Bmw двигатели для самолетов

Bmw двигатели для самолетов

Производство авиационных двигателей Акционерным обществом «Баварские моторостроительные заводы» (BMW) было начато в 1915 г. Первые типы BMW оказались не вполне удачными, и лишь третий образец — шестицилиндровый мотор BMW Ша мощностью 185 л. с. — нашел применение. Этот мотор дал возможность немецкой авиации в ходе Первой Мировой войны вернуть себе то преимущество, которое она уступила в определенный период воздушному флоту Антанты. BMW Ша с успехом применялся, в первую очередь, на истребителях; в последние годы войны моторы этого типа изготавливались не только на заводах BMW, но и на целом ряде других предприятий Германии, причем выпуск их доходил до 200 экземпляров в месяц.

Учитывая потребность в более мощном двигателе, фирма уже в 1918 г. выпускает BMW IV мощностью 250 л. с., аналогичный по конструкции BMW Ша и представлявший собой его дальнейшее развитие. Развернуть производство нового авиамотора, однако, не удалось по причине окончания войны.

В мирное время, по условиям Версальского договора, Германия была лишена права постройки авиационных моторов мощностью свыше 100 л.с. сроком на 5 лет, и поэтому фирма в этот период свертывает свое производство. Лишь в 1923 г., когда основные запрещающие положения потеряли свою силу, на головном заводе BMW начинает возрождаться авиамоторное производство, причем первые небольшие партии двигателей Ша и IVa с успехом разошлись не только в Германии, но и в целом ряде других стран. Этот успех дал фирме основание рассчитывать на постоянный сбыт своей продукции, и руководствуясь этим, она приступила к полному переоборудованию и расширению завода, который был перенесен на новое, более обширное место, причем производство моторов не прекращалось в этот период ни на один день.

Читайте также:  Маленькие автомобили с большими двигателями

В начале 1925 г. путем удвоения числа цилиндров мотора BMW IV фирма выпускает новый 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров двигатель BMW VI мощностью 500 л. с. Очень скоро BMW VI завоевал признание благодаря наличию целого ряда вариантов, делавших его пригодным для установки на самолетах самых различных типов. Производство BMW VI в короткий срок загрузило завод, поэтому изготовление прежних моторов типов BMW Ша и BMW IVa было прекращено в 1926 г. В последующие годы изготовление BMW VI нарастало: уже в 1928 г. выпуск моторов этого типа доходил до 60 единиц в месяц.

После выпуска первых серий BMW VI фирма предприняла усилия для создания разнообразных модификаций, использующих различное топливо, эксплуатирующихся со всевозможными вариантами электрооборудования и топливной системы. Хотя BMW VI, по мнению многих специалистов, считался переразмеренным (максимальная ширина — 844 мм — была наибольшей среди однотипных двигателей), фирме, тем не менее, удалось довести его характеристики до весьма высоких показателей. Так, модификация BMW VIz со степенью сжатия 7,3 и картером из электрона имела сухой вес всего 470 кг и развивала максимальную мощность 750 л. с. Именно благодаря установке этого двигателя Эрнсту Хейнкелю удалось получить на опытных HD-37 столь высокие летные характеристики. К слову сказать, фирма на тот момент гарантии на двигатели с элементами из электрона не давала. Да и в серии таких двигателей впоследствии не наблюдалось. Сухой вес стандартного BMW VI составлял 510 кг (вместе с воздушным винтом — 587 кг), максимальная мощность у земли — 680 л. с.

