Bmw e36 двигатели расход

Расход топлива, клиренс и габариты автомобиля марки BMW в кузове E36

В 90-е годы, точнее с 1990-го по 2000-й компания БМВ начала производство автомобилей 3-й серии в кузове E36, пришедшему на смену кузову E30, продолжавшему производиться в некоторых модификациях до 1994-го.

Кстати необходимо уточнить что же такое лошадиная сила. В метрической системе (в странах бывшего СССР, в Европе), она определяется как 75 кг*м/с то бишь мощность, необходимая для транспортировки груза весом 75 кг на высоту 1 метр за 1 с. Тогда 1 л. с. равняется 735,49875 Вт (либо иначе 1 Ватт = 1,36 л. с.). В Германии она обозначается как ps (pferdestärke), во Франции как cv (cheval-vapeur), pk (в Нидерландах). В качестве международного обозначения используется hp (horsepower). Однако стоит уточнить, что в Англии и США лошадинная сила также обозначается как hp и равна 745,6999 Вт, то бишь 1,014 лошадиной силы в Европе.

Кстати в Штатах hp — это нетто мощность, замеряется при подключённых агрегатах (генераторе, глушителе, и других), и bhp — это брутто мощность, замеряется без использования оных.

В маркировке двигателей I4 означает 4-х цилиндровый мотор, I6 — соответственно 6-и. В основе маркировки слово longitudinal — продольный.

Габаритные размеры седана. Длинна: 4,432 м. Ширина 1992-1995 годов выпуска: 1,697 м; ширина 1996-1998 годов выпуска: 1,699 м. Высота: 1,392 м. Колесная база: 2,710 м. Колея передних колес: 1,421 м. Колея задних колес: 1,438 м. Клиренс: 0,110 м.

Таблица: Объём рабочей области двигателя, мощность и модель двигателя БМВ E36 в кузове седан

Читайте также:  Как заменить прокладку двигателях ниссан
Модель Года выпуска Объем двигателя, см3 Мощность, лс (кВт) Двигатель
316i 1990-1993 1596 100 (74) M40B16 I4
316i 1994-1998 1596 102 (75) M43B16 I4
318i 1990-1993 1796 113 (83) M40B18 I4
318i 1994-1998 1796 115 (85) M43B18 I4
318iS 1992-1995 1796 140 (103) M42B18 I4
318iS 1995-1998 1895 140 (103) M44B19 I4
320i 1991-1994 1991 150 (110) M50B20 I6
320i 1994-1998 1991 150 (110) M52B20 I6
323i 1995-1998 2494 170 (125) M52B25 I6
325i 1991-1993 2494 192 (141) M50B25 I6
328i 1995-1998 2793 193 (142) M52B28 I6
318tds 1994-1998 1665 90 (66) M41D17 I4
325td 1991-1996 2498 115 (85) M51D25 I6
325tds 1993-1996 2498 143 (85) M51D25 I6
M3 1992-1995 2990 290 (213) S50B30 I6
M3 1995-1998 3201 321 (236) S50B32 I6

Таблица: Расход, разгон до 100 км/ч, максимальная скорость БМВ E36 в кузове седан

Модель Расход по трассе, л на 100 км ходу Расход по городу, л на 100 км ходу Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Примечания
316i 6,1 10,2 13,1 191
316i 5,6 9,4 12,7 205
318i 6,4 10,6 11,5 198
318i 5,7 9,6 11,3 208
318iS 6,4 10,9 10,2 215
318iS 9,9 215
320i 7,1 12,8 10,0 221
320i 7,1 12,8 9,8 221
323i 6,7 12,9 8,0 232
325i 7,0 13,2 8,0 235 C 1993-го данная модель выпускается с пониженным крутящим моментом (с сохранением всех иных качеств и параметров на том же уровне)
328i 6,2 11,6 7,3 240
318tds 4,4 7,6 14,4 182
325td 5,1 8,9 12,0 198 C 1996-го — с пониженным курутящим моентом
325tds 4,9 8,8 10,4 214 C 1996-го — с пониженным курутящим моентом
M3 6,9 5,6 280
M3 6,9 5,4 280
Читайте также:  Как ставить подушки двигателя ауди 80

