Bmw e36 ручной тормоз

Регулировка ручного тормоза

Стояночный тормоз полностью отделен от рабочих тормозов. Благодаря этому стояночный тормоз подвергается меньшему износу. Момент трения снижается из-за коррозии тормозного барабан i и загрязнения тормозных колодок. Для достижения максимальной эффективности ручного тормоза как правило достаточно перед регулировкой ручного тормоза при слегка подтянутым ручном тормозе проехать а автомобиле около 400 м на скорости около 40 км/час.

Регулировка ручного тормоза должна производиться в рамках технического обслуживания, если невозможно подтянуть рычаг ручного тормоза более чем на 8 зубьев.

Вывернуть по одному колесному болту на каждом колесе.

Поднять заднюю сторону автомобиля.

Поднять сзади и снять накладку рычага ручного тормоза.

Отпустить 2 регулировочных винта -стрелки- троса ручного тормоза.

На каждом колесе полностью вывернуть один болт. Резьбовое отверстие должно располагаться сзади снизу примерно под 30° к вертикали. Подсветить переносной лампой резьбовое отверстие, где должна быть видна гайку установочного механизма.

(Рисунок W 4482) Приложив отвертку -2- к установочной гайке-1-, поворачивать гайку до того, чтобы невозможно было проворачивать тормозной диск рукой. После этого отвернуть установочную гайку на 3-4 зуба назад. При повороте установочной гайки с левой стороны автомобиля вверх, тормозные колодки прижимаются к барабану. С правой стороны автомобиля установочную гайку для этого нужно поворачивать вниз.

После регулировки проверить возможность свободного поворота тормозного диска,и если требуется, отвернуть установочную гайку еще немного назад. Тормозные диски обязательно должны вращаться свободно.

Отрегулировать трос ручного тормоза. Для этого подтянуть рычаг ручного тормоза на 4 зуба и наворачивать регулировочные гайки -стрелки- на трос на столько чтобы левое и правое задние колеса еще могли равномерно проворачиваться рукой. Отпустить рычаг ручного тормоза и проконтролировать, что колеса вращаются свободно. Если требуется, повторить регулировку.

Включить зажигание. При освобождении ручного тормоза контрольная лампа на приборной доске должна гаснуть. Если этого не происходит, отрегулировать концевой выключатель -3-.

Поставить накладку рычага ручного тормоза.

Завернуть 2 болта задних колес и затянуть их моментом 110 нм. Надеть декоративные колпаки колес.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/chassis/brake/regulirovka-ruchnogo-tormoza

BMW 3 series Coupe 320IA (328IA) Individual › Logbook › Стояночный тормоз.

При покупке автомобиля ручник проверку не прошел. Он попросту не работал, даже не подавал признаков жизни. Ну подумаешь решил я, колодки поменяю да и все. Ошибся. Сильно.

Система ручника в е36 с дисковыми тормозами сзади весьма незаурядная.

Педаль тормозит суппортом по диску, а ручник колодками в барабане. Купив колодки я радостно разобрал задние диски и выпал в осадок. Ничего от механизмов ручника не было. Вообще ничего. Пылегрязевой щиток и пустота. Дальше все цепляется друг за друга. Чтобы заставить колодки работать необходимо было докупить:

Позиция 5.
Разжимная пластина 2 шт.: 34 41 6868624

Позиция 6.Штифт фиксирующий петлю троса в разжимной пластине 2 шт. : 34 41 1100640

Эти три штуковины в сборе разжимают колодки снизу. Теперь верх:

Этот винт разжимает колодки сверху, и к тому же еще имеет резьбу, для разведения и подгонки колодок к барабану.

Позиция 12.
Ремонтный комплект пружин 1шт. : 34 41 9064274

Позиция 4.
Ремкомплект тормозной колодки 34 41 6761289

Позиция 3 к слову в рестайловых машинах не нужна, трос заводится в рычаг.

Разбираясь дальше я понял что и этим все не ограничивается.

Колодки именно ручника крепятся пружинками и сухарями к пылегрязевым щиткам, поэтому и их на замену, так как к моим крепить было уже невозможно.

