Bmw e34 как снять двигатель

Снятие и установка двигателя

Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как домкратом можно повредить двигатель.

Так как требуется снятие некоторых соединений и под автомобилем, автомобиль требуется поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут ло-разному прокладываться в моторном отсеке в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендуется маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Внимание: Приводится описание снятия двигателя М20. Особые указания для двигателей М30 (с рабочим объемом 3.0 и 3.5 л) и дизельных двигателей М21 приводятся в конце раздела.

Снятие

Снять капот моторного отсека.

Отсоединить провода от аккумулятора.

Снять поддон под силовым агрегатом.

Снять коробку передач.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления: Снять клиновой ремень, отвернуть насос гидроусилителя и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Если гидравлическая система открывается, после установки из нее необходимо будет удалять воздух.

Автомобили, оборудованные кондиционером: Отвернуть компрессор кондиционера и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Ни в коем случае не открывать рабочий контур кондиционирования, так как выход фреона может вызвать обморожение.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить разъем выключателя давления масла. На рисунке представлен выключательдавления масла на двигателе М20 (под правой балкой двигателя, на других моделях он находится тта головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра).

Снять воздушный фильтр.

Внимание: Если водяные шланги крепятся зажимными хомутами, хомуты разрезать бокорезами и при установке поставить винтовые хомуты.

Отсоединить от рычага дроссельной заслонки трос газа 1. Для этого открыть дроссельную заслонку, отсоединить узкой отверткой ниппель 3. Сжать выступы 3 зажима и вытащить из рычага дроссельной заслонки. Вытянуть трос газа вниз из прорези в рычаге дроссельной заслонки.

Если имеется, отсоединить трос автоматической трансмиссии.

Отвернуть кронштейн -стрелки-.

Освободить хомут 1, отсоединить воздушный шланг из крепления -стрелка- на корпусе воздушного фильтра и вытащить.

Разрезать петли крепления водяного шланга 2 на корпусе воздушного фильтра.

Отсоединить разъем 3.

Освободить хомут 1 и снять шланг.

Вытащить фильтр воздушного фильтра, ослабив для этого гайки 2.

Отсоединить водяной шланг 1, предварительно освободив и оттянув назад хомут.

Отсоединить топливные шланги 2/ 3, предварительно замаркировав их липкой лентой, чтобы не перепутать шланги при их установке: освободить хомуты шлангов.

Отсоединить разъем 1 регулятора холостого хода.

Освободить электрический провод из крепления 2.

Отсоединить вакуумный шланг 3 гидроусилителя тормозной системы.

Замаркировать липкой лентой и снять шланги отопителя 1/2.

Отсоединить вакуумный шланг 3.

Отвернуть и снять водяную трубку.

Отсоединить от катушки зажигания провода зажигания.

Если имеется, отвернуть шланги от масляного радиатора и закрыть их пробками.

Подцепить отверткой кабельный канал под распределителем и отвести провода к левой стороне двигателя.

Отвернуть провода от стартера.

Отвернуть крышку с задней стороны генератора и отсоединить провода.

Отсоединить разъемное соединение за генератором.

Отсоединить разъем датчика верхней мертвой точки в кабельном жгуте под впускной трубой.

Если имеется, отсоединить разъем опознавателя цилиндров.

Отсоединить все разъемные соединения в кабельном жгуте под впускной трубой. Если имеется, отсоединить вакуумный шланг.

Отвернуть крепление жгута проводов под впускной трубой слева -стрелка- и справа, снять жгут с впускного коллектора и отвести а сторону.

Отвернуть перемычку массы.

Отвернуть опоры двигателя слева сверху и справа снизу.

Подцепить двигатель тросом. Для этого подсоединить трос или цепь к подъемным проушинам -стрелка- двигателя. Немного приподнять двигатель подъемным краном.

Проверить, что все шланги и провода, соединяющие двигатель с кузовом. отсоединены, и после этого вытащить двигатель.

Внимание: Во избежание повреждений кузова двигатель проводить осторожно.

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить легкость вращения подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления и легкость перемещения отжимной вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Вставить направляющий штифт в отверстие балки моста и навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Установить коробку передач.

Подергивая за двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Поставить на место и привернуть жгут проводов двигателя.

Подсоединить все снятые разъемы и шланги. Шланги закрепить хомутами.

Привернуть к генератору электрические провода.

Привернуть крышку генератора.

Закрепить кабельный канал под распределителем.

Привернуть водяную трубку.

Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, выколотить его или при необходимости заменить. Установить воздушный фильтр.