Габаритные размеры купе. Длинна: 4,432 м. Ширина: 1,699 м. Высота: 1,367 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и его модель БМВ E36 в кузове купе

Модель Года выпуска Объем двигателя, см3 Мощность, лс (кВт) Двигатель
316i 1993-1998 1596 102 (75) M43B16 I4
318iS 1992-1996 1796 140 (103) M42B18 I4
318iS 1996-1999 1895 140 (103) M44B19 I4
320i 1992-1993 1991 150 (110) M50B20 I6
320i 1993-1999 1991 150 (110) M52B20 I6
323i 1995-1999 2494 170 (125) M52B25 I6
325i 1992-1995 2494 192 (141) M50B25 I6
328i 1995-1998 2793 193 (142) M52B28 I6
M3 1993-1995 2990 290 (213) S50B30 I6
M3 1995-1999 3201 321 (236) S50B32 I6

Таблица: Расход, разгон, скорость БМВ E36 в кузове купе

Модель Расход по трассе, л на 100 км ходу Расход по городу, л на 100 км ходу Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Примечания
316i 12,7 201
318iS 10,1 213
318iS 10,2 10,1 213
320i 9,9 218
320i 9,8 218
323i 7,9 227
325i 7,5 233
328i 6,7 240
M3 5,4 250
M3 5,4 250

Габаритные размеры кабриолета. Длинна: 4,432 м. Ширина: 1,709 м. Высота: 1,349 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и его модель БМВ E36 в кузове кабриолет

Модель Года выпуска Объем двигателя, см3 Мощность, лс (кВт) Двигатель
318i 1994-1998 1796 115 (85) M43B18 I4
320i 1993-1996 1991 150 (110) M52B20 I6
323i 1994-1999 2494 170 (125) M52B25 I6
325i 1993-1995 2494 192 (141) M50B25 I6
328i 1995-1999 2793 193 (142) M52B28 I6
M3 1996-1999 3201 321 (236) S50B32 I6

Таблица: Расход, разгон, скорость БМВ E36 в кузове кабриолет

Модель Расход по трассе, л на 100 км ходу Расход по городу, л на 100 км ходу Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Примечания
318i 11,5 194
320i 10,6 211
323i 9,6 211
325i 8,6 229
328i 7,7 230
M3 5,6 250

Габаритные размеры универсала (туринг). Длинна: 4,430 м. Ширина: 1,700 м. Высота: 1,390 м. Колесная база: 2,700 м. Колея передних колес: 1,410 м. Колея задних колес: 1,420 м. Клиренс: 0,110 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и модель мотора БМВ E36 в кузове универсал (туринг)

Модель Года выпуска Объем двигателя, см3 Мощность, лс (кВт) Двигатель
316i 1997-1999 1596 102 (75) M43B16 I4
318i 1995-1999 1796 115 (85) M43B18 I4
320i 1995-1999 1991 150 (110) M52B20 I6
323i 1996-1999 2494 170 (125) M52B25 I6
328i 1995-1999 2793 193 (142) M52B28 I6
318tds 1995-1999 1665 90 (66) M41D17 I4
325tds 1995-1999 2498 143 (105) M51D25 I6

Таблица: Расход, разгон до сотни, скорость БМВ E36 в кузове универсал (туринг)

Модель Расход по трассе, л на 100 км ходу Расход по городу, л на 100 км ходу Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Примечания
316i 13,2 191
318i 11,7 197
320i 10,2 212
323i 8,3 223
328i 7,0 230
318tds 14,5 179
325tds 10,5 206 С 1996-го повышен крутящий момент

Габаритные размеры компакта (огрызок). Длинна: 4,209 м. Ширина: 1,699 м. Высота: 1,392 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и модель мотора БМВ E36 в кузове хэтчбэк (компакт)

Модель Года выпуска Объем двигателя, см3 Мощность, лс (кВт) Двигатель
316i 1994-1999 1596 102 (75) M43B16 I4
316i 1999-2000 1895 105 (77) M43B19 I4
318ti 1994-1995 1796 140 (103) M42B18 I4
318ti 1995-1998 1895 140 (103) M44B19 I4
323ti 1997-2000 2494 170 (125) M52B25 I6
318tds 1995-2000 1665 90 (66) M41D17 I4