Позиция 21 рис.2
Защитный кожух Левый: 34 21 1158991
Защитный кожух Правый: 34 21 1158992

Вроде все? Но не тут то было, посмотрев на снятый диск изнутри я понял что барабан зарос такой шубой ржи что колодки новые тупо сотрутся так и начав работать. Поэтому залет на диски и колодки.

Позиция 19. рис 2.
Тормозной диск 280X10 34 21 6855158
Тормозной диск 280X10 34 21 6864051

Позиция 20.
Центровочный винт шел у меня с дисками в комплекте.

Чтобы диск через пару месяцев не покрылся позорной рожью кроем его черной краской для печей. Так делают некоторые производители в заводских условиях.

Ну дальше собираем.

Все логично и понятно. Не жалеем смазки.

Скажу честно весьма не бюджетно, но когда уже ввязался, отступать было некуда. Кто-то скажет зачем автомату ручник? Но я непреклонен.

Он нужен, особенно когда оставляешь машину под горку на ночлег, лишние нагрузки на фрикционы АКПП ни к чему этому уставшему немцу. Да и если бы не надо было, не поставили бы на заводе, немцы народ пунктуальный.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7803304/

Bmw e36 ручной тормоз

Произвести проверку в такой последовательности:

Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.

Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более, чем на 30 %от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).

При более высокой разнице окружного усилия необходимо произвести регулировку заново.

При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.

Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.

Примечание:

Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:

замене тормозных колодок стояночного тормоза

замене тормозных дисков

обратной установке регулировочного приспособления

увеличенном ходе рычага (10 зубцов)

замене тросов ручного привода стояночного тормоза

1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

Снять пылезащитный чехол.

Отвернуть контргайки ключом 34 1 030 и полностью ослабить натяжение тросов.

Законтрить регулировочную муфту контргайкой.

Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу.

Ввернуть и затянуть колесный болт.

Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.

После этого вывернуть регулировочный винт на 12 щелчков фиксатора.

2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза

По окончании основной регулировки перед началом регулировки тросов необходимо равномерно отвернуть регулировочные муфты до упора.

После этого необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.

2.1 Вручную

Затянуть рычаг стояночного тормоза до 2 зубца храповика и завернуть регулировочные муфты до появления тормозного действия.

Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.

Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.

1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо отрегулировать контакт включения на рычаге стояночного тормоза.

2.2 На роликовом испытательном стенде

0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):

Автомобили с механической коробкой передач: рычаг переключения передач в нейтральном положении

Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления в положении «N».

Окружное усилие на колесе на холостом ходу ЈН.

1-й зубец: Тормозное усилие не увеличивается; контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.

3-й зубец: отрегулировать тросы ручного привода стояночного тормоза до показания тормозного усилия в 500 Н + 50 Н на индикаторе.

3. Приработка тормозного механизма с усилением при обоих направлениях вращения

При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок, необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:

3.1 На роликовом испытательном стенде

Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на обоих колесах не достигнет, по меньшей мере, 800 Н.

Через 40 секунд отпустить рычаг стояночного тормоза.

3.2 На ходу

(по возможности на площадке или неиспользуемой дороге)

Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.

Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1015067/

Регулировка ручника

#1 Jeka_Gripich

  • Members
  • 196 сообщений
    • е36 318
    • Беларусь

    Проблема такая натягиваю болты ручника в салоне до упора упускаю ручник, потом поднимаю и опускаю, и опять болты раслабленые что ето может быть может тросику хона или колодкам

    #2 M@ksimus

  • Members
  • 2 489 сообщений
    • III
    • Минск BY

    или механизм авторегулирования не работает

    #3 Ghih

  • Members
  • 1 064 сообщений
    • e36 touring 318i =>318is=>323i
    • Жабинка

    А оно там есть, «авторегулирование».

    Покажи на схеме

    #4 Jeka_Gripich

  • Members
  • 196 сообщений
    • е36 318
    • Беларусь

    #5 M@ksimus

  • Members
  • 2 489 сообщений
    • III
    • Минск BY

    опять?

    не тот у тебя рисунок,там 2 эксцентрика. у автора же барабаны(должны быть, если не модернизировалось)

    или я ошибаюсь все же?

    автор, а у вас сзади диски или барабаны?

