На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.
Технические характеристики генератора 58.3701
Номинальное напряжение, В
14
Максимальный ток отдачи. А
52
Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин -1 : без нагрузки при токе нагрузки 32 А при токе нагрузки 52 А
1400 2400 5000
Максимальная частота вращения ротора, мин -1
12300
Технические характеристики генератора 37.37О1
Номинальное напряжение. В
14
Максимальный ток отдачи (при 13 В и 5000 мин -1 ). А
47
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин -1 : без нагрузки при токе нагрузки 35 А
1250 2400
Максимальная частота вращения ротора, мин -1
13000
Генератор — трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами у генератора 37.3701 и четырьмя винтами у генератора 58.3701. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, смазка в которые заложена на весь срок службы генератора.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). На пластине положительных диодов генератора 37.3701 закреплены также три дополнительных диода, через которые запитывается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. (В конструкции генератора 58.3701 дополнительные диоды не применяются.)
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны кдвум медным контактным кольцам. Питание к обмотке возбуждения подводится через лве угольные щетки. Щеткодержатель объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Щеткодержатель и регулятор напряжения генератора 58.3701 при необходимости заменяются раздельно. У генератора 37.3701 этот узел — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ ± 20%, расположенный на задней крышке генераторов обеих моделей.
«Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.
При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.
Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.
Источник статьи: http://automn.ru/bmw-5-e39/bmw-44726-10.m_id-6343.m_id2-6347.html
— Правильное подсоединение проводов к генератору и стартеру
— Хорошее соединение двигателя с массой кузова
— Хорошее натяжение клиновых ремней
Подключить DIS-тестер.
— Проверка генератора
Если постоянно горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи:
Снять регулятор напряжения и проверить угольные щетки, при необходимости заменить их.
Минимальная длина угольных щеток «A» = 5 мм.
Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи гаснет при работающем двигателе:
При недостижении заданного регулируемого напряжения нужно заменить регулятор.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1000950/
Схема электрооборудования двигателя БМВ Е39: коды ошибок
БМВ Е39 имеет достаточно сложную схему электрооборудования, а поэтому диагностические операции рекомендуется проводить на сервисных станциях обслуживания. Но, многие современные автолюбители стали намного «прошаренными» и проводят диагностику и ремонт своими руками.
Схема электрооборудования двигателя
В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool, AutoXray XP240, либо KTS 100 (Bosch).
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска, и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. сопроводительную иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.
Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.
Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор.
Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включённого последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры BMW DIS, MoDIC (программируемые от PC). Кроме того, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например CS 1000, Bosch FSA 560, KTS 300, Sun 2013, или обычный персональный компьютер со специальным кабелем и программой браузером OBD.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору «проверьте двигатель» на приборной доске.
Сканер только считывает занесённые память неисправности и очищает память неисправностей. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные.
Для диагностики также могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX) с картриджами для определённой модели автомобиля. Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.
Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):
тестер R000 с картриджем Т051D или сканер P000 с картриджем Т041,
универсальный кабель N000,
разъем N001.
Картридж OBD II выполняет следующие функции:
Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.
Используется протокол ISO 9141-2. Для соединения применяется стандартный кабель с разъемом J1962.
№ вывода
Назначение
1
Задаётся производителем
2
–
3
Задается производителем
4
Корпус
5
Корпус — сигнальный вывод
6
Задается производителем
7
Линия K
8
Задается производителем
9
Задается производителем
10
–
11
Задается производителем
12
Задается производителем
13
Задается производителем
14
Задается производителем
15
Линия L
16
Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Рис 1. Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i,523i,528i
Аббревиатура
Значение
A5
Комбинация приборов
A16
Блок управления ABS
A35
Электронный модуль управления (ECM)
A57
Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
A63
Блок управления кондиционера воздуха
A162
Электронный блок управления противоугонной системой (иммобилизатором)
B19
Датчик левого переднего колеса
B20
Датчик правого переднего колеса
B21
Датчик левого заднего колеса
B22
Датчик правого заднего колеса
B24
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B30
Измеритель массы воздуха (MAF)
B54
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B69
Датчик детонации
B72
