных примерах покажет вам, что современные дизельные двигатели очень перспективны. Взять хотя бы КПД — при полной отдаче данный параметр реально выше, чем у аналогичных моторов, работающих на бензине. Это в режиме полной отдачи. А если автомобиль едет медленно и мотор работает не в полную силу, то его КПД становится еще выше!

Рабочая температура дизельного мотора более низкая, особенно, если мотор нагружен не полностью и работает на холостом ходу. Кстати, еще один существенный плюс дизельных ДВС в том, что они, как правило, даже не нагреваются до указанной в паспорте температуры. Поэтому если вы постоянно стоите в пробках и мотор работает вхолостую, дизель изнашивается заметно меньше, чем бензиновый двигатель. Кстати, бензиновые двигатели при медленной езде и постоянных остановках «страдают» в разы больше дизельных моторов. Да и выделение тепла у дизеля тоже более грамотное — турбина при малых оборотах в пробках почти не работает, а значит, мотор не испытывает лишние мощностные нагрузки.

А если подытожить по критерию расхода моторного масла, то дизель более правильно его использует, и срабатывается оно не так быстро, как в бензиновых моторах. Но здесь есть один нюанс: заправка дизеля требует большего количества масла — почти на 20%.

Очевидное преимущество за дизелем остается и в вопросе выделяемой мощности, пересчитанной к объему залитого в двигатель масла. Дизель здесь вне конкуренции и по этому критерию далеко оставляет своего бензинового соперника. А если водитель следует традиционным убеждениям о том, что из-за плохого качества масла (которое становится черным уже через 5 поездок, да и ЕВРО5 — это всего лишь рекламный ход) его нужно менять каждые 8 000-10 000 км пробега, то даже при нашем бездорожье дизельный двигатель будет работать очень долго.

Можно уверенно сказать, что современные дизельные моторы имеют гораздо больше преимуществ перед современными бензиновыми ДВС благодаря технической реализации последнего. А о том, насколько этих преимуществ больше, рассмотрим в формате «вопрос-ответ».

Дизельные моторы BMW — это разве не вчерашний день?

Наоборот, это перспективное решение. А что касается БМВ, то эта компания делает самые лучшие дизельные моторы в мире — они реально обладают такими качествами как приличная мощность, надежность и качество. Кроме того, дизели, выпущенные в последние годы, шумят значительно меньше. Такого низкого уровня шума в современных дизельных моторах удается добиться пока только компании БМВ. Можно сказать, что все плюсы своих бензиновых ДВС баварцы педантично внедряют в дизельные агрегаты. И наоборот. Вот только по некоторым параметрам бензиновые двигатели все равно отстают от дизельных. И этих параметров не так уж и мало. Взять хотя бы более простое внутреннее устройство дизеля. Ведь в нем не нужно использовать всякие «прибамбасы» типа Valvetronic и т.п. для улучшения экологичности и уменьшения расходов ГСМ. Можно уверенно говорить о безусловном лидерстве и больших перспективах дизельного двигателя на момент написания этой статьи.

Какие существуют модели дизельных моторов и что вы можете о них сказать?

М21 — к сожалению, не пересекался.
М51 — взглянуть удалось, нормальный, ничем не примечательный, мотор.
М57 — для авто из серии Х5 — самое то. В седан вряд ли впишется, но это мое личное мнение.
N57 — неплохой агрегат, ощущения от работы весьма схожи с аналогичными в случае эксплуатации бензинового двигателя.
N47/М47 — несмотря на очень шумную работу, данные дизельные моторы отличаются отличной экономичность. По той информации, что у меня есть, в последних моделях проблемы с ГРМ практически не встречаются. В общем, если вы нацелены на экономию, лучше остановиться на этой модели.

Хоть какая-то статистика имеется?

С этим сложно. Ведь для того, чтобы правильно измерить все параметры дизельных моторов, необходимо демонтировать форсунки. К сожалению, это непростой, медленный и дорогостоящий технологический процесс. Поэтому соответствующей статистикой не располагаю.

Каков ресурс?

Ресурс работы дизеля приятно удивляет — даже на самом плохом моторном масле ваша машина может спокойно пройти 220-250 тысяч километров без замены. И это справедливо для любой современной модели БМВ. Только мотор все это время не должен перегреваться и работать в нормальном режиме. Естественно, что с годами дизель стареет и начинает испытывать те же проблемы, что и его бензиновые аналоги. Причина более долгого срока эксплуатации дизельных моторов заключается в менее быстром изнашивании ЦПГ. В общем, нормальный дизельный двигатель вполне может проработать без проблем 6-8 лет гарантированно.

Какие имеются проблемы?

Сразу готовьтесь к тому, что за топливную аппаратуру придется выкладывать еще большие деньги. Например, ремонт дизеля и его заправка «с песком» стоят недешево. Зато для дизеля имеет смысл использовать «штатное» масло. Конечно, неприятности в течении всего срока его даже самой правильной эксплуатации, проявятся. Правда, вы их можете и не распознать! Реально же что-то предпринимать следует только тогда, когда расход масла достигнет 1 литра на 1000 километров.

Прейскурант цен на ремонт дизельного двигателя М57 автомобиля Х5 Е70 в сети автосервисов Shell ЗАО Москвы

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Стоимость
С/У двигателя БМВ 26000 рублей
Переборка двигателя BMW 28000 рублей

На все работы проводимые в автотехцентрах Shell ЗАО Москвы распространяется гарантия!

Источник статьи: http://www.shellautoexpress.ru/article/dizelniy-motor-avtomobilya-BMW-i-ego-harakteristiki

Оцените статью
Все про машины