Bmw e39 рулевой карданчик

Замена рулевого карданчика E39 (тяжелый руль)

Диагностика кардана рулевого вала

Чтобы диагностировать кардан рулевого вала и в случае необходимости произвести ремонт нам потребуется яма или эстакада или подъемник.

Вообще доступ к карданчику есть и сверху из под капота, но таким образом на практике его снять практически не реально. Обычно шлицы сильно прикипают к рулевой рейке.

Если хотите проверить карданчик без ямы/подъемника, то придется снять часть дросселя, патрубок, дмрв и воздушный фильтр.

Если на самом карданчике есть хоть намек на ржавчину, то его однозначно стоит поменять. В нашем случае даже ржавчины не было, но при снятии стало ясно что крестовина вала крутится туговато.

Замена рулевого карданчика e39

Проще всего купить хороший вал с японского распила, но можно обойтись и дешевле и купить крестовину для рулевого вала и поменять ее отдельно. По каталогам запчастей крестовина не пробивается, так как не является заменяемой запчастью, но это конечно же по мнению немецких инженеров.

Подходящая нам крестовина ищется в каталогах запчастей по названию Löbro U-122.

  • Первым делом делаем метки на валу, для того чтобы собрать все в том же положении как и было. (на месте крепления к самой рейке метку делать не нужно, там есть направляющая для установки только в одном положении.)
  • Сразу откручиваем кожух над ногами водителя.
  • Теперь откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рулевой рейке. (Болт на 13)
  • Вытягиваем руль максимально на себя.Стягиваем рулевой вал с рейки, в нашем случае пришлось довольно сильно поработать молотком.
  • При этом толкаем рулевой вал немного в салон и когда он снимется с рейки тянем на себя и вытаскиваем из подрамника.
Читайте также:  Передняя подвеска опель мерива 2007

  • Теперь можно приступать к перепрессовке крестовины рулевого карданчика, для этого срубаем всю завальцовку со всех четырех сторон крестовины.

  • Лучше всего воспользоваться прессом, но можно и кувалдой+подходящими оправками.
  • Поочередно выпрессовываем “крышки” с игольчатыми подшипниками (номер 3 на рисунке) и вытаскиваем их
  • После этого крестовину (номер 1 на рисунке) можно будет вытащить и таким же образом заменить на новую.
  • Сначала ставим новую голую крестовину (номер 4 на рисунке), потом впрессовывем “крышки” с игольчатыми подшипниками.

  • После этого нам нужно обратно завальцевать крестовину, чтобы она не выпала в дальнейшем.
  • Проще всего это сделать зубилом или керном.

  • Теперь можно ставить рулевой вал в обратной последовательности соблюдая метки, которые мы заранее поставили, чтобы собрать рулевой вал правильно. Для удобной установки нам нужно будет открутить и снять еще одну часть вала (номер 2 на рисунке).
  • Готовый вал с крестовиной (номер 1 на рисунке) сначала крепим к рулевой рейке, потом вставляем в него вторую снятую часть вала (номер 2 на рисунке). После чего собираем полностью рулевой вал соблюдая метки.

После сборки проверяем работоспособность рулевого механизма. Если насос гидроусилителя исправен, карданчик исправен, система промыта, бачок гура стоит новый, то стоит проверить рулевую рейку.

Источник статьи: http://bmw-e39.ru/zamena-rulevogo-kardanchika-e39/

BMW 3 series Compact 316ti › Logbook › Ремонт рулевого карданчика

Недельку назад начал замечать, что руль стал крутиться с бОльшим усилием и перестал возвращаться в околонулевое положение после поворота. Первая мысль — это хана рейке или насосу или тому и другому вместе.
Погуглив пришел к выводу, что с системой гидроусилителя все в порядке, а виновник неисправности — это карданчик на рулевом валу. Новая секция рулевого вала с карданчиком стоит порядка 8 тыс, только оригинал. На разборках хотят около 800р (но как всегда не известно сколько она прослужит). Я решил поменять крестовину.
В интеренете есть отчеты по ремонту аналогичного узла на BMW e39 (на 46 как-то быстро не удалось найти). Все используют для ремонта крестовину GMB ST1540, либо GKN U122.

