Bmw e30 все по тормозам

Содержание
  1. БМВ 3 (Е30). Тормозная система
  2. 10.1. Введение
  3. Тормоза от 540 + диски 312мм на БМВ Е30
  4. Рекомендуем почитать
  5. Тюнинг задних тормозов БМВ Е30
  6. Тормоза от бмв е38 на е30 (вариант 2)
  7. Brembo на BMW E30 (Вариант 1)
  8. Тормоза от 540 + диски 312мм на БМВ Е30
  9. Рекомендуем почитать
  10. Тюнинг задних тормозов БМВ Е30
  11. Тормоза от бмв е38 на е30 (вариант 2)
  12. Brembo на BMW E30 (Вариант 1)
  13. Улучшаем тормоза на BMW E30 316, 318, 320
  14. Руководство по эксплуатации BMW E30
  15. Пуск двигателя
  16. BMW 316
  17. BMW 318i, 320i, 323i, 325i
  18. Пуск двигателя
  19. Механическая коробка передач
  20. Автоматическая коробка передач
  21. Рычаг селектора
  22. Проверка уровня масла
  23. Замена масла
  24. Задний мост
  25. Механическое рулевое управление
  26. Передняя подвеска
  27. Аккумуляторная батарея
  28. Генератор
  29. Задняя подвеска
  30. Тормозная система
  31. Эконометр
  32. Указатель технического обслуживания
  33. Принцип действия
  34. Периодичность технического обслуживания
  35. При загорании табло OIL SERVICE
  36. При загорании табло INSPECTION: программа Проверка I
  37. При загорании табло INSPECTION: программа Проверка II
  38. Пр/оверка безопасности автомобиля при загорании табло OIL SERVICE
  39. Блок бортовой системы контроля (БСК)
  40. Принцип действия БСК
  41. Программируемый регулятор скорости движения
  42. Рекомендуем почитать
  43. Каталог доп. оборудования БМВ

БМВ 3 (Е30). Тормозная система

10.1. Введение

Схема двухконтурных тормозов (показан вариант с дисковыми передними и задними тормозами) и привода ручного тормоза

7. Суппорт переднего тормоза
8. Диск переднего тормоза
9. Питательный бачок тормозов и гидропривода сцепления
10. Вакуумный усилитель
11. Рычаг ручного тормоза

Устройство переднего тормоза

10. Винт крепления диска
11. Сплошной диск
12. Вентилируемый диск
13, 14, 18. Болт
15. Кронштейн суппорта
16. Уплотнитель цилиндра
19. Суппорт

Все автомобили укомплектованы передними дисковыми тормозами а также задними дисковыми или барабанными тормозами. На всех автомобилях передние и задние тормоза являются саморегулирующимися. На некоторых автомобилях позднего выпуска устанавливается антиблокировочная тормозная система (ABS-система).

Читайте также:  Схема горного тормоза камаз 65115

Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Для каждого из контуров в главном тормозном цилиндре предусмотрена отдельная секция. Если в одном из контуров имеется утечка или другая неисправность, то другой контур остается рабочим.

Вакуумный усилитель тормозов использует вакуум в коллекторе двигателя и атмосферное давление для того что бы обеспечить увеличение усилия торможения, он установлен на перегородке в моторном отсеке

Ручной тормоз имеет привод на задние колеса посредством троса и рычага, расположенного в центральной секции салона. Ручной тормоз является частью заднего барабанного тормоза, зазор между колодками и барабанами регулируется автоматически. На автомобилях с задними дисковыми тормозами рычаг ручного тормоза приводит в действие две колодки, расположенные в центральной части тормозного диска. Зазор между колодками и барабанами регулируется вручную.

Система предупреждения износа тормозных колодок

Если колодки изношены до такой степени что их необходимо заменить, то загорается красная предупредительная лампа на панели приборов. Если колодки не будут заменены, то это может привести к повреждению диска.

