Bmw e30 ремонт двигателя

Содержание
  1. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е30
  2. Двигатели в BMW E30, их параметры, доработки
  3. Карбюраторы зарубежных автомобилей
  4. Переход с карбюратора на Инжектор M10
  5. Лямбда зонд и его связь с катализатором
  6. Сравнение карбюратера и инжектора на моторах БМВ
  7. Расположение заводских номеров на двигателях BMW
  8. Номера и обозначения двигателей BMW
  9. Общая информация по двигателям для BMW E30
  10. На каком уровне лучше дежать масло в моторе.
  11. Методика замера и нормы расхода масла (TIS)
  12. Двигатели BMW E30
  13. Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW.
  14. Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)
  15. Техническое обслуживание
  16. Дополнительные компоненты
  17. Топливо
  18. Воздух
  19. Зажигание
  20. Стартер
  21. Выхлопная система
  22. Система управления двигателем
  23. Охлаждение
  24. Масло
  25. Улучшения
  26. Замена двигателя (СВАП)
  27. Решение проблем

Демонтаж и капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е30

3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
В разделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей.

3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания
Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта двигателя с полной разборкой, являются результаты измерений давления масла и компрессии в цилиндрах. Датчик давления масла на моделях М10 ввернут в левой задней части головки цилиндров, на м.

3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа пор.

3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не.

Читайте также:  Двигатель ауди 100 бочка

3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок си.

3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы
При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить. Даже при удовлетворительном состоянии блока цилиндров следует отхоннинговать отверстия под цилиндры. В запчас.

3.2.8 Демонтаж силового агрегата
Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема. Работы следует выполнять с помощником, имеющим определенные навыки. Предварительно рекомендуется удалить хладагент из кондиционера (выполняется на станции техобслуживания). При демонтаже двигателя М40 его нельзя переворачивать на время бо.

3.2.9 Снятие и установка двигателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10) и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите капот, воздушный фильтр и воздуховоды. 3. Слейте жидкость и масло из двигателя и КПП. 4. Четко обозначьте и отсоедини.

3.2.10 Порядок разборки двигателя
Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самотоятельном капитальном ремо.

3.2.11 Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13). 2. Снимите маслопровод. Уплотнения под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене. Двигатели М10 и М20 3. Вращая эксцентрики коромысла, установите в клапанах предельные зазоры. .

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма. Предупреждение Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформ.

3.2.13 Ремонт клапанов
Места износа клапана 1. Торец 2. Проточка под сухари 3. Стержень (часть с наименьшим износом) 4. Стержень (часть с наибольшим износом) 5. Фаска 6. Поясок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние клапана (см. подраздел 3.2.12). Сильно изношенные клапаны замените.

3.2.14 Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена. 2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7. 3. Смажьте стержень 1-го клапана свежим маслом для двигате.

3.2.15 Снятие поршней и шатунов
Предупреждение Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь), то его надо снять р.

3.2.16 Демонтаж коленвала
Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предваритель.

3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)
Этот вал предназначен для привода масляного насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отверните болты шестерни вала и болты передней крышки. 3. Снимите валик привода масляного насоса (см. подраздел 3.1.15). 4. Промежуточный вал крепится к блоку фланцем с 2.

3.2.18 Очистка блока цилиндров
Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите заглушки каналов охлаждения блока, для чего ударом по бородку вгоните внутрь одну из сторон заглушки и достаньте заглушку плоскогубцами. 2. Осторожно очистит.

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров
Телескопический нутрометр для измерения внутреннего диаметра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку охлаждающе.

3.2.20 Хоннингование цилиндров
Приспособление для хоннингования цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для хоннингования рекомендуется использовать «ершик». Предварительно поставьте крышки коренных подшипников и затяните болты с заданным моментом. 2. Зажмите приспособление в электродрель. 3. Хо.

3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов
Предупреждение Кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления. 3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни .

3.2.22 Проверка состояния коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите сжатым воздухом, прочистите масляные каналы, очистите шейки. 2. Удалите надфилем заусенцы. 3. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них .