Подогреваемый кислородный датчик
B132
Датчик положения распределительного вала (CMP),
B147
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
F
Предохранитель
G1
Генератор
H17
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
H29
Контрольная лампа ABS
H99
Контрольная лампа антипробуксовочной системы
K20
Реле топливного насоса
K38
Системное реле ABS
K46
Управляющее реле двигателя
K100
Реле насоса ABS
K143
Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
M12
Топливный насос
M61
Насос ABS
M89
Двигатель привода дроссельной заслонки
R87
Резистор сигнала зажигания
S13
Датчик-выключатель стоп-сигнала
S35
Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
S63
Датчик-выключатель давления хладагента кондиционера воздуха
S212
Главный выключатель управления антипробуксовочной системой
T1
Катушка зажигания
X1
Диагностический разъем DLC
Y3
Инжектор
Y22
Гидравлический модулятор ABS
Y81
Исполнительное устройство привода распределительного вала
Рис. 3. Осциллограммы сигналов на выводах разъёма блока управления двигателем
№ вывода
Назначение
1
Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
2
Выход управления катушкой зажигания 4. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
3
Выход управления катушкой зажигания 6. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
4
Корпус
5
Выход управления инжектором 2. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х.х. (двигатель прогрет)
6
Выход управления инжектором 1. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х.х. (двигатель прогрет)
7
Соединение с корпусом подогреваемого проводника измерителя массы воздуха
8
Вход подогреваемого проводника измерителя массы воздуха. 0В при вкл. зажигании, 0.6В на х.х., 1.5В на 3000 об/мин
9
Вход расхода топлива. 11-14В при вкл. зажигании
10
Вход датчика температуры охладителя. Зажигание вкл., 4В при 10°С, 1В при 80°С
11
Вход датчика давления в топливном баке
12
Вход датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание вкл., 0.7В при закрытой, 4.5В при открытой
13
–
14
Вход датчика температуры всасываемого воздуха. 4В при вкл. зажигании, при 10°С
15
Вход блока управления ABS/антипробуксовочной системы ASC
16
Вход д/выключателя КВ
17
–
18
Вход блока управления противоугонной системы. Флуктуации 0-9В при вкл. зажигании, осциллограмма 5
19
Вход сигнала включения КВ
20
Выход контрольной лампы «Проверьте двигатель»
21
Выход клапана управления смещением распредвала. 11-14В при вкл. зажигании и на оборотах х.х./ 0-1В при кратковременном полном газе
22
Выход к инжектору 3. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х.х. (двигатель прогрет)
23
Выход к инжектору 6. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х.х. (двигатель прогрет)
24
Выход к инжектору 4. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х.х. (двигатель прогрет)
25
Корпус подогревателя лямбда-зонда. 11-14В при выкл. зажигании, 10Гц на х.х
26
11-14В при выкл. зажигании
27
Выход клапана управления оборотами холостого хода. Флуктуации 6-9В при вкл. зажигании, 66% на х.х. Осциллограмма 4
28
Корпус
29
Выход к катушке зажигания 1. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
30
Выход к катушке зажигания 3. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
31
Выход к катушке зажигания 5. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
32
Корпус
33
Выход к инжектору 5. 11-14В при вкл. зажигании, 3.4 мсек на х.х. (двигатель прогрет)
34
Корпус
35
Выход к реле воздушного насоса
36
Выход сигнала оборотов коленвала. 11В при вкл. зажигании
37
–
38
Корпус датчика детонации
39
Корпус датчика температуры
40
Корпус датчика положения коленвала/оборотов/давления в топливном баке. 0В/5кГц при вкл. зажигании
41
Корпус датчика положения распредвала. 0В при вкл. зажигании
42
Корпус датчика положения дроссельной заслонки
43
Вход датчика положения распредвала. Осциллограмма 1 на х.х./0В при вкл. зажигании
44
Выход датчика положения дроссельной заслонки/давления в топливном баке. 5В при вкл. зажигании
45
Выход сигнала положения дроссельной заслонки
46
Вход расхода топлива
47
–
48
Выход датчика положения коленвала/оборотов. 5В/5кГц при вкл. зажигании
49
Вход выключателя зажигания. 11В при вкл. зажигании
50
Выход э/магнитного клапана
51
Выход клапана продувки адсорбера
52
Выход управления заслонкой выхлопных газов. 4.4В при вкл. зажигании, 33% на х.х.
53
Выход клапана управления оборотами холостого хода. Флуктуации 3-6В при вкл. зажигании, 30% на х.х. Осциллограмма 4
54
Входное напряжение реле блока управления двигателем. 11-14В при вкл. зажигании
55
Корпус нагревателя лямбда-зонда. 11-14В при вкл. зажигании, 10Гц на х.х.
56
Корпус
57
Вход датчика детонации цилиндров 1-3. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х.х. при кратковременной акселерации
58
Вход датчика детонации цилиндров 1-3. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х.х. при кратковременной акселерации
59
Вход датчика детонации цилиндров 4-6. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х.х. при кратковременной акселерации
60
Входное напряжение программирования диагностического разъёма. 2.6В при вкл. зажигании
61
Лямбда-зонд
62
Выход клапана воздушного насоса
63
Датчик детонации цилиндров 4-6. 2.5В при вкл. зажигании, осциллограмма 6 на х.х. при кратковременной акселерации
64
Корпус датчика положения распредвала. 0В при вкл. зажигании
65
Вход датчика положения распредвала. Осциллограмма 1 на х.х./0В при вкл. зажигании
66
–
67
Корпус сигнала лямбда-зонда
68
Выход клапана улавливания паров топлива. 11-14В при вкл. зажигании, осциллограмма 3 на х.х.
