- Регулировка ручного тормоза
- BMW 3 series Coupe 320IA (328IA) Individual › Logbook › Стояночный тормоз.
- Bmw e36 ручной тормоз
- Регулировка ручника
- #1 Jeka_Gripich
- #2 M@ksimus
- #3 Ghih
- #4 Jeka_Gripich
- #5 M@ksimus
- #6 Jeka_Gripich
- #7 Ghih
- #8 Ghih
- #9 M@ksimus
- #10 M@ksimus
- #11 Poopsick
- #12 Ghih
- #13 MaxG
- #14 clubhousefan
- #15 Anton_E36
Регулировка ручного тормоза
Стояночный тормоз полностью отделен от рабочих тормозов. Благодаря этому стояночный тормоз подвергается меньшему износу. Момент трения снижается из-за коррозии тормозного барабан i и загрязнения тормозных колодок. Для достижения максимальной эффективности ручного тормоза как правило достаточно перед регулировкой ручного тормоза при слегка подтянутым ручном тормозе проехать а автомобиле около 400 м на скорости около 40 км/час.
Регулировка ручного тормоза должна производиться в рамках технического обслуживания, если невозможно подтянуть рычаг ручного тормоза более чем на 8 зубьев.
Вывернуть по одному колесному болту на каждом колесе.
Поднять заднюю сторону автомобиля.
Поднять сзади и снять накладку рычага ручного тормоза.
Отпустить 2 регулировочных винта -стрелки- троса ручного тормоза.
На каждом колесе полностью вывернуть один болт. Резьбовое отверстие должно располагаться сзади снизу примерно под 30° к вертикали. Подсветить переносной лампой резьбовое отверстие, где должна быть видна гайку установочного механизма.
(Рисунок W 4482) Приложив отвертку -2- к установочной гайке-1-, поворачивать гайку до того, чтобы невозможно было проворачивать тормозной диск рукой. После этого отвернуть установочную гайку на 3-4 зуба назад. При повороте установочной гайки с левой стороны автомобиля вверх, тормозные колодки прижимаются к барабану. С правой стороны автомобиля установочную гайку для этого нужно поворачивать вниз.
После регулировки проверить возможность свободного поворота тормозного диска,и если требуется, отвернуть установочную гайку еще немного назад. Тормозные диски обязательно должны вращаться свободно.
Отрегулировать трос ручного тормоза. Для этого подтянуть рычаг ручного тормоза на 4 зуба и наворачивать регулировочные гайки -стрелки- на трос на столько чтобы левое и правое задние колеса еще могли равномерно проворачиваться рукой. Отпустить рычаг ручного тормоза и проконтролировать, что колеса вращаются свободно. Если требуется, повторить регулировку.
Включить зажигание. При освобождении ручного тормоза контрольная лампа на приборной доске должна гаснуть. Если этого не происходит, отрегулировать концевой выключатель -3-.
Поставить накладку рычага ручного тормоза.
Завернуть 2 болта задних колес и затянуть их моментом 110 нм. Надеть декоративные колпаки колес.
Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/chassis/brake/regulirovka-ruchnogo-tormoza
BMW 3 series Coupe 320IA (328IA) Individual › Logbook › Стояночный тормоз.
При покупке автомобиля ручник проверку не прошел. Он попросту не работал, даже не подавал признаков жизни. Ну подумаешь решил я, колодки поменяю да и все. Ошибся. Сильно.
Система ручника в е36 с дисковыми тормозами сзади весьма незаурядная.
Педаль тормозит суппортом по диску, а ручник колодками в барабане. Купив колодки я радостно разобрал задние диски и выпал в осадок. Ничего от механизмов ручника не было. Вообще ничего. Пылегрязевой щиток и пустота. Дальше все цепляется друг за друга. Чтобы заставить колодки работать необходимо было докупить:
Позиция 5.
Разжимная пластина 2 шт.: 34 41 6868624
Позиция 6.Штифт фиксирующий петлю троса в разжимной пластине 2 шт. : 34 41 1100640
Эти три штуковины в сборе разжимают колодки снизу. Теперь верх:
Этот винт разжимает колодки сверху, и к тому же еще имеет резьбу, для разведения и подгонки колодок к барабану.
Позиция 12.
Ремонтный комплект пружин 1шт. : 34 41 9064274
Позиция 4.
Ремкомплект тормозной колодки 34 41 6761289
Позиция 3 к слову в рестайловых машинах не нужна, трос заводится в рычаг.
Разбираясь дальше я понял что и этим все не ограничивается.
Колодки именно ручника крепятся пружинками и сухарями к пылегрязевым щиткам, поэтому и их на замену, так как к моим крепить было уже невозможно.
Позиция 21 рис.2
Защитный кожух Левый: 34 21 1158991
Защитный кожух Правый: 34 21 1158992
Вроде все? Но не тут то было, посмотрев на снятый диск изнутри я понял что барабан зарос такой шубой ржи что колодки новые тупо сотрутся так и начав работать. Поэтому залет на диски и колодки.
Позиция 19. рис 2.
Тормозной диск 280X10 34 21 6855158
Тормозной диск 280X10 34 21 6864051
Позиция 20.
Центровочный винт шел у меня с дисками в комплекте.
Чтобы диск через пару месяцев не покрылся позорной рожью кроем его черной краской для печей. Так делают некоторые производители в заводских условиях.
Ну дальше собираем.
Все логично и понятно. Не жалеем смазки.
Скажу честно весьма не бюджетно, но когда уже ввязался, отступать было некуда. Кто-то скажет зачем автомату ручник? Но я непреклонен.
Он нужен, особенно когда оставляешь машину под горку на ночлег, лишние нагрузки на фрикционы АКПП ни к чему этому уставшему немцу. Да и если бы не надо было, не поставили бы на заводе, немцы народ пунктуальный.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7803304/
Bmw e36 ручной тормоз
Произвести проверку в такой последовательности:
Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.
Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более, чем на 30 %от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).
При более высокой разнице окружного усилия необходимо произвести регулировку заново.
При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.
Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.
Примечание: Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей. Основная регулировка стояночного тормоза необходима при: — замене тормозных колодок стояночного тормоза — замене тормозных дисков — обратной установке регулировочного приспособления — увеличенном ходе рычага (10 зубцов) — замене тросов ручного привода стояночного тормоза |
1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка) Снять пылезащитный чехол. |
Отвернуть контргайки ключом 34 1 030 и полностью ослабить натяжение тросов. Законтрить регулировочную муфту контргайкой. |
Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления. Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу. Ввернуть и затянуть колесный болт.
|