На некоторых автомобилях устанавливается дополнительная контрольная лампа износа колодок, которая загорается только при нажатой педали тормоза, предупреждая, таким образом о скорой замене колодок.

Датчик износа присоединен к тормозным колодкам. Датчик располагается на левом переднем колесе, на некоторых моделях имеется еще один датчик на правом заднем колесе. Датчик износа обеспечивает замыкание контактов при износе колодки до некоторого заданного предела. Загорание лампы износа колодок означает, что диск тормоза стирает изоляционное покрытие датчика. При замене колодок всегда проверяйте датчик(и). При замене колодок после загорания сигнальной лампы, следует заменить также и датчик(и).

По завершении каких либо работ с агрегатами тормозной системы всегда проверяйте эффективность торможения автомобиля. Проверку тормозов следует выполнять на ровной, чистой, сухой дороге с малоинтенсивным движением.

Проверку тормозов следует осуществлять на различных скоростях, при слабом и резком нажатии на педаль тормоза. Автомобиль должен остановиться не изменив направления движения. Не допускайте движения юзом, т. к. это приводит к уменьшению эффективности торможения и снижению устойчивости автомобиля.

На эффективность торможения также влияют состояние шин и углы установки колес.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/BMW/000_BMW_3_(E30)_%2083_94/090.htm

Тормоза от 540 + диски 312мм на БМВ Е30

Автор: DOBERman

Вариант доработки передних тормозов под 312мм:

  • Переходники от Hale
  • торм.диски от ауди ТТ расточка ЦО, сверловка 4 на 100
  • суппорта от 540 однопоршневые

P.s. для спрафки ..ети тормоза не подошли на 15 паутинку:) на 16 alpina тоже не встали. Азевы 17 и реплика альпины 17 встала без проблем и без проставок . места еще много осталось ! вот .
такой вот комплект

а это разница , приложили диск от обычной е30


при установке нужно примерить переходник и подрезать защиту тормозного диска . вот

дальше никаких сложностей. старыйшланг прикручиваем к новому суппорту. ставим переходник , диск и суппорт с колодками . диск штатным болтиком на ступицу не прикручивается:( т.к. отверстия не совпадают .

примерка 17 реплики альпины


Рекомендуем почитать

Тюнинг задних тормозов БМВ Е30

Информация по тюнингу задних тормозов на БМВ Е30 с помощью оригинальных запчастей.

Тормоза от бмв е38 на е30 (вариант 2)

Установка тормозных суппортов BREMBO на БМВ Е30, кит от Hale тот же что и на 312mm.de

Brembo на BMW E30 (Вариант 1)

Установка 4х поршневых тормозов BREMBO от е38 на БМВ Е30

Источник статьи: http://www.e30club.ru/160-bmw-e30-540-e34-brakes-312mm.html

Тормоза от 540 + диски 312мм на БМВ Е30

Автор: DOBERman

Вариант доработки передних тормозов под 312мм:

  • Переходники от Hale
  • торм.диски от ауди ТТ расточка ЦО, сверловка 4 на 100
  • суппорта от 540 однопоршневые

P.s. для спрафки ..ети тормоза не подошли на 15 паутинку:) на 16 alpina тоже не встали. Азевы 17 и реплика альпины 17 встала без проблем и без проставок . места еще много осталось ! вот .
такой вот комплект

а это разница , приложили диск от обычной е30


при установке нужно примерить переходник и подрезать защиту тормозного диска . вот

дальше никаких сложностей. старыйшланг прикручиваем к новому суппорту. ставим переходник , диск и суппорт с колодками . диск штатным болтиком на ступицу не прикручивается:( т.к. отверстия не совпадают .

примерка 17 реплики альпины


Рекомендуем почитать

Тюнинг задних тормозов БМВ Е30

Информация по тюнингу задних тормозов на БМВ Е30 с помощью оригинальных запчастей.

