Секреты бортового компьютера BMW E39
Как попасть в режим тестов
1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажигания в первое положение или второе положение – на дисплее (либо в стороке километража) появится надпись TEST-NR 01.
ИЛИ
Установить ключ зажигания в положение I или II, нажать и удерживать правую кнопку на панели приборов (сначала загорится надпись Check Control OK, через несколько секунд она погаснет и еще через секунду загорится надпись TEST-NR 01)
— Замечание: если имеется только одна кнопка, то можно воспользоваться следующими рекомендациями: — краткое (менее 1 сек) нажатие соответствующей кнопки позволяет перейти к следующим тестам (то есть функциональный аналог правой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) — длительное (более 1 сек) нажатие позволяет активировать выбранный тест и его субменю (то есть аналог левой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели)
2. Нажать левую кнопку (сброс индикатора суточного пробега) на панели приборов. На дисплей будет выведены последние 7 знаков VIN (кстати, можно проверить на соответствие их указанным в документах на ваш пепелац )))). Сложить 5 последних цифр этого номера и записать полученное значение, оно, возможно, потребуется вам в дальнейшем, для разблокировки тестов.
— Например: для BG89951 — 8+9+9+5+1=32
3. Нажимать правую кнопку до перехода на TEST-NR 19
— Замечание: тесты с 3-го по 21 обычно заблокированы. То есть, если вы перейдете, например, на TEST-NR 03 и нажмете левую кнопку и блокировка не снята, то вы автоматически перейдете в TEST-NR 19 и увидите надпись LOCK: ОN.
В тесте 19 нажимайте левую кнопку до тех пор, пока вы не увидите надпись LOCK: .
— Замечание: в некоторых авто вам может не потребоваться вводить данный номер и при нажатии на левую кнопку надпись LOCK: ON сразу смениться на LOCK: OFF.
Снова нажмите правую кнопку. Разблокировка завершена.
— Замечание: обратно заблокировать тесты можно в том же 19-ом тесте.
Смысл большинства тестов интуитивно понятен. В каждом тесте можно посмотреть от одного до нескольких показателей – смена показателей внутри одного теста осуществляется левой кнопкой.
1. Отображение VIN (повторно нажать левую кнопку) версия программно-аппаратного обеспечения (HW/SW version) (еще раз нажать левую кнопку) дата выпуска авто (номер недели в году и год)
2. Тест приборной панели (показывается работа лампочек и стрелочек)
3. Непонятные цифири
4. текущий расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) текущий расход топлива (литров в час)
5. средний расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемая дальность поездки на данной заправке
6. Количество литров в баке (повторно нажать левую кнопку) баках (литры)
7. Текущая температура двигателя (градусы Цельсия) (повторно нажать левую кнопку) Текущее количество оборотов двигателя в минуту (еще раз нажать левую кнопку) Текущая внешняя температура
8. Текущая скорость (км/ч)
9. Текущее напряжение в бортовой сети (вольт)
10. Страна/язык. Варианты LANG: 0=D, 1=GB, 2=USA, 3=I, 4=E, 5=J, 6=F, 7=CDN, 8=AUS/GOLF
— Замечание: Кстати, смена языка производится длительным нажатием на левую кнопку, однако это работает насколько мне известно только в моделях до 1997 модельного года. В остальных случаях за сменой языка приборной панели лучше обратится к на ближайшую сервисную станцию БМВ. Операция по смене языка очень проста и требует нескольких минут работы с DIS тестером и стоит несколько евро.
11 Непонятные цифири
12. Средняя скорость (последней поездки) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемое время прибытия
13. Типы звукового сигнала (Гонга) — в некоторых машинах может быть прогнозируемое время прибытия
14. некие цифры – говорят это Date of Software Mask )
15. Какая-то диагностика софта (перебор значений неких байтов в бинарном виде)
16. ничего
17. ничего — в некоторых машинах может быть: Отображение некоторых специфических данных о машине
18. ничего — в некоторых машинах может быть: Типы звукового сигнала (Гонга)
19. Lock/Unlock – см. начало описания
20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять. ) – для используется борткомпьютером для расчета range.
21. Общий Сброс;-) – будьте осторожны – сбрасывает все запомненные показатели в ноль – например, делает сброс климатической установки.
Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/sekretyi-bortovogo-kompyutera-bmw-e39/
Инструкция по ремонту дисплея MID BMW Магнитолы на e39 e53 и e38
Руководство по ремонту дисплея MID панели ( магнитолы ) автомобилей BMW e39 e38 e53
Купить данный шлейф для ремонта вы можете у нас ТУТ так же вы можете записаться на ремонт (под ключ)
Отправляем по всей России, доставка первым классом 5-7 дней.
Итак начнем. Снимаем MID (для этого снимаем ручку крепления громкости, под ним находим отверстие под звезду. Поворачиваем звезду на 45 градусов, и удерживая отвертку в таком положении аккуратно вытаскиваем левый край MIDа на себя. После того как левый край вышел из корпуса можно вытащить и освободить правый край). Отсоединяем от MID жгут проводов (крепление аналогично как на приборной панели).