Подсоединить трос газа и, если имеется, трос автоматической трансмиссии, привернуть кронштейн.

Если снимался, установить компрессор кондиционера.

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления.

Установить поддон под силовым агрегатом.

В соответствии со сделанной при снятии маркировкой подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги. Шланги закрепить хомутами. Провода зафиксировать кабельными стяжками.

Проверить уровень масла в двигателе и а коробке передач и при необходимости долить.

Проверить морозозащитные свойства охлаждающей жидкости и при необходимости добавить концентрат.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.

Проверить зазоры клапанов.

Установить капот моторного отсека.

Двигатель М30

Снятие

Снять поддон под силовым агрегатом.

Снять расширительный бачок системы охлаждения.

Отсоединить от масляного картера масляные трубки коробки передач, отвернув для этого стяжные гайки.

Вытащить из впускного канала регулятор холостого хода. Предварительно отсоединить разъем и отвернуть стяжную гайку.

Отсоединить разъем расходомера воздуха.

Освободить хомуты шланга воздухозаборника. Снять с задней стороны расходомера воздуха 3 крепежные скобы. Вытащить воздушный шланг с расходомером воздуха, отсоединив при этом шланг вентиляции картере.

Отсоединить разъем концевого выключателя уровня масла, недалеко от задней стороны генератора.

Отсоединить разъем от клапана вентиляции топливного бака.

Отсоединить шланг от фильтра с активированным углем.

Отсоединить с задней стороны генератора водяной шланг, предварительно освободив хомут.

Отсоединить разъемы температурных датчиков со стороны кабельных жгутов с выключателя дроссельной заслонки и с выключателя давления масла.

Отвернуть кабельную колодку, предварительно сняв крышку, подцепив ее отверткой.

Установка

Установка производится в обратной последовательности.

Двигатель М21

Снятие

Снять расширительный бачок системы охлаждения.

Снять масляные трубки, для чего отвернуть болт 1. Закрыть отверстия в корпусе и в шлангах пробками.

Отвернуть 2 болта крепления 2 корпуса масляного фильтра к кузову.

Закрепить корпус фильтра на двигателе проволокой.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E34/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Если радиоприемник в Вашем автомобиле снабжен системой защиты от похищения, то перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что Вам известен правильный код активизации.

Если после присоединения аккумуляторной батареи на дисплее приборной панели радиоприемника появятся нечитаемое сообщение, то обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка за сведениями о процедуре установки работы дисплея.

  1. Снимите в топливной системе давление (смотри Главу Система питания), затем отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод.
  2. Накройте крылья и панель передка и снимите капот (смотри Главу Кузов). Существуют специальные коврики для защиты крыльев, однако, также подойдет старое покрывало для кровати или одеяло.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (смотри Главу Система питания).
  4. Осушите систему охлаждения (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  1. Для последующего правильного присоединения промаркируйте вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности, разъемы кабелей, шины земли и топливные линии, затем отсоедините их. Удобно применять кусочки липкой ленты с цифрами или буквами.

Если существует некоторая возможность ошибки, сделайте эскиз двигательного отсека и четко промаркируйте линии, шланги и провода.

  1. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения (смотри Главу Система охлаждения).
  2. Снимите вентилятор охлаждения, кожух и радиатор (смотри Главу Система охлаждения).

На двигателе М40 необходимо снять только вентилятор охлаждения и кожух; однако, защитите радиатор от повреждения доской или картоном.

  1. Снимите приводные ремни (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Отсоедините от трубки подачи топлива топливные линии (смотри Главу Система питания).

Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому примите дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите, не применяйте открытого огня или осветителей без плафонов вблизи рабочей зоны и не работайте в гараже с оборудованием на природном газе (таким, как нагреватель воды или сушилка для одежды), в котором имеется фитиль.