Тормоза от бмв е38 на е30 (вариант 2)

Установка тормозных суппортов BREMBO на БМВ Е30, кит от Hale тот же что и на 312mm.de

Brembo на BMW E30 (Вариант 1)

Установка 4х поршневых тормозов BREMBO от е38 на БМВ Е30

Источник статьи: http://www.e30club.ru/160-bmw-e30-540-e34-brakes-312mm.html

Улучшаем тормоза на BMW E30 316, 318, 320

Автор: TARiK

Многие имея 316 318 или 320 бмв гоняют на них по полной, что приводит к перегреву тормозов, и ухучшения тормозных характеристик. Есть бюджетный способ улучшения штатных тормозов.

1. У вас 316-318 спереди не вентеллируемые диски, а сзади барабаны. колодки барабанов надо переодически разводить, иначе они перестают тормозить и перед берет на юз раньше, а перед просто перегревается особенно летом.

Вам необходимо поменять свои суппорта на суппорта от 320-325 они под вентеллируемые диски, и купить вентеллируемые диски, можно с перфорацией на 325 модель. (просто не все 320 оснащались передними вентеллируемыми дисками, 323 и 325 все). так же можно произвести операцию описанную ниже.

2. У вас 320, перед вентеллируемые диски зад барабаны. вам необходимо купить задние рычаги от 323 325 с дисковыми тормозами в сборе, если не в сборе то вам нужны, рычаги, суппорта, задние диски колодки ручника и трос ручника.

Так же можно поставить абс, но для этого нужно перенести полностью систему, блок абс, трубки проложить до блока абс, стойки в сборе и рычаги. (там свои ступицы и есть крепления под датчики абс)

Так же назад можно достать рычаги от туринга полноприводного там задние тормоза с вентеллируемыми дисками, но имейте ввиду что у всех 325IX другие ступицЫ, с другим вылетом, и у вас колея станет шире! так что наверно надо будет менять подшипники, я этой операцией не занимался поэтому ничего конкретного сказать не могу.

А вообще у меня была 318 83 года, на которую я поставил полностью и передние и задние тормоза от 325! тормозило по сравнению со стоком на порядок лучше!

Источник статьи: http://www.e30club.ru/162-bmw-e30-316-31-320-stavim-ot-325.html

Руководство по эксплуатации BMW E30

Пуск двигателя

BMW 316


На двигателе установлен карбюратор с автоматическим пусковым устройством.
Пуск холодного двигателя. Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение 3 (см. рисунок), не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с

Если двигатель не начнет работать при первой попытке (например, при низкой температуре окружающего воздуха), выключите зажигание и примерно через 20-30 с повторно включите стартер

Если двигатель не пускается после нескольких попыток несмотря на то, что горюче-воздушная смесь несколько раз воспламенялась, снова резко нажмите и отпустите педаль акселератора и повторно попробуйте запустить двигатель

Во всех случаях не следует нажимать несколько раз на педаль акселератора во избежание перелива карбюратора. При низкой температуре окружающего воздуха для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекомендуется выключить все потребители электроэнергии и нажать на педаль сцепления.

После прогрева двигателя (при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится между двумя окрашен- ными зонами шкалы) двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход
Пуск горячего двигателя. До пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора.
Пуск очень горячего двигателя. Нажмите до отказа на педаль акселератора и включите стартер.

BMW 318i, 320i, 323i, 325i

Пуск двигателя

Механическая коробка передач


Положение рычага переключения передач: А — 4-ступенчатой КПП; В — 5-ступенчатой КПП марки ZF; С — 5-ступенчатой КПП марки Getrag
Замена масла в КПП
При загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверяйте уровень масла в КПП, который должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. При повторном загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в КПП. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето, поставив автомобиль на ровную площадку.
Отработавшее масло сливайте через сливное отверстие, отвернув также пробку заливного отверстия.

Заверните пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Заверните пробку заливного отверстия.