3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников
Виды износа коренных и шатунных подшипников A. Царапины из-за попадания грязи B. Недостаточная смазка С. Неправильная установка подшипников D. Износ из-за конусности шейки Е. Образование фаски на кромке подшипника F. Усталостный износ Коренные и шатунные подшипники при .

3.2.24 Порядок сборки двигателя
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке: – кольца; – коленвал; – поршни в сборе с шатунами; – масляный насос; – масляный поддон; – головка цилиндров в сборе; – цепь (ремень) и натяжитель; – насос охлаждающей жидкости; – передние крышки; .

3.2.25 Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкните кольцо днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке. 2. Если зазор слишко.

3.2.26 Установка промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите опорные шейки вала и втулки, запрессованные в блок цилиндров. 2. Установите вал и затяните 2 болта прижимного фланца. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров. 2. Очи.

3.2.28 Установка заднего сальника
Порядок замены заднего сальника коленвала в держателе приводится в подразделе 3.1.17. Установка заднего сальника коленвала в держателе на двигатель

3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунн.

3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. 3. Вверните свечи, оденьте наконечники высоковольт.

3.2.31 Технические данные
Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2 Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03) Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм: – М10 128,6 – М20 .

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-3-e30/autocategory-142-10.m_id-140.html

Двигатели в BMW E30, их параметры, доработки

Раздел по двигателям в БМВ Е30 будет рассматривать частые проблемы, с которыми вы сталкнетесь при эксплуатации BMW E30, а так же статьи и советы по ремонту, информацию по обслуживанию, варианты улучшений двигателей.

Если вы не нашли нужную вам информацию, обратитесь к разделу на форуме Двигатель, Подача топлива и впрыск, Охлаждение BMW E30 в котором собрана bнформация по моторам, которые ставились на БМВ Е30. Тюнинг, ремонт, диагностика неисправностей моторов БМВ Е30.

Карбюраторы зарубежных автомобилей

Книга в переводе с немецкого Карбюраторы зарубежных автомобилей автор Ю.Казедорф

Переход с карбюратора на Инжектор M10

Описание процесса замены карбюратора на инжектор двигателя BMW M10 в кузове E30. Запчасти для перехода на инжектор.

Лямбда зонд и его связь с катализатором

После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным

Сравнение карбюратера и инжектора на моторах БМВ

Подробное пошаговое сравнение карбюратора и инжектора, описание всех преимуществ моторов с инжектором, сравнение версий инжекторов.

Расположение заводских номеров на двигателях BMW

Расположение заводских номеров на двигателях BMW

Номера и обозначения двигателей BMW

Таблица номеров и обозначений моторов БМВ

Общая информация по двигателям для BMW E30

Моторы которые устанавливались на BMW E30 и их параметры

На каком уровне лучше дежать масло в моторе.

Многие задаются вопросом, что если масла мало то понятно,что это плохо, а если много?

Методика замера и нормы расхода масла (TIS)

Методика замера и нормы расхода масла, для бмв е30

Источник статьи: http://www.e30club.ru/57-bmw-e30-engine-tuning-swap-remont-motor.html

Двигатели BMW E30

Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW.

20.01.2018, 04:17 2k просм.

Для обслуживания и ремонта вам нужно знать, какой именно двигатель находится под капотом вашего BMW E30. Двигатели BMW E30, описанные в этой статье приведены по порядку от года выхода каждой модели.

Нажав на название двигателя, вы сможете получить доступ к информации об обслуживании, системе охлаждения, топливе, впускной системе, выхлопной системе, электронных системах, а также о распространённых проблемах и улучшениях.

Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)

Год Модель Двигатель
1984-1985 318i M10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992 318i M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987 325e M20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987 325es M20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988 325
(«Super E»)
M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head
1987-1992 325i M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992 325is M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991 325ix M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991 M3 S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992 M3 Evo III S14B25, 2.5 л. DOHC I4

Если вы всё ещё не уверены в том, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, то вы всегда можете найти его номер на самом агрегате.

Техническое обслуживание

За всеми двигателями нужно следить. Но если замена масла и другие простые работы проводятся одинаково на всех E30, то некоторые манипуляции характерны лишь для четырёхцилиндровых и шестицилиндровых двигателей.

