Bmw e38 температура двигателя

[ E38 ] Проблемы с системой охлаждения BMW E38 740i

Liming

Пользователь

Вообщем ездил я на море. По дороге порвался патрубок и вылился весь антифриз. Движок перегрелся, и боротовой комп выдал сообщение stop engine. Парконулся, остыл и больше до утра машину не трогал. На следующий день на местном СТО поменяли злостный патрубок, но т.к. небыло антифриза (в Коблево как-то нашел поблизости) пришлось залить воды, чтобы добраться до Киева. Доехал вполне нормально. Всё времени не было поменять на антифриз, так что катался с водой недели две. Тут буквально покупаю его (антифриз) и по дороге начинает греться двигатель. Не сильно но стрелка пошла в на одно деление в право. Я заглушил движок (мин 15-20) и поехал сразу к мастеру. Вроде как спец хороший по BMW по знакомству и т.п. Пока доехал за 20 км температура была в норме.

Мастер проводи диагностику так: открутил крышку расширительного бачка и пластиковый болтик на бачке (не на холодную, а мин через 15 после остановки движка), завел мотор и начал пригазовывать. Через минуту полилась через крышку вода, а потом и кипеть начала. Вылилось ее много. Залив быстро воды повторили опыт еще 2 раза с аналогичным успехом. Диагноз — прокладка головы пробита, надо менять. Но сказал, что, мол, оставляй еще посмотрю и перепроверю все.

Спустя 2 дня позвонил и сказал, что дело не в прокладке, а там пробка травила на бачке расширительном (она реально травила), патрубки перепутаны, слабоватая термомуфта. Свечи все одинаковые, свежие, и вода в цилиндры не лилась. Вообщем прокладку менять не нужно. Мастер, к слову заверял, что всё ок, и до весны лезть туда не нужно. А крышку пока свою поставил (тоже от бехи), но нужно всё-равно купить новую и поменять у него, мол закручивать нужно правильно и т.п. Я обрадовался, что отделался малой кровью, забрал машину и.

Читайте также:  Схема двигателя ауди 5 цилиндров

Решил через пару дней проверь не кипит ли у меня движок. Приехав домой с работы (25 км) повторил в точности процедуру (дал остыть мин 30 и т.д). Свинтил крышку бачка (только винт пластиковый не выкручивал) и начал пригазовывать. Вода через минут 5 полилась, а потом и закипела. Вылилось литров 3-3,5. Звоню мастеру, а он мене мол нахрен лез, если стрелка не лезла вверх (она собственно и не лезла). И вообще мне мин 20 втирал, что там нужен правильный подход, правильно закрутить крышку, что там пробка могла быть, и кипеть не могло, пока он сам лично не увидит, что дилетантам лезть не положено и вообщем много чего еще, но не по теме.

Короче смутило меня это. Повторил я всё в точности как он делал и результат — кипит! Может разводил изначально? Может при открытой крышке антифриз или вода и должены вскипать, всё-таки 110 градусов. Или действительно прокладка ГБЦ? А он провтыкал, хотя говорил, что все перепроверил.

moto11

Пользователь

Liming

Пользователь

moto11

Пользователь

Пользователь

Пользователь

moto11

Пользователь

Liming

Пользователь

Liming

Пользователь

100 градусах, а при давлении в 2 атм. (давление в закрытой системе охлаждения) при температуре 120 градусов, и учесть что двигатель М62 в рабочем состоянии греется от 105-110 градусов. То получается что если убрать давление (снять крышку) вода вскипит что с болтом для развоздушки, что без.
Тоже самое и с антифризом. Его температура кипения 108 градусов, но если как по правилам разбавлять 50/50 с водой, то получится

104 градуса при 1 атм., т.е. опять может кипеть из-за высокой температуры двигателя.

Это конечно в теории. Может я не учитываю какие-то факторы?

horse740

Пользователь

BMW2011

Пользователь

bumer_ANG

Moderator

до такой температуры он греется только в некоторых режимах. За этим следит ДМЕ посредством електронного термостата.

Liming

Пользователь

104″ — дословно означает «приблизительно 104 градуса». Сравнивать смешение эпоксидки с отвердителем, извините бред! Вода и антифриз не вступают в химическую реакцию, в отличии от отвердителя и эпоксидки.