Автоматическая коробка передач

Рычаг селектора

Рычаг селектора имеет шесть (3-ступенчатая КПП) или семь (4-ступенчатая КПП) положений.

Р: стоянка Устанавливайте рычаг в положение Р только на остановленном автомобиле, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя.

R: задний ход Устанавливайте рычаг в положение R только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. При включении заднего хода при движении автомобиля возможна поломка коробки передач.

N: нейтраль Нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок.

D: движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включаются II и III передачи (на 3-ступенчатой КПП) или II, III и IV передачи (на 4-ступенчатой КПП) и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях (в городе или по ровной, без подъемов дороге).

З (на 4-ступенчатой КПП): движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включается II и III передачи и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении также обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях.

2: езда в горах и торможение двигателем Автомобиль трогается на 1 передаче и автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен. Рекомендуется устанавливать рычаг в данное положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем. Рычаг устанавливается в положение 2 при движении с любой скоростью. При высокой скорости автомобиля, около 100 км/ч (130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача и независимо от оборотов двигателя III передача не включается.

1: езда в особо тяжелых условиях Автомобиль трогается на 1 передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи. Рекомендуется устанавливать рычаг в положение 1> для наиболее эффективного торможения двигателем и при крутых подъемах. Рычаг можно ставить в данное положение при движении с любой скоростью. Если автомобиль движется с высокой скоростью, около 120 км/ч (около 130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача, при скорости около 70 км/ч (около 75 км/ч для BMW 323i) — I передача. В дальнейшем высшая передача не включается даже при нажатии до упора на педаль акселератора.

Принудительное включение низшей передачи: кик-даун При резком нажатии до упора педали акселератора, т.е. дальше положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки, срабатывает специальный выключатель и немедленно включается низшая передача. При последующем нажатии на педаль акселератора автомобиль разгонится с максимальным ускорением, например, при обгоне. При кик-дауне переход на высшую передачу происходит при гораздо более высокой скорости машины, чем обычно при частоте вращения-коленчатого вала близкой к максимально допустимому значению, т.е. на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.

Проверка уровня масла

Замена масла

При каждом втором загорании светового табло ISPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в коробке передач. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Переведите рычаг селектора в положение Р. Остановите двигатель. Отверните сливную пробку, слейте масло и заверните эту пробку. Залейте в коробку передач около 1 л масла ATF Dexron II и запустите двигатель на холостом ходу.Оставьте работать двигатель на холостом ходу и долейте масло в коробку передач до уровня, равного 2/3 промежутка между нижней и верхней метками на щупе.

Привод задних колесПри каждой замене масла в механической или автоматической КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания проверяйте состояние защитных чехлов.

Задний мост

Механическое рулевое управление

При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и герметичность защитных чехлов.
Рулевое управление с гидроусилителемПомимо проверок, предусмотренных для механического рулевого управления, проверьте герметичность системы гидроусилителя. Состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, а также уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяйте при каждом загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания.

Для проверки уровня масла в бачке гидроусилителя:
— при остановленном двигателе отверните и протрите пробку бачка гидроусилителя, затем поставьте ее на горловину бачка, не завертывая; при этом уровень жидкости в бачке должен находиться между метками на бачке;
— долейте при необходимости жидкость до нормального уровня;
— запустите двигатель и долейте при необходимости жидкость в бачок до нормального уровня;
— остановите двигатель, при этом уровень жидкости может подняться примерно на 5 мм выше метки Max;
— заверните пробку бачка.

Передняя подвеска

Аккумуляторная батарея

На автомобилях установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея. Ежегодно проверяйте уровень электролита, который должен быть на 5 мм выше пластин. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Предупреждение: Для подзарядки батареи непосредственно на автомобиле отсоедените от нее провода. Категорически запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе.