Когда MID у вас в руках На задней панели находим 7 винтов, и откручиваем их.
Отсоеденяем в разные стороны железный корпус оголяя микросхему.
Без применения каких либо инструментов снимаем верхнюю и нижнюю крышку (их достаточно немного поддеть плоской отверткой, далее снимаются без проблем).
Покрутив MID вы увидите, что блок подсветки экрана крепится на 3 винтах через металлические скобки. Отвинчиваем их
Сейчас передняя панель держится на основании только на шлейфах. Что бы было удобнее, отсоединяем панель целиком (для этого снимаем черные фишки (они просто сдвигаются с платы, никаких зажимов, защелок и пр.) и откручиваем гайку удерживающую регулятор громкости). Все, теперь переднюю панель можно убрать в сторону.
Теперь можно освободить экран от блока подсветки – там нет никаких жестких связей, поэтому аккуратно освобождаем экран из защелок (на фото — «А»). Снимаем белый крепеж блока подсветки к плате (на фото — «В»), снимаем черную фишку с блока подсветки (аналогично, просто сдвигаем в сторону, на сфотографированном блоке разъем подсветки не сдвигается — а вытаскивается) и убираем блок в сторону.
блок подсветки отсоединен, хорошо виден разъем крепления шлейфа.
Основная плата у нас мертво закреплена на металлическом основании, потому освободить еѐ целиком не получится, для удобства работы можно так же снять металлическую рамку, для этого отсоединяем 2 винта удерживающие непосредственно плату к рамке и 2 винта соединяющие рамку с основанием.
После этого сначала снимаем правую сторону, отодвинув влево фиксатор, затем левую сторону (пружинку не трогаем, она так и остается на защелке).
У Вас в руках основание с платой шлейфом соединенное с экраном. Продолжаем работу. Снимаем с экрана металлическую скобку, вытаскиваем розовую прокладку, защитный оранжевый скотч и отсоединяем шлейф от дисплея (обратной дороги нет, но пугаться не надо). Аналогичную процедуру проделываем с местом крепления шлейфа к плате.
Счищаем остатки клея с контактных дорожек от старого шлейфа. Можно использовать для этого жидкость для снятия лака, компьютерные салфетки (для пластика) и пластиковую карту.
Теперь самый ответственный момент. Прикладываем к экрану шлейф клеевой стороной соответственно к дорожкам на дисплее. (ВАЖНО. Дорожки на дисплее с ОБРАТНОЙ стороны. На фотографии видно, что сначала шлейф был приложен НЕПРАВИЛЬНО). Далее:
1. проглаживаем приложенный шлейф нагретым паяльником по всей длине;
2. немного нагреваем шлейф феном и прикладываем его, после чего разглаживаем пластиковой картой.
P/S: В шлейфе есть 2 «пробела» в дорожках, через них удобно контролировать правильность расположения шлейфа на дисплее.
После того как вы справились со стеклом, процесс приклеивания шлейфа к плате окажется для вас элементарным действием. У Вас в руках основание с платой НОВЫМ шлейфом соединенное с экраном. Начинаем сборку.
Важно. Вы помните про оранжевый скотч? Вместо него клеим на новый шлейф полоски скотча у оснований для изоляции. (фото 11 — вид с наклеенным скотчем).
После этого одеваем на основание стекла металлическую скобку (именно от скобки нам и нужна изоляция скотчем), вкладываем розовую прокладку и осторожно вправляем еѐ на место кредитной карточкой. В случае необходимости (все сделали — а скобка не держится) – чуть-чуть подгибаете
скобу плоскогубцами. Аналогично поступаем с основанием платы.
Теперь пора устанавливать металлическую рамку. Сначала вправляем на
место защелку с правой стороны, после этого защелкиваем механизм фиксации слева. После сборки крепим 4 винта – 2 соединяют плату и рамку, 2 – рамку и основание.
Крепим экран к блоку подсветки (все так же — аккуратно разводим зажимы, вставляем стекло, готово). Пластиковую скобу крепления блока подсветки к плате пока не устанавливаем. Не забываем одеть черную фишку (или, как со случаем на фото – вставить шлейф в разъем на плате).
Теперь работаем очень аккуратно, практически ювелирно. Подвигаем переднюю панель, одеваем на платы фишки, и ставим на место экран. Может поучиться не сразу, т.к. на внешней панели изнутри есть пластиковые направляющие, которых при сборке не видно. Экран в них упирается, потому действовать надо, еще раз повторю, аккуратно. После того как экран встал на место – крепим его тремя винтами с металлическими скобами. Теперь пришло время зафиксировать блок подсветки, отложенной ранее пластиковой скобкой к плате.
Вставляем до конца регулятор громкости и фиксируем его гайкой.
Крепим переднюю панель оставшимися 7 винтами.
Устанавливаем на место крышки.