Таблица: Расход, разгон до сотни, скорость БМВ E36 в кузове хэтчбэк (компакт)

Источник статьи: http://xodoki.net/ttx-e36/

Двигатели BMW 3 серии e36

BMW 3 серии (индекс кузова – E36) — это третье по счету поколение легковых автомобилей от баварского производителя. Данная модель выпускалась с 1990 года по 2000 год. Если сравнивать с предыдущей генерацией, то «тройка» E36 подросла и стала более обтекаемой или элегантной. В прошлом поколении третья серия БМВ чаще встречалась в кузове двухдверного купе, обновленная версия стала более практичной и преобразилась в черерехдверный седан, хотя обновленные «купешки» тоже были (выпускались с 1992 года).

Также с 1993 года производитель предложил открытый кабриолет E36, это была укороченная версия с двумя дверьми. Еще спустя два года появились и трехдверные хэтчбеки и семейные универсалы (1995 год). Спортивная версия E36 M3 появилась в 1992 году, сначала в виде купе, но в 1994 году она стала доступна в кузове и кабриолет, и седан. За время существования третьего поколения BMW 3 было продано почти 2,8 миллионов штук таких автомобилей. Официальных поставок в Россию этих автомобилей не было, но они частые участники дорожного движения в нашей стране, люди самостоятельно их ввозили в свое время.

Двигатели

На эти машины предлагалось достаточно много различных моторов, стоит рассмотреть их немного детальнее. M43B16 – это четырехцилиндровый инжекторный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 102 лошадиные силы. M43B18 конструктивно такой же мотор, как только что названный, отличие заключается лишь в увеличенном рабочем объеме до 1,8 литра и мощности, которая при этом возросла до 115 «лошадок».

M52B20 – шестицилиндровый двухлитровый бензиновый ДВС с объемом в два литра ровно, его мощность составляет 150 «кобыл». M52B25 – это еще одна разновидность, рассмотренного двигателя, но 2,5-литровая и мощностью в 170 л.с., M52B28 – «старший брат» серии, его объем 2,8-литра (193 лошадиные силы).

M43B19TU – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощностью 105 лошадиных сил. Это довольно редкий силовой агрегат для данных автомобилей. Мотор M50B25 имеет шесть цилиндров в ряд, объем равен 2,5 литрам, мощность – 192 лошадиные силы. Такой силовой агрегат тоже не получил широкого распространения. M40B18 – это тоже редкий ДВС, выдающий 113 «лошадок» при объеме в 1,8 литра.

Есть и дизельные двигатели на этих машинах. M41D17 – турбомотор с рабочим объемом в 1,7 литра (90 «лошадок»), конструктивно представляет собой рядную «четверку». M51D25 – шестицилиндровый рядный 2,5-литровый «дизель», который способен выдавать мощность в 143 «кобылы», если оснащен турбонагнетателем и 115 лошадиных сил в атмосферном исполнении.

Технические данные моторов BMW 3 серии E36

Название ДВС Кол-во цилиндров Тип топлива Рабочий объем Мощность мотора
M43B16 Четыре в ряд Бензин 1,6 литра 102 лошадиные силы
M43B18 Четыре в ряд Бензин 1,8 литра 115 лошадиных сил
M52B20 Шесть в ряд Бензин 2,0 литра 150 лошадиных сил
M52B25 Шесть в ряд Бензин 2,5 литра 170 лошадиных сил
M52B28 Шесть в ряд Бензин 2,8 литра 193 лошадиные силы
M43B19TU Четыре в ряд Бензин 1,9 литра 105 лошадиных сил
M50B25 Шесть в ряд Бензин 2,5 литра 192 лошадиные силы
M40B18 Четыре в ряд Бензин 1,8 литра 113 лошадиных сил
M41D17 Четыре в ряд Дизель 1,7 литра 90 лошадиных сил
M51D25 Шесть в ряд Дизель 2,5 литра 115/143 лошадиные силы

Проблемы моторов

Ничего идеально в мире нет, включая двигатели БМВ. У каждого силового агрегата были свои проблемы, стоит перечислить их, чтобы хоть немного иметь представление и них.