Генератор

Задняя подвеска

Тормозная система

При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания выполните следующее:
— проверьте герметичность резиновых шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров;
— проверьте состояние тормозных накладок тормозов передних и задних колес и при необходимости замените колодки;
— проверьте состояние дисков тормозов передних колес и дисков или барабанов тормозов задних колес.

Контрольная лампа износа тормозных накладок загорается красным цветом в комбинации приборов при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при нажатии на педаль тормоза, в скором времени необходимо заменить тормозные колодки. Если лампа горит постоянно, следует немедленно заменить тормозные колодки.

Эконометр

Указатель технического обслуживания

Данный указатель определяет периодичность технического обслуживания в зависимости не только от пробега, но и условий эксплуатации и движения (частые поездки на короткие расстояния, дальние поездки, экономичная манера вождения и т.д.). В запоминающее устройство (ЗУ) указателя поступает информация о пробеге автомобиля, частоте вращения коленчатого вала, продолжительности работы и температуре охлаждающей жидкости двигателя. Указатель встроен в комбинацию приборов и имеет автономное питание от перезаряжаемых аккумуляторов, обеспечивающих сохранение данных в ЗУ в течение четырех месяцев после отключения аккумуляторной батареи.

Сброс показаний указателя производится электронным ключом фирмы BMW, подключаемым к выводу 7 колодки диагностики. В состав указателя технического обслуживания входят девять сигнализаторов (светодиодов)

Принцип действия

Периодичность технического обслуживания

Указатель обычно показывает периодичность технического обслуживания в следующем порядке:
— при загорании табло OIL SERVICE заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, а также при необходимости произвести проверку безопасности автомобиля;
— при первом загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой Проверка I,
— при новом загорании табло OIL SERVICE повторить операции, указанные выше;
— при повторном загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой Проверка II.

В последующем повторять операции технического обслуживания, чередуя программы Проверка I и Проверка II.

При загорании табло OIL SERVICE

При загорании табло INSPECTION: программа Проверка I

При загорании табло INSPECTION: программа Проверка II

Пр/оверка безопасности автомобиля при загорании табло OIL SERVICE

Блок бортовой системы контроля (БСК)

Часть автомобилей оснащалась блоком БСК, установленным на крыше в зоне внутреннего зеркала заднего вида. Блок БСК состоит из электронной схемы управления, семи светодиодных индикаторов, сверху которых указана их функция, и клавиши TEST для проверки работоспособности индикаторов. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод и одновременно в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом табло CHECK CONTROL.

На панели БСК сигнализаторы располагаются в следующем порядке:
— 1-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT), исправности ламп габаритного света в задних фонарях (RUCKLICHT), исправности фонарей освещения номерного знака (KENNZEICHENLICHT);
— 2-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп ближнего света фар (ABBLENDLICHT), уровня жидкости в бачке омывателя ветрового света (WASCHWASSER), уровня охлаждающей жидкости (KUHLWASSER);
— 3-й ряд (сверху вниз): сигнализатор уровня масла (MOTOROIL), резервный сигнализатор, клавиша самоконтроля БСК (TEST).

Принцип действия БСК

При положении 1 ключа зажигания загораются все надписи индикаторов. При пониженном уровне масла, охлаждающей жидкости или жидкости в бачке омывателя ветрового стекла высвечивается соответствующий индикатор.

При положении 2 ключа зажигания загораются все надписи индикаторов, табло CHECK CONTROL в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом и высвечивается индикатор исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT). До поворота ключа в положение 2 не нажимайте на педаль тормоза, иначе БСК не сможет проверить исправность ламп стоп-сигнала. После нажатия на педаль тормоза табло CHECK CONTROL и индикатор исправности ламп стоп-сигнала гаснут.

Для проверки до поездки исправности ламп ближнего света фар, ламп габаритного света в задних фонарях или фонарей освещения номерного знака запустите двигатель и переведите соответствующий переключатель или выключатель в рабочее положение. Если в какой-либо из указанных цепей имеется неисправность (перегорел предохранитель или лампа), высвечивается соответствующий индикатор.