Антифриз по сути имеет текучесть приблизительно одинаковую с текучестью воды (отличается но не вразы). Вода не вступает в хим. реакцию с антифризом и температура кипения у него выше только на 8-10 градусов. Этим я хочу сказать, что температура кипения антифриза разбавленного водой на 50% несомненно ниже температуры кипения чистого антифриза.

Потому еще скажите что если камень в воду бросить, то тоже не получится средняя текучесть потому что камень не растворяется.

И в каких же это режимах греется М62 до таких температур (105-108 я имею в виду)? Насколько мне известно, то рабочая исправного двигателя всегда стабильна, т.к. работает система охлаждения. Даже термомуфту на вентилятор придумали, чтобы не было резкого перепада температуры! Поделитесь тогда вашими данными о температуре такого двигателя в разных режимах. Буду очень признателен.

Liming

Пользователь

bumer_ANG

Moderator

Увы, вам очень мало известно, как на самом деле работает система охлаждения м62

Функционирование обычного термостата
Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:

•Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость циркулирует только в двигателе. Контур охлаждения через радиатор закрыт.

•Термостат не регулирует (полностью открыт): Через радиатор течет вся охлаждающая жидкость. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.

•Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.

В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.

Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках повышается качество сгорания, и в результате достигается уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.

При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.

С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Регулирование этого термостата производится блоком управления двигателем в зависимости от поля характеристик.

Это поле характеристик определяется следующими факторами:

•Частота вращения коленвала

•Скорость движения автомобиля

•Температура всасываемого воздуха

•Температура охлаждающей жидкости

Конструкция программируемого термостата

Программируемый термостат является встроенным, то есть он образует с крышкой единый узел.

Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковой элемент) встроен нагревательный элемент.

Принцип работы программируемого термостата

Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.

В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат нагревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80oC — 103oC).

Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113oC, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности заносятся в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Шкала индикатора охлаждающей жидкости в комбинации приборов была изменена в соответствии с более высоким уровнем температуры двигателя с программируемым термостатом.

Стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов находится при температуре охлаждающей жидкости от

в среднем положении

Liming

Пользователь

Гм. на вашем же графике показано что в зоне частичной нагрузки (на холостом ходу с периодичной пригазовкой думаю сойдет за частичную нагрузку) температура явно выше 105 градусов (зона №4 и 6)
Термостат же регулирует температуру. Давление системы как я понимаю на него не влияет. Ясно что в диапазоне 85-110 градуса при 2 атм. кипеть даже вода не будет. Я хочу конкретно узнать: должна вода или антифриз (50/50) кипеть при открытой крышке и отвернутом пластиковом болте (т.е.) в режиме частичной нагрузки на М62?
П.С. Кстати, спасибо, очень полезная информация по термостату.

Опять таки. Меня интересует состоятельность такого тестирования. Напугали именно кипением при открытой крышке. А машинка то на антифризе ездила вполне прилично. Ни одного перегрева и нагреваться стала существенно дольше с холодного состояния.

bumer_ANG

Moderator

Liming

Пользователь

crazyalex

Пользователь

Как указано выше = термостат на E38 M62 ставился «программированный» = т.е. его открытие-закрытие осуществляетья дополнительно с блока управлениея двигателя (DME) . (путем подогрева доп.спиралью) .. при нормально рабочей спирали подогрева = температура на входе в термостат не превышает 103С (управляеться DME) . если спираль не рабочая (что чаще всего) = температура открытия вашего термостата = 110С ..
—————
Ентот «програмируемый термостат» = сколько не приезжает E39(M62),E60 та даже сегодня с утра E46 M52B28 (ошибка была в DME -123 по томуже термостату) .
—————-
Лабораторная работа

Рассматриваем только атмосферное давление в системе (крышка бачка открыта) конденсер и радиатор грязный (вискомуфта буксует) = иначе обычно штатного обдува хватило бы при +20с наружной температуры чтобы в общей системе не превышало 90с (если +35-40 = на стоящей машине не хватит есно):

1.Нормальный/обычный(дешевый) -40с антифриз (температура кипения = 105с) . (если спираль в термостате рабочая = закипит когда темература радиатора подыметься выше 105с,) так как откроеться большой круг, если не рабочая = закипит на малом круге .

