Расход топлива, клиренс и габариты автомобиля марки BMW в кузове E36
В 90-е годы, точнее с 1990-го по 2000-й компания БМВ начала производство автомобилей 3-й серии в кузове E36, пришедшему на смену кузову E30, продолжавшему производиться в некоторых модификациях до 1994-го.
Кстати необходимо уточнить что же такое лошадиная сила. В метрической системе (в странах бывшего СССР, в Европе), она определяется как 75 кг*м/с то бишь мощность, необходимая для транспортировки груза весом 75 кг на высоту 1 метр за 1 с. Тогда 1 л. с. равняется 735,49875 Вт (либо иначе 1 Ватт = 1,36 л. с.). В Германии она обозначается как ps (pferdestärke), во Франции как cv (cheval-vapeur), pk (в Нидерландах). В качестве международного обозначения используется hp (horsepower). Однако стоит уточнить, что в Англии и США лошадинная сила также обозначается как hp и равна 745,6999 Вт, то бишь 1,014 лошадиной силы в Европе.
Кстати в Штатах hp — это нетто мощность, замеряется при подключённых агрегатах (генераторе, глушителе, и других), и bhp — это брутто мощность, замеряется без использования оных.
В маркировке двигателей I4 означает 4-х цилиндровый мотор, I6 — соответственно 6-и. В основе маркировки слово longitudinal — продольный.
Габаритные размеры седана. Длинна: 4,432 м. Ширина 1992-1995 годов выпуска: 1,697 м; ширина 1996-1998 годов выпуска: 1,699 м. Высота: 1,392 м. Колесная база: 2,710 м. Колея передних колес: 1,421 м. Колея задних колес: 1,438 м. Клиренс: 0,110 м.
Таблица: Объём рабочей области двигателя, мощность и модель двигателя БМВ E36 в кузове седан
Модель | Года выпуска | Объем двигателя, см3 | Мощность, лс (кВт) | Двигатель |
---|---|---|---|---|
316i | 1990-1993 | 1596 | 100 (74) | M40B16 I4 |
316i | 1994-1998 | 1596 | 102 (75) | M43B16 I4 |
318i | 1990-1993 | 1796 | 113 (83) | M40B18 I4 |
318i | 1994-1998 | 1796 | 115 (85) | M43B18 I4 |
318iS | 1992-1995 | 1796 | 140 (103) | M42B18 I4 |
318iS | 1995-1998 | 1895 | 140 (103) | M44B19 I4 |
320i | 1991-1994 | 1991 | 150 (110) | M50B20 I6 |
320i | 1994-1998 | 1991 | 150 (110) | M52B20 I6 |
323i | 1995-1998 | 2494 | 170 (125) | M52B25 I6 |
325i | 1991-1993 | 2494 | 192 (141) | M50B25 I6 |
328i | 1995-1998 | 2793 | 193 (142) | M52B28 I6 |
318tds | 1994-1998 | 1665 | 90 (66) | M41D17 I4 |
325td | 1991-1996 | 2498 | 115 (85) | M51D25 I6 |
325tds | 1993-1996 | 2498 | 143 (85) | M51D25 I6 |
M3 | 1992-1995 | 2990 | 290 (213) | S50B30 I6 |
M3 | 1995-1998 | 3201 | 321 (236) | S50B32 I6 |
Таблица: Расход, разгон до 100 км/ч, максимальная скорость БМВ E36 в кузове седан
Модель | Расход по трассе, л на 100 км ходу | Расход по городу, л на 100 км ходу | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
316i | 6,1 | 10,2 | 13,1 | 191 | |
316i | 5,6 | 9,4 | 12,7 | 205 | |
318i | 6,4 | 10,6 | 11,5 | 198 | |
318i | 5,7 | 9,6 | 11,3 | 208 | |
318iS | 6,4 | 10,9 | 10,2 | 215 | |
318iS | — | — | 9,9 | 215 | |
320i | 7,1 | 12,8 | 10,0 | 221 | |
320i | 7,1 | 12,8 | 9,8 | 221 | |
323i | 6,7 | 12,9 | 8,0 | 232 | |
325i | 7,0 | 13,2 | 8,0 | 235 | C 1993-го данная модель выпускается с пониженным крутящим моментом (с сохранением всех иных качеств и параметров на том же уровне) |
328i | 6,2 | 11,6 | 7,3 | 240 | |
318tds | 4,4 | 7,6 | 14,4 | 182 | |
325td | 5,1 | 8,9 | 12,0 | 198 | C 1996-го — с пониженным курутящим моентом |
325tds | 4,9 | 8,8 | 10,4 | 214 | C 1996-го — с пониженным курутящим моентом |
M3 | 6,9 | — | 5,6 | 280 | |
M3 | 6,9 | — | 5,4 | 280 |
Габаритные размеры купе. Длинна: 4,432 м. Ширина: 1,699 м. Высота: 1,367 м.