Источник статьи: http://carzond.ru/instruktsija-po-remontu-displeja-mid-paneli-bmw-magnitoly
Bmw e39 экран компьютера
Функции радио в бортовом мониторе 16:9 (6.5″)
E38, E39 с бортовым монитором и системой телевидения (SA 602) или системой навигации
(SA 609)
Описание ситуации: | Начиная с сентября 2000 г. на автомобилях серий E38 и E39 используется новый вариант бортового монитора с форматом 16:9 (диагональ экрана 6.5″). В отличие от предшествующих вариантов теперь во всех странах предусмотрен унифицированный аппарат для моделей с левым рулем, а также аппарат для серии E38 с правым рулем (на автомобилях серии E39 с правым рулем устанавливается вариант бортового монитора для моделей с левым рулем). |
Касается: | E38, E39 с системой навигации (SA 609) Время выпуска: с сентября 2000 |
Мероприятие: | Настройка экспортных вариантов радиоприемника: |
Для правильного распознавания экспортного варианта радиоприемника и преобразования формы представления отдельных функций бортовым монитором нужно
— после загрузки операционной программы для системы навигации или
— после отсоединения и повторного подсоединения аккумуляторной батареи
на короткое время выключить и сновать включить радиоприемник.
Действия: | Новый вариант бортового монитора 16:9 имеет, по сравнению со старым бортовым монитором, следующие установки: |
Обзор функций радиоприемника и аудиосистемы и режима дополнительных функций:
1. Функции радиоприемника
Специальные функции радиоприемника в зависимости от экспортного исполнения, такие как
— «TP» (Traffic Program — радиостанция, передающая дорожные сообщения = ЭКЕ)
— «RDS» (Radio Data System, код радиостанции = ЭКЕ, США)
— «PTY» (Program Type, код радиостанции = США)
— «TRAFFIC» (Traffic Program = Япония)
теперь активизируются не отдельными клавишами на панели управления бортового монитора, а программируемыми клавишами. Клавиша для активизации программируемых клавиш называется «INFO». При нажатии на нее появляются, в зависимости от установленного экспортного варианта радиоприемника, соответствующие пункты меню.
(Выделенные жирно клавиши ранее можно было выбирать непосредственно на старом бортовом мониторе — панели управления — в зависимости от экспортного исполнения.)
2. Функции аудиосистемы
Другие функции аудиосистемы, такие как
— «m» (ручной поиск радиостанций)
— «Scan» (кратковременное прослушивание радиостанций или мелодий на компакт-диске)
— «I», «II» (чувствиетльность автоматического поиска радиостанций)
— » >» (быстрая смена трека компакт-диска вперед или назад)
— «Random» (генератор случайных импульсов для трека компакт-диска)
— » » (поиск мелодий на кассете, компакт-диске)
также активизируются с программируемых клавиш. Клавиша для активизации программируемых клавиш называется, как и прежде, «SELECT». Кроме того, изменился порядок вызова функции шумопогашения Dolby.
(Выделенные жирно клавиши ранее можно было выбирать непосредственно на старом бортовом мониторе — панели управления — в зависимости от экспортного исполнения.)
3. Режим дополнительных функций
Режим дополнительных функций радиоприемника, совмещенного с бортовым монитором, вызывается продолжительным нажатием программируемой клавиши «TP» в меню INFO» в течение первых 8 секунд после включения радиоприемника.
Описание клавиши «INFO»
В зависимости от экспортного исполнения радиоприемника, совмещенного с бортовым монитором, при нажатии клавиши «INFO» на экран выводятся следующие пункты меню.
1. Вариант для ЭКЕ:
Пункт меню | Продолжительность нажатия | Функция |
TP | коротко | включение TP |
коротко | выключение TP |
продолжительно | выбор TP |
более 8 секунд | режим дополнительных функций |
RDS | коротко | REG |
коротко | FREQ |
коротко | RDS |
2. Вариант для США:
Пункт меню | Продолжительность нажатия | Функция |
PTY | коротко | индикация PTY |
коротко | автоматический выбор PTY |
коротко | ручной выбор PTY |
RDS | коротко | включение RDS |
коротко | выключение RDS |
более 8 секунд | режим дополнительных функций C43 США |
3. Вариант для Японии:
Пункт меню | Продолжительность нажатия | Функция |
клавиша «INFO» | коротко | программа Traffic |
Описание клавиши «SELECT»
В зависимости от режима работы радиоприемника, совмещенного с бортовым монитором, при нажатии клавиши «SELECT» на экран выводятся следующие пункты меню.
1. Режим работы радиоприемника
Не отличается от прежних функций клавиши «SELECT».
2. Режим проигрывания аудиокассет
Пункт меню | Продолжительность нажатия | Функция |
«SELECT» | коротко | DOLBY B |
коротко | DOLBY C |
коротко | выключение DOLBY |
— Таким образом, при нажатии клавиши «SELECT» последовательно включаются отдельные режимы функции DOLBY.
Распознавание функций, зависящих от экспортного исполнения
Для того чтобы система навигации (действительно начиная с версии V16 операционной программы) корректно активизировала функции программируемых клавиш, зависящие от экспортного исполнения, следует учитывать следующее:
1. После загрузки операционной программы и кодирования компьютера системы навигации нужно один раз включить радиоприемник. Только после этого графический блок в компьютере системы навигации запоминает состояние радиоприемника.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1063830/