Нажмите на модель двигателя, чтобы получить конкретную информацию.

  • M10
  • M20
  • M40
  • M42
  • S14

Ниже следуют темы, описывающие стандартные меры обслуживания для всех двигателей.

Дополнительные компоненты

Все двигатели BMW E30, их основной корпус, окружёны дополнительными компонентами. Они обеспечивают подачу топлива и воздуха, а также зажигание. Ещё там присутствуют элементы, ответственные за смазывание и охлаждение. Сам агрегат контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Топливо

Топливо необходимо двигателям, а хранится оно в баке под задними сидениями автомобилей. Оттуда в двигательный отсек оно поставляется топливным насосом, проходя через фильтр и металлические трубы. После этого оно идёт через резиновые трубы в топливную рампу. Инжекторы, работающие под контролем системы управления двигателя, иногда впрыскивают топливо в нужный цилиндр. На другом конце рампы находятся регулятор давления топлива и возвратный топливопровод, который поставляет топливо обратно в бак, полностью замыкая систему.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет топливную рампу, инжекторы и регулятор давления топлива, соединяясь со впускным коллектором. В таком случае топливный насос установлен прямо в двигательном отсеке.

Воздух

Всем двигателям нужен воздух. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы не контролируете объём поступающего топлива (как думают некоторые), а регулируете количество воздуха, который может попасть в двигатель. Топливу нужен кислород, поэтому его недостаток означает отсутствие горения.

В двигателях с инжектором, воздух поступает в систему через коробку-фильтр спереди от двигательного отсека. В ней же установлен расходомер воздуха, который измеряет, в каком объёме он поступает, и передаёт эти данные электронной системе управления. После этого воздух попадает в огромную резиновую трубу, связанную с различными дополнительными компонентами и дроссельной заслонкой. Последняя управляется кабелем и соединена с педалью газа, позволяя поступать определённому объему воздуха в двигатель при нажатии педали. Воздух входит во впускной коллектор, который поставляет его всем цилиндрам в блоке.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет расходомер воздуха и дроссельную заслонку. Применяется эффект Вентури – воздух засасывается обратно во впускной коллектор.

Зажигание

Для возгорания смеси воздуха и топлива нужно зажигание. Системы зажигания используют стандартный прерыватель-распределитель.

Электронные системы двигателя заряжают большой конденсатор (катушку), установленный спереди двигательного отсека. Катушка прямым образом соединена с механическим распределителем, который работает как часы с одной стрелкой. Когда стрелка достигает определённой отметки, то на кабель высокого напряжения подаётся мощный электрический заряд, который потом передаётся на свечу зажигания, превращающую его в искру. Данный процесс выглядит примерно как знаменитая сцена из фильма «Назад в будущее». Количество таких отметок совпадает с количеством цилиндров в двигателе, так как у каждого цилиндра есть свои кабель и свеча.

Подача заряда распределителем должна совпадать по времени со впрыском смеси в цилиндр, чтобы сгорание произошло с максимальной мощностью. Неправильная работа процесса может повредить клапаны.

На двигателях с инжекторами синхронизация времени контролируется системой управления двигателем, которая позволяет задержать или ускорить процесс зажигания. На карбюраторах этот вопрос решается механическими особенностями распределительного вала.

На двигателях M42 катушка, распределитель, провода и свечи зажигания заменены системой индивидуального зажигания, контролируемой электронной системой управления двигателем.

Стартер

Бензиновому двигателю нужен электромотор для начала работы. Он начинает раскручивать двигатель до скорости, необходимой для нормального уровня сгорания, и после этого этот мотор (стартер) перестаёт взаимодействовать с двигателем.

Стартер BMW E30

На всех двигателях автомобилей платформы E30 стартеры располагаются на стороне двигателя, где находятся впускные системы, и прикреплены к трансмиссии. Проводами стартер прямым образом соединён с генератором и аккумулятором, и заземление происходит через блок двигателя к шасси автомобиля. Работа запускается через электрическое взаимодействие с переключателем зажигания.