Моторы серии M43 относительно надежны, но их мощности откровенно мало для такой машины. Если обозначать какие-то типичные неисправности, то можно назвать поломки системы изменяемой геометрии DISA, когда это случится, то послышится треск и шум, который ни с чем не спутать. Главная беда – это течь масла из-под клапанной крышки из-за лопнувшей прокладки. Имеет место быть засорение клапана рециркуляции картерных газов, а из-за этого трескаются трубки системы охлаждения и происходят утечки антифриза. Если в мотор лить дешевое масло, то это быстрее всего скажется на распредвале (износ) и гидрокомпенсаторах (стук).

Двигатели серии M52 первых годов выпуска имели никасиловое покрытие в цилиндрах, которое быстро разрушалось. От малейшего перегрева пробивает прокладку ГБЦ и с большой вероятностью ведет «голову». Иногда бывают пропуски в зажигании, это случается из-за коксовки гидрокомпенсаторов. Заслонка DISA может оборваться и упасть в цилиндры. Мембрана клапана вентиляции картерных газов требует довольно частой чистки. На пробегах свыше ста тысяч километров пробега обычно нужен ремонт системы фазорегуляции (Vanos). На пробегах в двести тысяч может начаться серьезный масложор из-за залегания поршневых колец.

ДВС серии M50 грешат течью прокладок и сальников, плавающими оборотами (быстрое загрязнение дроссельной заслонки или КХХ). Также встречаются моторы, которые троят, причины обычно кроются в свечах и катушках зажигания. Vanos (система изменения фаз газораспределения) иногда подводит. Крайне нежелательны перегревы мотора, это всегда выливается в пробитую прокладку ГБЦ в лучшем случае.

«Дизеля» серии M41 крайне сильно боятся перегрева, это сразу может привести к трещинам в ГБЦ, которую придется менять. Турбина этих моторов долго не ходит, обычно её ресурс ограничен пробегом в 150000 километров, а затем она начинает гнать масло. Если двигатель начал плохо заводиться и плавают обороты, то можно начинать откладывать деньги на ремонт ТНВД, который уже близко. Клапан ЕГР забивается быстро и из-за этого появляется некая «задумчивость» мотора. Цепной газораспределительный механизм служит около 200000 километров пробега, а потом его, скорее всего, нужно будет поменять.

Дизельные силовые агрегаты серии M52 требует к себе внимания. Их нельзя перегревать, иначе придется менять ГБЦ, а это удовольствие не из дешевых. На них случаются частые сбои фаз газораспределения, так как происходит растяжения цепи ГРМ. Некачественное масло или редкая его замена приведут к значительному ухудшению состояния плунжерной пары ТНВД. Если двигатель имеет проблемы с запуском на холодную, то, скорее всего подкачивающий насос нужно будет скоро поменять. На пробегах от 150000 километров и выше требуется замена или хотя бы ремонт турбокомпрессора.

Надежность

Проблемы были озвучены, но не стоит этого пугаться, ведь не обязательно все они проявляются на каждом моторе и постоянно. Некоторые владельцы БМВ вообще не сталкиваются с поломками. Это возможно, если попадется автомобиль, который всегда правильно и вовремя обслуживается. Стоит также принять во внимание тот факт, что на дорогах крайне часто встречаются такие автомобили, а будь они особенно проблемными, то вряд ли люди на них ездили бы.

Контрактные моторы

Двигатель любой серии можно без особого труда найти на третью серию БМВ E36. Есть варианты с машин, которые имеют российскую «прописку», а есть предложения по моторам и без пробега по нашей стране. Эти автомобили хорошо продавались в свое время, а значит, что и предложение по контрактникам значительное и оно обуславливает умеренные цены, что не может не радовать. Хотя вопрос о ценах на комплектующие для владельцев любой БМВ является всегда вопросом отностиельным.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/e36.html

Оцените статью
Все про машины