Bmw e39 схема подогрева сидений

Bmw e39 схема подогрева сидений

E63/E64 Система обогрева сидений

Нагревательные маты системы обогрева сидений встроены в обивку сидений. Необходимые для эксплуатации системы электронные схемы и переключатели находятся на коммутационном центре в центральной консоли (SZM).

Система обогрева сидений состоит из нагревательных матов (разветвленной системы углеродных волокон, встроенной в обивку сиденья). Нагревательные маты встроены также в борта и подколенные опоры сидений. Подголовник сиденья не обогревается.
Для управления обогревом от коммутационного центра в центральной консоли (SZM) проложен прямой провод к нагревательным матам. Текущая температура измеряется датчиком температуры в подушке сиденья.

Обозначение Объяснение Обозначение Объяснение
1 Датчик температуры в подушке сиденья 2 Нагревательный мат в подушке сиденья
3 Нагревательный мат в подколенной опоре 4 Нагревательный мат в бортах подушки сиденья
5 Нагревательный мат в бортах спинки сиденья 6 Нагревательный мат в спинке сиденья
7 Основание подушки и спинки сиденья 8 Подголовник
9 Каркас сиденья 10 Подколенная опора

Нагревательные маты сидений водителя и переднего пассажира включаются отдельно. Ступень обогрева выбирается с помощью выключателя на коммутационном центре в центральной консоли. Обогрев сиденья активизируется при контакте 15 «ВКЛ». Ступень обогрева выбирается многократным нажатием выключателя обогрева сиденья. Состояние обогрева сиденья показывается 3 зелеными светодиодами над выключателем.

Обслуживание системы обогрева сиденья производить согласно руководству по эксплуатации.

Примечание: Активизация системы обогрева сидений прерывается при регулировке положения рулевой колонки.

Это необходимо для защиты коммутационного центра в центральной консоли (SZM). При одновременной работе системы обогрева сидений и механизма регулировки положения рулевой колонки ток на SZM был бы слишком высоким. Это может привести к повреждению электронных компонентов.

Читайте также:  Схема предохранители шкода mpi

Система обогрева сидений имеет следующие функции:

— включение и выключение обогрева сидений;

— регулировка температуры обогрева;

— контроль температуры с помощью датчика;

— управление питанием обогрева сидений;

— распознавание повышенного/пониженного напряжения;

— распознавание короткого замыкания

— распознавание недостающей нагрузки;

— проверка правдоподобности температурного режима.

Включение и выключение обогрева сидений

Обогрев сиденья водителя и обогрев сиденья переднего пассажира включаются раздельно с помощью соответствующей клавиши на коммутационном центре в центральной консоли (SZM):

— одно короткое нажатие: включается 3-я ступень обогрева сиденья -> загораются 3 светодиода

— два коротких нажатия: включается 2-я ступень обогрева сиденья -> загораются 2 светодиода

— три коротких нажатия: включается 1-я ступень обогрева сиденья -> загорается 1 светодиод

— одно продолжительное нажатие: обогрев сиденья выключается -> светодиоды гаснут.
При продолжительности нажатия более 1,2 секунд обогрев сиденья выключается при любой включенной ступени обогрева. Контрольные светодиоды встроены над выключателями обогрева сиденья.

Регулировка температуры обогрева

В коммутационном центре в центральной консоли (SZM) встроена электронная схема для регулировки температуры. Для отслеживания фактической температуры на поверхности сиденья в нагревательном мате установлен датчик температуры.
При контакте 15 «ВЫКЛ.» обогрев сиденья деактивизируется. Выбранная ступень обогрева сохраняется в течение 15 минут. При контакте 15 «ВКЛ.» обогрев сиденья активизируется на последней выбранной ступени обогрева. Включенная ступень обогрева показывается количеством светящихся светодиодов.

Контроль температуры с помощью датчика

Датчик температуры постоянно контролируется. При распознавании короткого замыкания или обрыва провода обогрев сиденья и светодиоды сразу отключаются. После этого включить его можно только с помощью выключателя обогрева сиденья.
При коротком замыкании или обрыве провода датчика температуры обогрев сиденья деактивизируется. При этом перед отключением электроники загорается светодиод. После этого обогрев сиденья можно снова включить. При этом проверка датчика температуры проводится заново.
Значения температуры и сопротивления (в Аи K

R > 255 kтемпература = -40 Аобрыв провода датчика

0,398 k kдатчик в порядке

Управление питанием обогрева сидений

Согласование мощности обогрева при падении напряжения в бортовой сети происходит по 4 ступеням следующим образом:

«Без снижения», обычное неограниченное функционирование

«Снижение на 25 %», при включенной ступени обогрева 3 мощность обогрева соответствует ступени обогрева 2. Светодиод индикации ступени 3 остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды «Без снижения», мощность обогрева снова увеличивается до номинальной мощности ступени обогрева 3.

