Bmw e30 схема стартера

Содержание
  1. Схемы проводки BMW E30
  2. Электропривод сидений с блоком памяти
  3. Электропривод сидений без блока памяти
  4. Электрические стеклоподъемники
  5. Щиток приборов и прикуриватель
  6. Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер
  7. Фары, задние фонари
  8. Система впрыска топлива L-Jetronic на БМВ Е30
  9. Электронный блок управления двигателем Motronic на БМВ Е30
  10. Система пуска, заряда, указатели поворотов
  11. Система круиз-контроля
  12. Приемник и аудиосистема
  13. Отопитель и кондиционер
  14. Омыватели фар
  15. Обогреватели сидений
  16. Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал
  17. Стартер BMW E30
  18. Стартер – очень мощный электромотор, разработанный для того, чтобы раскрутить ваш двигатель до такой скорости, при которой в двигателе начнутся процессы сгорания.
  19. Общая информация
  20. Компоненты
  21. Мотор стартера
  22. Соленоид
  23. Бендикс
  24. Проводка
  25. Распространённые проблемы
  26. Проверка
  27. Снятие и установка стартера
  28. Снятие
  29. Четырехцилиндровый двигатель с карбюратором
  30. Четырехцилиндровый двигатель с устройством впрыска L-Jetronic
  31. Шестицилиндровый двигатель М20 В20/В23
  32. Установка
  33. Бмв е30 — предохранители и реле
  34. Предохранители и реле BMW e30
  35. Дополнительная информация
  36. Руководство по эксплуатации
  37. Снятие и установка стартера
  38. Снятие
  39. Четырехцилиндровый двигатель с карбюратором
  40. Четырехцилиндровый двигатель с устройством впрыска L-Jetronic
  41. Шестицилиндровый двигатель М20 В20/В23
  42. Установка

Схемы проводки BMW E30

Электропривод сидений с блоком памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений с блоком памяти

Электропривод сидений без блока памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений без блока памяти

Электрические стеклоподъемники

Схема проводки БМВ Е30 — Электрические стеклоподъемники

Щиток приборов и прикуриватель

Схема проводки БМВ Е30 — Щиток приборов и прикуриватель

Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Схема проводки БМВ Е30 — Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Фары, задние фонари

Схема проводки БМВ Е30 Фары, задние фонари

Система впрыска топлива L-Jetronic на БМВ Е30

Ситема впрыска топлива L-Jetronic

Читайте также:  Схема включения подъема кузова камаз 65115

Электронный блок управления двигателем Motronic на БМВ Е30

Электро схема управления двигателем Motronic на БМВ Е30

Система пуска, заряда, указатели поворотов

Схема проводки с описанием БМВ Е30 Система пуска, заряда, указатели поворотов

Система круиз-контроля

Схема проводки БМВ Е30 — Система круиз-контроля

Приемник и аудиосистема

Схема проводки БМВ Е30 — Приемник и аудиосистема

Отопитель и кондиционер

Схема проводки бмв е30 Отопитель и кондиционер

Омыватели фар

Схема проводки БМВ Е30 — Омыватели фар

Обогреватели сидений

Электро схема проводки БМВ Е30 — Обогреватели сидений

Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал

Схема проводки БМВ Е30 — Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал

Источник статьи: http://www.e30club.ru/134-bmw-e30-electric-shema.html

Стартер BMW E30

Стартер – очень мощный электромотор, разработанный для того, чтобы раскрутить ваш двигатель до такой скорости, при которой в двигателе начнутся процессы сгорания.

23.01.2018, 06:06 1.7k просм.

У старых автомобилей спереди находились забавные рукоятки, которых нужно было крутить, чтобы завести мотор. В вашей E30 такой штуки нет. Почему? Да потому что в ней есть стартер. Стартер BMW E30 – устройство довольно простое.

Содержание

1. Общая информация
2. Компоненты
2.1. Мотор стартера
2.2. Соленоид
2.3. Бендикс
3. Проводка
4. Распространённые проблемы
5. Проверка

Общая информация

Стартер – очень мощный электромотор, разработанный для того, чтобы раскрутить ваш двигатель до такой скорости, при которой в двигателе начнутся процессы сгорания, и он сможет самостоятельно работать. Если же двигатель потеряет такую скорость вращения, то он заглохнет, но стартер поможет снова его завести. Всё достаточно просто.

Процесс происходит за счёт взаимодействия очень маленькой шестерни – бендикса – с зубчатой гранью маховика двигателя. При повороте ключа зажигания соленоид выпускает этот бендикс из корпуса стартера, а как только вы слегка опускаете ключ – бендикс перестаёт касаться маховика, а стартер выключается.

На всех автомобилях E30 стартер автономен и не поддаётся ремонту; вы даже не сможете отделить мотор от соленоида или же от его внутренней проводки. К счастью, случаев проблемных стартеров очень мало, и основная причина неполадок обычно кроется в проводке.

Компоненты

Стартер в этих автомобилях целен и монолитен, он не разработан с учётом того, что кому-то понадобится его разбирать или чинить. Но всё равно полезно знать, что происходит внутри конструкции, поэтому здесь будет кратко описано устройство.

