Bmw e34 система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.


Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12.
Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему).
Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.

Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).

Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.

Система охлаждения двигателя работает так:
Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала.
Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.

По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.
Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли. Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.

Читайте также:  Карбюраторы для двигателей хонда gx 200


Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.

Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).

Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.

Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор.
Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.
Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.
В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро. И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.

На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.

ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.

Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.

В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.

Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.

Источник статьи: http://6kotlov.ru/kuhlsystem.html

Система охлаждения двигателя БМВ 5 Е34

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система охлаждения двигателя БМВ 5 е34, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система охлаждения двигателя БМВ 5 е34 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e34/bmw-46587-10.m_id-6721.html

4.0 Системы охлаждения и отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая информация

Отворачивание пробки расширительного бачка
(двигатель 2.0 л)
Расширительный бачок двигателя 2.4 л

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.
Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.
Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.
При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Источник статьи: http://automn.ru/bmw-5-e34/bmw-8811-10.m_id-745.m_id2-758.html

BMW 5 series Reloading › Logbook › …Холодим поясницу… Система охлаждения M50

Современный пост о техническом обслуживании автомобиля должен состоять из трех строк:
1) Марка авто.
2) Затраченное время.
3) Стоимость работы.
Хотя некоторые даже в этих трех пунктах находят много блуда, и чинят то, что на СТО сказал грамотный электрик по дереву без видимых на то причин.
фоточки с мойки по желанию…

Но, это хардкор блог старого ведра bmw и мы будем делать все это побыстрому руками.

Итак счастливый обладатель bmw, ты заметил на приборной доске нечто:

Приступим к ТО системы охлаждения:

1) Система находиться под давлением и нужно проверить его наличие, а равно исправность пробки расширительного бачка. На работающем двигателе патрубки радиатора слегка продавливаются пальцами, не раздуваются и не продавливаются полностью. Ура, косвенно наличие давления подтвердилось.
Чтобы проверить пробку нужен расширительный бачок и компрессор, надуем в бачок 2 бара услышим срабатывание клапана — это есть гут! Но у большинства из нас нет расширительных бачков под такую крышку, либо специальных приспособлений, потому мы заказываем пробку расширительного бачка Hella/Behr 8MY 376 743-451 оная чаще всего идет в оригинале.

2) Радиатор и система охлаждения чиста, систему охлаждения мы промыли еще при разборке мотора осталось помыть радиатор. Снимается он легко, но советую заранее приобрести защелки 17111712660 деталь №6 на рисунке, так как пластик теряет эластичность и становиться хрупок.

Мне пришлось слить примерно 5 литров жидкости дабы радиатор снялся практически пустой. Освобождаем патрубки, снимаем вентилятор с муфтой или без, снимаем кожух вентилятора, снимаем защелки, радиатор вынимаем вверх.
При наличии мойки высокого давления заливаем химией, смываем всю грязь, сопло мойки ставим строго перпендикулярно ламелям. Если таки ламели испортил, что немудрено, то на помощь приходит специальная гребенка из магазина для сервисменов холодильного оборудования.

На этом этапе я выкрутил все пробки заглушки, и проливал радиатор всеми возможными путями шлангом изнутри.

При наличии конденсатора кондиционера его стоит так же тщательно промыть. Ламели еще нежнее потому поток воды от мойки следует слегка ослабить, про перпендикулярность помним.

Далее сушим, правим ламели, собираем. Устанавливаем в бачок датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости, дабы наблюдать на доске надпись kuhlwasserstand при снижении уровня ниже аварийного. Бачок обычно комплектуется пробкой а проводка для датчика закорочена. Провод идет прямо в CCM, подробности на схеме.

Так как авто оборудовано системой кондиционирования, присутствует дополнительный электровентилятор.
В радиаторе наличествует отверстие для установки сдвоенный термовыключатель. Данный выключатель срабатывает при температуре 91 и 99 °С, номер по ETK 61311378073 подробнее ниже.

Радиатор готов к установке. собираем, защелкиваем, соединяем патрубки, и плавно переходим к следующему пункту.

3) Основной вентилятор двигателя, приводится в движение от шкива водяного насоса через вязкостную термомуфтумуфту.