Таблица: Объём двигателя, мощность и его модель БМВ E36 в кузове купе
Модель | Года выпуска | Объем двигателя, см3 | Мощность, лс (кВт) | Двигатель |
---|---|---|---|---|
316i | 1993-1998 | 1596 | 102 (75) | M43B16 I4 |
318iS | 1992-1996 | 1796 | 140 (103) | M42B18 I4 |
318iS | 1996-1999 | 1895 | 140 (103) | M44B19 I4 |
320i | 1992-1993 | 1991 | 150 (110) | M50B20 I6 |
320i | 1993-1999 | 1991 | 150 (110) | M52B20 I6 |
323i | 1995-1999 | 2494 | 170 (125) | M52B25 I6 |
325i | 1992-1995 | 2494 | 192 (141) | M50B25 I6 |
328i | 1995-1998 | 2793 | 193 (142) | M52B28 I6 |
M3 | 1993-1995 | 2990 | 290 (213) | S50B30 I6 |
M3 | 1995-1999 | 3201 | 321 (236) | S50B32 I6 |
Таблица: Расход, разгон, скорость БМВ E36 в кузове купе
Модель | Расход по трассе, л на 100 км ходу | Расход по городу, л на 100 км ходу | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
316i | — | — | 12,7 | 201 | |
318iS | — | — | 10,1 | 213 | |
318iS | — | 10,2 | 10,1 | 213 | |
320i | — | — | 9,9 | 218 | |
320i | — | — | 9,8 | 218 | |
323i | — | — | 7,9 | 227 | |
325i | — | — | 7,5 | 233 | |
328i | — | — | 6,7 | 240 | |
M3 | — | — | 5,4 | 250 | |
M3 | — | — | 5,4 | 250 |
Габаритные размеры кабриолета. Длинна: 4,432 м. Ширина: 1,709 м. Высота: 1,349 м.
Таблица: Объём двигателя, мощность и его модель БМВ E36 в кузове кабриолет
Модель | Года выпуска | Объем двигателя, см3 | Мощность, лс (кВт) | Двигатель |
---|---|---|---|---|
318i | 1994-1998 | 1796 | 115 (85) | M43B18 I4 |
320i | 1993-1996 | 1991 | 150 (110) | M52B20 I6 |
323i | 1994-1999 | 2494 | 170 (125) | M52B25 I6 |
325i | 1993-1995 | 2494 | 192 (141) | M50B25 I6 |
328i | 1995-1999 | 2793 | 193 (142) | M52B28 I6 |
M3 | 1996-1999 | 3201 | 321 (236) | S50B32 I6 |
Таблица: Расход, разгон, скорость БМВ E36 в кузове кабриолет
Модель | Расход по трассе, л на 100 км ходу | Расход по городу, л на 100 км ходу | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
318i | — | — | 11,5 | 194 | |
320i | — | — | 10,6 | 211 | |
323i | — | — | 9,6 | 211 | |
325i | — | — | 8,6 | 229 | |
328i | — | — | 7,7 | 230 | |
M3 | — | — | 5,6 | 250 |
Габаритные размеры универсала (туринг). Длинна: 4,430 м. Ширина: 1,700 м. Высота: 1,390 м. Колесная база: 2,700 м. Колея передних колес: 1,410 м. Колея задних колес: 1,420 м. Клиренс: 0,110 м.
Таблица: Объём двигателя, мощность и модель мотора БМВ E36 в кузове универсал (туринг)
Модель | Года выпуска | Объем двигателя, см3 | Мощность, лс (кВт) | Двигатель |
---|---|---|---|---|
316i | 1997-1999 | 1596 | 102 (75) | M43B16 I4 |
318i | 1995-1999 | 1796 | 115 (85) | M43B18 I4 |
320i | 1995-1999 | 1991 | 150 (110) | M52B20 I6 |
323i | 1996-1999 | 2494 | 170 (125) | M52B25 I6 |
328i | 1995-1999 | 2793 | 193 (142) | M52B28 I6 |
318tds | 1995-1999 | 1665 | 90 (66) | M41D17 I4 |
325tds | 1995-1999 | 2498 | 143 (105) | M51D25 I6 |
Таблица: Расход, разгон до сотни, скорость БМВ E36 в кузове универсал (туринг)
Модель | Расход по трассе, л на 100 км ходу | Расход по городу, л на 100 км ходу | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
316i | — | — | 13,2 | 191 | |
318i | — | — | 11,7 | 197 | |
320i | — | — | 10,2 | 212 | |
323i | — | — | 8,3 | 223 | |
328i | — | — | 7,0 | 230 | |
318tds | — | — | 14,5 | 179 | |
325tds | — | — | 10,5 | 206 | С 1996-го повышен крутящий момент |
Габаритные размеры компакта (огрызок). Длинна: 4,209 м. Ширина: 1,699 м. Высота: 1,392 м.