В Советском Союзе авиадвигатель BMW VI был запущен в серийное производство под обозначением М-17. В обычном варианте имел сухой вес 540 кг и развивал мощность 680 л. с., в форсированном варианте — М-17Ф — имел сухой вес 550 кг и развивал мощность у земли 730 л. с. С 1929 г. М-17 строился на авиационном заводе ╧ 26 в городе Рыбинске, применялся на самолетах И-3, И-7, Р-5 (наиболее массово), МБР-2, ТБ-1, ТБ-3, Р-б и АНТ-9. Впоследствии, с 1936 г., двигатель под обозначением М-17Т был приспособлен для установки на танки типов БТ-5 и БТ-7

Читайте также:  Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя опель вектра

Источник статьи: http://www.airwar.ru/enc/engines/bmw6.html

Самолет bmw. первые двигатели от bmw

Корпорация BMW имеет громадный авторитет в мире за счет созданных ими качественных мотоциклов и надёжных автомобилей. Наименование компании есть сокращением заглавия завода Bayerische Motoren Werke. Мало кому как мы знаем, что эта компания начала собственный существование не с производства сухопутных аппаратов, в частности с авиационной техники.

Перед тем как начать сказать о самолете BMW и первых двигателях от данной компании, необходимо начать с истории ее развития и создания на ранних этапах.

Краткая история основания компании BMW

Компания BMW была основана в городе Мюнхене еще в 1917 за счет слияния двух фабрик, каковые занимались изготовлением моторов для авиации. Начальным управлением компании стали обладатели двух фабрик, которыми были Карл Рапп и сын изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания Густав Отто. Эти две компании были основаны в начале 1913 годов, и за счет начала Первой Мировой они имели огромные заказы.

Объединение фабрик разрешило расширить выпуск авиационных двигателей. В этот период времени компания BMW имела огромное количество заказов, что разрешало им процветать в данной отрасли до окончания войны.

Потому, что компания трудилась в авиационной отрасли, был создан самолет BMW, помимо этого, было много других воздушных аппаратов, каковые оснащались их двигателями. За счет этого всеми узнаваемая эмблема BMW имеет круг, в котором отображен белый пропеллер на голубом фоне неба.

Поле поражения Германии в войне Версальским контрактом не разрещалось изготовлять авиадвигатели, что привело компанию BMW к положению банкротства, потому, что единственной продукцией, которую они изготовляли, были моторы для самолетов. Избежать полного закрытия завода помогло изменение производимой продукции, в частности они начали заниматься изготовлением двигателей для мотоциклов, а с 1923 года самостоятельно наладили выпуск весьма качественных и замечательных мотоциклов. Первым их мотоциклом стала модель R32, которая владела неповторимым двигателем BMW, разрешающим мотоциклу стать безотносительным рекордсменом скорости на мотогонках 20-х и 30-х годов прошлого века.

средства и Достижения изготовления мотоциклов разрешили управлению компании параллельно приступить к изготовлению нового двигателя «Motor-4». Данный двигатель совсем конструировался в других Европейских государствах. Как раз двигатель «Motor-4» разрешил компании взять глобальное признание благодаря тому, что самолет с этим двигателем в 1919 году смог встать до большой отметки в 9760 метров, что являлось на то время мировым рекордом высоты.

Кроме этого советские самолеты были укомплектованными данными моторами за счет тайного контракта с компанией BMW, что помогло достигнуть рекордов в авиации среди Советских самолетов.

Первые двигателя от BMW и их использование:

  • В начале 1924 года был совершен межконтинентальный перелет в Персию, это удалось за счет установленного на самолете двигателя от Германской компании.
  • Посредством авиационного двигателя от компании BMW, что установили на самолет Rohrbach Ro VII, удалось во второй половине 20-ых годов XX века осуществить первый перелет через атлантический океан. Этот полет в наши дни неизвестен благодаря тому, что был использован гидросамолет.
  • 1927 год был успешен на рекорды в авиации, в частности было установлено 87 мировых рекордов. Но самым главным стало то, что 29 из этих рекордов были установлены с применением первых двигателей от BMW.

Успехи авиадвигателей и изготовление мотоциклов разрешило компании купить автомобильный завод в Айзенахе, кроме этого была куплена соответствующая лицензия. Этот завод начал изготовлять первое автомобильное творение корпорации BMW называющиеся Dixi. Параллельно с этим был заключен соглашение с американской компанией, которая кроме этого занималась изготовлением авиационных двигателей.