Крыльчатка 11 лопастная крепиться 4 винтами, думаю не надо говорить что при потере одной и более лопастей возникает дисбаланс и крыльчатка подлежит замене. Термомуфта. Классический метод диагностики исправного состояния данной детали — метод «газетка». Сворачиваем свежую «Правду» в руллон, на холодном двигателе аккуратно суем в вентилятор, останавливается = гут. Греем до рабочей температуры, снова суем газетку в вентилятор, сопротивляется но останавливаться и не думает = гут. В оригинале чаще всего муфта Hella/Behr 8MV376732231, для получения качественного результата советую ставить именно ее. Аналогов море, но все они так себе, на себе пробовал муфту Starke 111747, вязкости жижи маловато, а китайский Termal 300918YL достался с машиной, течет.
Для правильного распределения воздушного потока вентилятора маловато, нужен целый диффузор, деталь №1, и два пластиковых щитка, деталь №8 и деталь №13 номера не привожу, так как могут отличаться по годам выпуска и в зависимости от наличия в авто кондиционера.

Итак воздушный поток через радиатор восстановлен, идем дальше.

4) При наличии в авто кондиционера, присутствует дополнительный вентилятор. Алгоритм его работы следующий:
Вентилятор имеет две скорости вращения, на схемах обозначаются как Normal speed и High speed, нормальная скорость вращения обеспечивается посредством балластного резистора установленного на диффузоре самого вентилятора (0.6 Ом 85 Вт),
Нормальная скорость включается при:
а) включении кондиционера.
б) срабатывании термовыключателя в радиаторе на 91°С (при отключенном кондиционере)
Высокая скорость включается при:
а) срабатывании датчика высокого давления на конденсаторе.
б) срабатывании термовыключателя в радиаторе на 99°С (независимо от включения кондиционера)
Для включения вентилятора используются 2 реле расположенные в блоке на левом крыле автомобиля.

Проверяем работу вентилятора: Амперметром с предохранителем замыкаем нужную контактную группу реле. Крутиться = славно, проверяем другую скорость. далее переходим к датчику температуры на правой стороне радиатора, замыкаем по очереди провода на коричневый при помощи того же амперметра. Работают обе скорости — поздравляю аварийное охлаждение двигателя электровентилятором у вас работает. Новый датчик был установлен в пункте №2. небольшое лирическое отступление. Амперметр нужен для предотвращения порчи электропроводки, ибо наличие короткого замыкания в одной из цепей выпустит много дыма из произвольного места косы, а электрика как и электроника, тоже работает на дыме, и если дым и проводки уйдет, то проводка больше работать не будет. © грамотный электрик по немцам)

5) Водяной насос — центробежного типа установлен на передней стенке двигателя, приводиться в движение поликлиновым ремнем. Для данного мотора встречается множество заменителей этой детали. с пластиковыми латунными нержавеющими крыльчатками, деталь с пластиковой крыльчаткой я бы ставить не стал, по понятным соображениям.
Проверка помпы: осевой люфт, радиальный люфт можно определить покачивая вал помпы относительно корпуса, исправность сальника косвенно можно оценить раскрутив шкив с небольшим усилием, при плотном прилегании кромки сальника шкив сразу же остановиться. Надо ли говорить что подклинивающая шумящая люфтящая и текущая помпа подлежит замене.

6) Термостат — деталь известная, и так же подлежит проверке, термостат обычно погружают в горячую воду снабженную градусником, и, подогревая резервуар, наблюдают за моментом начала его открытия, наиболее распространены два типа термостатов для этого мотора: на 88 и 92°С, вероятно для стран с теплым климатом выпускался термостат на 82°С. В оригинале чаще всего устанавливался термостат Wahler 423688D на 88°С либо Wahler 423692D 92°С (вероятно последние цифры указывают на температуру).

6) Заправка системы охлаждения. Система сконструирована по закрытой схеме, теплоносителем является антифриз, циркуляцию обеспечивает водяной насос центробежного типа, расширительный бачок находиться под давлением.
Самой высокой точкой в системе является блок клапанов отопителя, в результате чего при плохой герметичности и неправильной заправке возможно образование воздушных пробок.
При заправке следует руководствоваться мануалом, а именно заливать антифриз нужно при включенном на максимальную температуру отопителе и работающей дополнительной помпе. Заливал антифриз я по широкоизвестной на профильном форуме инструкции, проколов не было.

Теперь, когда ты соблюдаешь рекомендации по системе охлаждения M50, перегревы тебе не страшны. Аминь!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10558938/

Оцените статью
Все про машины