Bmw e38 схема отопителя

15. Схемы электрооборудования

Обозначение цветов электропроводки

BLK Чёрный
BLU Синий
BRN Коричневый
GRN Зеленый
GRY Серый
LT GRN Светло-зеленый
NCA Любой
ORG Оранжевый
RED Красный
VIO Фиолетовый
WHT Белый
YEL Жёлтый

Аббревиатуры и сокращения, используемые на схемах

ASC+T Система стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия двигателя
CAN-LO Шина инверсных сигналов
CAN-HI Шина прямых сигналов
CKP (Датчик) положения коленчатого вала
CMP (Датчик) положения распределительного вала
DLC Диагностический разъем
DME Система управления бензиновым двигателем
DSC Система динамической стабилизации
ECM Блок управления двигателем
ECT (Д/В) температуры ОЖ
EVAP (Система) улавливания топливных испарений
GND Масса
HVAC Системы отопления вентиляции и К/В
HO2S Лямбда-зонд
IAC Клапан регулировки оборотов Х/Х
IAT Датчик температуры всасываемого воздуха
KS Датчик детонации
MAF (Датчик) расхода воздуха
MAP Датчик давления во впускном трубопроводе
ON Включено
OFF Выключено
PNP Датчик положений «Р» и «Т» АТ
PWR Питание
RXD Шина приема данных
SIG Сигнал
SENS Датчик
SW Выключатель
TCM Блок управления АТ
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
TSS Датчик оборотов турбины
TXD Шина передачи данных
ЗАДН. Задний
К/В Кондиционер
К/Л Контрольная лампа
ЛЕВ Левый
ПЕР Передний
ПР. Правый
ПР-ЛЬ Предохранитель
« предыдущая страница
14.4.5. Аудиоблок и динамики
^
к оглавлению
следующая страница »
15.1. Система управления двигателем M60/2 (1995 г.)

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/bmw/e38/15-skhemy-ehlektrooborudovaniya.html

5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Описание управления системой вентиляции с отопителем и К/В приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в двигателе, пропускается через теплообменник, отдавая тепло проходящему через него воздуху. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Скорость вентилятора можно регулировать. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. заблокированный пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Система кондиционирования воздуха (К/В) устанавливается в качестве дополнительного оборудования.

Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. Кроме того при работе системы К/В уменьшается влажность воздуха в салоне.

В системе циркулирует хладагент R134а, который в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Функциональная схема системы К/В

1 — Вентилятор
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Осушитель
5 — Вентилятор конденсатора
6 — Конденсатор
7 — Компрессор
a — Наружный воздух

b — Нагретый воздух
c — Теплый наружный воздух
d — Охлажденный наружный воздух
A — Контур высокого давления, газообразный хладагент
B — Контур высокого давления, жидкий хладагент
C — Контур низкого давления, жидкий хладагент
D — Контур низкого давления, газообразный хладагент

Компрессор кондиционера приводится ремнем от коленчатого вала двигателя и создает давление в контуре хладагента, представляющего собой газ. При этом хладагент нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Для смазки компонентов системы К/В применяется компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Обслуживание системы К/В следует поручить исключительно подготовленному техническому персоналу, обученному безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленному с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей;
  • При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут и обратитесь за квалифицированной медицинской помощью. Самолечение не допускается;
  • Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднению дыхания;
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
  • При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
« предыдущая страница
5.1.9. Снятие и установка коллектора системы охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.1. Общая информация

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/bmw/e38/5-2-sistemy-otopleniya-ventilyacii-i-kondicionirovaniya-vozdukha.html

Предохранители бмв е38

BMW E38 — автомобиль предоставляющий 3-е поколение 7 серии компании бмв. Выпускалась данная модель в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годах. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. Мы рассмотрим места расположения и подробное описание блоков предохранителей и реле бмв е38 со схемами на русском языке.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей под капотом bmw e38

Данный блок находится справа сзади моторного отсека.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Там же (на пластиковой коробке) нанесена актуальная информация о предохранителях для вашей модели. Мы же представляем общую информацию, которая может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска.

Таблица с описанием

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1
2
3 30А Стеклоочистители
4 30А Очиститель фар + омыватель ветрового стекла
5 15А Сигнал
6 20А Интерьер + ходовые огни огни + омыватель ветрового стекла
7 7,5А Кондиционирование
8 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъёмники для окна
9 20А Вспомогательный вентилятор
10 25А Автоматическое управление стабильностью
11 15А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя
12 15А Регулировка рулевой колонки
13
14
15 30А Регулировка сиденья водителя + рулевой колонки
16 30А Подогрев пассажирского сидения + солнцезащитная шторка
17 10А —
18 5А —
19 5А —
20 5А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор] + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя
21 5А Открывание для гаражных ворот + Накладные расходы [Jpn]
22 10А Управление двигателем
23 5А Щиток приборной панели + модуль света
24 5А Управление двигателем
25
26 5А Сигнал + Приборная панель + модуль света
27 5А Многофункциональный информационный дисплей
28 5А Радиоуправление + Стеклоочистители
29 30А Центральная система блокировки + Подъемник для окна
30 10А Нагревательные шайбы + подогрев ветрового стекла [w / 20]
31 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъём для окон
32 30А Дополнительный вентилятор кондиционера
33 25А ABS
34 30А Вспомогательный вентилятор
35
36 10А Обогрев рулевого колеса
37
38 5А Вспомогательный вентилятор
39 15А Подогрев сидений
40 5А —
41 5А Щиток приборной панели + модуль света
42 7,5А розетка зарядного устройства (прикуриватель)
43 5А Подушка безопасности
44 5А Иммобилизация
45 5А Подушка безопасности
46 5А Встроенный монитор + Радио + Телефон
47 5А Многофункциональное рулевое колесо + многофункциональный информационный дисплей
48 10А Регулировка заднего сиденья + Сдвигаемая шторка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42.

Блок с реле в салоне автомобиля

Он располагается за вещевым ящик. Тут расположены реле вентилятора, компрессора и прочие элементы.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38

Находится он справа в багажном отделении над акб под обшивкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> фото блока предохранителей и реле в багажнике бмв е38

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Реле независимого отопителя
Реле основных цепей зажигания
Реле топливного насоса
Реле обогревателя заднего стекла
49 (15А) Система независимой вентиляции
50 (15А) Независимый отопитель
51 (20А) Люк
52 (30А) Предохранитель прикуривателя бмв е38
53 (20А) Электропривод заднего сиденья
54
55 (7,5А) Очистители лобового стекла, усилитель рулевого управления
56 (15А) Противоугонная система
57 (15А) Топливный насос
58 (5А) Противоугонная система, центральный замок
59 (30А) Обогреватель заднего стекла
60
61 (20А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний
62 (5А) Внутреннее зеркало заднего вида
63 (15А) Подогреватель заднего сиденья
64 (5А) Система парковки
65 (15А) Система управления подвеской
66 (5А) Прикуриватель
67
68 (5А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний
69 (30А) Навигационная система, аудиосистема
70 (10А) Телефон
71
72
73
74
75
76
77

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 52 на 30А.

Дополнительная информация

Одна из частых проблем данной серии, это не работающие дворники. Вот пример ремонта. Там же можете посмотреть места расположения блока с предохранителями.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Нужно больше информации, про автомобиль е38, скачайте оригинальную инструкцию по эксплуатации бмв.

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/bmw/predohraniteli-bmw-e38.html

Читайте также:  Электрическая схема посудомоечной машины candy
Оцените статью
Все про машины