    если диски(сзади) то выше рисунок(да и там мех-м регулировки вроде есть-утверждать не буду)номер 4

    #6 Jeka_Gripich

  • Members
  • 196 сообщений
    • е36 318
    • Беларусь

    #7 Ghih

  • Members
  • 1 064 сообщений
    • e36 touring 318i =>318is=>323i
    • Жабинка

    опять?

    не тот у тебя рисунок,там 2 эксцентрика. у автора же барабаны(должны быть, если не модернизировалось)

    или я ошибаюсь все же?

    автор, а у вас сзади диски или барабаны?

    если диски(сзади) то выше рисунок(да и там мех-м регулировки вроде есть-утверждать не буду)номер 4

    В споре рождается истина.

    Распиши подробней, что за авторегулирование?

    Я склоняюсь к тому, что пи..дец тросам.

    #8 Ghih

  • Members
  • 1 064 сообщений
    • e36 touring 318i =>318is=>323i
    • Жабинка

    Тем более там нет никакой авторегулировки. Оплетка троса сгнила и потиху разлазится, как вариант. А проще под машину залезть и разобраться по месту. И вообще нужно на машине сразу смотреть, а ни по интернету машины чинить .

    #9 M@ksimus

  • Members
  • 2 489 сообщений
    • III
    • Минск BY

    автоподводка колодок.если закоревают, то подтягивай или не подтягивай( с салона), все ровно не держит ручник(на том колесе, где изъян).это для барабанов

    #10 M@ksimus

  • Members
  • 2 489 сообщений
    • III
    • Минск BY

    Тем более там нет никакой авторегулировки. Оплетка троса сгнила и потиху разлазится, как вариант. А проще под машину залезть и разобраться по месту. И вообще нужно на машине сразу смотреть, а ни по интернету машины чинить .

    для дисковых тоже что -то похожее есть. там надо выкручивать один болт, и подкручивать, а потом уже с салона смотреть. в мануале по этому информация есть

    #11 Poopsick

  • Members
  • 1 082 сообщений
    • e36 318i
    • Минск- Каменная Горка

    Регулировка с колеса идет буквально на миллиметры, если я правильно помню. Если ОГРОМНЫЙ ход ручника при затяжке на максимум самих гаек, то тросам алес.

    #12 Ghih

  • Members
  • 1 064 сообщений
    • e36 touring 318i =>318is=>323i
    • Жабинка

    для дисковых тоже что -то похожее есть. там надо выкручивать один болт, и подкручивать, а потом уже с салона смотреть. в мануале по этому информация есть

    Но это к проблеме автора не имеет никакого отношения.

    Если тросам хана, то хоть ты все болты крути ничего не спасет.

    #13 MaxG

  • Members
  • 264 сообщений
    • E36 323i
    • Светлогорск

    Сообщение отредактировал MaxG: 04 Ноябрь 2014 — 03:00

    #14 clubhousefan

  • Members
  • 118 сообщений
    • BMW318i E36 и 320i E36coupe
    • Belarus/ Минск/Прилуки

    На самом деле там все просто! Автоматически колодки у нас не подводятся ! Колодки разводятся специальным болтом (не знаю как его назвать) Даже на экзисте его не перевели( EINSTELLSCHRAUBE) короче ОНО под номером 4 у тебя на рисунке! Для начала я отпускаю тросики ручника до конца! Колодки я подвожу отверткой плоской через отверстие болта колеса! Для начала нужно снять диск и разработать эту штуку под номером 4!Потом поставить диск и с фонариком найти эту штуковину и отверткой крутить барашку этой штуки! периодически проверяя как крутится колесо! Подвожу до тех пор пока колесо будет прокручиваться с усилием! Потом подтягиваю тросики! Не , ну может я что не так делаю ? Поправляйте!

    На барабанных тормозах есть тоже такая штуковина!

    #15 Anton_E36

  • Members
  • 54 сообщений
    • E36
    • Минск

    Натягивал свой ручник. болты крутил, а трос не натягивало. потом увидел что сорвана резьба, да и гайки уже на самом конце. пришлось подложить толстую гайку и пару шайб. после зажал. заживал ручник сильно его не поднимая. в итоге максимум на 5 щелчков поднимается и держит хорошо

    Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/157476-regulirovka-ruchnika/

    Читайте также:  Переборка рулевой рейки тойота королла
    Оцените статью
    Все про машины