Это партнерство разрешило начать работу над созданием нового двигателя с радиальной схемой строения.

Кроме этого новым витком развития корпорации стал 1938 год, в котором правительством была поставлена задача о создании реактивного авиационного двигателя. Данной разработкой занималась компания BMW совместно с компанией «Брамо». В последних месяцах года выговор был поставлен на развитие турбовинтовых двигателей, каковые были оснащены осевым компрессором, эти моторы оснащались новыми винтами соосной схемы. В конечном счете все разработки закончила компания BMW за счет поглощения завода «Брамо».

В будущем был создан турбовинтовой двигатель с обозначением 109-03. В первую очередь 40-х годов проводилась доводка данной установки, что разрешило существенно расширить ее мощность за счет доработок.

Достаточно могущественным завод BMW был в довоенное время, но по окончании Второй мировой главные фабрики были стёрты с лица земли, а наработки фактически утрачены. Тем более что страна была в весьма сложном экономическом и политическом положении. Нормально функционировать это предприятие смогло лишь с 1962 года, в то время, когда был создан новый автомобиль.

БМВ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile…

се надёжные авиастроительные компании разворачивали собственную деятельность с приобретения лицензий на уже существующие, доведенные и прекрасно себя…

Предисловие редакции: Статья Райнера В. Дюринга (Rainer W. During) «Auferstanden aus Ruinen: DDR-Jet Typ 152» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 2/2001 была…

Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1947 г. В первый раз мысль создания таковой автомобили, как Ан-2, т.е. многоцелевого самолета…

Компания GE осталось менее года до завершения выпуска коммерческого реактивного двигателя. Неспециализированные затраты компании на проект составили 300…

ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, снабжающее полный цикл работ по…

Источник статьи: http://stroimsamolet.ru/samolet-bmw-pervye-dvigateli-ot-bmw/

Двигатель BMW IIIa – боевая мощь гражданской авиации

Двигатель разработан для военных самолётов периода Первой Мировой войны. Отличается высокой надёжностью и мощностью. Военные самолеты, оснащённые двигателем, имеют боевое превосходство над врагами из-за способностей двигателя работать на больших высотах, с высокой постоянной мощностью. Двигатель массово стали использовать на первых коммерческих авиалайнерах с большим успехом.

БМВ (BMW III) был рядным шестицилиндровым 12-ти клапанным двигателем SOHC с водяным охлаждением, первым продуктом БМВ (BMW GmbH). Двигатель заложил основу для будущего успеха компании БМВ (BMW). Устанавливался на истребитель Фоккер Д-VIIФ (Fokker D.VIIF), который превосходил любые самолеты союзников, манёвренностью и скоростью.

Моторостроительная компания Рапп (Rapp Motorenwerke, позднее в том же году она стала BMW GmbH) зарегистрировала документацию на проектирование нового двигателя, получившего название БМВ III (BMW III) в 1917 году. Разработанный Максом Фрицем (Max Friz) и основанный на двигателе Рапп III (Rapp III), как и более ранний Мерседес Д-III (Mercedes D. III). Новый двигатель гарантировал оптимальный баланс, что способствовало уменьшению вибраций, с высоким коэффициентом сжатия 6,4:1. Успешный первый полет с использованием двигателя БМВ III (BMW III) состоялся в декабре 1917 года, массовое производство началось в начале 1918 года.

В 1915 году немецкая военная авиационная инспекция IdFlieg ввела единообразные обозначения моделей для авиационных двигателей с римской цифрой, относящейся к классу производительности. Класс 0 (нулевая) категория мощности двигателя IdFlieg предназначалась для двигателей мощностью до 100 л. с. (75 кВт), таких как роторный двигатель Gnome Lambda-clone мощностью 80 л. с. (60 кВт) Oberursel U. 0, класс I был зарезервирован для двигателей мощностью от 100 до 120 л. с. (89 кВт), а класс II-для двигателей мощностью от 120 до 150 л. с. (110 кВт). Двигатель БМВ (BMW) 185 л. с. (138 кВт) и был отнесен к категории III.