69
Выход реле топливного насоса. 0-1В, кратковременно 11-14 при вкл. зажигании, 0-1В на х.х.
70
Корпус сигнала лямбда-зонда. Флуктуации 0-1В на х.х.
71
Корпус сигнала лямбда-зонда
72
Корпус сигнала лямбда-зонда
73
Вход реле блока управления двигателем. 11-14В при выкл. зажигании, 0-1В при вкл. зажигании и при поворачивании двигателя
74
Выход реле управления компрессором
75
Вход сигнала лямбда-зонда. 5В при вкл. зажигании, флуктуации 0-4.6В на х.х. (двигатель прогрет)
76
Вход сигнала лямбда-зонда. 0В при вкл. зажигании, флуктуации 0-1В на х.х.
77
Вход сигнала лямбда-зонда
78
Вход сигнала лямбда-зонда
79
Корпус нагревателя лямбда-зонда
80
Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC
81
Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC
82
Выход блока управления системами стабилизации устойчивости, ABS, антипробуксовочной системы ASC
83
Вход датчика положения коленвала/оборотов. 5В при вкл. зажигании, осциллограмма 3 на х.х.
84
–
85
Вход/Выход (коммутируемая линия обмена данными) низкого уровня блока управления трансмиссией
86
Вход/Выход (коммутируемая линия обмена данными) высокого уровня блока управления трансмиссией
87
Входное напряжение блока управления двигателем. 11-14В при вкл. зажигании
88
Вход/Выход диагностического разъема
Коды ошибок ЭБУ
Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.
Расшифровка кодов ошибок двигателя БМВ Е39:
Пятизначный код ошибки
P — is for powertrain codes
B — is for body codes
C — is for chassis codes
0 — общий для OBD-II код
1 — код производителя
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки КОД Описание ошибки
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 Неисправность датчика давления воздуха
P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
U1021 SCP indicating the lack of Air Condition (A/C) clutch status response
U1039 SCP indicating the vehicle speed signal missing or incorrect
U1051 SCP indicating the brake switch signal missing or incorrect
U1073 SCP indicating the lack of engine coolant fan status response
U1131 SCP indicating the lack of Fuel Pump status response
U1135 SCP indicating the ignition switch signal missing or incorrect
U1256 SCP indicating a communications error
U1451 Lack of response from Passive Anti-Theft system (PATS) module — engine disabled
F0 Undefined System Defect
F1 Fuel Pump Relay (EKP)/TR Signal
F2 Idle Actuator — Closing Winding
F3 Injector Valve(s)
F4 Injector Valve — Cylinder 3
F5 Injector Valve — Cylinder 2
F6 Injector Valve — Output Stage
F8 Malfunction Indicator Lamp (MIL) — USA Models Only
F12 Throttle Potentiometer
F16 Ignition Reference Pulse Generator
F18 Output Stage
F19 Output Stage
F23 Ignition Fault — Cylinder 2
F24 Ignition Fault — Cylinder 3
F25 Ignition Fault — Cylinder 1
F26 Control Unit Supply Voltage B+
F29 Idle Actuator — Opening Winding
F31 Injector Valve — Cylinder 5
F32 Injector Valve(s)
F33 Injector Valve — Cylinder 4
F36 Fuel Evaporation Control Valve (EVAP)
F37 Oxygen Sensor Heater
F41 Air Mass Meter (HLM)
F46 Output Stage
F48 Air-Conditioner Compressor Cut-Out Relay
F50 Ignition Fault — Cylinder 4
F51 Ignition Fault — Cylinder 6
F52 Ignition Fault — Cylinder 5
F54 Control Unit Supply Voltage from Main Relay
F55 Ignition Output Stage
F62 Signal — Electronic Throttle Control (EML)
F63 Torque Converter Lockup Clutch
F64 Ignition Timing Intervention
F67 Crankshaft Pulse Generator
F70 Oxygen Sensor (Lambda Probe)
F73 Vehicle Speed Sensor (VSS)
F76 Idle CO-Potentiometer
F77 Intake Air Temperature Sensor
F78 Coolant Temperature Sensor
F81 Anti-Theft System Signal (DWA)
F82 Engine Drag Torque Control (MSR)
F83 Automatic Stability Control (ASC) Intervention
F85 Air-Conditioner Compressor Relay
F100 Output Amplifier Stage
F200 DME Control Unit
F201 Emission (Lambda) Control
F202 Control unit Fault Memory
F203 Ignition Circuit Monitoring
F204 Stall Protection (Idle Speed Increase)
Вывод
Схема электрооборудования БМВ Е39 достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/detali/sxema-elektrooborudovaniya-dvigatelya-bmv-e39-kody-oshibok.html