2.Если его смешать с водой 50/50 = закипит при 101с на малом круге (не спасет и спираль в термостате)

3.Если вода = закипит при 100с. (на малом круге)
—————————————
p/s Я бы больше обратил внимание на состояние загрязненности конденсера и радиатора — если грязные = помыл бы со снятием! (и почитал ошибки в DME. подозреваю что вы тоже не минули участи — спираль подогрева сдохла — но практически 90% автовладельцев кладут на этот нюанс болт. ) . Также вискомуфта, и доп.вентилятор системы кондиционера) .

p/s2 Для лабораторной работы №2 нужно уточнить нюансы указанные в p/s .. тогда можно опыт расширить

—— отредактировал по поводу большого и малого круга .

bumer_ANG

Moderator

Liming

Пользователь

Пользователь

Liming

Пользователь

Пользователь

Нарыл на левом сайте

«Вызов функций проверок:

Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.

Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 «ВКЛ.» и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись «Test-NR.: 01». Повторным нажатием кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается «Lock ON». В этом случае необходимо ввести повторным нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2 можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.

Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке N 1.

Например, высветилось: «FGSTNR: XY12345»

Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15

Номер проверки
Функция

1
Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)
FGSTNR: BU28555 — последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 — калибровка одометра (количество K импульсов км). 2Andy_baza спасибо за подсказку!
BMWTNR: 6906124 — номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 — индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 — дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 — hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 — кол-во цилиндров/??/??
CAN:03 AEND:23 — версия CAN/индекс модификации

2
Проверка системы
Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели. Он работает только когда ключ в положении 1, на заведённой/движущейся машине работать не будет!
Активировав его Вы увидите зрелище, которое не оставит Вас равнодушным… ВСЕ стрелочные приборы должны работать, отрабатывая начальные и конечные крайние
положения. ВСЕ сегменты дисплея должны светиться. «Облезшие» или «выпавшие» сегменты указывают на «хроническую болезнь» щитков с IKE, выраженную в
пропадании контакта между плёночным «шлейфом» дисплея и платой. Пропадание половины информации на дисплее, связанное с увеличением влажности, а потом её
внезапное возвращение, с первыми лучами солнца, способно вывести из себя даже самого спокойного и уравновешенного человека…
На понимание проблемы и её устранение концерну BMW потребовалось долгих ВОСЕМЬ лет! Данный вид дисплеев применялся с начала 1997 года, и только в конце 2004
года контроллер дисплея был перенесён с платы на шлейф, термоклееное соединение плата-шлейф было заменено разъемным. Ура!

3
Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)
SI-L: xxxx — по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx — количество дней прошедшее после сброса сервис интервала
от AndyP: SI-L У BMW , начиная с Е38 , сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400).
При сбросе SI — в Test 03 — счетчики обнуляются.

4
Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч

5
Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода

6
Уровень топлива в баке
TNK: x.x/xx.x/xx.xL — значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень
TNKANZ: xx.xL PHASE1 — уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса

7
Температура охлаждающей жидкости и частота вращения
Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно точно определить по стрелочным приборам, а именно:
KTMP: xxx°C — температура охлаждающей жидкости в двигателе
N: xxxxx U/MIN — обороты двигателя
ATMP: +xx.0°C — наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении
скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)

8
Текущая скорость в км/ч

9
Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В

10
Считать код страны
LAND: 01 UK — установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)
Наличие в панели русского языка — сплетни, распускаемые некомпетентными людьми, нет там его и никогда не будет.

11
Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.

12
Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент

13
Активизация акустических сигналов
GONG?
Это звуковой эквивалент «TEST-NR. 02», пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, «напоминание», «тревожный сигнал о понижении
внешней температуры», «превышение лимита скорости», «чек контроль» (примерно так).

14
Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)

15
Индикация статусов портов ввода/вывода

19
Блокировка и разблокировка функций проверки

20
Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива

21
Сброс установок IKE (перезагрузка программы)

Источник статьи: http://bmwclub.ua/threads/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-bmw-e38-740i.90121/

Оцените статью
Все про машины