Мотор стартера

Мотор стартера находится сбоку от блока двигателя, прямо под впускным коллектором. Его удерживают два болта, которые вкручиваются в колоколообразный кожух трансмиссии. Электричество он получает через провода, идущие от двигатели.

Сам мотор обладает мощностью в 1,4 кВт, и индивидуален для каждого двигателя. Такая мощность ему нужна для того, чтобы резко раскрутить маховик для скорости, которая позволит двигателю самостоятельно работать от сгорания.

Соленоид

Так как мотору стартера нужно так много мощности, то было бы опасно пускать это электричество через замок зажигания. Поэтому мотор запускается через внутренний соленоид – простое реле, получающий сигнал от замка зажигания для запуска мощного мотора.

Когда ваш аккумулятор разряжен, то стучащий звук, который вы слышите при незапущенном стартере, издаёт именно соленоид. Но если и звук отсутствует, то его не нужно винить. Стартеры в автомобилях E30 чрезвычайно надёжны, поэтому неполадки соленоида – большая редкость.

Если же ваши подозрения всё-таки падают на неисправность соленоида, то вам придётся заменить весь стартер, так как его невозможно разобрать.

Бендикс

Бендикс – особый механизм в виде большой шестерни, позволяющий стартеру взаимодействовать с маховиков двигателя. Его конструкция позволяет ему выдвигаться из стартера при необходимости и убираться обратно, но если последнее не произошло после запуска двигателя, то маховик начнёт вращать сам стартер. Это может в итоге сжечь мотор.

Получается, что бендикс – это одновременно и шестерня, и выдвижной механизм. Само его устройство не только специфично для маховика, но и зависит от возраста автомобиля – до рестайлинга двигатели имели маховик другого типа, поэтому тип бендикса тоже изменился.

Проводка

В проводке двигателя 4 провода. Более того, в двигателе автомобилей E30 после рестайлинга должно быть два 8-миллиметровых штекера для проводов, одно 6-миллиметровое и одно 5-миллиметровое. Основная ошибка сводится к тому, что многие думают, что все четыре провода идут к разным штекерам. Но это не так. Сейчас поясним, как всё устроено.

Маленький зелёный/чёрный провод подключается к 5-миллиметровому штекеру наверху стартера. Толстые красный и чёрный кабели подключаются к одному из больших 8-миллиметровых штекеров на внешней части стартера, подальше от блока двигателя. Они должны соединять стартер с генератором и аккумулятором. Одинокий чёрный кабель средней толщины подключается к 6-миллиметровому штекеру на дне стартера.

Зелёный/чёрный провод соединяется с разгрузочными реле и обеспечивает сигнал, который позволяет им отключать необходимое при запуске автомобиле. Другой маленький провод на соленоиде поставляет заряд, который позволяет ему двигаться.

Распространённые проблемы

Многие люди поспешно приходит к выводу, что если двигатель не запускается, то проблема обязательно сводится к стартеру. Иногда они даже заменяют стартер, лишь после этого осознав, что проблема осталась.

Перед тем, как подумать о замене стартера, рекомендуется попробовать запустить двигатель, используя диагностический разъём. Это позволит понять, связана ли проблема со стартером или его сигналом. Если стартер запускается через диагностический разъём, но не начинает работу после поворота ключа зажигания, то дело или в чёрном (или в чёрном/зелёном) проводе, или же в самом замке зажигания.

Если соленоид издаёт звук, но не запускает основной мотор, при этом получая достаточно электричества, то дело может быть в двух возможных проблемах. Первая из них – застревание рычага, запускающего передачу, что не позволяет контактам внутри соленоида получить соединение. Второй возможной неполадкой может быть проблема непосредственно в самом соленоиде.

Если ваш стартер не начинает вращаться, и вы уверены, что дело не в аккумуляторе, то рекомендуется проверить толстые силовые кабели, идущие от стартера к аккумулятору. Также нужно изучить, прочны ли все соединения, нет ли коррозии, есть ли заземление от аккумулятора до кузова и от кузова до блока двигателя.

Если у вас нет сомнения в проводах, то извлеките стартер и проверьте, что все механизмы свободно двигаются, при необходимости нанесите водозащитную смазку.

Проверка

Вы можете протестировать соленоид, заземлив его и подав электричество на контакт #50 (чёрный/жёлтый), а затем проверить наличие непрерывного тока в двух больших контактах. Лучше всего будет подключить что-то с высокой мощностью тока к контактам и проверить, способны ли они непрерывно передавать ток высокой мощности.

Источник статьи: http://bmw3blog.ru/bmw-e30/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-bmw-e30/

Снятие и установка стартера

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Четырехцилиндровый двигатель с карбюратором

Отвернуть кронштейн на стартере.

Отсоединить провода от тягового реле.

Отвернуть гайки, вытащить стартер.

Четырехцилиндровый двигатель с устройством впрыска L-Jetronic

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединить шланги отопителя внизу в районе стартера.

Снять воздушный фильтр с расходомером.

Снять гофрированный чехол и опору с воздухосборником.

Отсоединить провода от клемм 30 и 50 на стартере.

Снять опорный щит.

