- 15. Схемы электрооборудования
- 5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Предохранители бмв е38
- Блок предохранителей под капотом bmw e38
- Блок с реле в салоне автомобиля
- Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38
- Дополнительная информация
- Руководство по обслуживанию и эксплуатации
15. Схемы электрооборудования
Обозначение цветов электропроводки
BLK | Чёрный |
BLU | Синий |
BRN | Коричневый |
GRN | Зеленый |
GRY | Серый |
LT GRN | Светло-зеленый |
NCA | Любой |
ORG | Оранжевый |
RED | Красный |
VIO | Фиолетовый |
WHT | Белый |
YEL | Жёлтый |
Аббревиатуры и сокращения, используемые на схемах
ASC+T | Система стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия двигателя |
CAN-LO | Шина инверсных сигналов |
CAN-HI | Шина прямых сигналов |
CKP | (Датчик) положения коленчатого вала |
CMP | (Датчик) положения распределительного вала |
DLC | Диагностический разъем |
DME | Система управления бензиновым двигателем |
DSC | Система динамической стабилизации |
ECM | Блок управления двигателем |
ECT | (Д/В) температуры ОЖ |
EVAP | (Система) улавливания топливных испарений |
GND | Масса |
HVAC | Системы отопления вентиляции и К/В |
HO2S | Лямбда-зонд |
IAC | Клапан регулировки оборотов Х/Х |
IAT | Датчик температуры всасываемого воздуха |
KS | Датчик детонации |
MAF | (Датчик) расхода воздуха |
MAP | Датчик давления во впускном трубопроводе |
ON | Включено |
OFF | Выключено |
PNP | Датчик положений «Р» и «Т» АТ |
PWR | Питание |
RXD | Шина приема данных |
SIG | Сигнал |
SENS | Датчик |
SW | Выключатель |
TCM | Блок управления АТ |
TPS | Датчик положения дроссельной заслонки |
TSS | Датчик оборотов турбины |
TXD | Шина передачи данных |
ЗАДН. | Задний |
К/В | Кондиционер |
К/Л | Контрольная лампа |
ЛЕВ | Левый |
ПЕР | Передний |
ПР. | Правый |
ПР-ЛЬ | Предохранитель |
« предыдущая страница 14.4.5. Аудиоблок и динамики | ^ к оглавлению | следующая страница » 15.1. Система управления двигателем M60/2 (1995 г.) |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/bmw/e38/15-skhemy-ehlektrooborudovaniya.html
5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Описание управления системой вентиляции с отопителем и К/В приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.
Охлаждающая жидкость, нагреваемая в двигателе, пропускается через теплообменник, отдавая тепло проходящему через него воздуху. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Скорость вентилятора можно регулировать. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.
Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. заблокированный пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.
Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.
Система кондиционирования воздуха (К/В) устанавливается в качестве дополнительного оборудования.
Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.
С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. Кроме того при работе системы К/В уменьшается влажность воздуха в салоне.
В системе циркулирует хладагент R134а, который в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.
Функциональная схема системы К/В
Компрессор кондиционера приводится ремнем от коленчатого вала двигателя и создает давление в контуре хладагента, представляющего собой газ. При этом хладагент нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.
Для смазки компонентов системы К/В применяется компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Меры безопасности при обслуживании системы К/В
Обслуживание системы К/В следует поручить исключительно подготовленному техническому персоналу, обученному безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленному с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.
- Не допускайте контакта хладагента с кожей;
- При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;
- При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут и обратитесь за квалифицированной медицинской помощью. Самолечение не допускается;
- Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
- Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднению дыхания;
- Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
- При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
- При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
- Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
« предыдущая страница 5.1.9. Снятие и установка коллектора системы охлаждения | ^ к оглавлению | следующая страница » 5.2.1. Общая информация |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/bmw/e38/5-2-sistemy-otopleniya-ventilyacii-i-kondicionirovaniya-vozdukha.html
Предохранители бмв е38
BMW E38 — автомобиль предоставляющий 3-е поколение 7 серии компании бмв. Выпускалась данная модель в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годах. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. Мы рассмотрим места расположения и подробное описание блоков предохранителей и реле бмв е38 со схемами на русском языке.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей под капотом bmw e38
Данный блок находится справа сзади моторного отсека.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Там же (на пластиковой коробке) нанесена актуальная информация о предохранителях для вашей модели. Мы же представляем общую информацию, которая может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска.