  1. При выполнении любой работы с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора (смотри Главу Система питания) и тягу сброса/трос управления скоростью, если применены (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
  3. Если установлен, снимите насос гидроусилителя руля (смотри Главу Рулевое управление). Оставьте трубки/шланги присоединенными и убедитесь, что насос в двигательном отсеке удерживается в правильном положении (привяжите его в стороне веревкой или проволокой).
  4. На моделях с кондиционером воздуха снимите компрессор (смотри Главу Система охлаждения) и отведите в сторону или привяжите вне рабочей зоны. Не отсоединяйте шланги.
  5. Слейте двигательное масло (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля) и снимите масляный фильтр. Снимите под двигателем защиту от брызг.
  6. Снимите стартер (смотри Главу Система бортового электрооборудования).
  7. Снимите генератор (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Это не обязательно на всех моделях, но в любом случае целесообразно во избежание повреждения.
  8. Отсоедините от двигателя систему выпуска (смотри Главу Система питания).
  9. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, отверните болты и гайки крепления преобразователя вращения к ведущему диску (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)). На двигателе М40 отверните от поддона болты крепления трубок охлаждения жидкости автоматической трансмиссии.
  10. Установите под трансмиссию домкрат. Для предотвращения повреждения трансмиссии установите между ними брусок дерева. Существуют специальные домкраты для трансмиссий с безопасными цепями — по возможности используйте такой.
  11. Прицепите к рымам двигателя строп для подъема или отрезок цепи. Если рымы сняты, то цепь можно непосредственно закрепить на шпильках впускного трубопровода, однако между цепью и гайкой установите плоскую шайбу и затяните гайку до полного прижатия цепи, чтобы избежать возможного изгибания шпилек.
  12. Подкатите лебедку и присоедините к ней строп. Выберите слабину стропа или цепи, но не поднимайте двигатель.

Не подлезайте под двигатель, когда он удерживается только лебедкой или другим подъемным устройством.

  1. На двигателях М10, М20 и М30 снимите заднюю поперечину крепления трансмиссии и немного опустите ее заднюю часть.
  2. С помощью торцевой шестигранной головки снимите болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров.

Для отворачивания болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров потребуется шарнирный ключ с очень большим удлинителем, который необходимо направить к задней части трансмиссии.

  1. Снимите гайки крепления опор двигателя к кронштейнам рамы. На двигателе М40 отверните от опор болты демпферов.
  2. Вновь проверьте, не осталось ли еще других соединений двигателя с трансмиссией или автомобилем. Если осталось, то отсоедините их.
  3. Немного приподнимите двигатель. Осторожно подайте его вперед для отсоединения от трансмиссии. Если Вы работаете с двигателем с автоматической трансмиссией, то преобразователь вращения может сдвинуться вместе с двигателем вперед. Если он остался в трансмиссии, то не трогайте его, однако, Вам может показаться более простым позволить ему сдвинуться вперед, чтобы далее захватить его руками и снять с коленчатого вала.

Перед установкой в трансмиссию преобразователя вращения при возвращении двигателя на место убедитесь, что передний сальник насоса трансмиссии заменен на новый, так как прежний при снятии двигателя вместе с преобразователем, как правило, повреждается. Любой способ допустим, однако, приготовьтесь, что некоторое количество жидкости при выходе преобразователя вращения из трансмиссии вытечет. Если Вы работаете с двигателем с ручной трансмиссией, то подайте двигатель вперед, чтобы входной вал полностью отсоединился от сцепления. Медленно поднимите двигатель из двигательного отсека. Внимательно проверьте, что все отсоединено.

  1. Снимите маховик/ведущий диск (и заднюю крышку двигателя, если применена).

. и установите двигатель на специальный стенд. Не переворачивайте двигатель М40 (смотри Раздел Способы снятия двигателя и меры предосторожности).

  1. Проверьте опоры двигателя и трансмиссии. Если они изношены или повреждены, то замените их.
  2. Установите маховик или ведущий диск (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля). На двигателе с ручной трансмиссией установите сцепление и нажимной диск (смотри Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)). Это подходящее время для замены сцепления.
  3. Если при снятии двигателя преобразователь вращения вышел вместе с ним, то перед опусканием двигателя в автомобиль осторожно установите преобразователь в трансмиссию.
  4. Осторожно опустите двигатель в двигательный отсек; убедитесь, что опоры двигателя совпадают.
  5. На автомобиле с автоматической трансмиссией установите на коленчатый вал преобразователь вращения, следуя указаниям в Главе Автоматическая трансмиссия (АТ).
  6. На автомобиле с ручной трансмиссией нанесите на входной вал немного высокотемпературной смазки и вставьте его в сцепление и вспомогательный подшипник коленчатого вала, чтобы картер сцепления оказался заподлицо с блоком цилиндров. Не допускайте, чтобы вес двигателя приходился на входной вал.

Для совмещения шлицов входного вала диска сцепления может потребоваться слегка покачать двигатель или провернуть коленчатый вал.

  1. Установите болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их.

Не пользуйтесь болтами для подтягивания трансмиссии к двигателю.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/bmw_e34/1_0_2_5/

Читайте также:  Установка подогревателя двигателя форд транзит
Оцените статью
Все про машины