«Снижение на 50 %», мощность обогрева сиденья снижается вдвое. При выдаче системой управления обогревом команды «Без снижения», мощность обогрева снова увеличивается до 100 %.

«Деактивизация обогрева», светодиод выбранной ступени обогрева остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды «Без снижения», обогрев сиденья снова активизируется.

Распознавание повышенного/пониженного напряжения

Режим работы при пониженном напряжении
Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) остается ниже значений в диапазоне от 11,0 до 11,8 В, в течение более 5 секунд, то обогрев сидений отключается. Настройки обогрева сохраняются. Последующее включение допускается только тогда, когда значение напряжения сохраняется выше значений в диапазоне от 11,8 до 12,6 В в течение более 4 секунд. Возможно переключение и отключение функции обогрева с помощью выключателя обогрева сиденья.
Светодиод остаются включенным. При повторной активизации обогрева сидений после распознавания пониженного напряжения время в 5 секунд отсчитывается заново.

Режим работы при повышенном напряжении
Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) в течение более 0,1 секунды превышает значения в диапазоне от 15,9 до 16,7 В, то обогрев сидений немедленно прерывается. Светодиод обогрева сиденья отключается.
Когда снова достигается нормальный диапазон напряжения от 11,8 до 16,6 В, обогрев сиденья и индикаторы автоматически не включаются. При повторном включении обогрева сиденья при повышенном напряжении, светодиод может успеть загореться на короткое время, прежде чем выключится электроника.

Распознавание короткого замыкания

Активизация обогрева сиденья защищена от коротких замыканий на контакт 30 (плюсовой полюс аккумуляторной батареи). При коротком замыкании нагревательные маты и светодиоды отключаются. Последующее включение возможно только с помощью выключателя обогрева сиденья. Обогрев сиденья отключается и при повышенном потреблении мощности неисправным нагревательным матом.

Распознавание недостающей нагрузки

Если нагревательный мат не подключен или произошел обрыв провода, то светодиод не включается.

При включении обогрева сиденья сразу после деактивизации из-за короткого замыкания, неподключенного нагревательного мата или обрыва провода светодиод загорается на короткое время. Затем обогрев сиденья снова отключается электронным блоком управления.

Проверка правдоподобности температурного режима

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1096172/

S494A Система обогрева сидения водителя/переднего пассажира.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • bazinotti
  • Подробно
  • Почетный Член Клуба
  • На форуме с 28 10 2008, 10:46
  • Сообщений 8020
  • Авто: SMG —> СМГ
  • Торговая репутация:+29
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Изображения:9
  • Репутация: 14819
  • S494A Система обогрева передних сидений или подогрев булок!

    Небольшое описание системы, так сказать, теория…
    _____________________________________________________________________________________________

    Система обогрева сидений (начиная с 09/1999)
    Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Электронный блок для
    регулировки выбранной температуры нагрева (3 ступени) и контроля неисправностей встроен в блок
    переключателей в центральной консоли (SZM).
    Принцип работы
    Обогрев сидений имеет 3 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15.
    В качестве функциональных индикаторов используются три вмонтированных в блок переключателей светодиода.
    Сообщение о том, что «контакт 15 активизирован», посылается на блок переключателей в центральной консоли
    по шине K-Bus.
    При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1.
    Подушка сиденья нагревается прим. до 44°C. Для контроля функционирования загораются все три светодиода.
    При повторном нажатии на переключатель верхний светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2.
    Сиденье нагревается только до 39°C.
    Если нажать на переключатель еще раз, то включится ступень 3 обогрева сидений. Загорается нижний
    светодиод. Сиденье нагревается до 35°C.
    Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы.
    Кроме того, обогрев сиденья можно отключить на любой ступени, если нажать и удержать переключатель
    нажатым более 1 секунды.
    Обогрев сидений производится с помощью матов из угольного волокна в центральной части и стальных нитей
    (стальных филаментов) в боковых утолщениях. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по
    одному нагревательному мату. Как правило обогревается средняя часть подушки и спинки сиденья, а также
    утолщения подушки и спинки. У спортивного сиденья имеются дополнительные нагревательные нити или маты
    из угольного волокна, установленные в подколенной опоре. У спортивного сиденья автомобилей серии E39
    с тканевой обивкой утолщения подушки и спинки не обогреваются.
    Значение температуры измеряется специальным термодатчиком в обивке сиденья и передается на блок
    переключателей.
    Функции контроля
    Напряжение аккумуляторной батареи
    При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений
    отключает питание обогревательных матов. Тем не менее функциональные светодиоды продолжают гореть.
    Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной
    батареи в течение мин. 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В.
    Температура печатной платы
    Так как обогрев сидений потребляет значительную мощность (120 Вт), то термодатчики контролируют
    температуру печатной платы в блоке переключателей. При увеличении температуры выше 85 °C сначала
    уменьшается мощность обогрева. Когда температура печатной платы превышает 95 °C, обогрев отключается.
    Функциональные светодиоды продолжают гореть. Обогрев сидений автоматически включается снова при
    падении температуры печатной платы ниже 85 °C.
    Контроль неисправностей
    Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на
    отсутствие повреждений. Распознанные неисправности записываются в ЗУ неисправностей блока
    переключателей центральной консоли.
    Могут быть распознаны следующие неисправности:
    • короткое замыкание или обрыв проводов
    • короткое замыкание или обрыв провода термодатчика
    • обрыв в цепи нагревательных матов
    В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение
    системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Функциональные светодиоды выключаются.