Таблица с описанием
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | |
2 | |
3 | 30А Стеклоочистители |
4 | 30А Очиститель фар + омыватель ветрового стекла |
5 | 15А Сигнал |
6 | 20А Интерьер + ходовые огни огни + омыватель ветрового стекла |
7 | 7,5А Кондиционирование |
8 | 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъёмники для окна |
9 | 20А Вспомогательный вентилятор |
10 | 25А Автоматическое управление стабильностью |
11 | 15А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя |
12 | 15А Регулировка рулевой колонки |
13 | — |
14 | — |
15 | 30А Регулировка сиденья водителя + рулевой колонки |
16 | 30А Подогрев пассажирского сидения + солнцезащитная шторка |
17 | 10А — |
18 | 5А — |
19 | 5А — |
20 | 5А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор] + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя |
21 | 5А Открывание для гаражных ворот + Накладные расходы [Jpn] |
22 | 10А Управление двигателем |
23 | 5А Щиток приборной панели + модуль света |
24 | 5А Управление двигателем |
25 | — |
26 | 5А Сигнал + Приборная панель + модуль света |
27 | 5А Многофункциональный информационный дисплей |
28 | 5А Радиоуправление + Стеклоочистители |
29 | 30А Центральная система блокировки + Подъемник для окна |
30 | 10А Нагревательные шайбы + подогрев ветрового стекла [w / 20] |
31 | 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъём для окон |
32 | 30А Дополнительный вентилятор кондиционера |
33 | 25А ABS |
34 | 30А Вспомогательный вентилятор |
35 | — |
36 | 10А Обогрев рулевого колеса |
37 | — |
38 | 5А Вспомогательный вентилятор |
39 | 15А Подогрев сидений |
40 | 5А — |
41 | 5А Щиток приборной панели + модуль света |
42 | 7,5А розетка зарядного устройства (прикуриватель) |
43 | 5А Подушка безопасности |
44 | 5А Иммобилизация |
45 | 5А Подушка безопасности |
46 | 5А Встроенный монитор + Радио + Телефон |
47 | 5А Многофункциональное рулевое колесо + многофункциональный информационный дисплей |
48 | 10А Регулировка заднего сиденья + Сдвигаемая шторка |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42.
Блок с реле в салоне автомобиля
Он располагается за вещевым ящик. Тут расположены реле вентилятора, компрессора и прочие элементы.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38
Находится он справа в багажном отделении над акб под обшивкой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —> фото блока предохранителей и реле в багажнике бмв е38
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Реле независимого отопителя | |
Реле основных цепей зажигания | |
Реле топливного насоса | |
Реле обогревателя заднего стекла | |
49 | (15А) Система независимой вентиляции |
50 | (15А) Независимый отопитель |
51 | (20А) Люк |
52 | (30А) Предохранитель прикуривателя бмв е38 |
53 | (20А) Электропривод заднего сиденья |
54 | — |
55 | (7,5А) Очистители лобового стекла, усилитель рулевого управления |
56 | (15А) Противоугонная система |
57 | (15А) Топливный насос |
58 | (5А) Противоугонная система, центральный замок |
59 | (30А) Обогреватель заднего стекла |
60 | — |
61 | (20А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний |
62 | (5А) Внутреннее зеркало заднего вида |
63 | (15А) Подогреватель заднего сиденья |
64 | (5А) Система парковки |
65 | (15А) Система управления подвеской |
66 | (5А) Прикуриватель |
67 | — |
68 | (5А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний |
69 | (30А) Навигационная система, аудиосистема |
70 | (10А) Телефон |
71 | — |
72 | — |
73 | — |
74 | — |
75 | — |
76 | — |
77 | — |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 52 на 30А.
Дополнительная информация
Одна из частых проблем данной серии, это не работающие дворники. Вот пример ремонта. Там же можете посмотреть места расположения блока с предохранителями.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Руководство по обслуживанию и эксплуатации
Нужно больше информации, про автомобиль е38, скачайте оригинальную инструкцию по эксплуатации бмв.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/bmw/predohraniteli-bmw-e38.html