Для проверки цепи ламп стоп-сигнала (чтобы удостовериться, не перегорел ли предохранитель или лампы) нажмите на педаль тормоза; при этом гаснут табло CHECK CONTROL, надписи индикаторов и индикатор исправности ламп стоп-сигнала, но только, если соответствующие цепи исправны.

Если БСК обнаруживает при движении автомобиля неисправности в контролируемых цепях, табло CHECK CONTROL загорается желтым мигающим светом, высвечиваются все надписи на панели БСК, а также загорается соответствующий или соответствующие индикаторы.

Работоспособность индикаторов проверяется нажатием на клавишу TEST, при этом индикаторы должны загореться. После отпускания клавиши остаются гореть только индикаторы, в контролируемых которыми цепях имеется неисправность, табло CHECK CONTROL гаснет. Через некоторое время гаснут надписи на панели БСК.

После поворота ключа зажигания в положение О горевшие ранее индикаторы неисправных цепей гаснут. Неисправности, обнаруженные БСК в контролируемых цепях, запоминаются. При положении 1 ключа и включении наружного освещения соответствующие индикаторы вновь загораются.

Программируемый регулятор скорости движения

В качестве специального оборудования на автомобили устанавливался программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль). Он обеспечивает поддержание определенной скорости движения автомобиля, а также разгон или торможение автомобиля до ранее выбранного значения скорости движения после замедления или ускорения автомобиля. Регулятор можно использовать только, если автомобиль движется со скоростью выше 35 км/ч. Рьмаг регулятора расположен над рычагом переключателя стеклоочистителя. Для включения регулятора доведите скорость движения автомобиля до требуемого значения и переместите вперед и отпустите рычаг регулятора. При этом скорость движения автомобиля вводится в память регулятора, который автоматически поддерживает ее неизменной. До тех пор, пока рычаг регулятора удерживается в переднем положении, он действует как ручной акселератор, т.е. скорость движения растет до отпускания рычага. При торможении автомобиля, выключении сцепления, при установке рычага селектора в положение D или N (на автомобилях с автоматической трансмиссией), а также при превышении или понижении заданной скорости движения на 30 км/ч, регулятор выключается. Ранее выбранная скорость движения, однако, не стирается из памяти регулятора и постепенно восстанавливается при условии, что она изменилась не более чем на 30 км/ч.

Регулятор можно также выключать путем перемещения рычага вниз или вверх вдоль рулевой колонки. Для возобновления движения автомобиля с последней введенной в память регулятора скоростью необходимо потянуть рычаг на себя.

При повороте ключа зажигания в положение 1 или 0 содержимое памяти регулятора стирается.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — сопло обдува боковых стекол;
2 — выключатель освещения приборов (вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость) и наружного освещения (при вытягивании рукоятки до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и освещение номерного знака, при вытягивании рукоятки до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар а зависимости от положения рычага переключателя указателей поворота и света фар);
3 — выключатель противотуманных фар;
4 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
5 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути;
6 — спидометр;
7 — суточный счетчик пройденного пути;
8 — контрольная лампа включения указателей поворота;
9 — суммирующий счетчик пройденного пути;
10 — часы или тахометр;
11 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
12 — кнопка установки времени;
13 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
14 — контрольная лампа неисправности АБС;
15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
16 — контрольная лампа давления масла;
17 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
18 — выключатель аварийной сигнализации;
19 — рычаг переключателя стеклоочистителя;
20 — выключатель обогрева заднего стекла;
21 — радиоприемник;
22 — перчаточный ящик;

Рекомендуем почитать

Каталог доп. оборудования БМВ

Скан каталога дополнительного оборудования компании БМВ 80х годов, на фото много интересных и полезных опций и аксессуаров для БМВ Е30.

Источник статьи: http://www.e30club.ru/62-bmw-e30-manual.html

Оцените статью
Все про машины