Двигатель успешный, но настоящий прорыв произошел в 1917 году, когда Макс Фриц (Max Friz) интегрировал в систему питания двигателя высотный корректор, что позволило развивать полную мощность высоко над землей. Сжигая специальное высокооктановое топливо из бензина, смешанного с бензолом, карбюратор регулировал насыщенность топливовоздушной смеси в соответствии с высотой самолета. Это позволило двигателю, получившему название БМВ IIIa (BMW IIIa), развивать постоянную мощность в 200 лошадиных сил (150 кВт) до высоты 2000 метров — решающее преимущество перед двигателями конкурентов.

Способность набирать мощность на больших высотах, причина того, что самолёт с установленным двигателем БМВ IIIa (BMW IIIa) имел уникальное превосходство в воздушном бою. Очень маневренный на всех скоростях и высотах, он оказывался лучшим в сравнении с любым из британских или французских истребителей 1918 года. Репутация рядного 6-цилиндрового двигателя с водяным охлаждением существенно выросла после того, как его способности были доказаны в воздушном бою эскадрильей «Красного Барона» Яста 11 (Jasta 11). Эрнст Удет (Ernst Udet), командир эскадрильи Яста 11 (Jasta 11) в Первую Мировую Войну, признал выдающиеся характеристики двигателя БМВ III (BMW III). Он сказал: «Не может быть никаких сомнений в том, что двигатель БМВ (BMW) был абсолютной изюминкой в разработке силовых агрегатов к концу войны. Плохо только, что слишком поздно».

13 сентября 1919 года Франц Зено Димер (Franz Zeno Diemer) установил мировой рекорд высоты для пассажирского самолета Юнкерс Ф-13 (Junkers F.13) с двигателем БМВ IIIa (BMW IIIa). Он поднял самолёт на высоту 6750 метров, на борту во время полёта размещалось 8 человек. Это был первый абсолютный мировой рекорд высоты потолка в истории авиации, поставленный на коммерческом пассажирском самолёте.

Около 700 двигателей были построены БМВ (BMW), однако из-за большого спроса на новый авиационный двигатель БМВ IIIa (BMW IIIa) в Мюнхене, и нехватки мощностей, производство перевели на завод Opel в Рюссельсхайме. После Первой Мировой Войны компания БМВ (BMW) была вынуждена перестроиться на создание мото- и автопродукции. Компания оказалась на краю пропасти: по Версальскому соглашению немцам было запрещено выпускать авиадвигатели, а самолетные двигатели являлись единственным куском хлеба для БМВ (BMW), так как на предприятии больше ничего не производилось. Поэтому компания была вынуждена перепрофилироваться на конструирование мотоциклетных двигателей, а впоследствии и самих мотоциклов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d0f0c55ef7fdf00afad4ce9/dvigatel-bmw-iiia—boevaia-mosc-grajdanskoi-aviacii-5d10a5d4faf79200afd40428

Самолет BMW. Первые двигатели от BMW

Корпорация BMW имеет огромный авторитет в мире за счет созданных ими надежных автомобилей и качественных мотоциклов. Название компании является аббревиатурой названия завода Bayerische Motoren Werke. Мало кому известно, что эта компания начала свое существование не с производства сухопутных аппаратов, а именно с авиационной техники. Прежде чем начать говорить о самолете BMW и первых двигателях от этой компании, нужно начать с истории ее создания и развития на ранних этапах.

Краткая история основания компании BMW

Компания BMW была основана в городе Мюнхене еще в 1917 году за счет слияния двух заводов, которые занимались изготовлением моторов для авиации. Первоначальным руководством компании стали владельцы двух заводов, которыми были Карл Рапп и сын изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания Густав Отто. Эти две компании были основаны в начале 1913 годов, и за счет начала Первой мировой войны они имели огромные заказы. Объединение заводов позволило увеличить выпуск авиационных двигателей. В данный период времени компания BMW имела огромное количество заказов, что позволяло им процветать в данной отрасли до окончания войны.