Поправочка: судя по фотке с сайта запчастей avtolavka.net в коробочке GKN будет лежать крестовина GMB. Так что смысла переплачивать за GKN вообще никакого.

Для замены крестовины нужно снять секцию рулевого вала с карданчиком (ваш КО). ТIS как всегда красочен и многословен, поэтому делаем по-своему. Данную операцию надо выполнять вывесив переднюю часть авто ну или яма, подъемник, эстакада, кто чем богат.
Важно перед началом работ установить руль и передние колеса прямо и вытащить ключ из замка зажигания, зафиксировав рулевой вал.

Снимаем пластиковый пыльник и алюминиевую защиту-распорку. Затем откручиваем винт под торкс на 10 крепящий нижнюю часть вала к эластичной муфте.

Выкрутив винт, нужно вытолкнуть вал вверх (внутри рулевой колонки есть телескопическая секция и вал легко выйдет из зацепления с эластичной муфтой).

После этого, тянем вал вниз, обеспечивая тем самым, доступ к винту, крепящим верхнюю часть секции.

После этого снимаем секцию рулевого вала с краданчиком.

Как видно карданчик крепко закис.
Перед разборкой обязательно помечаем взаимное расположение частей вала, соединенных карданчиком.
Удаляем кернение с вилок любым доступным способом, я использовал коронку для резки кафеля подходящего диаметра. Кернение необходимо удалять со всех четырех крышек.

После этого выпрессовываем карданчик из вилок в тисках использовав подходящие оправки (я использовал торцевые головки).

По результатам вскрытия видно, что пострадала одна из четырех крышек крестовины и весь узел пришел в негодность.

Так же в тисках я запрессовал новую крестовину, обязательно собираем узел ориентируясь на метки, которые поставили перед разборкой.
При запрессовке следим за симметричным положением крышек крестовины относительно вилок.

Затем накерниваем вилки, чтобы крышки не расшатывались. В идеале нужно использовать бородок диаметром 3мм, а у меня был только на 5мм. Поэтому получилось не очень красиво.

Работа по времени заняла где-то 3 часа, по деньгам — 237 рублей (крестовина).

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/459905099129451867/

Bmw e39 рулевой карданчик

Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет о проделанной работе.

Для начала хочу выразить огромную благодарность человеку с ником Romka с г. Воронеж, который дал каталожный номерок крестовины. Роман, будешь проездом заезжай в гости.
Спасибо за фотографии PRO_tuner .

Сегодня прошла успешная операция по удалению умершего органа. т.е. крестовины рулевого вала, и внедрение инородного тела, которое по Экзисту идет под №U122 от МБ Спринтер. Стоит 300 рублей, против 14000 рублей новой нижней части рулевого вала.

Снятие нижней части вала: снимается кожух педалей, и открывается доступ к соединению верхней и нижней частей рулевого вала. Разбирается, и снимается с рулевой рейки.
Выпресовка и развальцовка: нужен пресс или тиски на худой конец. Под одну часть карданчика подкладываем оправку, чтобы по диаметру больше подшипника крестовины была, с другой стороны карданчика упираемся в подшипник например головкой из набора, чтобы была по диаметру чуть меньше подшипника и давим.

Новый лежит справа.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Сняли рулевой вал, шлифанули его маленько, чтобы был почище и в путь, сначала на пресс, потом развальцовка или наоборот.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] .

После 1,5 часов мучений он сдался
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] .

Вот что от него осталось
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Потом поставили новый, я почему то пропустил этот момент, все так быстро произошло, очнуля он уже стоит на месте
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] .

Все собрали, закрутили. Руль стал чуть легче крутиться и пропало утяжеление руля при повороте.
Завтра еду на сход-развал, т.к. сегодня они не работали.
Всем спасибо, ровных дорог и по-меньше торчать в сервисах!
P.S. Надеюсь кому-нибудь этот фотоотчет пригодиться.\

Обсуждение тут
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Источник статьи: http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=19493

Оцените статью
Все про машины