Стартеры индивидуальны для каждого двигателя, потому что зубцы их колёс должны совпадать с зубьями маховика. Более того, есть разница между стартерами двигателей M20, выпущенных до 1987, и теми, что были выпущены после, так как произошла смена маховика.

Выхлопная система

Выхлопная система позволяет выводить газы из двигателя. Если бы её не было, то последний бы просто взорвался. Но всё гораздо сложнее, чем банальный выпуск пара – давление и скорость, с которой газы покидают систему, важны для плавной и качественной работы двигателя.

На автомобили E30 было установлено множество различных выхлопных систем – конструкции с двумя или тремя глушителями, двойные глушители, системы с каталитическими конвертерами и без, системы с лямбда-сенсорами и без. Также на рынке доступно множество сторонних решений. Например, улучшенные выпускные коллекторы или модифицированные глушители с эксклюзивным звуком.

Система управления двигателем

На двигателях с инжектором система управления называется Электронной Системой Управления Двигателя (ЭСУД) и функционирует в качестве «мозга» двигателя. Она получает информацию от различных датчиков и контролирует зажигание и поступление топлива, рассчитывая нужное из набора параметров.

На карбюраторных двигателях такая система отсутствует.

Охлаждение

У двигателя есть определённый диапазон температур для его оптимальной работы – при них жар блока помогает топливу воспламеняться и сгорать. Высокая температура также полезна для разжижения, позволяя ему попадать в труднодоступные участки и эффективнее смазывать систему. Но слишком высокая температура двигателя может привести к быстрому износу компонентов, повредить прокладки и даже вызвать трещины на металлических деталях.

По этой причине двигатель охлаждается водяным контуром. Блок полон трубами, которые двигают охлаждающую жидкость внутрь и из двигателя. Система находится под давлением насоса (который регулируется ремнём или цепью ГРМ), и доставляет жидкость к радиатору, установленному в передней части двигателя.

Давление системы регулируется термостатом. Этот простой клапан контролируется в свою очередь ЭСУД, которая получает данные от термометра и использует их для регулирования температуры и для поставки топлива. Если термометр сообщает о низкой температуре, то в двигатель впрыскивается больше топлива, что позволяет лучше работать в холодных условиях.

Под большой нагрузкой естественное поступление воздуха через радиатор может оказаться недостаточным. Для этого за ним располагается вентилятор. Данные из описанного выше термометра сообщают ЭСУД о том, в каких случаях вентилятор должен включаться.

Масло

Внутри двигателя располагаются сложные двигающиеся части, многие из которых совершают более тысячи оборотов в минуту, а их металлические элементы трутся друг об друга. Без масла эти компоненты бы давно заблокировались и вызвали бы непоправимые повреждения двигателя. Хорошо смазанный двигатель будет плавно работать на протяжении многих лет.

Улучшения

Для многих людей двигатели BMW и так идеальны, да и улучшения мощности двигателя не слишком доступны. Если учесть, что самые новые из агрегатов внутри E30 уже находятся в приклонном возрасте, то восстановления этих двигателей до оригинального состояния принесут больше пользы, чем сторонние решения, во всяком случае в соотношении веса на лошадиную силу.

Тем не менее, есть доступные варианты индивидуально для каждого двигателя. Посмотрите соответствующую страницу для вашего двигателя, чтобы узнать больше.

Замена двигателя (СВАП)

Каждый автомобиль E30 приносит сплошное удовольствие во время вождения, но некоторые автолюбители хотят ещё больше мощности. Так как почти все двигатели BMW E30 не очень хорошо поддаются бюджетному «тюнингу», то многие владельцы начинают изучать возможные варианты по замене старых моторов на другие от BMW. Если вас интересует эта тема, то посмотрите на доступные варианты по замене.

Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW:

  • M30
  • M50/M52
  • S50/S52
  • M60/M62
  • S62

Решение проблем

Иногда вы поворачиваете ключ, но ничего не происходит. Или двигатель глохнет. Так или иначе, если двигатель не хочет работать или нормально функционировать, то рекомендуем прочесть наше Руководство по решению проблем с двигателем E30 (обновляется).

Источник статьи: http://bmw3blog.ru/bmw-e30/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-bmw-e30/

Оцените статью
Все про машины