Поскольку компания работала в авиационной отрасли, был создан самолет BMW, кроме того, было много других воздушных аппаратов, которые оснащались их двигателями. За счет этого всеми известная эмблема BMW имеет круг, в котором отображен белый пропеллер на голубом фоне неба.

Поле поражения Германии в войне Версальским договором было запрещено изготовлять авиадвигатели, что привело компанию BMW к положению банкротства, поскольку единственной продукцией, которую они изготовляли, были моторы для самолетов. Избежать полного закрытия завода помогло изменение выпускаемой продукции, а именно они начали заниматься изготовлением двигателей для мотоциклов, а с 1923 года самостоятельно наладили выпуск очень качественных и мощных мотоциклов. Первым их мотоциклом стала модель R32, которая обладала уникальным двигателем BMW, позволяющим мотоциклу стать абсолютным рекордсменом скорости на мотогонках 20-х и 30-х годов прошлого века.

Достижения и средства изготовления мотоциклов позволили руководству компании параллельно приступить к изготовлению нового двигателя «Motor-4». Этот двигатель окончательно конструировался в других Европейских странах. Именно двигатель «Motor-4» позволил компании получить всемирное признание за счет того, что самолет с этим двигателем в 1919 году смог подняться до максимальной отметки в 9760 метров, что являлось на то время мировым рекордом высоты. Также советские самолеты были укомплектованными данными моторами за счет секретного договора с компанией BMW, что помогло достичь рекордов в авиации среди Советских самолетов.

Первые двигателя от BMW и их применение:

  • В начале 1924 года был совершен межконтинентальный перелет в Персию, это удалось за счет установленного на самолете двигателя от Германской компании.
  • С помощью авиационного двигателя от компании BMW, который установили на самолет Rohrbach Ro VII, удалось в 1926 году осуществить первый перелет через атлантический океан. Данный полет в наше время малоизвестен за счет того, что был использован гидросамолет.

  • 1927 год был успешен на рекорды в авиации, а именно было установлено 87 мировых рекордов. Но самым главным стало то, что 29 из этих рекордов были установлены с применением первых двигателей от BMW.

Достижения авиадвигателей и изготовление мотоциклов позволило компании приобрести автомобильный завод в Айзенахе, также была приобретена соответствующая лицензия. Данный завод начал изготовлять первое автомобильное творение корпорации BMW под названием Dixi. Параллельно с этим был заключен договор с американской компанией, которая также занималась изготовлением авиационных двигателей. Это партнерство позволило начать работу над созданием нового двигателя с радиальной схемой строения.

Также новым витком развития корпорации стал 1938 год, в котором правительством была поставлена задача о создании реактивного авиационного двигателя. Данной разработкой занималась компания BMW совместно с фирмой «Брамо». В конце года акцент был поставлен на развитие турбовинтовых двигателей, которые были оснащены осевым компрессором, данные моторы оснащались новыми винтами соосной схемы. В конечном итоге все разработки закончила компания BMW за счет поглощения завода «Брамо». В дальнейшем был создан турбовинтовой двигатель с обозначением 109-03. С начала 40-х годов проводилась доводка этой установки, что позволило значительно увеличить ее мощность за счет доработок.

Достаточно могущественным завод BMW был в довоенное время, но по окончании Второй мировой войны основные заводы были уничтожены, а наработки практически потеряны. Тем более что страна была в очень сложном экономическом и политическом положении. Нормально функционировать это предприятие смогло только с 1962 года, когда был создан новый автомобиль.

Источник статьи: http://avia.pro/blog/samolet-bmw-pervye-dvigateli-ot-bmw

Оцените статью
Все про машины