    Блок переключателей в центральной консоли (начиная с 09/1999)
    Блок переключателей в центральной консоли включает в себя клавиши обогрева сидений, солнцезащитной
    шторы, ASC/DSC, системы контроля давления в шинах (RDC), ”Эффект объемного звучания” и дополнительно у
    кабриолета/родстера приводного механизма складного верха. Кроме того, в него встроен электронный блок
    для управления обогревом сидений и солнцезащитной шторой.
    Объем функций
    Общие положения
    Блок переключателей — диагностируемый. Связь осуществляется по шине K-Bus. Неисправности обогрева
    сидений и солнцезащитной шторы заносятся в ЗУ неисправностей. Кроме того, можно считать и активизировать
    через Диагностику входы и выходы этих систем.
    Электронный блок
    Блок переключателей содержит электронный блок для управления и регулировки обогрева сидений,
    солнцезащитной шторы. Кроме этого записывается статус выключателя функции ”Эффект объемного звучания”.
    • Обогрев сидений: трехступенчатая регулировка обогрева сидений, контроль неисправностей
    • Солнцезащитная штора: активизация привода солнцезащитной шторы нажатием клавиши, контроль еисправностей.
    • ”Эффект объемного звучания”: запись в ЗУ статуса переключения.
    Клавиши
    Клавиши ASC/DSC, RDC и приводного механизма складного верха не имеют связи с электроникой блока переключателей.
    Варианты
    По причине разнообразия оснащения автомобилей имеется большое количество вариантов блока
    переключателей в центральной консоли. На автомобилях без обогрева сидений, солнцезащитной шторы и функции
    ”Эффект объемного звучания” электроника в блоке переключателей отсутствует. В этом случае
    система не имеет самодиагностики.

    Система обогрева сидений (до 09/1999)
    Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений.
    Принцип работы
    Обогрев сидений имеет 2 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15.
    В качестве функциональных индикаторов используются два вмонтированных в переключатель светодиода.
    При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1.
    Подушка сиденья нагревается прим. до 40 °C.
    При повторном нажатии на переключатель правый светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2.
    Сиденье нагревается только до 37°C.
    Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы.
    Обогрев сидений производится с помощью нагревательного мата на основе угольного волокна. В подушку и
    спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. В спортивном сиденье
    установлен также дополнительный, третий нагревательный мат в подколенной опоре. Обогреваются всегда
    только подушка и средняя часть спинки сиденья. Утолщения подушки и спинки сиденья не обогреваются.
    Значение температуры измеряется с помощью датчика в мягкой обивке сиденья и передается на электронный
    блок, встроенный в переключатель.
    Встроенный в переключатель электронный блок осуществляет регулировку и контроль за процессом обогрева
    сидений.
    Примечание
    При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений
    отключает подачу напряжения к нагревательным матам. Тем не менее, вмонтированный в переключатель
    функциональный светодиод продолжает гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам
    снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи по меньшей мере в течение 5 с превышает 12,2 В
    ±0,3 В.
    Контроль неисправностей
    Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на
    отсутствие повреждений.
    В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение
    системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Оба функциональных светодиода загораются на
    короткое время.
    Импульсный код
    С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается электронным блоком в
    данный момент.
    Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:
    • выключить зажигание (замок зажигания в положении 0)
    • нажать и удерживать переключатель обогрева сидений
    • включить зажигание (контакт 15) при нажатом переключателе (ключ зажигания в положении 2)
    • отпустить переключатель
    • коротко нажать на переключатель
    После нажатия на переключатель сначала активизируется система обогрева сидений. Загораются оба
    светодиода. По истечении 10 с гаснет правый светодиод. Через левый светодиод выдается импульсный код.
    Если правый светодиод не мигает, никакой неисправности не обнаружено.
    С помощью левого светодиода возможна индикация следующих неисправностей:
    мигание 1 раз — Переключатель неисправен (потенциометр или электроника) или перегрев переключателя
    из-за короткого замыкания
    мигание 2 раза — Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика
    мигание 3 раза — Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревательного мата (вероятно, обрыв или короткое
    замыкание в проводах)
    Импульсный код можно запросить повторно, нажав коротко дважды на переключатель.
    Нормальный режим работы системы обогрева сидений возможен только после выключения зажигания.