Отвернуть крепление снизу и снять стартер.

Шестицилиндровый двигатель М20 В20/В23

Снять корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха.

Отключить провода от клемм 30 и 50.

Снять опорный щит и нижнее крепление.

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединить шланги отопления.

Вытащить стартер наверх.

Установка

Установка стартера производится в обратной последовательности.

Закрепить шланги отопления новыми хомутами.

Если сливалась, залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Установить корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E30/electrics/device/snyatie-i-ustanovka-startera

Бмв е30 — предохранители и реле

BMW E30 — являлся второй моделью 3 серии БМВ. Выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 а универсалы еще и до 1993 году. Мы расскажем Вам где находятся предохранители в бмв е30. Представим схему главного блока реле и предохранителей с расшифровкой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители и реле BMW e30

Блок предохранителей (распределительная коробка) с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится в моторном отсеке слева, около лобового стекла.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>


Снимите крышку блока предохранителей и используйте пластиковый пинцет, чтобы вытащить предохранитель, который не работает. Перегоревший предохранитель может выделятся расплавленной полосой внутри прозрачной пластиковой крышки и должен быть заменён.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Никогда не пытайтесь ремонтировать перегоревшие предохранители. Если предохранитель срабатывает неоднократно, значит неисправность в проводке либо электроприборах.

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Общая схема блока предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

1. 7,5 Левая фара дальнего света
2. 7,5 Правая фара дальнего света
3. 15 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на малой частоте вращения)
4. 15 Указатели поворота
5. 25(30) Электродвигатели стеклоочистителя, омывателя и фароочистителей
6. 7,53 Лампы стоп-сигнала. Программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль)
7. 15 Звуковые сигналы
8. 25(30)2 Элемент обогрева заднего стекла
9. 7,5(15) Электрооборудование карбюраторных двигателей. или Лампы света заднего хода. (Электрооборудование карбюраторных двигателей. Лампы света заднего хода. Указатель включенной передачи автоматической КПП)
10. 7,5 Контрольные приборы. Бортовой компьютер или Контрольные приборы. Бортовой компьютер. Лампы света заднего хода
11. 15 Электрический топливный насос. Электродвигатель топливо закачивающего насоса
12. 15 Радиоприемник. Бортовая система контроля. Контрольные приборы
13. 7,5 Левая фара ближнего света
14. 7,5 Правая фара ближнего света
15. 7,5 Задние фонари (лампы противотуманного света)
16. 15 Элемент обогрева сиденья водителя
17. 25(30)2 Электропривод люка в крыше
18. 30 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на рабочей частоте вращения)
19. 15(30)2 Электродвигатель и элемент обогрева наружного зеркала заднего вида
20. 30 Электродвигатель вентилятора отопителя. Система кондиционирования воздуха
21. 7,5 Плафоны освещения салона. Лампа освещения вещевого ящика. Переносная лампа. Часы. Радиоприемник (устройство запоминания станций). Бортовой компьютер
22. 7,5 Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
23. 7,5 Лампы габаритного света в правой фаре, правом заднем фонаре. Лампы освещения приборов. Фонари освещения номерного знака
24. 15 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
25. Резервный
26. Резервный
27. 25-30 Система блокировки замков. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система Система блокировки замков дверей. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система. Зуммер бортового компьютера
28. 25(30)2 Прикуриватель. Электропривод антенны. Электродвигатель дополнительного отопителя
29. 7,5 Левая противотуманная фара
30. 7,5 Правая противотуманная фара

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Описание реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле нормальной скорости / резервное;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Реле дальнего света;
  4. Реле ближнего света;
  5. Неиспользуемое;
  6. Реле высокой скорости / резервное;
  7. Резервное;
  8. Реле противотуманных фонарей;
  9. Резервное;
  10. Стеклоочиститель.

Дополнительная информация

Видео о замене предохранителя на BMW E30 (3 series).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Руководство по эксплуатации

Предлагаем скачать руководство по ремонту и эксплуатации бмв е30: раздел — двигатель, сервисные интервалы и т.д.

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/bmw/e30-predohraniteli-i-rele.html

Снятие и установка стартера

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Четырехцилиндровый двигатель с карбюратором

Отвернуть кронштейн на стартере.

Отсоединить провода от тягового реле.

Отвернуть гайки, вытащить стартер.

Четырехцилиндровый двигатель с устройством впрыска L-Jetronic

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединить шланги отопителя внизу в районе стартера.

Снять воздушный фильтр с расходомером.

Снять гофрированный чехол и опору с воздухосборником.

Отсоединить провода от клемм 30 и 50 на стартере.

Снять опорный щит.

Отвернуть крепление снизу и снять стартер.

Шестицилиндровый двигатель М20 В20/В23

Снять корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха.

Отключить провода от клемм 30 и 50.

Снять опорный щит и нижнее крепление.

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединить шланги отопления.

Вытащить стартер наверх.

Установка

Установка стартера производится в обратной последовательности.

Закрепить шланги отопления новыми хомутами.

Если сливалась, залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Установить корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E30/electrics/device/snyatie-i-ustanovka-startera

Оцените статью
Все про машины