- M20B25
- Характеристики двигателя М20В25
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25
- Модификации двигателя BMW M20B25
- Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25
- Тюнинг двигателя BMW M20B25
- M20B25 Строкер
- Турбо M20B25
- Двигатель M20B25
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M20B25
- Преимущества
- Недостатки
- Модификации
- ЧИП — ТЮНИНГ
- Двигатель BMW M20B25
- Технические характеристики
- Модификации двигателя BMW M20B25
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
M20B25
Характеристики двигателя М20В25
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1986-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 9.7 8.8 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 163/5800 171/5800 170/5800 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/4000 226/4000 222/4300 (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешан. | 12.9 7.2 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E30 BMW 525i E34 BMW Z1 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
Модификации двигателя BMW M20B25
1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Тюнинг двигателя BMW M20B25
M20B25 Строкер
Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (
250 cc), прямоточный выхлоп и получаем
220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.
Турбо M20B25
Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень
8.5, либо торцевать стандартные на
1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/m20b25/
Двигатель M20B25
Основное о двигателе
Шестицилиндровый рядный двигатель M20B25 заменил на конвейере двигатели В20/23. Его выпускали 7 лет (1986-93). Блок цилиндров был выполнен из чугуна. M20B25 устанавливался на модели Е30 325i, E34 525i и Z1. У мотора BMW M20B25 имелась система впрыска от Bosh Motronic. Масляный расход составляет 1000 гр. на 1000 км. Объем моторного масла – 4.75 л., замена требуется через 7-10 тыс. км. Ресурс агрегата – 300 тыс. км. Чип тюнинг позволяет увеличить его потенциал от 500 тыс. км.
Характеристики двигателя M20B25
Мощность, л.с. | 170 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2494 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 222 (23) / 4300 |
Расход топлива, л/100 км | 9.8 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 216 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 8.8 |
Ход поршня, мм | 75 |
Преимущества
Достоинствами мотора является хороший ресурс и отличная динамика. На BMW E34 с M20B25 можно разогнаться с 0 – до 100 до км/ч за 9.5 сек., а на модели Е30 – на секунду быстрее. Двигатель легко подвергается тюнингу и можно быстро увеличить его объем до 2.7 л. достаточно изменить ход коленчатого вала. Одним словом, с такой силовой установкой можно получить удовольствие от вождения немецкой автомашины.
Недостатки
У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:
- Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
- Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак — стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
- Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.
Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней. Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает. Причин может быть несколько. Основная — бензонасос неисправен. Или у него сломалось реле, вышел из строя предохранитель, неисправен электромотор, окислены/заломлены контакты/клеммы.
Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния. Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями. Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.
Еще одна серьезная проблема — провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса. Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8. Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.
Модификации
Два года (1986-88) агрегат производился с катализатором. Мощность мотора составляла 160 «лошадок», крутящий момент — 215 Нм. Практически, одновременно (1985-87) выпускался двигатель без катализатора. У него на 9/11 единиц была выше мощность/крутящий момент. Три года (1988-91) с конвейера сходила установка с коротким впускным коллектором. Мощность двигателя – 168 «лошадей», крутящий момент — 222 Нм.
ЧИП — ТЮНИНГ
Чуть выше уже было сказано, что чип тюнинг продлевает жизнь мотора. Также упомянули, что он позволяет увеличить объем двигателя с 2.5 до 2.7 л. Для этого требуется коленвал движка M20B27/M21D24 с поршневым ходом в 81 мм. Блок цилиндров требуется фрезеровать на 2.2 мм. В результате можно увеличить мощь агрегата до 15 «лошадок». Чтобы получить M20B28, потребуется коленвал движка M51D25 с поршневым ходом в 82.8 мм, а блок цилиндров фрезеровать на 1.1 мм.
Для получения прироста в дополнительные 20 л.с., нужны будут спортраспредвалы типа Schrick 284/272, а также усиленные рокера с пружинами. Добавляем холодный впуск, портинг ГБЦ, легкий маховик, каналы совмещаем, усиливаем болты головки, устанавливаем форсунки в
250 cc и прямоточный выхлоп. На выходе имеем 220 «лошадей»! И это не предел мощности. С применением китайских турбокитов можно поднять этот показатель аж до 350 л.с. Правда, затраты будут солидными.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m20b25
Двигатель BMW M20B25
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20.
Технические характеристики
Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i. В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная. С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
Технические характеристики мотора BMW M20B25:
163/5800
171/5800
170/5800
Количество масла в двигателе
Рекомендуемое масло для использования
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Модификации двигателя BMW M20B25
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
- M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
- M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M20B25 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
- Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
- Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные. Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Вывод
Двигатель M20B25 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/dvigatel-m20b25.html