    Измерение силы тока обогрева сиденья
    Измерение силы тока производится для того, чтобы можно было сделать основной вывод о неисправности
    обогрева сиденья.
    Подготовка измерения
    Измерение силы тока производится в проводах под соответствующим сиденьем.
    • Выключить обогрев сидений
    • Установить cиденье в крайнее заднее и крайнее верхнее положения
    • Измерение производится с помощью электроизмерительного зажима на 50 A
    • Частично размотать изоляционную ленту на жгуте проводов под сиденьем и приставить
    электроизмерительный зажим к проводу (бело-желтому) системы обогрева сидений
    • Запустить двигатель для того, чтобы обеспечить напряжение в бортовой сети около 13,8 В
    Напряжение в бортовой сети
    Когда напряжение в бортовой сети падает ниже 11,4 В, светодиоды хотя и остаются гореть, обогрев сиденья
    однако выключается. Как только напряжение восстанавливается минимум до 12,2 В, обогрев сиденья снова
    включается.
    Оценка измерения
    Общие положения для всех ступеней обогрева и настроек системы обогрева: Каждая ступень имеет известную
    заданную температуру. ЭБУ старается установить эту температуру как можно быстрее. После этого температура
    поддерживается постоянной посредством тактового режима (= пульсирующего постоянного тока).
    • В фазе нагревания ток в среднем составляет прим. 10 A (при напряжении в бортовой сети 13,8 В)
    • Если температура приближается к заданной, мощность нагрева снижается. Тактовый режим становится
    отчетливо виден, т. е. ток пульсирует между 0 и прим. 10 A.
    • Если установленная заданная температура достигнута, интервал 0 A становится еще продолжительнее.
    • Если текущая температура выше установленной заданной температуры, то ток отсутствует до тех пор,
    пока температура снова не опустится до соответствующего заданного значения.
    Нагрев cиденья
    Продолжительность фазы нагрева зависит от измеренной температуры на термодатчике! При высокой
    температуре окружающей среды (напр. летом) или при уже предварительно подогретом cиденье установленная
    заданная температура достигается быстрее. Тактовый режим устанавливается тогда соответственно раньше.
    Измеренная сила тока
    Измеренная сила тока зависит от многих различных факторов: как от уровня напряжения в бортовой сети, так и
    от типа установленного сиденья, важное значение имеет также, включены ли другие потребители (обогрев
    сиденья на другой стороне, обогрев рулевого колеса). Указанное значение 10 A является поэтому примерной
    величиной.
    Заданные температуры
    На автомобилях серии E46 установлена двухступенчатая система обогрева сидений со следующими ступенями
    нагрева:
    • На ступени 1:cиденье нагревается до температуры 40 °C
    • На ступени 2:cиденье нагревается до температуры 37 °C
    Оценка проведенного измерения
    • Течет ток прим. 10 A: обогрев сиденья в порядке
    • Течет ток прим. 5 A: Дефект обогревательного мата опорной поверхности или спинки сиденья
    • Ток не течет: Дефект обогревательного мата опорной поверхности и спинки сиденья

    _____________________________________________________________________________________________/

    Последний раз редактировалось bazinotti 22 10 2011, 22:44, всего редактировалось 3 раз(а).

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему S494A Система обогрева сидения водителя/переднего пассажира.

Здравствуйте! Решил отключить мат присутствия пассажира, а то мозолит эта ошибка на приборке и при .

У меня спорт сидения комбикожа. Механическая регулировка. Нужна большая пружинка которая тянет сиден.

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1523719

Оцените статью
Все про машины