Таблица: Объём двигателя, мощность и модель мотора БМВ E36 в кузове хэтчбэк (компакт)
Модель | Года выпуска | Объем двигателя, см3 | Мощность, лс (кВт) | Двигатель |
---|---|---|---|---|
316i | 1994-1999 | 1596 | 102 (75) | M43B16 I4 |
316i | 1999-2000 | 1895 | 105 (77) | M43B19 I4 |
318ti | 1994-1995 | 1796 | 140 (103) | M42B18 I4 |
318ti | 1995-1998 | 1895 | 140 (103) | M44B19 I4 |
323ti | 1997-2000 | 2494 | 170 (125) | M52B25 I6 |
318tds | 1995-2000 | 1665 | 90 (66) | M41D17 I4 |
Таблица: Расход, разгон до сотни, скорость БМВ E36 в кузове хэтчбэк (компакт)
Источник статьи: http://xodoki.net/ttx-e36/
Двигатели BMW 3 серии e36
BMW 3 серии (индекс кузова – E36) — это третье по счету поколение легковых автомобилей от баварского производителя. Данная модель выпускалась с 1990 года по 2000 год. Если сравнивать с предыдущей генерацией, то «тройка» E36 подросла и стала более обтекаемой или элегантной. В прошлом поколении третья серия БМВ чаще встречалась в кузове двухдверного купе, обновленная версия стала более практичной и преобразилась в черерехдверный седан, хотя обновленные «купешки» тоже были (выпускались с 1992 года).
Также с 1993 года производитель предложил открытый кабриолет E36, это была укороченная версия с двумя дверьми. Еще спустя два года появились и трехдверные хэтчбеки и семейные универсалы (1995 год). Спортивная версия E36 M3 появилась в 1992 году, сначала в виде купе, но в 1994 году она стала доступна в кузове и кабриолет, и седан. За время существования третьего поколения BMW 3 было продано почти 2,8 миллионов штук таких автомобилей. Официальных поставок в Россию этих автомобилей не было, но они частые участники дорожного движения в нашей стране, люди самостоятельно их ввозили в свое время.
Двигатели
На эти машины предлагалось достаточно много различных моторов, стоит рассмотреть их немного детальнее. M43B16 – это четырехцилиндровый инжекторный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 102 лошадиные силы. M43B18 конструктивно такой же мотор, как только что названный, отличие заключается лишь в увеличенном рабочем объеме до 1,8 литра и мощности, которая при этом возросла до 115 «лошадок».
M52B20 – шестицилиндровый двухлитровый бензиновый ДВС с объемом в два литра ровно, его мощность составляет 150 «кобыл». M52B25 – это еще одна разновидность, рассмотренного двигателя, но 2,5-литровая и мощностью в 170 л.с., M52B28 – «старший брат» серии, его объем 2,8-литра (193 лошадиные силы).
M43B19TU – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощностью 105 лошадиных сил. Это довольно редкий силовой агрегат для данных автомобилей. Мотор M50B25 имеет шесть цилиндров в ряд, объем равен 2,5 литрам, мощность – 192 лошадиные силы. Такой силовой агрегат тоже не получил широкого распространения. M40B18 – это тоже редкий ДВС, выдающий 113 «лошадок» при объеме в 1,8 литра.
Есть и дизельные двигатели на этих машинах. M41D17 – турбомотор с рабочим объемом в 1,7 литра (90 «лошадок»), конструктивно представляет собой рядную «четверку». M51D25 – шестицилиндровый рядный 2,5-литровый «дизель», который способен выдавать мощность в 143 «кобылы», если оснащен турбонагнетателем и 115 лошадиных сил в атмосферном исполнении.
Технические данные моторов BMW 3 серии E36
Название ДВС | Кол-во цилиндров | Тип топлива | Рабочий объем | Мощность мотора |
---|---|---|---|---|
M43B16 | Четыре в ряд | Бензин | 1,6 литра | 102 лошадиные силы |
M43B18 | Четыре в ряд | Бензин | 1,8 литра | 115 лошадиных сил |
M52B20 | Шесть в ряд | Бензин | 2,0 литра | 150 лошадиных сил |
M52B25 | Шесть в ряд | Бензин | 2,5 литра | 170 лошадиных сил |
M52B28 | Шесть в ряд | Бензин | 2,8 литра | 193 лошадиные силы |
M43B19TU | Четыре в ряд | Бензин | 1,9 литра | 105 лошадиных сил |
M50B25 | Шесть в ряд | Бензин | 2,5 литра | 192 лошадиные силы |
M40B18 | Четыре в ряд | Бензин | 1,8 литра | 113 лошадиных сил |
M41D17 | Четыре в ряд | Дизель | 1,7 литра | 90 лошадиных сил |
M51D25 | Шесть в ряд | Дизель | 2,5 литра | 115/143 лошадиные силы |
Проблемы моторов
Ничего идеально в мире нет, включая двигатели БМВ. У каждого силового агрегата были свои проблемы, стоит перечислить их, чтобы хоть немного иметь представление и них.
Моторы серии M43 относительно надежны, но их мощности откровенно мало для такой машины. Если обозначать какие-то типичные неисправности, то можно назвать поломки системы изменяемой геометрии DISA, когда это случится, то послышится треск и шум, который ни с чем не спутать. Главная беда – это течь масла из-под клапанной крышки из-за лопнувшей прокладки. Имеет место быть засорение клапана рециркуляции картерных газов, а из-за этого трескаются трубки системы охлаждения и происходят утечки антифриза. Если в мотор лить дешевое масло, то это быстрее всего скажется на распредвале (износ) и гидрокомпенсаторах (стук).
Двигатели серии M52 первых годов выпуска имели никасиловое покрытие в цилиндрах, которое быстро разрушалось. От малейшего перегрева пробивает прокладку ГБЦ и с большой вероятностью ведет «голову». Иногда бывают пропуски в зажигании, это случается из-за коксовки гидрокомпенсаторов. Заслонка DISA может оборваться и упасть в цилиндры. Мембрана клапана вентиляции картерных газов требует довольно частой чистки. На пробегах свыше ста тысяч километров пробега обычно нужен ремонт системы фазорегуляции (Vanos). На пробегах в двести тысяч может начаться серьезный масложор из-за залегания поршневых колец.
ДВС серии M50 грешат течью прокладок и сальников, плавающими оборотами (быстрое загрязнение дроссельной заслонки или КХХ). Также встречаются моторы, которые троят, причины обычно кроются в свечах и катушках зажигания. Vanos (система изменения фаз газораспределения) иногда подводит. Крайне нежелательны перегревы мотора, это всегда выливается в пробитую прокладку ГБЦ в лучшем случае.
«Дизеля» серии M41 крайне сильно боятся перегрева, это сразу может привести к трещинам в ГБЦ, которую придется менять. Турбина этих моторов долго не ходит, обычно её ресурс ограничен пробегом в 150000 километров, а затем она начинает гнать масло. Если двигатель начал плохо заводиться и плавают обороты, то можно начинать откладывать деньги на ремонт ТНВД, который уже близко. Клапан ЕГР забивается быстро и из-за этого появляется некая «задумчивость» мотора. Цепной газораспределительный механизм служит около 200000 километров пробега, а потом его, скорее всего, нужно будет поменять.
Дизельные силовые агрегаты серии M52 требует к себе внимания. Их нельзя перегревать, иначе придется менять ГБЦ, а это удовольствие не из дешевых. На них случаются частые сбои фаз газораспределения, так как происходит растяжения цепи ГРМ. Некачественное масло или редкая его замена приведут к значительному ухудшению состояния плунжерной пары ТНВД. Если двигатель имеет проблемы с запуском на холодную, то, скорее всего подкачивающий насос нужно будет скоро поменять. На пробегах от 150000 километров и выше требуется замена или хотя бы ремонт турбокомпрессора.
Надежность
Проблемы были озвучены, но не стоит этого пугаться, ведь не обязательно все они проявляются на каждом моторе и постоянно. Некоторые владельцы БМВ вообще не сталкиваются с поломками. Это возможно, если попадется автомобиль, который всегда правильно и вовремя обслуживается. Стоит также принять во внимание тот факт, что на дорогах крайне часто встречаются такие автомобили, а будь они особенно проблемными, то вряд ли люди на них ездили бы.
Контрактные моторы
Двигатель любой серии можно без особого труда найти на третью серию БМВ E36. Есть варианты с машин, которые имеют российскую «прописку», а есть предложения по моторам и без пробега по нашей стране. Эти автомобили хорошо продавались в свое время, а значит, что и предложение по контрактникам значительное и оно обуславливает умеренные цены, что не может не радовать. Хотя вопрос о ценах на комплектующие для владельцев любой БМВ является всегда вопросом отностиельным.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/e36.html